9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
- Байк: Jamis dragon pro. On-One Inbred. Charge Duster. Verenti substance..
- Реальное имя: Виталий
- Стиль катания: Катаемся понемногу
- Способ связи: +79272O9O168
- Откуда: Самара
9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
В процессе сбора кастома возник вопрос по трансмиссии (или как правильно назвать у велосипеда). Накидал групсет XT 3*9 скоростей. Система, переклюки, шифтеры, кассета, цепь, тросики. Возникли вопросы.
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
По ходу с некоторыми пунктами достигнута более менее определенность.
1. 3*10 - не очень и надо. Берем 3*9. Все XT, цепь ХТЯ, задний переклюк шадоу.
2. кассета 11-32 ХТ.
3. тросики ХТЯ, ну тут что-то может и измениться, если кто-то внесет смуту.
4. Система SLX или XT ?
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
По ходу с некоторыми пунктами достигнута более менее определенность.
1. 3*10 - не очень и надо. Берем 3*9. Все XT, цепь ХТЯ, задний переклюк шадоу.
2. кассета 11-32 ХТ.
3. тросики ХТЯ, ну тут что-то может и измениться, если кто-то внесет смуту.
4. Система SLX или XT ?
Последний раз редактировалось Vitus2008 2010-окт-09 18:35, всего редактировалось 1 раз.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Чтобы ответить на твои вопросы надо составить таблицу передаточных соотношений интересующих тебя систем и кассет (передаточное соотношение = число зубов на звезде системы / число зубов на звезде кассеты) и для имеющейся у тебя конфигурации. Из опыта тебе известно, каких передаточных соотношений тебе не хватает, например: слишком резкое изменение нагрузки при переходе между 4 и 5 звездой кассеты или слишком тяжело заезжать в горки на 1:1 и т.п. Исходя из этого можно подобрать набор звезд кассеты и системы так, чтобы все устраивало.
ИМХО, 10 ск. сзади имеет смысл, если спереди двойник, тогда можно охватить почти весь диапазон передаточных соотношений, что и у классического варианта 3*9, избавившись при этом от недостатков трехзвездных систем (больший вес, большой Q-фактор, возможные проблемы с переключением спереди и т.п.). Опять же ИМХО, преимущества варианта 2*10 можно оценить при повышенной любви к грунту, когда не нужны запредельные передаточные соотношения.
34vs32 - для классики 3*9 я бы взял 32, т.к. в горки, в которые не заедешь на 22:32, вряд ли заедешь (будешь вообще заезжать) на 22:34. Зато у кассеты 11-32 как правило, более плавно меняется число зубьев на звездах в области средних звезд, что может быть удобно при езде. Но надо смотреть весь набор звезд у кассеты, а то они разные бывают.
ИМХО, 10 ск. сзади имеет смысл, если спереди двойник, тогда можно охватить почти весь диапазон передаточных соотношений, что и у классического варианта 3*9, избавившись при этом от недостатков трехзвездных систем (больший вес, большой Q-фактор, возможные проблемы с переключением спереди и т.п.). Опять же ИМХО, преимущества варианта 2*10 можно оценить при повышенной любви к грунту, когда не нужны запредельные передаточные соотношения.
34vs32 - для классики 3*9 я бы взял 32, т.к. в горки, в которые не заедешь на 22:32, вряд ли заедешь (будешь вообще заезжать) на 22:34. Зато у кассеты 11-32 как правило, более плавно меняется число зубьев на звездах в области средних звезд, что может быть удобно при езде. Но надо смотреть весь набор звезд у кассеты, а то они разные бывают.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
- Сообщения: 11239
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Виталька,привет!!!
По кассетам скажу,что до этого сезона у меня на одном вилсете стояла 11-32,а на другом 11-34
Честно,я даже и не замечал,что они разные.(Хотя кто-то в какой-то теме говорил,что цепь должна быть разной длины. :? Ерунда.)
Заметил,только когда сменил кассету. 11-32 более популярная. ИМХО.
Насчёт десятки... Это раму с кареткой ВВ-30, систему с двумя звёздами Sram XX и его же по кругу
Вот тогда десятка круто. Тоже ИМХО. 

По кассетам скажу,что до этого сезона у меня на одном вилсете стояла 11-32,а на другом 11-34
Честно,я даже и не замечал,что они разные.(Хотя кто-то в какой-то теме говорил,что цепь должна быть разной длины. :? Ерунда.)
Заметил,только когда сменил кассету. 11-32 более популярная. ИМХО.
Насчёт десятки... Это раму с кареткой ВВ-30, систему с двумя звёздами Sram XX и его же по кругу



_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 2007-апр-14 17:02
- Байк: был
- Реальное имя: Макс
- Способ связи: +79277233848/271888231
- Откуда: местный паренек
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
+1 за выбрать 3х9 с касетой 11-32
не лосям/гонцам заморачиваться с даблами и 10ск вообще не вижу смысла, а обвес на ХТ(а если еще задник 772 ;)) будет работать и радовать своего хозяина долгое время :)
не лосям/гонцам заморачиваться с даблами и 10ск вообще не вижу смысла, а обвес на ХТ(а если еще задник 772 ;)) будет работать и радовать своего хозяина долгое время :)
у ХТЯ в комплекте(если покупается единым комплектом) идут резиночки такие хорошие, они защищают от грязи, потому смысла заморачиваться нет :)А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: 2010-фев-26 08:34
- Байк: Giant XTC Embo
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: По настроению....
- Откуда: Самара
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
По набору звезд я тоже недавно задумывался. Все популярно объяснили вот здесь http://www.xcrace.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=829Vitus2008 писал(а):В процессе сбора кастома возник вопрос по трансмиссии (или как правильно назвать у велосипеда). Накидал групсет XT 3*9 скоростей. Система, переклюки, шифтеры, кассета, цепь, тросики. Возникли вопросы.
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
Я тоже на Gorовскую SLX засматривался, но все-таки заказал с чейна XT.
Кстати а на какой раме собираешь? На BeOne своем или что-то новое прикупил?
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
- Байк: Jamis dragon pro. On-One Inbred. Charge Duster. Verenti substance..
- Реальное имя: Виталий
- Стиль катания: Катаемся понемногу
- Способ связи: +79272O9O168
- Откуда: Самара
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
По кассеете,склоняюсь к 11-32, только выяснил что у меня 11-32 только на восмернике.AlexeyK писал(а):По набору звезд я тоже недавно задумывался. Все популярно объяснили вот здесь http://www.xcrace.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=829Vitus2008 писал(а):...
Я тоже на Gorовскую SLX засматривался, но все-таки заказал с чейна XT.
Кстати а на какой раме собираешь? На BeOne своем или что-то новое прикупил?
На Gorовскую SLX не засматриваюсь, ноги коротковаты. Просто жаба подмывает сэкономить на SLX, вот и думаю.
Рама все таже BeOne, опять мне нравиться и следующий сезон менять ее точно не буду.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 2006-авг-10 12:48
- Байк: 26&29 и 28
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Летом по горнолыжкам
- Откуда: Тольятти
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
если нет цели получить славу первопроходца, я б не стал.Vitus2008 писал(а):В процессе сбора кастома возник вопрос по трансмиссии (или как правильно назвать у велосипеда). Накидал групсет XT 3*9 скоростей. Система, переклюки, шифтеры, кассета, цепь, тросики. Возникли вопросы.
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
Как минимум из-за меньшей распространённости допустим цепей, замков.
я за 11-34. На хцрэйсе писал уже и сёдня ещё прочувствовал на кроссовой - не скидывать на мелкую очень приятно, а разница между 32-32 и 32-34 есть.2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
И ты ж вроде на Алтай ездил? Какие ещё вопросы

а у тебя как с креплениями под рубашки на раме? Обычно или-или.3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
Сплошные канеш клёво!
Второй сезон пользую Jagwire Ripcord Shift Cable Kit - очень хорошие, менять желания и необходимости нет
ходят слухи, что при всей похожести на ХТ лучшие звезды..4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
_________________
У тупого фермера самая большая картошка.
У тупого фермера самая большая картошка.
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 2006-ноя-09 21:17
- Байк: Trek custom
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: ICQ 374269921
- Откуда: Тольятти
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Юзал кассеты и 11-32 и 11-34. Кассета 11-34 не понравилась. Между 5-й и 6-й звездой слишком большой скачок. А если я не заеду в горку на передаче 22-32, то 22-34 мне вряд ли поможет.Vitus2008 писал(а): По кассеете,склоняюсь к 11-32, только выяснил что у меня 11-32 только на восмернике.
_________________
The Gods Made Heavy Metal (с) Manowar
The only thing to fear is running out of beer
The Gods Made Heavy Metal (с) Manowar
The only thing to fear is running out of beer
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Сейчас должны начать сливать 3х9, можно будет в инете сильно сэкономить на покупке. ИМХО в 10-ке смысла нет. Цепь более тонкая -- сильнее износ, легче порвать.Vitus2008 писал(а):1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10.
11-34 -- это ИМХО только для гонок КК. 34ю звезду хочется чтобы забираться в адские торчки на 32-34. 32-32 все же конская передачка, а на первую звезду нет времени переключать, да и цепь на 1й звезде можно порвать запросто. Бери 11-32.Vitus2008 писал(а):2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена?
Езжу на Jagware. Нравятся. Конструкция промежуточная: рубашки не сплошные, но тросик закрыт виниловой трубочкой.Vitus2008 писал(а):3. Тросики по умолчанию забил пока XTR,
Если я правильно все помню, то на XT вторая звезда с титановыми зубами. Если ездишь много на ней -- имеет смысл брать XT. Раньше разница в цене между XT и SLX была незначительная. Я бы взял XT.Vitus2008 писал(а):4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей