Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Dirt / DownHill / FreeRide / Street
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-июл-31 20:54

Привет!

Мы с супругой хотим присесть на вело в этом году, пока сезон не закончился.
Сейчас сел изучать варианты, и понял, что без помощи знатоков и вашего опыта не обойтись.
Принципиально не хочу брать новый, поскольку не к соревнованиям, а для себя, да и денег лучше сейчас сэкономить, все же вело будет вторым (практически первым) в жизни.

Недавно получил травму на кроссовом моте, хотя за год (ездил и зимой на шипах) не падал и думал меня это обойдет. Но натянутый трос оказался вровень моей шее, и при попытке прыгнуть стоя в вилли меня снес. Хорошо что была полная экипировка, включая защиту шеи. Мот не пострадал совершенно (продаю кстати вдруг кто хочет кроссовик), проехал уже без меня на заднем метров 15 и приложился в грунт.

Но без активного спорта жить не интересно. Вот собственно почему размышляю над велосипедом для фрирайда.
Даунхил как я понял неудобен для езды вверх и по ровной. Триальный тоже.

Хочется и с супругой за волгой поездить, и по городу куда добраться иногда, но в основном поездить по лесным дорожкам и попрыгать, как это было на эндуро. Скорость не интересна. Тихонько оттачивать мастерство, чтобы года через 3 вернуться к эндуро-кроссу. Будет и физнагрузка, и равновесие.

У меня большой опыт покупки на ебае и вообще с заграницы, поэтому не обязательно искать из наличия в Самаре.
Прошу подсказать, на какие модели обратить внимание, какие искать. Думаю масса должна быть не большой, тормоза дисковые гидравлика, двухподвес. Пока искал, набрел на "Specialized SX" и "Santa Cruz Normad, BLUR, Driver 8".

Вешу 100 кг и рост 187 см. Бюджет может до 2000 долл на фриарайд, а супруге знаю что подобрать.

Буду благодарен за ответы.

vdd
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 2006-сен-04 10:12
Байк: Смотря куда ехать
Стиль катания: Смотря куда ехать
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение vdd » 2011-июл-31 21:28

Andrey Musinov писал(а):Хочется и с супругой за волгой поездить, и по городу куда добраться иногда, но в основном поездить по лесным дорожкам и попрыгать, как это было на эндуро. Скорость не интересна. Тихонько оттачивать мастерство, чтобы года через 3 вернуться к эндуро-кроссу. Будет и физнагрузка, и равновесие.
В сумме больше походит под задачи велосипедов, которые маркетаны относят к категории "Трейл". На FR велах может оказаться тяжеловато ездить за Волгой, для езды в гору они также не предназначены, как и велы для DH.
За $2000 можно взять базовую трейловую модель. Либо брать два хардтейла - один побольше кататься, другой побольше прыгать.

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-июл-31 21:43

Спасибо.
Пока не видел такого типа "трейловая", сейчас поищу.
Хард тейл это без заднего амморта? Прыгать же будет жестковато, прямо в ноги нагрузка и затем руки в оттяжку.
Какие из трейловых посоветуете?

Аватара пользователя
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 2009-мар-04 17:01
Байк: Двухподвес
Реальное имя: Илья
Стиль катания: Накатом
Откуда: Жигулёвск

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение redeemer » 2011-июл-31 23:07

что имеется ввиду под "попрыгать"? бордюрчик соскочить, на корешке там поддёрнуть или таки какие-нить темы мочить?
Из перечисленного Спеш ЭсИкс, впринципе, самое то будет(только в горку не особо охотно будет ехать). Правда два килобакса на него маловато наверн, даже на б/у.
За $2000 можно взять базовую трейловую модель. Либо брать два хардтейла - один побольше кататься, другой побольше прыгать.
можно даже простенький подвес взять для покататься(даже новый) + мясной ХТ для попрыгать и пооттачивать технику.
_________________
Чтобы все вас уважали, надо заниматься тем, что никому не понятно.

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-июл-31 23:18

может вы и правы, что как и при выборе мота хотелось совместить в одном и кросс и эндуро. в итоге получилось правда))
попрыгать - бревна, камни, как это обычно в лесах бывает, на глинке. т.е. не высоко и без трюков.
а так с супругой если ездить, то конечно можно простенький для комфорта найти.
redeemer, что имеешь ввиду под "мясной ХТ"?
2011 TREK SCRATCH AIR понравился, но не в бюджете, да и новый опять же не хочется

Сообщения: 512
Зарегистрирован: 2006-мар-02 18:40
Байк: Evil
Реальное имя: Стасик
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение TruejunG » 2011-июл-31 23:26

Andrey Musinov писал(а):Привет!

