Титановые болты в вынос

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение HeNiUM » 2009-ноя-21 23:45

:DRINK: ;)
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Сообщения: 57
Зарегистрирован: 2007-мар-03 08:22
Байк: Univega Rover 360
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Как получится
Способ связи: 89272018244
Откуда: Самара

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение Бэнкэй » 2009-ноя-22 00:08

HeNiUM писал(а):Болты могут "прикипеть", из-зи схватывания оксидных пленок. Как с этим бороться ты и сам знаешь.
Как то не видел я что б титан давал оксидную плёнку.Ну, если только ракетным топливом подтравливается, но где оно на веле? :-)

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение HeNiUM » 2009-ноя-22 00:17

Плохо смотрел. Материаловедение надо было в универе изучать ;). Шлифани пластинку из "титана", а потом понаблодай за ней ;).
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение переводчик » 2009-ноя-22 09:57

Вот так и пришлось самому гуглить ) Да, алю и титан схватываются (свариваются, прикипают, одна фигня). Набираете "cold welding", там будет много умной информации, даже слишком много.
HeNiUM писал(а): Почему ты думаешь, что болты из Grade 5 будут не такие прочные как стальные?!
Я пока не знаю, не пробовал. Здравый смысл подсказывает, что прочнее всего сталь, потом титан, алюминий - нет, не доверяю, тем более алю болтов под бмх не делают в принципе.
Очень многие выступают против титана, но я заметил, что сейчас производится и продается много ти болтов, но ни разу не видел фотки сломанных болтов или жалобы на них. А у буржуев принято сразу выкладывать все свои сломанные железки в инет ) И здесь у всех, кто отписался, проблем с титаном тоже нет. Так что, может, и не такая плохая идея.

А пацаны не оценят, пацаны (по крайней мере здесь)за несколько последних лет выросли и оценивают катание, а не железки. А железки помогают кататься лучше.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение HeNiUM » 2009-ноя-22 11:23

Полностью с тобой согласен.

З,Ы, Для велика не так важен предел временного сопротивления. Больше важна удельная прочность (http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_прочность). Т.в. у алюминиевых сплавов удельная прочность выше чем у стали, а у титановых сплавов выше чем у алюминиевых. Т.ч. не переживай по поводу прочности ;).
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение honzales » 2009-ноя-23 10:22

HeNiUM писал(а):Для велика не так важен предел временного сопротивления. Больше важна удельная прочность (http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_прочность). Т.в. у алюминиевых сплавов удельная прочность выше чем у стали, а у титановых сплавов выше чем у алюминиевых. Т.ч. не переживай по поводу прочности ;).
Удельная, господа, означает по отношению к плотности.
Через плотность вытекает зависимость прочности детальки от ее объема и геометрических параметров.
Диаметр болта, как известно, ограничивается диаметром резьбы на нем.
То есть - при равной прочности диаметр стального болта будет меньше, чем у титанового, и уж тем более - у алюминиевого.
Посему самым прочным среди болтов одинакового диаметра будет стальной, затем - титановый, и уж в последнюю чередь - алюминиевый.
Так что простая ЗАМЕНА стального болта на титановый (без изменения его диаметра) только снизит прочность (но, возможно, повысит "понты").
Физика.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение kudessnik » 2009-ноя-23 10:42

Серег, забыл добавить - снизит вес.

Перевод, почитал я тут матчасть, поговорил с конструкторами-металловедами... Титан к алюминию не приварится. По крайней мере в атмосфере Земли уж точно. Около нуля кельвин титан приваривается к чему угодно. За что его и не любят конструкторы. Титан еще прикипает к стали под большим давлением и к легким сплавам с высоким содержанием титана, тоесть, тупо сам к себе. Вот если ты поставишь титановый вынос - тогда привет семье.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение переводчик » 2009-ноя-23 10:52

Переводчик писал(а):Здравый смысл подсказывает, что прочнее всего сталь, потом титан, алюминий - нет, не доверяю, тем более алю болтов под бмх не делают в принципе.
Honzales писал(а): Посему самым прочным среди болтов одинакового диаметра будет стальной, затем - титановый, и уж в последнюю чередь - алюминиевый.
Так что простая ЗАМЕНА стального болта на титановый (без изменения его диаметра) только снизит прочность (но, возможно, повысит "понты").
Физика.
Хи.

Вопрос только в том, насколько критичным будет это снижение прочности.
И еще - цельный титановый болт м8 и полный стальной м8 с дыркой примерно 2 мм. Прочность будет примерно равна?
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение kudessnik » 2009-ноя-23 12:11

примерно равна. Ну и вес примерно тоже...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение Martin » 2009-ноя-23 12:30

Посмотрел ещё раз внимательно на вынос. Попытался вспомнить кое,что из сопромата... :ROFL:
Как смог,представил векторы прилагаемых к выносу нагрузок... и родилось ИМХО.
Ну не работают болты на пределе своей прочности. Запаса там ещё вагон.(Даже для экстрима)
И замена стали на титан одного калибра(с трудом представляю безгеморройный замен на больший диаметр.)не сильно ухудшит прочностные хар-тики.
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение honzales » 2009-ноя-25 14:53

Martin писал(а):Посмотрел ещё раз внимательно на вынос. Попытался вспомнить кое,что из сопромата... :ROFL:
Как смог,представил векторы прилагаемых к выносу нагрузок... и родилось ИМХО.
Ну не работают болты на пределе своей прочности. Запаса там ещё вагон.(Даже для экстрима)
И замена стали на титан одного калибра(с трудом представляю безгеморройный замен на больший диаметр.)не сильно ухудшит прочностные хар-тики.
Усилие затяжки болта учёл?
Локальную концентрацию напряжений в резьбе?
Никогда болты не рвал при затяжке? :-)
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Титановые болты в вынос

Сообщение Martin » 2009-ноя-25 15:21

Сергей,да в том всё и дело,что при затяжке можно сорвать любую резьбу.
Поэтому, для особо одарённых монтажников и придумали динаметрические ключи и отвёртки. :CRAZY: И установили максимальный размер момента для каждого соединения.
(А с дуру и сам знаешь,что сломать можно ;) )
Я исходил из того,что сборку проводили с умом и по правилам.
И тогда вырвать болты при катании(!), очень проблематично.
:DRINK:
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей