Должно ли быть железо для гонок "крутым"? И наскол
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 2961
- Зарегистрирован: 2004-янв-30 16:12
- Реальное имя: Александр
- Стиль катания: спорт низших достижений
- Способ связи: Пишите письма, клейте марки.
- Откуда: Тольятти
Должно ли быть железо для гонок "крутым"? И наскол
О, сколько на эту тему было исписано мегабайт текста в аськах, сколько копий было сломано в словесных баталиях и сколько колорий сожжено в раздумиях...
Эти магические названия: ХТЯ, ХО, ФСА, КРОССМАХ, ФОКС... эти заветные циферки 10000 гр... Стоят ли они того, насколько сильно результаты на гонках зависят от "крутости" железа, можно ли круто "мочить" на левом железе, насколько должно быть круто железо, сколько времени с результата снимает очередной апгрейд. ГДЕ ЖЕ ЭТОТ СВЯТОЙ ГРААЛЬ!!! вопросов много, давайте обсуждать...
Эти магические названия: ХТЯ, ХО, ФСА, КРОССМАХ, ФОКС... эти заветные циферки 10000 гр... Стоят ли они того, насколько сильно результаты на гонках зависят от "крутости" железа, можно ли круто "мочить" на левом железе, насколько должно быть круто железо, сколько времени с результата снимает очередной апгрейд. ГДЕ ЖЕ ЭТОТ СВЯТОЙ ГРААЛЬ!!! вопросов много, давайте обсуждать...
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Нафиг. Я тебе уже всё изложил.
Нельзя хорошо мочить без формы на хорошем железе. В общем-то железо и форма - дополняющие друг другоа вещи. Форма важнее, что не отрицает важности хорошего железа. Чем лучше железо (чем больше разница в классе), тем больший допуск в разнице формы возможен. Правда за небольшую разницу в форме придёться заплатить очень много $$.
Нельзя хорошо мочить без формы на хорошем железе. В общем-то железо и форма - дополняющие друг другоа вещи. Форма важнее, что не отрицает важности хорошего железа. Чем лучше железо (чем больше разница в классе), тем больший допуск в разнице формы возможен. Правда за небольшую разницу в форме придёться заплатить очень много $$.
- Сообщения: 1661
- Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
- Байк: Haro escape custom
- Откуда: Москва
- Сообщения: 2961
- Зарегистрирован: 2004-янв-30 16:12
- Реальное имя: Александр
- Стиль катания: спорт низших достижений
- Способ связи: Пишите письма, клейте марки.
- Откуда: Тольятти
Ghostknight писал(а): Нафиг. Я тебе уже всё изложил.
Нельзя хорошо мочить без формы на хорошем железе. В общем-то железо и форма - дополняющие друг другоа вещи. Форма важнее, что не отрицает важности хорошего железа. Чем лучше железо (чем больше разница в классе), тем больший допуск в разнице формы возможен. Правда за небольшую разницу в форме придёться заплатить очень много $$.
Это никто не отрицает, интересен немного другой момент. Сколько секунд даст более крутое железо.
Вот допустим взять и посадить тебя Андрей на байк за 500 баков и на байк за 2000 баков. Насколько ты шустрее поедешь? сколько времени скинешь на той же кроссовой. То есть сколько тебе времени дадут 1500 баксов. Будешь ты быстрее на минуту-полторы, сорок секунд, двадцать? десять? пять? Если секунд на 5... то зачем тогда эти затраты, они бессмысленны.
Очень был показателен момент, с Вовкой Титовым. весь кубок он отъездел на порядочном таком металоломе, и ведь ничо так отъездил. Возможно конечно, что он на голову нас всех сильнее и что сев на чтонибудь более приличное он бы от нас просто улетал бы. А возможно и нет.
Мне хочется понять, где кончаются оправданные затраты, приносящие заметный выйгрыш времени, и где начинаются бесполезные траты... которые дают тебе (если дают) мизерные доли секунд.
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Сложно оценить, надо мерять. Я думаю более крутое железо может дать до 10 секунд на круге (умозрительно так) без вопросов.
А насчёт "оправданности" - это определяется твоим финансовым положением. Если ты можешь позволить себе эти $1500 - почему бы и нет. 5-10 секунд это 5-10 секунд. Учитывая, что на наших этапах иногда финишируют с разницей вплоть до 1 секунды, а 10 секундное отставание не редкость - посмотри протоколы :)
А насчёт "оправданности" - это определяется твоим финансовым положением. Если ты можешь позволить себе эти $1500 - почему бы и нет. 5-10 секунд это 5-10 секунд. Учитывая, что на наших этапах иногда финишируют с разницей вплоть до 1 секунды, а 10 секундное отставание не редкость - посмотри протоколы :)
-
- Сообщения: 3818
- Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17
Позвольте мне изложить свои мысли на эту тему.
Вместо эпиграфа:
Один мой друг, тренер по стрельбе как-то сказал: "Если взять результат за 100%. то его можно получить например двумя способами - 80%-умение+ 20% техника и 20% умение + 80% техника."
Поэтому нельзя разделять технику и человека. Если бы железо было не важно, то никто-бы и не выёживался. Однако все монтры шоссе и мтб едут на монструозных байках. На этом ожно было тему и закрыть.:)
Значение имеет не только вес. но и качество компонентов. Трение вращения внутри втулки. Точность и быстрота переклюков. Работа вилки. жескость рамы и т.п. Подчас это даже важнее веса.
Но еще более важным является настройка байка под конкретную гонку. Начать модно с подбора резины.
Я имею сейчас два байка, аваланш первый и мериду карбоновую.
Даже при одинаковом начальном весе разница была. И была она ощутима.
До какого же предела наворачивать - да пока есть деньги и желание. Процесс практически не ограничен ничем. Но имхо. и никто меня не переубедит - байк д.б. сбалансированным. ХТР втулки при прочем обвесе Аливио ничего не дадут и даже проиграют байку полностью собранному на деоре.
И последнее. чем выше результат. Тем сложнее его улучшить. За счет треннированности или совершенствования техники - не важно. Каждый шаг будет даваться все с большим и большим трудом.
Вместо эпиграфа:
Один мой друг, тренер по стрельбе как-то сказал: "Если взять результат за 100%. то его можно получить например двумя способами - 80%-умение+ 20% техника и 20% умение + 80% техника."
Поэтому нельзя разделять технику и человека. Если бы железо было не важно, то никто-бы и не выёживался. Однако все монтры шоссе и мтб едут на монструозных байках. На этом ожно было тему и закрыть.:)
Значение имеет не только вес. но и качество компонентов. Трение вращения внутри втулки. Точность и быстрота переклюков. Работа вилки. жескость рамы и т.п. Подчас это даже важнее веса.
Но еще более важным является настройка байка под конкретную гонку. Начать модно с подбора резины.
Я имею сейчас два байка, аваланш первый и мериду карбоновую.
Даже при одинаковом начальном весе разница была. И была она ощутима.
До какого же предела наворачивать - да пока есть деньги и желание. Процесс практически не ограничен ничем. Но имхо. и никто меня не переубедит - байк д.б. сбалансированным. ХТР втулки при прочем обвесе Аливио ничего не дадут и даже проиграют байку полностью собранному на деоре.
И последнее. чем выше результат. Тем сложнее его улучшить. За счет треннированности или совершенствования техники - не важно. Каждый шаг будет даваться все с большим и большим трудом.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.
- Сообщения: 2961
- Зарегистрирован: 2004-янв-30 16:12
- Реальное имя: Александр
- Стиль катания: спорт низших достижений
- Способ связи: Пишите письма, клейте марки.
- Откуда: Тольятти
illarien писал(а): Один мой друг, тренер по стрельбе как-то сказал: "Если взять результат за 100%. то его можно получить например двумя способами - 80%-умение+ 20% техника и 20% умение + 80% техника."
мой мнение, что 2ой вариант для МТБ совершенно не катит =(. Тут скорее так: 90:10 или 85:15
А мы, с лёгкой подачи ПР отделов производителей железа раздуваем эти 5 процентов, до гигантских размеров.
-
- Сообщения: 3818
- Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17
О чем, блин, спорите?:) О процентах? Ну давайте подиспутируем 79 там или 81.... По сути вопросы есть? а к эпиграфу придираться - только когда нечего сказать. В нем передана суть того, что техника и человек неразделимы.
Еще раз - уровень байка и его цена ИМЕЮТ значение, но чем уровень выше, тем приходится больше платить за меньший выигрыш с скорости.
Еще раз - уровень байка и его цена ИМЕЮТ значение, но чем уровень выше, тем приходится больше платить за меньший выигрыш с скорости.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 2005-янв-03 12:16
- Байк: Wheeler ProRide 1.9, Stark Destroyer LT
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
имхо бОльшую роль техника играет в злых видах вроде даунхилла.И то, это проявляется скорее при очень серьезном уровне соревнований.там выигрывают на спусках, и от работы вилки, допустим, зависит напрямую время прохождения.Может я не прав, но мне кажется что КК выигрывают наоборот на подъемах+нет таких больших скоростей и жестоких трасс, и здесь от той же вилки результат будет зависеть меньше.
Мое мнение - при нашем уровне трасс техника не играет особой роли, мы не на международных соревнованиях. 8)
Мое мнение - при нашем уровне трасс техника не играет особой роли, мы не на международных соревнованиях. 8)
-
- Сообщения: 824
- Зарегистрирован: 2004-мар-29 21:10
- Байк: Canyon
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Откуда: Тольятти
alex koff писал(а): Очень был показателен момент, с Вовкой Титовым. весь кубок он отъездел на порядочном таком металоломе, и ведь ничо так отъездил. Возможно конечно, что он на голову нас всех сильнее и что сев на чтонибудь более приличное он бы от нас просто улетал бы. А возможно и нет.
дайте мне крутой байк и я порву ГРаната !!! :twisted: :twisted: шучу :)
Насчет байка: я считаю что на байк надо тратить стока денег, скока есть возможность. Есть возможность купить за 2к $ купи! нет - и ненадо. Ведь на красивом дорогом байке даже просто приятно ехать, приятно когда вилка работает, приятно когда не заедает переклюк ну и прочее, и наконец, приятно когда другие смотрят на твой байк и говорят: "ДА у него клевый велос" :)
.
Насчет выигрыша секунд на соревнованиях: я думаю, что в нашем случае гоняться за легким железом бессмысленно. Потому что мы тренируемся и гоняемся дАаалеко не на пределе, дешевле будет больше тренироваться. Вот я готовился к старту максимум неделю. НУ к марафону наверно 2 недели. А ведб можно было и по утрам бегать, потом ехать на разминку, вечером там КК трассу отъездить(кроссовая к примеру) в качалку там ходить, бассеин и так каждый день! как кстати делают профессиональные спортсмены.
.
Кароче:) вот если уже негде добавить в тренировках, в технике, там можно и облегчать/улучшать байки. Но это не значит, что надо ездить на байке, как у меня:)
[/b]
_________________
Профиль в Strava
Профиль в Strava
-
- Сообщения: 1293
- Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 2005-янв-20 15:29
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: - РоссиЯ -
не объективно ни разу.
.
среднее твоё время круга на 5 этап ~ 11.5-12 минут, ну соберёшь ты байк 9 кг, (разница будет с 14.5 - 5.5кг... ), но нифига ты не поедешь круг кроссовой в среднем за 7 минут, и за 8 не поедешь, и за 9 не поедешь, за 10 - в лучшем случаи. На уровне Кузнецова и Богданова, и то сооовсем не факт.
.
среднее твоё время круга на 5 этап ~ 11.5-12 минут, ну соберёшь ты байк 9 кг, (разница будет с 14.5 - 5.5кг... ), но нифига ты не поедешь круг кроссовой в среднем за 7 минут, и за 8 не поедешь, и за 9 не поедешь, за 10 - в лучшем случаи. На уровне Кузнецова и Богданова, и то сооовсем не факт.
_________________
- крутанский крутан -
- krasaw4igs team forze -
- крутанский крутан -
- krasaw4igs team forze -
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 2005-янв-20 15:29
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: - РоссиЯ -
А вообще, все эти заморочки с железом, всякие понтовые и блестящие железяки - он скуки, вот лень человеку тренироваться, но мысленно он представляет какой он крутой спортсмен, и начинает выдумывать, чтобы ещё улучшить, где бы ещё просверлить, чтобы сбросить лишних 50гр и отыграть на круге лишних 2 секунды вон у того парня, чтобы войти "фдесятку".
скучающие "гонщики"
скучающие "гонщики"
_________________
- крутанский крутан -
- krasaw4igs team forze -
- крутанский крутан -
- krasaw4igs team forze -
Все правильно. Все, кроме того что лень тренироваться. Это тоже присутствует. Только там тоже есть ограничения по свободному времени, здоровью и возрасту. К сожалению, аспаркам и рибоксин уже не дают такого эффекта...
Кста, перед 5-м я на кроссовой только Коффа через день видел... Остальные видимо по своей методе тренировались :).
С уважением,
Кста, перед 5-м я на кроссовой только Коффа через день видел... Остальные видимо по своей методе тренировались :).
С уважением,
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
В общем. Вопрос ставился как? Должно ли железо быть крутым.
Ответ прост - да, должно. Насколько? По максимуму. Всё остальное - рефлексия от финансовой несостоятельности и попытки оправдать то. что не можешь позволить себе крутое железо.
Другой вопрос - насколько крутое железо поможет прибавить? Вопрос очень спорный и, более того, многогранный и не имеет однозначного ответа "поставь вот это и прибавишь столько". Несомненен факт, что интенсивные тренировки дадут больший эффект.
Вывод? Зачем рефлексировать? Если есть возможность и характер тренироваться - надо тренироваться. Если есть возможность покупать крутое железо (чем круче тем лучше) - надо покупать. Если делать и то и то и по многу - есть шансы чего-то добиться. Собственно вот и вся арифметика, никаких сложностей тут нет.
(хотел ещё несколько личных впечатлений добавить про тестирование железа, но не стал, чтобы флейм не продолжать)
Так что флеймить можно сколько угодно, вращаться всё равно вокруг этого будем. Хау. Я всё сказал.
Ответ прост - да, должно. Насколько? По максимуму. Всё остальное - рефлексия от финансовой несостоятельности и попытки оправдать то. что не можешь позволить себе крутое железо.
Другой вопрос - насколько крутое железо поможет прибавить? Вопрос очень спорный и, более того, многогранный и не имеет однозначного ответа "поставь вот это и прибавишь столько". Несомненен факт, что интенсивные тренировки дадут больший эффект.
Вывод? Зачем рефлексировать? Если есть возможность и характер тренироваться - надо тренироваться. Если есть возможность покупать крутое железо (чем круче тем лучше) - надо покупать. Если делать и то и то и по многу - есть шансы чего-то добиться. Собственно вот и вся арифметика, никаких сложностей тут нет.
(хотел ещё несколько личных впечатлений добавить про тестирование железа, но не стал, чтобы флейм не продолжать)
Так что флеймить можно сколько угодно, вращаться всё равно вокруг этого будем. Хау. Я всё сказал.
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 2005-янв-20 15:29
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: - РоссиЯ -
Не сказал бы, что совсем верно.
Есть такой негативный момент, когда у тебя единственный байк и он очень крутой. Момент этот в том, что на тренировках начинаешь беречь его, стараешься в плохую погоду не выезжать, ну и вообще не бросаешь байк, в который ты вбухал полугодовую зарплату, в самое мясо.
А на тренировках не должно быть никаких мыслей о железе, железо должно работать и не приносить геммору, ты не должен думать как бы не поцарапать лак на своей любимой машинке. Всё!!! Вес, крутость наклеек, степень сверкания дисков тормозных всё ф топку, байк под мышку и помчался.
Есть конечно варианты иметь отдельно тренировочный байк или ещё вариант зарабатывать столько денег, чтобы не париться даже о дорогом железе.
Есть такой негативный момент, когда у тебя единственный байк и он очень крутой. Момент этот в том, что на тренировках начинаешь беречь его, стараешься в плохую погоду не выезжать, ну и вообще не бросаешь байк, в который ты вбухал полугодовую зарплату, в самое мясо.
А на тренировках не должно быть никаких мыслей о железе, железо должно работать и не приносить геммору, ты не должен думать как бы не поцарапать лак на своей любимой машинке. Всё!!! Вес, крутость наклеек, степень сверкания дисков тормозных всё ф топку, байк под мышку и помчался.
Есть конечно варианты иметь отдельно тренировочный байк или ещё вариант зарабатывать столько денег, чтобы не париться даже о дорогом железе.
_________________
- крутанский крутан -
- krasaw4igs team forze -
- крутанский крутан -
- krasaw4igs team forze -
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Речь была про "железо про гонок". Тренироваться можно на чём хочешь. Если денег хватает или же просто нет рефлекса лелеять железку, на которую полгода горбатился (а нафига такая?), то тренироваться на том же. Хорошее железо, оно, сволочь, живучее.
Когда я писал про "можно позволить себе крутое железо", я туда включал все эти условности с "облизыванием дорогой железки". Если кто-то может её купить, но потом денег не останется и будет её облизывать - значит он не может её купить на самом деле. Возможность иллюзорна.
Так что аргументы все не катят.
Когда я писал про "можно позволить себе крутое железо", я туда включал все эти условности с "облизыванием дорогой железки". Если кто-то может её купить, но потом денег не останется и будет её облизывать - значит он не может её купить на самом деле. Возможность иллюзорна.
Так что аргументы все не катят.
-
- Сообщения: 1293
- Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
- Откуда: ТЛТ
Согласен с Ghostknight что железо должно ограничиваться только финансами. ИМХО: даже если начал со сверкающей железки и понтов, то после первой царапины на ней перестаешь ее облиэывать, понимая умом, что не для красоты она... Не совсем согласен с Ghostknight по живучести дорогого железа: рамы магниевые гниют, карбон ломаеться, звезды - все дюраль, менять через сезон. Спорт - удовольствие дорогое. Профикам проще - у них прорблемы по железу решены, гоняйся в удовольствие. А любителям приходиться днем горбатиться на железо, а по вечерам тренироваться. Я после лихорадочных ночей с ремонтами и настройками перед гонками и с проскальзыванием звездочек на подъемах в самих гонках пришел к выводу, что байков д.б. три: один для покатушек и зимы, второй тренировочный, третий боевой. Ну а что иметь из железа на каждом - смотри начало этого топика.
А в остальном Ghostknight, как мне кажеться, на все сто ответил на вопрос топика. Кста, а почему бы не пофлеймить про тестирование железа? (я тут подседельный зажим на 20 гр. продаю :)).
С уважением,
А в остальном Ghostknight, как мне кажеться, на все сто ответил на вопрос топика. Кста, а почему бы не пофлеймить про тестирование железа? (я тут подседельный зажим на 20 гр. продаю :)).
С уважением,
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]