Пока искал, набрел на "Specialized SX" и "Santa Cruz Normad, BLUR, Driver 8".

Буду благодарен за ответы.
Из этих, я бы взял Nomad или Blur. Если больше покрутить- Blur, если больше вниз и попрыгать-Nomad.
SX и Driver - фрирайдные байки с большими ходами, не особо подходят под твои требования наверное.


Вариантов эндуро/ам байков куча, выбирай

http://specialized.ru/bike/53/110/
http://specialized.ru/bike/54/112/
http://giant-russia.ru/index.php?categoryID=153
http://giant-russia.ru/index.php?categoryID=156
http://www.konaworld.ru/p-cadabra/
http://www.konaworld.ru/p-abra_cadabra/
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/513738.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/513740.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/513739.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/452436.html
Последний раз редактировалось TruejunG 2011-июл-31 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 2009-мар-04 17:01
Байк: Двухподвес
Реальное имя: Илья
Стиль катания: Накатом
Откуда: Жигулёвск

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение redeemer » 2011-июл-31 23:45

что имеешь ввиду под "мясной ХТ"?
хардтэйл с мощной рамой, колёсами, вилкой ну и другими соответствующими применению компонентами. Stark Shooter, Norco Rampage или Torrent, GT Ruckus... ну в таком духе вобщем.
_________________
Чтобы все вас уважали, надо заниматься тем, что никому не понятно.

vdd
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 2006-сен-04 10:12
Байк: Смотря куда ехать
Стиль катания: Смотря куда ехать
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение vdd » 2011-авг-01 10:19

Andrey Musinov писал(а):Спасибо.
Пока не видел такого типа "трейловая", сейчас поищу.
Хард тейл это без заднего амморта? Прыгать же будет жестковато, прямо в ноги нагрузка и затем руки в оттяжку.
Какие из трейловых посоветуете?
Про прыжки - на базовых трейловых моделях скорее всего будут стоять аморизаторы с ходом 100мм. Ноги такие амортизаторы явно не заменят, у них другая задача по идее.
Конкретную модель не посоветую, сам использую два разных хардтейл велосипеда, в зависимости от основной цели поездки.
Образцы: http://www.specialized.ru/bike/1/ поставить галочки на "Трейл" и "Эндуро".
При выборе надо так же учесть способ покупки - если в Самаре, то ассортимент может оказаться сильно меньше, если через интернет, то надо как-то решить вопрос с примеркой.

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-авг-01 17:15

Спасибо вам за пояснения. Поглядел эти модели. Все нравится. Буду искать такие в продаже чтобы немного б/у были, изучу подробнее, нужно время.
У нас в Самаре люди покупают такие велосипеды? Будет ли потом на него спрос, если продавать надумаю? Конечно по адекватной цене. По примеру кроссовых мотов, у нас в основном контингент такой, что новые моты берут спортсмены, а их не много. Начинающие выбирают среди мотов за 110-180 тр 2000-2008 годов, тогда как новые стоят около 300-350. То же наверно и с дорогими велосипедами?

По размеру. Обязательно ли примерять? Или сразу искать самые большие L, потом подстраивать?

Компания найдется чтобы в резвом режиме и не по стандартным дорожкам ездить?

Еще отстраненный вопрос. На моте когда идет прыжок, то он сжимается коленями, и ты четко к нему прилипаешь. Тут же не за что держаться коленями, а педали тоже не приклеены, и мне пока не понятно как на триальных велосипедах задок идет так высоко вслед за передком, и ноги не слетают с педалей, ведь можно травмировать ногу, если она слетит. Да и одна нога на вело впереди, другая сзади, это значит, что через года 2 возникнет четкое деление между функционалом ног, как но сноуборде фрирайдовом?

vdd
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 2006-сен-04 10:12
Байк: Смотря куда ехать
Стиль катания: Смотря куда ехать
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение vdd » 2011-авг-01 17:53

Andrey Musinov писал(а):Спасибо вам за пояснения. Поглядел эти модели. Все нравится. Буду искать такие в продаже чтобы немного б/у были, изучу подробнее, нужно время.
У нас в Самаре люди покупают такие велосипеды? Будет ли потом на него спрос, если продавать надумаю? Конечно по адекватной цене. По примеру кроссовых мотов, у нас в основном контингент такой, что новые моты берут спортсмены, а их не много. Начинающие выбирают среди мотов за 110-180 тр 2000-2008 годов, тогда как новые стоят около 300-350. То же наверно и с дорогими велосипедами?
Сложно сказать, именно трейл в Самаре катает мало народу. Но качественный двуподвес, на котором можно вкручивать, за адекватную цену , имеет хорошие шансы найти покупателя.
Andrey Musinov писал(а): По размеру. Обязательно ли примерять? Или сразу искать самые большие L, потом подстраивать?
Ростовка рамы слишком интегральный параметр. В вашем случае (нет "наработки" на велах, что бы можно было ориентироваться в других моделях по их размерам) лучше всего примерять. Если вел окажется слишком большим - будет неудобно его "дергать", если слишком маленьким - то будет крайне неудобно крутить педали.
Andrey Musinov писал(а): Компания найдется чтобы в резвом режиме и не по стандартным дорожкам ездить?
Найдется.
Andrey Musinov писал(а): Еще отстраненный вопрос. На моте когда идет прыжок, то он сжимается коленями, и ты четко к нему прилипаешь. Тут же не за что держаться коленями, а педали тоже не приклеены, и мне пока не понятно как на триальных велосипедах задок идет так высоко вслед за передком, и ноги не слетают с педалей, ведь можно травмировать ногу, если она слетит. Да и одна нога на вело впереди, другая сзади, это значит, что через года 2 возникнет четкое деление между функционалом ног, как но сноуборде фрирайдовом?
В дерте видел, держат вел коленями (обычно за седло) при выполнении трюков. При дропах, баннике и триале - ни разу не видел, думаю, что это даже проблематично из-за техники выполнения этих прыжков. Ноги не слетают с педалей, либо потому, что райдер и байк летят по одинаковой траектории, либо потому что "в распор". Разумеется бывает, что нога слетает и райдер получает педалью по защите голени или седлом по гениталиям ну или как придется.
Деление между функционалом ног у большинства людей изначально, как правша-левша, катание на веле тут не причем. :)

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-авг-01 20:23

Значит можно поездить по магазинам, в триал-спорт заехать, присесть, попробовать. Но сейчас я вижу что есть M и L размеры, и тут выбирать не приходится, явно ведь L?

Сообщения: 512
Зарегистрирован: 2006-мар-02 18:40
Байк: Evil
Реальное имя: Стасик
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение TruejunG » 2011-авг-01 20:56

Ну во-первых, по отзывам после кроссача очень легко дается правильная техника катания на МТБ.
Ну это как БМХ с МТБ сравнить. Что касается ног, то конечно деление присутсвует на "переднюю", "заднюю", но это не критично.

Размеры у всех фирм и моделей разные! Померяй несколько моделей, запомни ЕТТ, Рич удобных моделей. Уже будешь примерно знать необходимую тебе геометрию. Чтобы лучше управлялся и дергался-задние перья ищи покороче. Главное не слушай любителей брать самый маленький размер "типа лучше дергается".

Спрос на БУ вел такой категории точно будет, не в Самаре так в другом городе,
пересылку транспортной компанией никто не отменял)!

vdd
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 2006-сен-04 10:12
Байк: Смотря куда ехать
Стиль катания: Смотря куда ехать
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение vdd » 2011-авг-01 21:00

При 187см роста, скорее всего L. Но кто его точно знает при конкретно вашем соотношении длин ног, рук, туловища. Особенно если речь идет о веле не только для вкручивания.

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-авг-01 21:14

TruejunG, задние перья короче это расстояния от центра оси педали до оси ведущего колеса? Меньше L брать точно не вижу смысла, катался на вело сестры, в стойке тело сильно вперед уходит (хотя он 12 кг весит), кажется не удобным, но вероятно это дело привычки. Кроссачи то все примерно одинаковы, там ширину руля, подъем руля и проставки все решают (для меня проставка 5.5 см), иногда у некоторых подножки бывают чуть дальше, чуть ближе. На ебае велы двухлетние но НОВЫЕ стоят в 2-2.5 раза дешевле чем у нас. Б/у 2-3 года стоят в 3-4 раза дешевле. Много дорогих моделей ценой 4-5 тыс долл, которые продаются за 1500 долл.

vdd, что имеется ввиду "не только для вкручивания"?

Кстати, о шлемах. У меня кроссовый шлемак 1.5 кг. Фулфейс так ли необходим? Думаю есть смысл его оставлять? Ведь жарко в нем очень, одно дело когда шпаришь 70-80 кмч, а другое когда крутишь педали 20 кмч в горку. Конечно это вопрос защиты, но чисто из практики, не фул-фейс слетает?

Смотрю некоторые новые велы в магазинах продаются без педалей. Это к тому, чтобы педали под свой размер брать? Или сцепные на эндуро вело тоже используют?
Последний раз редактировалось Andrey Musinov 2011-авг-01 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 512
Зарегистрирован: 2006-мар-02 18:40
Байк: Evil
Реальное имя: Стасик
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение TruejunG » 2011-авг-01 21:17

Andrey Musinov писал(а):TruejunG, задние перья короче это расстояния от центра оси педали до оси ведущего колеса?
Ага!

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение переводчик » 2011-авг-01 22:12

Andrey Musinov писал(а): Еще отстраненный вопрос. На моте когда идет прыжок, то он сжимается коленями, и ты четко к нему прилипаешь. Тут же не за что держаться коленями, а педали тоже не приклеены, и мне пока не понятно как на триальных велосипедах задок идет так высоко вслед за передком
А это как раз преимущество велика перед мотоциклом - на велике можно прыгать довольно высоко с плоскости :) Без трамплинов и кикеров. Прыгать нужно будет научиться, это не сложно. Зажимать велик коленями не нужно, он достаточно легкий для того, чтобы контролировать его положение в воздухе только рулем и педалями. Главное - кататься с теми, кто это уже умеет, они все покажут.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-авг-01 23:26

честно, есть внутреннее чувство, что без быстрого получения опыта езды я буду скучать по мотоциклу. на моте можно было перемещаться по седухе, ездить с заносами 80% времени, не глядеть на колеи и камни, иногда на трубы и бревна. можно было захотеть и открутить газу то конца и только успевать переключать передачи, и смотришь - уже деревьев не заметно, они пролетают, и образуется туннель, лишь ощущение полного контроля и уверенности. можно было на красной глинке мчать что вниз что вверх на заднем колесе. наверно велосипед дает что то другое, раз люди катают на них и получают массу удовольствия. поэтому и важно быстрее понять управление велом со знающими людьми, чтобы тошнилово не отталкивало.

Я подберу себе на неделе варианты с ебая, буду кидать ссылки, подскажите мне тогда что лучше будет. спасибо вам за пояснения!
кстати если что кому интересно по мотам, у нас есть своя тусовка онлайновая на форуме clubenduro.ru (надеюсь не реклама. он не коммерческий), там можно по мотам говорить.

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение cjlaBor » 2011-авг-02 00:10

такие прыжки как в этой теме" 2011-06-01. 3 часа в дубках. кросс и спорт-эндуро. видео"
выдержит любой велосипед и без заднего амортизатора.
ближе всего бмх\мтб 4x при наличии соответствующей трассы
Хочется и с супругой за волгой поездить, и по городу куда добраться иногда, но в основном поездить по лесным дорожкам и попрыгать, как это было на эндуро. Скорость не интересна. Тихонько оттачивать мастерство, чтобы года через 3 вернуться к эндуро-кроссу. Будет и физнагрузка, и равновесие.
если исходить из этого,то достаточно кросс-кантрийного.
Треил будет отличатся чуть большими ходами подвески и тяжелее.
Вот собственно почему размышляю над велосипедом для фрирайда.
Даунхил как я понял неудобен для езды вверх и по ровной. Триальный тоже.
взаимоисключают "за волгой поездить, и по городу куда добраться иногда"
Будешь тяжелый прочный велосипед тащить в горку,после мотоцикла это будет очень уныло :)

Будет оптимально взять в аренду и попробовать или попросить собратся народу ,чтобы дали покататься на разных.

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-авг-02 00:23

cjlaBor, спасибо за мысль, буду поглядывать тему покатушек!
в том видео кочка, на ней на моте прыгать сложно и опасно, этож не трамплин)) можно конечно разогнаться и выпрыгнуть, но направляющая короткая, и передок уже пойдет вниз, тогда как задок резко вверх, можно получить удар под зад. наверно для вело такая кочка будет самое то))

Аватара пользователя
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2011-июл-31 20:33
Байк: эндуро-кросс
Реальное имя: Андрей Мусинов
Способ связи: +7 927 692 69 47

Re: Выбор фрирайд велосипеда после эндуро-мотокросса

Сообщение Andrey Musinov » 2011-авг-02 00:54

Правильно ли я понимаю, что для подъемов наличие заднего амморта может быть хуже? Ведь амморт будет позволять колесу пробуксовывать, энергия зря и равновесие теряется.
БОльшие хода подвески у трейла это минус для меня?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей