Raleks писал(а):
Для наиболее точной настройки велокомпьютера это оптимальный способ.
Но мы тут сейчас разбираем, почему показания на заднем и переднем колесе различаются и почему простое введение длины окружности колеса даёт не самый точный результат.

Vlan писал(а):А теперь переходим к лабораторной работе:
По таблице длина окружности моего колеса (26х2,0) - 2055 мм. Я замерил длину по центру покрышки, получилось 2010 мм. На 20 км (20000000 мм) колесо должно делать в первом случае 20000000/2055=9732,36 оборота. Если взять мою длину, то получится 9732,36*2010=19562044 мм (или приблизительно 19,5 км).
Вывод: Опа, полкилометра съел этот незначительный "собственный параметр" на обычном моем покатушечном маршруте.

Какая разница будет скажем на 100 км - считай сам.
Гы
Делим 45 мм (разницу измерений) на 2055 (длину окружности) - получаем 0,022388 - то есть, округленно 2.24%
Погрешность - 2.24% - это на 100 км - 2240 метров.
Если кататься ездить, а не геосъемку проводить при помощи велосипеда (что смешно, согласитесь) - то пофиг абсолютно.
Эти 2.24 километра можно намотать, объезжая грузовики, например, у обочины стоящие, и отъезжая с дороги к кустикам

.
Что б окончательно убедить вас в никчемности данной погрешности в реальной жизни - сообщу:
- автомобильные спидометры в диапазоне скоростей 120-150 км/час ошибаются примерно на 10-15 км/час, при этом точность считывания показаний для стрелочных прибров - еще около 5 км/час (половина цены деления)
погрешность измерения расстояния по карте-километровке (в 1 см - 1 км) при помощи линейки составляет половину цены деления (0.5 мм, то есть - 50 метров на местности)
точность измерения скорости GPS-навигатором - 0.1 км/час, погрешность измерения местоположения - +/- 10-30 метров (средневзвешенная)
При этом никто не промахнулся мимо дома, некоторые даже тайники припомощи GPS-ок находят.
Более того - если вдвоем проехать по одному и тому же маршруту (или самому - 2 раза) - то показания маршрутного компа (и даже GPS-приемника) будут несколько различны.
Ну и о чем спор?