Sini4ka писал(а):Кто еще там был, какие впечатления?

Я там был первый раз. Впечатления вот такие:
Базу отдыха «Транспортник» мы нашли быстро. Въехав в дачные массивы под Тольятти, встреченные люди не дожидались от нас вопросов - «…а как проехать?..», сразу указывали рукой в нужном направлении.
На территорию фестиваля мы приехали поздно вечером, когда было уже темно. Заплатили полагающиеся гроши за вход и за палатку и получили опознавательную метку на руку. Оставив все вещи на месте нашей будущей стоянки мы пошли осматривать, что же здесь происходит…
Создавалось такое впечатление, словно мы попали в иную среду обитания. Отовсюду доносились звуки барабанов. Это было словно одно племя, они разговаривали друг с другом и понимали друг друга. Люди там были совсем иные, таких не встретишь в обычной жизни, как будто они что-то долго скрывали, а тут распустились яркими цветами. Каждый нес свой образ. Его понимали и принимали таким, каков он был. И нельзя было сказать, что кто-то тут странный. Ступивший на эту территорию априори считался особенным.
На главной сцене фестиваля уже шло выступление. Оно продолжалось больше трех часов и за это время его сменили коллективы из разных городов и стран, играющие в разных стилях и на разных инструментах, поющие и танцующие. Объединяло их одно – ритм. Там начинаешь понимать, насколько он важен и что он пронизывает все вокруг – биение сердца, приливы и отливы, полоски на черно-белой шкуре зебры, капли дождя, пуговицы на пальто, восходы и закаты, окна домов, тиканье часов и многое другое. Есть только две постоянные вещи – это ритм и время. По поводу последнего могу сказать, что там оно проходит незаметно. А под влияние первого попадаешь сразу, иначе как можно объяснить момент, когда ты понимаешь, что бьешь в такт по тому, что оказывается под ладошками – ноги, сумка или что-то еще.
Всё затихало только под утро, но ненадолго. Все набирались сил только для того, чтобы вместе с музыкой отдать их снова. Вот такой ритм жизни в фестивале.
Весь день, до главного концерта, один мастер-класс сменял другой. В помещении называемом «клеткой» в центре сидел мастер, а вокруг него были ученики, любители и новички, первый раз взявшие джембы и барбуки в руки и поставившие их в ноги. В углу стояли барабаны, их мог взять любой и присоединиться игре. Новичкам сразу объяснили, что есть три разновидности удара: дум или бас, слеп и тон. …И через какое-то время послушные руки уже отбивали нужные ритмы. Спустя еще немного времени мы все вместе импровизировали. Никто вроде не сбивался, и это давало ощущение, что я уже так много могу, и видимо, я обладаю этим вездесущим чувством ритма, и может быть даже, одарена немного больше других. Это состояние куража продолжалось до тех пор, пока связку не усложнили. А потом началось то, что можно назвать репетицией песни для утренника в детском саду – не получалось, но удовольствие приносило.
А потом снова мастер-классы: еще по игре на барабанах, но уже для опытных, по африканским танцам, рисованию мандалы, валянию из шерсти, и прочие.
На улице торговали национальной одежной, бижутерией, картинами, музыкальными инструментами, многое из чего было авторской работой.
Как раз рядом с музыкальными инструментами мы услышали тяжелое гудение и направились в сторону звука. Предмет его издававший назывался диджериду. Из познавательной странички истории можно узнать, что это древнейший музыкальный инструмент аборигенов Австралии, изготавливается из эвкалипта, сердцевину которого выели термиты, длиною обычно 1-3 метра, при игре на нем используется техника непрерывного дыхания. Интересно то, что его сделал житель Тольятти Алексей. Только он сделал его из клена. Он говорит, что делает это по велению души. Барабаны, флейты тоже его работа. «Я работаю на заводе плотником – это хобби», поделился с нами Алексей. Он давал поиграть на нем всем, кто его просил, но совсем не у всех это получалось. А потом пришел мужчина представившейся Димой. Пару минут поиграл на нем и купил инструмент.
Страстно, колоритно, с удовольствием, ритмично, громко, лирично, ново, энергично – такие эпитеты можно употребить применительно к заключительному концерту. Импровизация с танцами живота дуэта «Ритмосфера», игра на стилизованных под японские барабаны тайко палочками изготовленными из обычной швабры, лирические композиции от группы «Африканда», драм-фолк от Солярных знаков, игра Михи Шварца на ханге – барабан, похожий на летающую тарелку. И завершала концерт кубинская группа «CHE», а все мы энергично отплясывали перед сценой с подниманием в воздух столпов пыли. Все были объединены одной стихией.
А наутро многие разъезжались по насиженным местам и превращались в простых городских жителей. Для того, чтобы уже через несколько дней отправиться на Грушинский фестиваль…
Материал вышел под редакцией "Самарских Известий" за 29 число сего месяца с картинками

.