Засада с гидравликой Hayes.

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Засада с гидравликой Hayes.

Сообщение Dust » 2004-сен-20 17:12

Возник трабл. Причем когда возник, неизвестно. Hayes HFC-9 Carbon хреново тормозят. Слишком плавно, нет резкого захвата даже при максимальном зажатии ручки.
Колодки еще в хорошем состоянии, не стерлись. Возможно, косяк в том, что в них попала тормозуха, хотя потом мыли ацетоном... Я не знаю, смывает ли ацетон тормозуху и что ваще щас делать. Воздух в гидролиниях исключен-буквально пару дней назал прокачивали, но трабл сразу проявился (впрочем, он был и до этого, т.е. ничего не изменилось).
Кто что может сказать по этому вопросу, мож были у кого аналогичные проблемы и их удалось избежать?

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2004-сен-22 15:47

Возможно попало что-то на колодки, мазут-ли или еще какая-нибудь автомобильная гадость, (эт бывает когда заезжаешь в грязную лужу на обочине к примеру) возможно при прокачке колодки слегка залили тормозухой.

Лечить так. Колодки протереть в спирте, потом прокалить на плите, и тщательно помыть со стиральным порошком. Потом еще несколько раз, через поездку, смочить водой диск.

Диск протереть спиртом и помыть с порошком.

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2004-сен-23 15:51

edge писал(а): Лечить так. Колодки протереть в спирте, потом прокалить на плите, и тщательно помыть со стиральным порошком. Потом еще несколько раз, через поездку, смочить водой диск.

Диск протереть спиртом и помыть с порошком.


Выяснилось, что все еще хуже. Плохо работает один цилиндр :cry:

Аватара пользователя
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 2004-авг-30 13:33
Байк: Avalanche 1.0 custom
Реальное имя: Илья Молчадский
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: ??????

Сообщение Gofaizen » 2004-сен-23 16:51

?????????? ??????????? ?????????? ? ?????????????? ??? ??????????? ????????. ??? ??????? ? ??????????? ????????. ??????? ??????????? ??? ???????? ????????? ? ?????????? ?????????????? ?????? ?? ????????. ????????? ? ?????????????.

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2004-сен-24 08:20

Gofaizen писал(а): Существуют специальные очистители и обезжирователи для фрикционных накладок. Как правило в аэрозольной упаковке. Снимают практически все проблемы связанные с попаданием разнообразного дерьма на накладки. Продаются в автомагазинах.


Да ясен пень... Не в колодках дело! Точнее, не только в них-поставили колодки от другого вела, было чуть-чуть лучше, но все равно не то. Тупит сам цилиндр. Разбирал-выглядит будто все ок. С машинными-то я знаю что делать... А тут-не знаю :cry:

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2004-сен-24 09:27

Dust писал(а): Да ясен пень... Не в колодках дело! Точнее, не только в них-поставили колодки от другого вела, было чуть-чуть лучше, но все равно не то. Тупит сам цилиндр. Разбирал-выглядит будто все ок. С машинными-то я знаю что делать... А тут-не знаю :cry:


Что значит тупит сам цилиндр? Хочешь сказать что он слабее ходит чем другой. Ну так это нормально. Усилие тормозное от этого не уменьшается. Это происходит от того что диск был прижат к одной колодке сильнее чем к другой. Саморегуляция итить :-)

А то что от другого вела колодки плохо тормозили, так не притерлись исчо...

ps: у меня у самого цилиндры ходят не одинакого, однако тормозит все замечательно.

Сообщения: 360
Зарегистрирован: 2004-июл-26 13:12
Способ связи: 89171387095
Откуда: Тольятти

Сообщение SeGal » 2004-окт-11 08:15

Dust писал(а):
edge писал(а):Лечить так. Колодки протереть в спирте, потом прокалить на плите, и тщательно помыть со стиральным порошком. Потом еще несколько раз, через поездку, смочить водой диск.

Диск протереть спиртом и помыть с порошком.


Выяснилось, что все еще хуже. Плохо работает один цилиндр :cry:


Было такое один раз на Формуле - обратил внимание, что колодки стачиваются сзади немного неравномерно - оказалось, что с одной стороны поршни выходили меньше, в итоге как ни центровал колесо, износ был неравномерный. Открылось все во время прокачки (первой за полтора года). Вопрос с залипанием поршней решили просто - брызнули ВД-кой (предварительно сняв колодки, конечно) и все стало ок.

С уважением,

Сергей.

Сообщения: 360
Зарегистрирован: 2004-июл-26 13:12
Способ связи: 89171387095
Откуда: Тольятти

Сообщение SeGal » 2004-окт-11 08:30

edge писал(а):
Dust писал(а):Да ясен пень... Не в колодках дело! Точнее, не только в них-поставили колодки от другого вела, было чуть-чуть лучше, но все равно не то. Тупит сам цилиндр. Разбирал-выглядит будто все ок. С машинными-то я знаю что делать... А тут-не знаю :cry:


Что значит тупит сам цилиндр? Хочешь сказать что он слабее ходит чем другой. Ну так это нормально. Усилие тормозное от этого не уменьшается. Это происходит от того что диск был прижат к одной колодке сильнее чем к другой. Саморегуляция итить :-)

А то что от другого вела колодки плохо тормозили, так не притерлись исчо...

ps: у меня у самого цилиндры ходят не одинакого, однако тормозит все замечательно.

Нет, Костян, это не нормально. Саморегуляция (подвод-отвод колодок к диску по мере их выработки) к центровке диска никаким боком не выходит. Если с одной стороны поршень ходит слабее, в эту сторну диск и поведет. Преимушества гидры как раз в том, что усилие поршней (ну и подвод колодок соответсвенно) симметричен (в отличе от механики, где гнутые диски априори, т.к. работает только подвижная колодка, выгибая диск относительно неподвижной).

С уважением,

Сергей

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2004-окт-11 11:30

SeGal писал(а): Нет, Костян, это не нормально. Саморегуляция (подвод-отвод колодок к диску по мере их выработки) к центровке диска никаким боком не выходит.


Выходит. Незнаю как на формуле, а на хаесах если диск трет колодку, то она через некоторое время отодвинется на то расстояние, что бы диска не касатся, а другая придвинется если ей до диска стало далеко. Разный ход колодок получается в силу того что они не равномерно выдвинуты из калипера. К силе сжатия это никакого отношения не имеет.
SeGal писал(а): Если с одной стороны поршень ходит слабее, в эту сторну диск и поведет.


Диск вообще-то стальной, и очень упругий, а гнется в основном от ударов по нему.

Сообщения: 360
Зарегистрирован: 2004-июл-26 13:12
Способ связи: 89171387095
Откуда: Тольятти

Сообщение SeGal » 2004-окт-11 11:54

edge писал(а):
SeGal писал(а):Нет, Костян, это не нормально. Саморегуляция (подвод-отвод колодок к диску по мере их выработки) к центровке диска никаким боком не выходит.


Выходит. Незнаю как на формуле, а на хаесах если диск трет колодку, то она через некоторое время отодвинется на то расстояние, что бы диска не касатся, а другая придвинется если ей до диска стало далеко. Разный ход колодок получается в силу того что они не равномерно выдвинуты из калипера. К силе сжатия это никакого отношения не имеет.
SeGal писал(а): Если с одной стороны поршень ходит слабее, в эту сторну диск и поведет.


Диск вообще-то стальной, и очень упругий, а гнется в основном от ударов по нему.

На Формуле также поршни центруются, если диск трет.
Но когда мы с Яркиным мой задний тормоз прокачивали, даже на глаз было видно, что один цилиндр выходил меньше, чем с другой стороны и диск (несмотря на его упругость и прочие отличные характеристики) каждый раз немного гнуло. Прочистили поршни (причем слегка, просто ВД брызнули и дрищ поверхностный убрали, а по уму надо разбирать, чистить и смазывать) - и они стали ходить на одинаковое расстояние - все стало симметрично, диск при сжатии поршней больше не косит. Все ок. По райней мере мне так больше нравится :) Ну не люблю я всех этих гнутых дисков, звонов колодок и прочей радости DH :))
Но - человек писал, что поршень один вообще не выходит - явно чистить надо калипер

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2004-окт-11 12:41

SeGal писал(а): (причем слегка, просто ВД брызнули и дрищ поверхностный убрали, а по уму надо разбирать, чистить и смазывать) - и они стали ходить на одинаковое расстояние - все стало симметрично, диск при сжатии поршней больше не косит. Все ок.


А точно вд-шка с сальниками ничего не выкинет?Может мне тоже брызнуть? А то один поршень хреново ходит...

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2004-окт-11 13:14

SeGal писал(а): Но - человек писал, что поршень один вообще не выходит - явно чистить надо калипер


Фишка в том, что калипер идеально чист. Аж блестит. В чем засада-не знаю.

Сообщения: 360
Зарегистрирован: 2004-июл-26 13:12
Способ связи: 89171387095
Откуда: Тольятти

Сообщение SeGal » 2004-окт-11 13:20

Dust писал(а):
SeGal писал(а):Но - человек писал, что поршень один вообще не выходит - явно чистить надо калипер


Фишка в том, что калипер идеально чист. Аж блестит. В чем засада-не знаю.

Так может засор в самой машинке? По идее: снять тормоз, вынуть колодки, слить тормозуху, разобрать калипер, все посмотреть, прочистить и продуть (особенно обратить внимание на то, как ходят поршни), смазать, собрать, прокачать.
Можешь еще на Велозоне спросить счастливых обладателей Хайесов...

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2004-окт-12 11:54

SeGal писал(а): Так может засор в самой машинке? По идее: снять тормоз, вынуть колодки, слить тормозуху, разобрать калипер, все посмотреть, прочистить и продуть (особенно обратить внимание на то, как ходят поршни), смазать, собрать, прокачать.
Можешь еще на Велозоне спросить счастливых обладателей Хайесов...


Мля... Что ты имеешь в виду под словом "машинка"? Я снял тормоз, вынул колодки, слил тормозуху, разобрал калипер, вынул поршни, снял резинки, все продул, прочистил, просушил потом и собрал снова. Никаких машинок внутри не заметил.
После чего все было прокачано как надо, а также сменили колодки-с задних тормозов вперед поставил.
Стало немного лучше. Но именно что НЕМНОГО-такие тормоза по идее должны хватать мертво, если зажать их полностью. А фиг :( Слишком мягко получается.

Сообщения: 360
Зарегистрирован: 2004-июл-26 13:12
Способ связи: 89171387095
Откуда: Тольятти

Сообщение SeGal » 2004-окт-12 12:18

Dust писал(а):
SeGal писал(а):Так может засор в самой машинке? По идее: снять тормоз, вынуть колодки, слить тормозуху, разобрать калипер, все посмотреть, прочистить и продуть (особенно обратить внимание на то, как ходят поршни), смазать, собрать, прокачать.
Можешь еще на Велозоне спросить счастливых обладателей Хайесов...


Мля... Что ты имеешь в виду под словом "машинка"? Я снял тормоз, вынул колодки, слил тормозуху, разобрал калипер, вынул поршни, снял резинки, все продул, прочистил, просушил потом и собрал снова. Никаких машинок внутри не заметил.
После чего все было прокачано как надо, а также сменили колодки-с задних тормозов вперед поставил.
Стало немного лучше. Но именно что НЕМНОГО-такие тормоза по идее должны хватать мертво, если зажать их полностью. А фиг :( Слишком мягко получается.


Машинка - в смысле тормозная, калипер, собственно - сам тормоз.
Ну что еще может быть... Совет прокалить колодки был - попробуй - если какое г... вроде масла или тормозухи попало, может помочь....
А, вот еще прикольный рассказ с сайта воронежских байкеров:

"Оказалось, изгваздал оба тормозных диска маслом машинным =)
Сами понимаете, какова эффективность торможения.
Начал думать, чем обезжиривать. Попробовал спиртом - фигня. Попробовал жидкостью для снятия лака, все равно диски скользкие и прокручивают. Ну, думаю, приплыли...
Сидел, значит, сидел. Потом вспомнил, что Сенин любимый дегризер был на основе цитрусов, пошел искать цитрусы. Сока не оказалось, как и апельсинов и лимонов. Зато нашел грейпрфрут. Схавал его на радостях, но одну дольку пожертвовал, выдавил из нее сок на ватку. Протер обильно диски. Потом галвное не забыть удалить остатки сока (например, с помощью спирта), а то получиться эффект гудрона. Будет круто залипать и скрипеть при попытки модулировать силу торможения. А вообще, мертво хватают... Супер!"
(http://forum.fdbike.ru/YaBB.pl?board=ne ... 1095706662).

Как вариант, можно попробовать - хуже в твоей ситауции не будет...

С уважением,

Сергей

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2004-окт-12 12:42

Последний совет. Купи новые тормозные диски и колодки. Ну или хотя бы колодки.

Я заметил что у меня через год использования тормозов тоже заметно сила ухудшилась. Я связываю это с грязными колодками. Но в принципе, мне этой силы хватает даже на ДХ, поэтому я забил.

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2004-окт-12 16:19

edge писал(а): Последний совет. Купи новые тормозные диски и колодки. Ну или хотя бы колодки.

Я заметил что у меня через год использования тормозов тоже заметно сила ухудшилась. Я связываю это с грязными колодками. Но в принципе, мне этой силы хватает даже на ДХ, поэтому я забил.


Отличный совет. Только вот меня жаба душит. Видишь ли, колодкам, как и тормозам, всего-то 3 месяца. Проехал я на них около 800 км. всего. :cry:

Что касается совета SeGal`а, я понял в чем фишка. Скорее всего покатит какая-нибудь кислота: уксусная, яблочная, лимонная... Попробую

exex

Сообщение exex » 2004-окт-20 12:42

а попробуй глянуть этот пост

http://velopiter.travel.ru/techno/index.cgi?read=32229

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2004-окт-20 13:10

Dust писал(а): Что касается совета SeGal`а, я понял в чем фишка. Скорее всего покатит какая-нибудь кислота: уксусная, яблочная, лимонная... Попробую


Попробуешь, расскажи что получилось. Тема актуальна.

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2004-окт-20 16:32

edge писал(а):
Dust писал(а):Что касается совета SeGal`а, я понял в чем фишка. Скорее всего покатит какая-нибудь кислота: уксусная, яблочная, лимонная... Попробую


Попробуешь, расскажи что получилось. Тема актуальна.


Кислоту пока не пробовал: видимо после перестановки колодки притерлись и стало нормально тормозить. С непривычки чуть не упал даже разок :D
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]