Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-мар-19 21:13

1. Диван - холодильник - туалет - диван :-)

2. Я не боюсь холодной воды за бортом, но на байдарке не бывает, чтобы воды абсолютно не было внутри и не летели брызги от вёсел. А как вылезать в воду на перекате, на завале? А если байдарка застревает между камнями, расположенными в шахматном порядке? Всё это делается в "пляжной форме одежды". Сидеть с мокрой жопой весь день при температуре воды 5° и воздуха 10° я не люблю.

А фартук на Таймень у меня есть, и есть юбки, но эта конструкция негерметична и не позволяет удобно и быстро класть и выгружать рюкзаки из среднего отсека.

Поэтому я беру кусок пластика и после загрузки герм и рюкзаков накрываю всё сверху.

Спасжилет (используется как разгрузка и прокладка между телом и спинкой), плавки, тенниска, пластиковые сандалии или шлёнцы, кепка - вот такая форма одежды. Ещё простые свободные светлые китайские штаны, которые быстро сохнут, - чтобы не сжигались ноги.

В первых числах мая лучше на велосипеде кататься, imho.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-май-27 00:34
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: По воде
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Вячеcл@в » 2010-мар-20 11:14

Al_k, хотел предложить маршрут по Черемшану от Чулпаново до устья М.Черемшана (мост P240)
но потом подумалось, что этот маршрут можно и на лето оставить.
А вот в начале мая по большой воде пойти маршрут Усакла - Черемшан.

Сообщения: 134
Зарегистрирован: 2006-мар-01 01:11
Байк: Focus
Реальное имя: Александр
Способ связи: 8-967-7218661
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Al_k » 2010-мар-20 12:02

Вячеслав, можно и Усакла-Черемшан, не вопрос. Если это не пустой разговор.

band, Ваши предпочтения мне очень интересны.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-май-27 00:34
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: По воде
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Вячеcл@в » 2010-мар-20 12:31

Маршрут "Диван - холодильник - туалет - диван" мне за зиму надоел,
так что на майские наверняка куда-нибудь поплывем.
Если Усакла-Черемшан устраивает - отлично.
Но вот с датой мы точно еще не определились: либо 1-3 либо 8-10 мая.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-мар-20 15:26

Мы же с Костей пойдём, а он на майские по Молдавии катает. Потом мы планируем идти на Нугуш, но ближе, чем за пару недель, водный поход устраивать не надо. Оптимальный момент - 21-23 мая, пятница-воскресенье.

Если сюда зайдёт Константин, пусть высказывает своё мнение, но я именно за эти выходные. Зело не люблю холодную воду.

В случае малой воды в Черемшане идём по Соку (возвращаемся на Форде по той же дороге в Самару, проезжаем 40 километров до Сока).

Возможен вариант проброски до г. Черемшан (сейчас это официально город), но это далеко, и выброска в с. Сиделькино означает заметно меньшую длину маршрута (55 км против 62), причём это неинтересный участок. Маленький уклон, широкая долина, сплошное болото, рукава и т.п. Плохо с местами привалов. На верхнем участке - значительно лучше.

Предварительное место ночёвки - у устья р. Сосновая Елховка (34 км от старта), на воскресенье остаётся 28 довольно простых километров.

Сроки похода на Нугуш, видимо, такие: 9 июня ближе к вечеру (среда) - выезд в Уфу, 10 утром - заброска, 10,11,12,13 - сплав, 13 вечером (воскресенье) - выброска в Уфу, ночью с 13 на 14 - поезд в Самару. Утром в понедельник 14 июня забрасываем вещи домой, моемся, переодеваемся, идём на работу.

Аватара пользователя
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: 2004-фев-03 15:03
Байк: Specialized Hard Rock custom
Реальное имя: Костик
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 79171075056
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Константин » 2010-мар-20 19:28

Вячеcл@в писал(а):Если Усакла-Черемшан устраивает - отлично.
Но вот с датой мы точно еще не определились: либо 1-3 либо 8-10 мая.
Вячеслав, если решитесь идти на майские так идите, а мы вторым составом по разведанным местам в конце мая. Я тоже зело не люблю ледяную воду, поэтому 1-3 не пошел бы, а вто 8-10 уже можно, но мы будем первую половину мая в походе по Молдове.

Аватара пользователя
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 2008-авг-08 14:24
Байк: merida tfs
Реальное имя: Серёга
Стиль катания: туризм.
Откуда: Чапаевск

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение serggg » 2010-мар-20 21:31

Андрей а 12 разве не переносится на понедельник?
_________________
Куда бы ты не ехал на веле - это всегда против ветра и в гору (вот это и есть кайф)

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-мар-21 00:33

А поэтому я пишу, что ориентировочно. На понедельник - значит, едем в четверг и возвращаемся во вторник утром.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-май-27 00:34
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: По воде
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Вячеcл@в » 2010-мар-21 10:33

На майские мы идем по-любому.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-мар-21 22:26

Слава, у вашей команды будет GPS-навигатор? Если можно, отщёлкивайте точки, проходя приличные места стоянок и сложные участки! По треку планировать маршрут - совсем другое дело, чем в сумерках думать "встать ли в этом болоте, вдруг на 10 километров вперёд вообще без вариантов".

Мой пример (Зилим-2009):

http://i065.radikal.ru/1003/73/9ee07e695def.jpg

Раз вы определились, прошу создать тему с ориентировочным названием "Сплав по верховьям Бол. Черемшана 30.4 - 3.5.2010". Хорошо указывать год (чтобы через год народ не писал "хочу с вами" и "как сходили" :-) )

Имейте в виду, что теперь будет темнеть на час раньше.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-апр-05 20:13

Интересный вариант - бассейн Сакмары (можно сплавиться по Крепостному Зилаиру или Зилаиру). Длина Зилаира от дамбы в с. Зилаир до устья - 98 километров. Офигенный рельеф.

В 2007-м Наташка и К° прошли ~111 километров Юлдыбаево-Янтышево, поэтому некоторый остающийся "хвостик" вполне можно пройти по Сакмаре до ближайшего удобного села.

Крепостной Зилаир тоже неплох, длина маршрута по отношению к юлдыбаевскому варианту увеличивается на 2 км (от той же трассы). Можно попробовать от сёл Крепостной Зилаир или Ишберда.

Расход воды на 10 июня - ориентировочно 2,6 м3/с (водомерный пункт у с. Крепостной Зилаир).

Аватара пользователя
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 2007-май-29 09:27
Байк: GT Avalanche 1.0
Реальное имя: Наташа
Способ связи: +7-902-336-22-28
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Nataska_s_k » 2010-апр-05 20:25

band писал(а):Интересный вариант - бассейн Сакмары (можно сплавиться по Крепостному Зилаиру или Зилаиру). Длина Зилаира от дамбы в с. Зилаир до устья - 98 километров. Офигенный рельеф.

В 2007-м Наташка и К° прошли ~111 километров Юлдыбаево-Янтышево, поэтому некоторый остающийся "хвостик" вполне можно пройти по Сакмаре до ближайшего удобного села.

Крепостной Зилаир тоже неплох, длина маршрута по отношению к юлдыбаевскому варианту увеличивается на 2 км (от той же трассы). Можно попробовать от сёл Крепостной Зилаир или Ишберда.

Расход воды на 10 июня - ориентировочно 2,6 м3/с (водомерный пункт у с. Крепостной Зилаир).
само впадение Крепостного Зилаира в Сакмару - неплохо, впечатляет, но дальше по Сакмаре вроде бы нечего делать. связи там нет, а в окресных селах найти транспорт для выброски более двух экипажей - проблематично.
заброска с Оренбурга, а как е мы без нашего любимого форда :)
но по Зилаиру надо поподробнее подумать.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-апр-07 00:14

Ната-а-аш! Ну почему с Оренбурга? Я считаю более удобным забрасываться с более близкой станции - от Кувандыка до Орска (Орск хорош тем, что там длительная стоянка и всегда можно найти транспорт для заброски/выброски).

При этом можно поспать - поезд в Орске в 06-20 мск, если это ежедневный Москва-Орск № 132. Из Самары - 13-27 мск (вчера), тоже неплохо.

Поезд из Орска тоже идёт в неплохое время - 22-30 мск из Орска, 10-51 мск в Самаре (№ 131).

По поводу Верхней Белой - 99%, что получим "Томышевку" и непрекращающийся ремонт байдарок, зачем тогда из области выезжать. Разве что будет ОЧЕНЬ большая вода. Сейчас в реках её много, но через 2 месяца всё давно стечёт. У Нугуша есть 2 минуса: 1) маршрут чуть длиннее, чем хотелось бы, спать и филонить времени не будет, все будем серьёзно жать; 2) Выезд должен быть на час раньше - выброска дольше. Плюсы - более интересный и красивый маршрут, меньше населёнки.

Поэтому Верхняя Белая - запасной вариант, по умолчанию надо готовиться к Нугушу.

Крепостной Зилаир очень похож на Большой Нугуш перед устьем Малого Нугуша - примерно тот же расход воды и общий уклон. Площадь водосбора у Крепостного Зилаира чуть больше (898 против 765 км2), но эти места слегка посуше, так что баш на баш.

Зилаир - тоже неплохая река, большой минус - райцентр Зилаир в точке старта не добавляет чистоты реке. Большой плюс - тот же самый райцентр Зилаир обеспечивает возможность удобной заброски. Общая площадь водосбора Зилаира - около 1206 км2, расход воды в устье примерно на уровне Нугуша в Галиакберово.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-апр-11 13:27

По заброске на Нугуш.

1. Заброска непосредственно из Самары на микроавтобусе целесообразна, только если выезжать в первой половине дня. Большинство участников на это не пойдёт, хотя лично меня такой вариант не напрягает.

2. Проезд по участку Бугуруслан-Стерлитамак сомнителен (пилить по разбитым сельским грейдерам на границе между Оренбуржьем и Башкирией). Стало быть, ехать надо по М5 (может быть, сэкономить 30 километров через Давлеканово, но я бы ехал по "правильной" дороге до Уфы, потом бы ушёл на Стерлитамак).

3. Поезд 376 Самара-Уфа отправляется в 21-30смр (=мск), приходит в Уфу в 6-45 утра смр. Как показывает практика, к 9-00 мы проезжаем границу Уфы.

4. На речке (от Уфы около 220 км) мы будем в час.

5. Переукладка вещей, сборка лодок, перекус. Отплытие в 16-00 смр. Раньше не получится.

6. Темнеет в 10 вечера смр. Сплав 10 июня продолжается 4-5 часов, желательно встать за Байсакалово.

7. 11, 12 июня - 16-18 часов ЧХВ, если будем успевать.

8. 13 июня поезд из Уфы в 21-30 смр. Чтобы впритык успеть на поезд, из Сергеевки выезжаем в 17-00 смр. Стало быть, гребём до обеда. На маршрут длиной 145 километров приходится (номинально) 24 ЧХВ, средняя скорость 6 км/ч. Чтобы снизить её до 5 км/ч, придётся грести 29 ЧХВ, то есть на 5 часов меньше есть, спать, отдыхать и фотографироваться.

Напоминаю, 11.06.2009 на Зилиме было пройдено 14,4 км за 4 ЧХВ (3,6 км/ч)
12.06.2009 - 10,1/6 = 1,7
13.06.2009 - 29,3/6,5 = 4,5
14.06.2009 - 41,8/6,5 = 6,4 (мы очень старались!)

До впадения Малого Нугуша на реке могут быть завалы, и воды может быть маловато.

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 2010-апр-11 14:08
Способ связи: 366151441

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение зимняя » 2010-апр-11 14:33

Доброго всем!) а какая в среднем скорость течения на нугуше? и еще интересует состав участников похода))

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение band » 2010-апр-11 21:03

Скорость течения от 0,6 до 0,8 м/с (по карте). Это касается периода июль-сентябрь (при средних значениях расхода).

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 2010-апр-11 14:08
Способ связи: 366151441

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение зимняя » 2010-апр-15 22:44

ок. "а можно с вааамиии??!!" )))))

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Сергий » 2010-апр-16 15:56

Конечно можно :-) только осторожно :-) хотелось бы для начала узнать какая связь между скоростью течения и внезапно появившимся в этой связи желанием :?:
а так же какую-нибудь инфу об опыте, наличии плавсредств, команды и т.п.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Сергий » 2010-апр-16 16:12

Давным-давно обещал выложить маршрут по Карелии
Чувствую, что если не соберусь сейчас, то с началом сезона всё тяжелее это сделать будет
итак предлагается к рассмотрению как один из вариантов «река Калга-Белое море».
Срок проведения конец июня-июль.
Данное описание маршрута приведено из книги А.Л.Шилова «На байдарках по Карелии»
Маршрут выбран исходя из протяжённости и возможности его «безграничного удлинения» за счёт моря (впрочем это не единственный такой маршрут если будут желающие будем рассматривать и другие). Хотелось подлиннее маршрут (так ехать действительно далеко и долго), и обязательно с морским участком (видимо моряк во мне просыпается :-) ).



"Река Калга и Белое море
М6 (А): ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - р. Калга - дер.Калгалакша - Белое море - губа Домашняя - ст. Кузема (рис. 7,13). 160 км, 9-11 ходовых дней. Категория сложности - III.
Хотя Калга вытекает из того же озера, что и Воньга (см. М9), посещается туристами она существенно реже: то ли из-за большей технической сложности, то ли отпугивает необходимость плавания по морю, имеющего свою специфику. В график похода необходимо заложить не менее трех резервных дней для пережидания возможной непогоды на море. Досрочный сход с маршрута возможен там, где реку пересекает дорога из Энгозера - на оз. Пиртозеро, оз. Верхнее Амбарное, в 5 км ниже Калгозера и в Калгалакше. Впрочем, машины по этой дороге проходят нечасто. Из Калгалакши в Энгозеро дважды в неделю ходит рабочий автобус.
Средний расход воды (оцененный путем сравнения с другими реками этого района: Воньгой, Поньгомой, Куземой) близок к 8-10 куб. м/сек в истоке и 12-15 куб. м/сек в устье Калги. Средний уклон межозерных участков - 1,37 м/км; продольный профиль приведен на рис. 8. Берега реки большей частью высокие, сухие и возможностей для организации стоянок достаточно. На озерах же, за исключением Поричозера и Пиртозера, мест для стоянок, напротив, очень мало, а большая часть береговой линии заболочена. Вдоль реки преобладают смешанные (береза, ель, сосна) зеленомошные леса. Часты разнотипные и верховые грядово-мочажинные сфагновые болота. На морском побережье нередки участки почти чистого сосняка-беломошника.
В отличие от Воньги, где значительная часть падения реки приходится на три сложных или непроходимых порога в низовьях (Собачий, Вяккер, Ассу), на Калге препятствия распределены равномерно по течению реки. Этим, а также необходимостью выбирать для прохождения многоводный год она напоминает скорее Кузему. От большинства карельских рек Калга отличается заметным течением (2-3 км/час) на плесовых участках.
Собственно порогов (с акцентированными сливами) на реке нет. Препятствия представлены тремя основными типами. Это либо несложные перекаты длиной 30-150 м, либо мелководные шиверы в широком русле, зачастую требующие проводки (длина их колеблется от 80 до 700 м), либо шиверы с крутым падением, сложным судовым ходом и мощным течением в скальных сужениях. Сложные участки в них подчас чередуются с мелководьем. Длина этих препятствий составляет от 50 до 500 м. Непроходимых препятствий на маршруте нет, но такие, как Грива, Коверокоски и Офицерский, заслуживают самого внимательного отношения, в том числе - выставления страховки. з для групп с недостаточным опытом - и обноса. Сказанное относится к высокому уровню летней воды. В низкую воду прохождение большинства препятствий сведется к проводке.
Что касается морского перехода, то следует отметить два основных момента. Надежды на пополнение запасов пресной воды в устьях рек и ручьев следует оставить: их (эти устья) найти весьма сложно, сколь ни хороша ваша карта. К тому же хорошие стоянки чаще расположены вдали от устьев рек. Так что основным источником воды (впрочем, вполне надежным) вам будут служить «ванны» и «колодцы» в скалах, где собирается дождевая вода, да болотные низины. Вырыв в таком месте (опознаваемом по более пышной и яркой травянистой растительности) яму полуметровой глубины, отчерпайте пару раз ее досуха. После этого набирающуюся воду можно использовать для готовки, несмотря на ее желтоватый цвет.
Второй момент касается собственно плавания. На большом протяжении маршрута (до группы островов у мыса Хенной Наволок включительно) оно допустимо в течение 2-2,5 часов до и 2 часов после максимума прилива, достигающего 1,5 м. Дело в том, что в этом районе полоса осыхания в виде системы вытянутых каменистых отмелей простирается на километр-полтора от берега.
Удаляться от него на такое расстояние (а реально приходится уходить еще дальше во избежание отдельных рифов) даже в не очень сильную волну неблагоразумно.
Следует иметь в виду, что в Калге и в устьях рек, впадающих в море (на 1 км от устья), запрещен лов рыбы любыми снастями. Простое наличие расчехленной удочки может служить основа¬нием для ее конфискации и солидного штрафа. Зато в море вы можете половить треску на отвесное блеснение, камбалу на донку, в отлив собрать и отварить вкусных мидий.

Техническое описание"

(приводить не буду так занимает много места вкратце поясню, что есть препятствия: перекаты, пороги и шиверы от 2 до 4 КС всего 45 штук, некоторые без указания категорий (простые наверное) :-)
Рисунков тоже не привёл, так как по карте глянуть всегда можно, да и нагляднее.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2010 - планы и идеи

Сообщение Сергий » 2010-апр-16 20:27

Учитывая, что у некоторых уважаемых сотоварищей вызвало сомнение целесообразность длительного морского плавания – предлагается альтернативный вариант для любителей погрести который фактически состоит из двух маршрутов, приведённых далее (описание из той книжки).
Первая часть по озеру – гребля и ловля рыбы (возможно проходиться быстрее чем указано в описании – есть среди нас много «лосей»), вторая часть по реке и морю.
Так как описание авторское – мною не редактировалось.

«Озеро Кереть
М4 (Б): мост через р. Кереть - восточный мыс между оз. Северным и оз. Серебряным
(26 км) - северный берег о. Вичаны (27 км) - центральный остров Пиртозера (23 км) -
Вингельозеро (11 км) - Маховая губа (29 км) - остров оз. Серебряного (23 км) -
дер. Парфеево (19 км) (рис. 5). 160 км, 7-8 ходовых дней. Категория сложности -1.
Перечень пунктов маршрута отражает примерный график похода, который может быть взят за основу. В нем учтено наличие удобных, красивых и добычливых стоянок. Но, конечно же, маршрут может быть сколь угодно продлен за счет радиальных выходов или уклонения от основной нитки в глубокие губы озера и лабиринты островов. Рекомендуется начинающим туристам, семейным группам и любителям плавания под парусом.
Окружающая местность представляет собой морскую грядово-холмистую равнину, поросшую сосновыми и елово-сосновыми лишайниковыми и зеленомошными северотаежными лесами. Местами, в особенности между озером Плотичным и Валговой губой (восточный берег) и к СЗ от о. Вичаны, встречаются разнотипные травяно-сфагново-гипновые болота, в рельефе которых преобладают грядово-мочажинные или грядово-озерковые комплексы. Заболочены также берега р. Нива. Между губой Варалакша и заливом Ярусгуба к берегу подходят сельговые гряды с относительной высотой до 25 м.
Несмотря на относительно малый перепад высот между различными элементами рельефа, пейзажи оз. Кереть очень своеобразны в силу высокой локальной расчлененности местности, изрезанности береговой линии, наличия массы островов (более 100). Незабываемое впечатление оставляет чередование пляжей чистого мелкого песка с темными выходами гранита, то круто обрывающимися в воду, то плавно уходящими в нее столообразными плитами. Озеро неглубокое и вода летом порой прогревается до 20 градусов.
Если вы пойдете сюда в период белых ночей, не упустите случая совершить ночной переход. Вы испытаете ни с чем не сравнимое чувство, когда байдарки неслышно скользят по зеркалу воды, а в призрачном свете возникают все новые мысы и острова и тихо тают за спиной. Только почаще сверяйтесь с компасом и картой. Безусловно, стоит подняться на гору Вичаны, на 46 м возвышающуюся над уровнем озера. Рыбалка особенно хороша в устьях рек и ручьев и в р. Нива, соединяющей Кереть с Вингельозером.
Подъезд от ст. Лоухи автобусом или машиной по дороге на Кестеныу до моста через исток р. Кереть из озера Нюкки, обособленного плеса оз. Кереть. Когда-то здесь жили лопари, т.е. саамы («на диком лесу над Нюткоозером живет дворишком Лопин крещен Иванко Великая Голова с детьми»), а теперь вот плавают туристы. Кстати, Кереть по-саамски значило «Неводное». Возможен и подъезд попутным (или нанятым) транспортом до дер. Парфеево, где стоят лодки местных жителей. Особо крепкие туристы могут совершить этот путь и своими силами, собрав байдарки на берегу озерка к ЮЗ от станции, от озерка сделать короткий волок в оз. Паново, а из него - в Кереть.

Река Кереть
М5 (Б): ст. Лоухи - оз. Кереть (или мост в истоке р. Кереть) - р. Кереть - Белое море -
губа Чупа - ст. Чупа (рис. 6, 2). 125-140 км (без учета захода на о. Сидоров),
7-8 ходовых дней. Категория сложности - III.
Река Кереть вытекает из большого красивого одноименного озера (М4, рис. 5). В документах поселения по реке известны со второй половины XVI в., но Кирицкая (т.е. Керетская) межа упоминается уже в середине XV в. Здесь ловили рыбу ценных пород, вываривали соль, добывали речной жемчуг: «да на той же реке на Керети тутошние жилцы и приезжие промышляют жемчюг» (из документа 1563 г.).
Река полноводна: при истоке из озера расход воды составляет 15-25 куб.м/сек, в устье - около 80 куб.м/сек. Средний уклон межазерных участков 1,3 м/км. Глубина реки также значительна: как на плесах, так и в порогах воды хватает для свободного судового хода без проводки и «шкуродёра». Даже на плесовых участках течение в реке сильное.
На реке расположено 28 препятствий шиверного (в основном) типа, большая часть которых проходима без предварительного осмотра. Сложность их постепенно нарастает от очень простых в начале реки до довольно сложных в конце (пороги Колупаевский и Морской). Между ними встречаются сложные пороги с непростой конфигурацией струй, мощными сливами и высокими валами (Мураш, Варапкий и Краснобыстрый) требующие не только осмотра, но и немалого опыта и соответствующего снаряжения. Тем не менее, все препятствия реки, безусловно, проходимы. Они имеют хорошо разработанные тропы осмотра (при желании - обноса).
Выбор мест для стоянок не представляет проблем, за исключением нескольких участков, указанных в лоции. Часто встречаются скальные берега, особенно - на порогах и озерах, где могут быть устроены стоянки очень высокого качества.
Особого внимания и предварительной подготовки требует морская часть маршрута, где необходимо учитывать чередование приливов и отливов, наличие источников пресной воды, необходимость резерва времени на пережидание возможной непогоды (подробнее о специфике морского плавания см. М2, М6).»

Техническое описание препятствий присутствует, но не приводиться из-за объемности.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей