Трещина

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 2005-май-31 09:32
Байк: GT Avalanche
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: 89277243711
Откуда: N53°16' 7.00" E50°13' 12.00"

Трещина

Сообщение Fantom » 2006-апр-20 11:58

Как определить, что на раме трещина или царапина, неужели только рентгеном?

Аватара пользователя
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 2004-янв-30 16:12
Реальное имя: Александр
Стиль катания: спорт низших достижений
Способ связи: Пишите письма, клейте марки.
Откуда: Тольятти

Сообщение alex koff » 2006-апр-20 12:04

МОжно залить в раму масла (ессно жидкого)... и оставить на денёк.

Аватара пользователя
Сообщения: 4684
Зарегистрирован: 2004-май-24 17:23
Байк: norco two50, dabomb molotov, univega dyno
Реальное имя: васёк
Стиль катания: Street
Откуда: сомали

Сообщение henry7 » 2006-апр-20 12:10

ударить молотком - если пойдет дальше, значит была трещина =)

Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 2004-дек-24 19:27
Байк: GT
Реальное имя: Daniil
Стиль катания: Другое
Способ связи: pishem v lichku
Откуда: Samara Russia

Сообщение Dan » 2006-апр-20 12:50

Посмотреть под лупой
_________________
Remember!!! Nervous cages are not restored...

(\__/)
(O.o )
(> < )

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Сообщение honzales » 2006-апр-20 13:27

Царапину - на глаз, отличить царапину от трещины можно, используя подкрашенный керосин - керосин сверхтекуч и залезает в любую трещину. Лишний стирают тряпкой и смотрят.
В идеале - в качестве красителя использовать флуоресцеин (можно добыть из комплекта выживания авиационных спасательных жилетов ;) ), и освещать раму ультрафиолетом (детектор банкнот - подойдет).
Геморрой, конечно, но проще рентгена ;)
Методика обнаружения трещин усталости при помощи проникающих красок давно и успешно используется.

Как вариант - стучать по раме и слушать. Трещина изменяет собственную частоту конструкции, и тон будет другой ;))
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Сообщение honzales » 2006-апр-20 13:30

Да, остановить развитие трещины можно, просверлив отверстие в ее вершине.
Концентрация напряжений в вершине трещины настолько выше, чем вокруг отверстия (не слишком маленького), что это останавливает дальнейший рост трещины, как ни парадоксально это выглядит.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 96
Зарегистрирован: 2005-май-31 09:32
Байк: GT Avalanche
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: 89277243711
Откуда: N53°16' 7.00" E50°13' 12.00"

Сообщение Fantom » 2006-апр-20 14:03

один нюанс - рама новая, следовательно об усталости можно не думать...

Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 2004-дек-24 19:27
Байк: GT
Реальное имя: Daniil
Стиль катания: Другое
Способ связи: pishem v lichku
Откуда: Samara Russia

Сообщение Dan » 2006-апр-20 14:09

вариант, заехать в сервис и отдать это дело специалисту
_________________
Remember!!! Nervous cages are not restored...

(\__/)
(O.o )
(> < )

Аватара пользователя
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 2004-апр-22 01:59
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Тольятти

Сообщение Ostor » 2006-апр-20 14:24

Dan писал(а): вариант, заехать в сервис и отдать это дело специалисту

А если в сервисе одни бараны?

(ЗЫ: Ультрозвуком можно выявить все внутренние разрывы и неровности материала, пайку. Нужная правда техника кажется редка)
_________________
Меня всё время преследуют умные мысли, но я быстрее...

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Сообщение honzales » 2006-апр-20 14:28

Fantom писал(а): один нюанс - рама новая, следовательно об усталости можно не думать...

А о термической усталости?
Да пофиг, как трещина образовалась - при эксплуатации она будет расти как типичная усталостная.

Аватара пользователя
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
Байк: Firefox
Реальное имя: akhmet
Способ связи: 8 987 9444 072
Откуда: hurkhada

Сообщение Proff » 2006-апр-20 14:38

Honzales писал(а): Да, остановить развитие трещины можно, просверлив отверстие в ее вершине.
Концентрация напряжений в вершине трещины настолько выше, чем вокруг отверстия (не слишком маленького), что это останавливает дальнейший рост трещины, как ни парадоксально это выглядит.


На раме варианту "варить" альтернативы нет.
Если там у него трещина конечно

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Сообщение honzales » 2006-апр-20 15:38

Альтернатива всегда есть
Старую -выбросить ;)
Если новая - то вернуть как производственный брак.
Варить - отдельный геморрой. И нет гарантии, что сварной шов будет достаточно прочным.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
Байк: сантакруз буллит был последний
Реальное имя: Егор
Стиль катания: пешеходный
Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
Откуда: ТЛТ

Сообщение Рассвет » 2006-апр-20 22:58

Honzales писал(а): Да, остановить развитие трещины можно, просверлив отверстие в ее вершине.
Концентрация напряжений в вершине трещины настолько выше, чем вокруг отверстия (не слишком маленького), что это останавливает дальнейший рост трещины, как ни парадоксально это выглядит.

Да, так дже на самолете одном делали... я помню :shock: :oops: честно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
Байк: Firefox
Реальное имя: akhmet
Способ связи: 8 987 9444 072
Откуда: hurkhada

Сообщение Proff » 2006-апр-21 06:47

Honzales писал(а): Альтернатива всегда есть
Старую -выбросить ;)
Если новая - то вернуть как производственный брак.
Варить - отдельный геморрой. И нет гарантии, что сварной шов будет достаточно прочным.


Мы здесь долго можем гадать, пока афтар не расколется что он с рамой сделал, но судя по всему обошелся с ней нехорошо и замена ему не светит. :evil:

Аватара пользователя
Сообщения: 4684
Зарегистрирован: 2004-май-24 17:23
Байк: norco two50, dabomb molotov, univega dyno
Реальное имя: васёк
Стиль катания: Street
Откуда: сомали

Сообщение henry7 » 2006-апр-21 11:46

Proff писал(а): Мы здесь долго можем гадать, пока афтар не расколется что он с рамой сделал, но судя по всему обошелся с ней нехорошо и замена ему не светит. :evil:


судя по чему интересно?

вполне реально что брак.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей