Смазка каретки и втулок

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение Chix-pux » 2010-авг-17 18:36

Ну а никто и не говорил что дешевле. Литол конечно хорошая смазка, но вымывается быстрее. Этот кастрол, даже в патроне SDS+ перфоратора профессионального работает отлично. Он начинает стекать, и переходит в жидкую фазу при температуре более 130 градусов. Но и при таком изнасиловании сохраняет свои свойства, и насадки легко меняются. Ничего нигде не закисает.

Аватара пользователя
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 2008-июн-14 16:35
Байк: ненормальный
Стиль катания: статичный
Откуда: оттуда

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение *****KIR***** » 2010-авг-19 14:17

Symfonian писал(а):300р не катит, литол стоит 40р 500гр банка.
вот вот :-) зачем платить больше...
_________________
чотко дерзко

Сообщения: 202
Зарегистрирован: 2010-июл-04 22:57
Байк: Fuji nevada 1.0 2010г.
Реальное имя: Виктор
Стиль катания: доставка себя до работы и покатушки
Способ связи: nils.psiholog@yandex.ru +796082один66сорок7
Откуда: Самара

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение Психолог Нильс » 2010-сен-03 20:08

К слову, ЛИТОЛ смазка литий содержащая и соответственно агрессивная к алюминию, или я что то путаю? А если просто солидол он вроде как калий содержащий?

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение kudessnik » 2010-сен-03 20:14

Психолог Нильс писал(а):К слову, ЛИТОЛ смазка литий содержащая и соответственно агрессивная к алюминию, или я что то путаю? А если просто солидол он вроде как калий содержащий?
а ты не мажь алюминий. Мажь там, где надо - в подшипниках сталь работает по стали. А резьбы мажут тефлонкой или силиконовой.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 202
Зарегистрирован: 2010-июл-04 22:57
Байк: Fuji nevada 1.0 2010г.
Реальное имя: Виктор
Стиль катания: доставка себя до работы и покатушки
Способ связи: nils.psiholog@yandex.ru +796082один66сорок7
Откуда: Самара

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение Психолог Нильс » 2010-сен-03 22:32

kudessnik писал(а): а ты не мажь алюминий. Мажь там, где надо - в подшипниках сталь работает по стали. А резьбы мажут тефлонкой или силиконовой.
спасибо за здравую мысль
Кстати по смазкам: ткните пальцем, где про это почитать, чё поумнее, либо изложите свои виденья по вопросу

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение Breaker » 2010-сен-03 22:37

Психолог Нильс писал(а):К слову, ЛИТОЛ смазка литий содержащая и соответственно агрессивная к алюминию, или я что то путаю? А если просто солидол он вроде как калий содержащий?
есть сплавы, устойчивые к коррозии, есть - нет. У меня втулки из в-95 производства еще завода металлург, царствие ему небесное, от литола не коррозируют. А вообще да, не стоит рисковать если точно не уверен.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение kudessnik » 2010-сен-03 23:03

_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 202
Зарегистрирован: 2010-июл-04 22:57
Байк: Fuji nevada 1.0 2010г.
Реальное имя: Виктор
Стиль катания: доставка себя до работы и покатушки
Способ связи: nils.psiholog@yandex.ru +796082один66сорок7
Откуда: Самара

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение Психолог Нильс » 2010-сен-03 23:17

Спасибо за ссылку, сам чойто не нашёл, а нашёл во чё:
и по этому есть вопросы

Эксплуатационные свойства смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название типу смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами—солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. Практически используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя применяют углеводороды и (редко) пигменты. Зная тип смазки, можно уже многое сказать о ее применении.

Кальциевые смазки называются солидолами. Это наиболее распространенные пока у нас в стране смазки благодаря своей дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам. Они могут применяться и в узлах трения, и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. Жировые солидолы менее склонны к упрочнению при хранении и к тикстропному упрочнению при их “отдыхе” после разрушения, что делает их применение более предпочтительным. Однако по внешнему виду их почти невозможно отличить: и те, и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. От смешивания разных марок солидолов (например, при добавлении смазки в узел) их свойства не ухудшаются. Солидолы выпускаются двух разновидностей — обычные и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче, что облегчает их заправку через пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80° С солидолы необратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах автомобиля, как, например, ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.

К солидолам относится также графитная смазка УС(:А—грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготавливается на более вязком масле, чем солидол С, и в ее состав входит около 10% наполнителя— графита П грубого помола. Эту смазку недопустимо применять в узлах трения с высокой чистотой обработки, так что существовавшую рекомендацию о применении графитной смазки для шарниров “Запорожца” нужно признать ошибочной. Графитная добавка несколько повышает ее Противозадирные свойства. В старых автомобилях эту смазку использовали для рессор.

Комплексные кальциевые смазки по сравнению с солидолами термически стабильны, обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны (хранить их надо в герметичной таре). К этим смазкам относятся униолы, которые по внешнему виду очень похожи на солидол.

Добавление в небольшом количестве дисульфид молибдена несколько повышает противо-задирные и противоизносные свойства смазки.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Однако область их распространения ограничена, так как они неводостойки—растворяются в воде, хорошо смываются водой с поверхностей и т. д. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенной температуре, например, в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100° С и более.

Натриевые смазки не могут применяться для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, так как не исключается попадание в шарниры воды.
Единственная в своем роде смазка КСБ — гладкая желто-золотистая мазь, в которую для обеспечения токо-проводности добавляют чешуйки меди. Применяется для смазки контактов переключателя поворотов и замка зажигания и ничем заменена быть не может.

Литиевые смазки с каждым годом получают все большее распространение во всем мире благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первой среди них стоит чудо-смазка Литол-24 — мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.

Бариевые смазки несколько уступают литиевым по температурным характеристикам, не превосходят их по водостойкости. У нас выпускается комплексная бариевая смазка ШРБ-4 — слегка волокнистая, желтая, липкая мазь. Она хорошо защищает от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды, не оказывает вредного влияния на резину. Эти свойства делают ее лучшей смазкой для применения в шаровых шарнирах автомобиля, где ее можно не заменять в течение 100 тыс. км пробега.

ШРУС-4 — длинноволокнистая желтая или коричневая мазь, созданная специально для применения в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей.
Прогрессивным типом смазок, которые находят применение за рубежом, являются комплексные алюминиевые смазки. Их стоимость не превышает стоимости солидолов, в то же время они имеют высокую механическую, термическую и физико-химическую стабильность, высокую адгезию и очень высокую водостойкость. Это сочетание свойств способствует постепенному распространению их в автомобилестроении.

Углеводородные смазки имеют очень высокую водостойкость и консервационную способность и поэтому применяются как консервационные.

Чёйто это за алюминевые смазки, да и вабще какие мысли по написаному?

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Смазка каретки и втулок

Сообщение kudessnik » 2010-сен-04 08:03

статья годов 80-х явно. Ни слова о ЦИАТИМах и силиконах
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей