Хотя сезон закончился, я наверное напишу ряд заметок по уходу за лыжами. Тема назрела в середине марта, а сейчас появилось время. Если вам дороги ваши лыжи, вы хотите, чтобы они прослужили долго и хорошо катили, то может быть эта серия заметок вам поможет. Если последнее утверждение к вам неприменимо - то дальше можно не читать.
Критика и дополнения приветствуются. Если будут силы - оформлю статью по результатам заметок.
"Правильно подобранные лыжи, особенно хорошие, едут сами. Главное им не мешать" (с) alex koff. Как не мешать - это отдельная тема, здесь про это не будем.
Итак, как не убить лыжи при катании. Давайте определимся, где мы катаемся и какие неприятности нас могут ждать.
Что может повредить лыжи: камни, металл, стекло, грязь в больших количествах. Различные состояния снега лыжам не вредят (до поры), лед как правило тоже не повреждает скользяк, хотя 100% полагаться на это не стоит, но в целом это так. Камни, металл и стекло легко и непринужденно оставляют на скользяке царапины различной глубины, формы и длины. Дерево как правило не повреждает, хотя возможны варианты (вроде перемерзших острых карней и срыва канта по корню).
Царапины - это плохо. Они тормозят вашу лыжу. Не стоит путать царапины с "структурой" или рисунком лыжи (лыжи не идеально гладкие как зеркало). Структура - имеет определенный рисунок и служит цели влагоотвода. Царапины как правило глубже, имеют рваные края (на микро уровне, но это хорошо ощущается скребком и рукой) и поэтому тормозят. Царапины - это плохо. Надо стараться избегать их появления. Как - см. ниже.
Также возможное повреждение - заминание кантов. Ухудшает толчок, но для большинства из нас эта проблема не столь актуальна.
Чужие лыжи - как правило езда по чужим лыжам повреждает скользяк или микроцарапинами или даже достаточно ощутимыми.
По этим же причинам исключено применение металлических скребков для снятия лишней мази, что продаются в наборах.
1. Лыжная база и подготовленные трассы.
Даже в таких казалось бы тепличных условиях лыжи можно повредить. Самое очевидное - первый, тонкий слой снега. Ложиться он поверх грунта. Где конечно же встречаются камни. Различный мусор (например, иногда попадаются металлические пруты и т.п.). Логично по такому снегу не выезжать вовсе, а если уж очень прет - то на старых "асфальтовых" лыжах. Но жалко даже их, поэтому лучше воздержаться от катания. И конечно же в такой ситуации вы будете основное внимание уделять тому, где поставить ногу, а не как катиться.
После того как снежный слой подрастет - как правило большая часть камушков и корней скрывается, трассы проходят ратраком. Однако, это не избавляет нас от необходимости смотреть под ноги, хотя и не столь внимательно. Лыжные базы в наше время - место прогулок граждан. Иногда бывают и выковыренные камушки или мусор. Но редко.
В общем-то лыжная база с отратраченными трассами с хорошим слоем снега - идеальное место для катания и оттачивания техники и тренировочной работы. Можно посвятить основное внимание своему ходу, а под ноги смотреть постольку поскольку (но хотя бы немного).
Если на трассе есть переходы через асфальтовую дорогу или даже дорогу под слоем снега, но сильно грязную - лучше снять лыжи и перейти пешком.
Контакт лыж с асфальтом должен быть исключен при любых обстоятельствах. В принципе.
2. Регулярно обновляемые лыжни "в полях". Пример - лыжня Политехников, лыжня на Проране, лыжня на Выползово, туристические лыжни на Чайке и т.п.
Как правило движение или по лыжне или по снегоходному следу. Основные опасности по тонкому слою снега такие же. По толстому снегу возможны вывороченные снегоходами куски земли или торчащие из-под снега препятствия. Однако как правило такие лыжни накатываются опытными людьми и всякие "штыри торчащие" они обходят.
Повредить лыжи можно в основном на всяких буреломах, перебегах, переходах через что бы то ни было. В общем-то достаточно дружить с головой и исключать контакт скользяка с чем бы то ни было, кроме снега и все будет в порядке.
3. Катание без лыжни.
Тут все на свой страх и риск. Может встретиться и забытая в поле оглобля под слоем снега, можно вылететь едучи по дороге на слой щебенки (были преценденты) и все что угодно.
Упаковка и распаковка лыж.
Основной принцип - не давать скользякам лыж тереться друг об друга. Когда расчехляем - ослабляем нижнюю застежку, расстегиваем верхнюю, достаем. Когда собираем - ставим хвостами на снег или себе на ногу, если снега нет в месте упаковки, состегиваем носки (неопреновую часть застежки вставляем между лыжами, складываем лыжи, стягиваем). Берем вторую застежку, нагибаемся, вставляем между хвостами, переворачиваем лыжи, стягиваем туго хвосты, переворачиваем, стягиваем носы. Упаковываем в чехол (желательно).
Переноска лыж.
Лыжи переносятся или скрепленные застежками, или в разных руках или паралелльно, касающиеся боковинами (посмотрите, как носят лыжи спортсмены на соревнованиях и ветераны). Контакт скользяков должен быть исключен.
Перевозка лыж
Лыжи можно возить исключительно внутри салона машины. Никаких багажников на крыше. В салоне удобно тем не менее пользоваться чехлом. В газельках и автобусах чехол - must have.
Даже если ваши лыжи получили повреждения - это не обязательно равносильно тому, что они "встали". Поэтому не стоит махать на них рукой и начинать забивать на все правила. Вот тогда они точно очень скоро "встанут". Да и просто хорошие привычки никто не отменял даже для самых убитых лыж. Просто чтобы была привычка и навык.
Любите лыжи и они будут любить вас.
Уход за лыжами: 0 - Как не убить лыжи при катании, перевозке
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей