Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации
я бы еще подумал,если забить на педальный привод и сделать "скутер" на низкой раме с аэродинамической посадкой,соблюсти компромисс между высотой колес и лобовым сопротивлением.Тогда наверно скорость будет приемлемой.мне лично не нужен тяжеленный велосипед или медленный мопед.Велосипедная или "унитазная" посадка не противостоит мордодую.
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации
ТЭС в массе свое работают на угле и мазуте. Уголь производить не надо - его добывают в готовом виде (и, кстати, его запасы в десятки раз больше, чем запасы нефти). Мазут - побочный продукт производства бензина (ТЭС вполне способна работать и на сырой нефти, безо всякой обработки - даже лучше, чем на мазуте). Так что именно бензин нужно производить, а не топливо для ТЭС.priimus писал(а):так топливо для электростанции тоже производят :)
Про потери я уже говорил: КПД трансформатора - 99%, потери в магистральных ЛЭП - 1-2%, в домовых сетях 220В - порядка 6%. Посчитаем суммарные потери при передаче электроэнергии от электростанции до конечного потребителя: 0,99*0,98*0,99*0,94=0,902. Т.е., суммарные потери - чуть меньше 10%. А процесс крекинга нефти и получения бензина - значительно более сложный, энергоёмкий и грязный - достаточно глянуть на облака над новокуйбышевским НПЗ.priimus писал(а):учитывая потери электроэнергии при доставке её конечному потребителю, КПД электростанции ваще никакой.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 2011-фев-27 17:33
- Байк: ашанбайк
- Стиль катания: пенсионерский
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 2011-июл-19 11:35
- Байк: Мерида
- Реальное имя: Вячеслав
Re: Электропривод на MTB - опыт эксплуатации
Попробовал. Взял до работы покататься, от безымянки до ЖД.
Очень замечательно в горку до Авроры, Передача на максимуме и не переключал.
Средняя скорость по городу осталась прежней (как и до установки мотора)
+ Во время троганья использовал электромотор, подкручивая педали, что очень удобно - не тратиться энергия на разгон. И сам разгон получается быстрый.
+ В горку можно расслабиться, но по привычке подкручивал.
+ Появилась возможность приехать на работу без мыла
- Вел тяжелее стал, потерялась мобильность: через бордюр не прыгнешь - труднее тактически маневрировать (дорога-тратуар). Тротуар скорее уже противопоказан из-за частого появления поперечных бордюров
- С горки после 40 км.ч. трудно разгоняться - фактически торможение двигателем идет, такое ощущение что тебя кто-то сзади придерживает, чтобы не разгонялся. Люблю рвать - напрягает. Для спокойной езды - наверное это не минус
- Работа педалями тяжелее. Просто ехать без мотора напрягает (пришлось 3 км проехать), Все как-то пластелиново.
- вырабатывает лень и расслабляет. ))
Мне бы наверное понравилось но:
Самое ужасное, после чего не хотелось садиться - отдача в руки, трясучка. Тут наверное дело в самом велосипеде. Мой на воздушной вилке, легкий, на деоре, а этот взял у друга мотор попробовать - потяжелее и вила жесткая, еле ходит. Просто жесть. На хорошем оборудовании думаю все будет иначе.
Очень замечательно в горку до Авроры, Передача на максимуме и не переключал.
Средняя скорость по городу осталась прежней (как и до установки мотора)
+ Во время троганья использовал электромотор, подкручивая педали, что очень удобно - не тратиться энергия на разгон. И сам разгон получается быстрый.
+ В горку можно расслабиться, но по привычке подкручивал.
+ Появилась возможность приехать на работу без мыла
- Вел тяжелее стал, потерялась мобильность: через бордюр не прыгнешь - труднее тактически маневрировать (дорога-тратуар). Тротуар скорее уже противопоказан из-за частого появления поперечных бордюров
- С горки после 40 км.ч. трудно разгоняться - фактически торможение двигателем идет, такое ощущение что тебя кто-то сзади придерживает, чтобы не разгонялся. Люблю рвать - напрягает. Для спокойной езды - наверное это не минус
- Работа педалями тяжелее. Просто ехать без мотора напрягает (пришлось 3 км проехать), Все как-то пластелиново.
- вырабатывает лень и расслабляет. ))
Мне бы наверное понравилось но:
Самое ужасное, после чего не хотелось садиться - отдача в руки, трясучка. Тут наверное дело в самом велосипеде. Мой на воздушной вилке, легкий, на деоре, а этот взял у друга мотор попробовать - потяжелее и вила жесткая, еле ходит. Просто жесть. На хорошем оборудовании думаю все будет иначе.
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
- Байк: E-Velobike
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 8-964-968-9001
- Откуда: Самара - Сызрань
Re: Электропривод на MTB - опыт эксплуатации
Большая мощность мотора действительно расслабляет велосипедиста и быстрее разряжает батарею. Мощный мотор требует мощной(более тяжёлой) батареи. Не имея возможности успевать педалями за мотором при разгоне, велосипедист теряет интерес к педалированию. Мой мотор 350ватт 36вольт разгоняется до 32,5 км/ч. Педали + мотор 35км/ч. Заменил систему на 48-38-28. На моторе педалирую на 48 звезде. Использую 4 верхних передачи. Батареи хватает на 40км (без датчика вращения педалей). Зарядка примерно 4часа.
Использование датчика вращеия педалей увеличивает пробег на 30-50%. Функция "изменение усилия помощи мотора педалям" даёт возможность получить велосипедисту желаемую физическую нагрузку. Трогание при этом происходит на педалях и на скорости 5-9 км/ч подключается электромотор. Особенно поразило движние в гору по щебёнке - велосипед идёт как полноприводный. По песку эффект такой же.
Использование датчика вращеия педалей увеличивает пробег на 30-50%. Функция "изменение усилия помощи мотора педалям" даёт возможность получить велосипедисту желаемую физическую нагрузку. Трогание при этом происходит на педалях и на скорости 5-9 км/ч подключается электромотор. Особенно поразило движние в гору по щебёнке - велосипед идёт как полноприводный. По песку эффект такой же.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
- Байк: E-Velobike
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 8-964-968-9001
- Откуда: Самара - Сызрань
Re: Электропривод на MTB - опыт эксплуатации
Это неподходящая по жесткости вилка. Кроме вилки очень желательно поставить подседельный штырь с амортизатором.Scaly писал(а): Самое ужасное, после чего не хотелось садиться - отдача в руки, трясучка.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
- Байк: E-Velobike
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 8-964-968-9001
- Откуда: Самара - Сызрань
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Съездил на МСЛ - 2011. Был с единомышленником. Два элекровелосипедиста.
№ 48. Вне зачёта. Электровелосипед. Мотор 350ватт 36вольт. Управление ("газ") от датчика вращения педалей на каретке и дополнительно на руле. Батарея литиевая 36вольт 10Ач - 2шт. Рама складная. Когда то велосипед назывался Stels Pilot 750. Кто то даже написал, что он из водопроводных труб. Велосипед донор сменить не проблема, но решил ехать на этом "народном".
Цель: Прокатиться, посмотреть как он едет, сравнить результаты с велосипедными, выявить недостатки.
Очень понравилось!
Эту трассу видел впервые.
Не крутя ... №47. Я крутил всю дистанцию. Старался выкладываться по максимуму.
Данный мотор имеет макс скорость около 32 км/ч без нагрузки на 26". Без ветра по горизонтальной дороге он 32 км/ч набирает.
Но без педалей едешь как на "утюге". Уже не интересно просто сидеть и ехать. Педали кручу почти всегда, кроме сложнейших участков дороги, требующих уделить максимальное внимание пилотированию. Получается очень энергичный разгон и средняя скорость примерно 29 -35км/ч. Максимум с педалями выкручивал 38км/ч. По паханому полю с травой по пояс 17 км/ч. При привышении 32км/ч этот мотор уже сам меня сильно грузит. Под гору максимум около 40км/ч - мотор тормозит. При разряде батареи больше 50% чувствуется снижение максимальной скорости с педалями примерно до 29 -30км/ч. Без педалей скорость всегда меньше километра на два.
У Ивана (№ 47) мотор в 3 раза мощнее и в 2 раза выше максимальные обороты. Он решил ехать без цепи и звёзд. Иван ехал со мной и тоже проводил свои наблюдения по своим приборам.
Как это было.
На старте я стоял справа примерно в середине. Сигнальную ракету видел, но ехать было ещё некуда толпа стояла и старт шёл медленно. Трассу ни разу не видел!!! Фотки полной ясности не внесли. До козьей тропы только успевал жать тормоза. Был один раз перескок заднего колеса влево сантиметров на 10 может и больше, но не упал. Приходилось просачиваться через толпу и это получалось весьма успешно. На козьей тяхнуло конкретно. Подумал, что на следующем камне точно улечу. Тут выручал "ручной газ". Всё внимание на балансирование и точное управление. Шёл очень неплохо. Комисар сказал мой отрыв от лидера 5... . Наверно секунд. Я довольный. Через мгновение мотор СДОХ !!! Мимо проехали человек 20. Я был в шоке. Всё погасло !!! Впереди крутой подъём. Электровелосипед этот весит как два велосипеда. Рюкзак около семи кг (батарея 3,6кг; вода 1,5л; запасная камера; инструмент кг; сам рюкзак 0,8 кг). Начал осмотр. Все на месте. Ничего не отвалилось и закреплено надёжно. Батарея жива. Снова Шок. Вижу ключ зажигания случайно повернулся в положение "выключен"!!! Включаю, по газам. Качу + ручной газ. Едет, но пылит очень сильно. Забрался проехал несколько минут и опять остановка. Открутился болт между подседельным штырём и седлом. Вечером накануне МСЛ менял угол наклона седла. Пролетело ещё человек семь. Затянул. Еду. Начался асфальт. Еду 31 - 32км/ч. Не гоню. Нет смысла сильно перепедаливать мотор. Некоторые увидели асфальт и рванули. Я их всех догнал постепенно. Двое сели мне "на хвост" и были очень рады. Поворот налево. Машина ДПС. Мои попутчики отстали. Текущих проблем было две. Переднее крыло шаркало по покрышке, а заднее ослабло и жутко гремело. На въезде в Рождествено остановился и устранил эти неисправности побыстрому. Кончился асфальт и появилась новая забота. Цепь начала слетать с передней звезды, чаще в сторону защитного пластмассового кольца. Ослабла пружина в заднем переключателе. На ходу поправить не всегда удавалось. Приходилось останавливаться. Неудачное движение и свело мышцу в левой ноге. Нахлыстал её и пару километров ещё хромал. Цепь слетала ещё раз 10. Приходилось ставить передачу пониже. Где то в поле на подъёме первая батарея закончилась. Заменил на вторую из рюкзака. Батарею постарался положить по другому. На кочках она ударяла по спине очень ощутимо даже через 20мм пенополиэтилен и два слоя гофрокартона.
Район ЛЭП по волнам шёл нормально, но на пределе. Батарея в рюкзаке долбила в спину. На спуске по камням стало ещё хуже. Ехал уже как то полубоком.
Даже на какой то фотке это заметно. Стал чувствоваться недостаток хода вилки, да и вилки вообще. Руль стоит немного уже чем надо. В лифте ехать хорошо. По сложной длительной дороге плохо. Не стало чёткости в управлении. Итог: падение. Ободрал коленку. Шлем очень помог. Вел целый. Вскочил. Сказал проезжающему,что всё в порядке. Моментально жму газ и в репьи убежал за велом. Дальше ехал уже в автоматическом режиме на одних рефлексах, без мозгов. Фотограф звал в лужу. Я не рискнул. Очень грязно она выглядела. Трассу не знал поэтому не представлял сколько до финиша. Финиш наступил почти внезапно. Сориентировался, когда увидел дома стоящие напротив старта. Приехал 42-м. Думаю мог бы и быстрее. Надо потренироваться на этой трассе.
Спасибо организаторам. Всё очень понравилось.
В зиму соберу полный привод на нормальной раме. Буду стараться не деморализовывать лыжников.
№ 48. Вне зачёта. Электровелосипед. Мотор 350ватт 36вольт. Управление ("газ") от датчика вращения педалей на каретке и дополнительно на руле. Батарея литиевая 36вольт 10Ач - 2шт. Рама складная. Когда то велосипед назывался Stels Pilot 750. Кто то даже написал, что он из водопроводных труб. Велосипед донор сменить не проблема, но решил ехать на этом "народном".
Цель: Прокатиться, посмотреть как он едет, сравнить результаты с велосипедными, выявить недостатки.
Очень понравилось!
Эту трассу видел впервые.
Не крутя ... №47. Я крутил всю дистанцию. Старался выкладываться по максимуму.
Данный мотор имеет макс скорость около 32 км/ч без нагрузки на 26". Без ветра по горизонтальной дороге он 32 км/ч набирает.
Но без педалей едешь как на "утюге". Уже не интересно просто сидеть и ехать. Педали кручу почти всегда, кроме сложнейших участков дороги, требующих уделить максимальное внимание пилотированию. Получается очень энергичный разгон и средняя скорость примерно 29 -35км/ч. Максимум с педалями выкручивал 38км/ч. По паханому полю с травой по пояс 17 км/ч. При привышении 32км/ч этот мотор уже сам меня сильно грузит. Под гору максимум около 40км/ч - мотор тормозит. При разряде батареи больше 50% чувствуется снижение максимальной скорости с педалями примерно до 29 -30км/ч. Без педалей скорость всегда меньше километра на два.
У Ивана (№ 47) мотор в 3 раза мощнее и в 2 раза выше максимальные обороты. Он решил ехать без цепи и звёзд. Иван ехал со мной и тоже проводил свои наблюдения по своим приборам.
Как это было.
На старте я стоял справа примерно в середине. Сигнальную ракету видел, но ехать было ещё некуда толпа стояла и старт шёл медленно. Трассу ни разу не видел!!! Фотки полной ясности не внесли. До козьей тропы только успевал жать тормоза. Был один раз перескок заднего колеса влево сантиметров на 10 может и больше, но не упал. Приходилось просачиваться через толпу и это получалось весьма успешно. На козьей тяхнуло конкретно. Подумал, что на следующем камне точно улечу. Тут выручал "ручной газ". Всё внимание на балансирование и точное управление. Шёл очень неплохо. Комисар сказал мой отрыв от лидера 5... . Наверно секунд. Я довольный. Через мгновение мотор СДОХ !!! Мимо проехали человек 20. Я был в шоке. Всё погасло !!! Впереди крутой подъём. Электровелосипед этот весит как два велосипеда. Рюкзак около семи кг (батарея 3,6кг; вода 1,5л; запасная камера; инструмент кг; сам рюкзак 0,8 кг). Начал осмотр. Все на месте. Ничего не отвалилось и закреплено надёжно. Батарея жива. Снова Шок. Вижу ключ зажигания случайно повернулся в положение "выключен"!!! Включаю, по газам. Качу + ручной газ. Едет, но пылит очень сильно. Забрался проехал несколько минут и опять остановка. Открутился болт между подседельным штырём и седлом. Вечером накануне МСЛ менял угол наклона седла. Пролетело ещё человек семь. Затянул. Еду. Начался асфальт. Еду 31 - 32км/ч. Не гоню. Нет смысла сильно перепедаливать мотор. Некоторые увидели асфальт и рванули. Я их всех догнал постепенно. Двое сели мне "на хвост" и были очень рады. Поворот налево. Машина ДПС. Мои попутчики отстали. Текущих проблем было две. Переднее крыло шаркало по покрышке, а заднее ослабло и жутко гремело. На въезде в Рождествено остановился и устранил эти неисправности побыстрому. Кончился асфальт и появилась новая забота. Цепь начала слетать с передней звезды, чаще в сторону защитного пластмассового кольца. Ослабла пружина в заднем переключателе. На ходу поправить не всегда удавалось. Приходилось останавливаться. Неудачное движение и свело мышцу в левой ноге. Нахлыстал её и пару километров ещё хромал. Цепь слетала ещё раз 10. Приходилось ставить передачу пониже. Где то в поле на подъёме первая батарея закончилась. Заменил на вторую из рюкзака. Батарею постарался положить по другому. На кочках она ударяла по спине очень ощутимо даже через 20мм пенополиэтилен и два слоя гофрокартона.
Район ЛЭП по волнам шёл нормально, но на пределе. Батарея в рюкзаке долбила в спину. На спуске по камням стало ещё хуже. Ехал уже как то полубоком.
Даже на какой то фотке это заметно. Стал чувствоваться недостаток хода вилки, да и вилки вообще. Руль стоит немного уже чем надо. В лифте ехать хорошо. По сложной длительной дороге плохо. Не стало чёткости в управлении. Итог: падение. Ободрал коленку. Шлем очень помог. Вел целый. Вскочил. Сказал проезжающему,что всё в порядке. Моментально жму газ и в репьи убежал за велом. Дальше ехал уже в автоматическом режиме на одних рефлексах, без мозгов. Фотограф звал в лужу. Я не рискнул. Очень грязно она выглядела. Трассу не знал поэтому не представлял сколько до финиша. Финиш наступил почти внезапно. Сориентировался, когда увидел дома стоящие напротив старта. Приехал 42-м. Думаю мог бы и быстрее. Надо потренироваться на этой трассе.
Спасибо организаторам. Всё очень понравилось.
В зиму соберу полный привод на нормальной раме. Буду стараться не деморализовывать лыжников.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
полный или неполный делай как хочешь.Эта тяжелая штуковина на узких колесах стопудово начнет провалиться в снег,буксовать, и вообще вести себя непредсказуемо в плане управления. Супротив лыжников только снегоход выстоит. 

- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
- Реальное имя: Кристина
- Стиль катания: матрасинг
- Откуда: redBike
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Шипованные покрышки помогут ;)
_________________
Весне дорогу!

- Сообщения: 3177
- Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
- Байк: Stels 950
- Реальное имя: Вова
- Стиль катания: Самоубийца
- Способ связи: 79170132391
- Откуда: Самара
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
батарейка в рюкзаке... а еслиб упал с вела и эта батарейка тебе по башке бы...
_________________
Кручу педали пока не дали
Кручу педали пока не дали
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
- Байк: E-Velobike
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 8-964-968-9001
- Откуда: Самара - Сызрань
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Да падали уже и не раз. Всё ок.priimus писал(а):батарейка в рюкзаке... а еслиб упал с вела и эта батарейка тебе по башке бы...
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
- Байк: E-Velobike
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 8-964-968-9001
- Откуда: Самара - Сызрань
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Примерно до середины января снег не глубокий его почти нет.Breaker писал(а):полный или неполный делай как хочешь.Эта тяжелая штуковина на узких колесах стопудово начнет провалиться в снег,буксовать, и вообще вести себя непредсказуемо в плане управления. Супротив лыжников только снегоход выстоит.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
- Байк: E-Velobike
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 8-964-968-9001
- Откуда: Самара - Сызрань
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Надеюсь помогут. В прошлую зиму помогали.Zebra-zzz писал(а):Шипованные покрышки помогут ;)
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
- Сообщения: 4871
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
- Байк: Specialized Epic Comp
- Реальное имя: Валерий
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: +7-927-2O358-62
- Откуда: Самара
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
http://www.mag-russia.ru/p-blacktrail.htm
Электробайк за 2 479 395 руб.
Электробайк за 2 479 395 руб.
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
[youtube][/youtube]
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 2007-мар-09 21:03
- Байк: cube
- Реальное имя: no name
- Стиль катания: >>>XC>>>
- Откуда: Samara
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
жесть, в такие щёлки на такой скорости, нервно курю...
_________________
спасаю мир
спасаю мир
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 2005-мар-05 17:09
- Байк: GIANT Revel + Phoenix Journey
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: трейл
- Способ связи: 8-96O-811146З
- Откуда: берутся встречные байкеры? *Самара
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Не думал, что может быть что-то круче лигерада. Оказывается есть ещё электролигерад.vlad-k писал(а):youtube



Хочу такой!
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: Электропривод на MTB - пройдено 1000 км.
Эээ всегда есть что-то круче
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
- Байк: Электровел Merida TFS 300V
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
- Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
- Откуда: Самара, Ипподром
Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации
На текущий момент пробег составил уже 1500 км. За всё это время посадить полностью аккумулятор так и не удалось - километраж поездок на превышал 80-90 км.HUNTER писал(а):Общий пробег с момента начала эксплуатации составил 800 км. За раз пока максимально проезжал 80 км (в средне-экономном темпе, т.е. на подъемах подкручивал педалями, но матрасно - большая звезда впереди, самая малая сзади) - аккум посадить не удалось. Расход энергии после той поездки не могу сказать - в ночь оставлял заряжать. Заказал и оплатил ваттметр - как придет, будет точная статистика по расходу энергии.vlad-k писал(а):новости есть? Макс. пробег в основном интересует
По сухой укатанной грунтовке, местами поросшей травой (на поле в районе карьеров Водино) - колесо разгоняется как по асфальту, но ехать быстрее 20-25 км/час тяжело - на такой скорости нужно очень жестко контролировать апппарат, пытающийся после прыжка на ямке-кочке свернуть на обочину. Это напрягает.
Заработал первый прокол на ведущее колесо - заплатку клеил, не снимая колеса с вела и покрышки с обода (разбортировал одну сторону и вытащил камеру вбок). Всё получилось![]()
При длительных поездках по асфальту побаливает спина (высокая скорость+вибрация от неровностей дороги+достаточно жесткое узкое седло+вел хардтейл+рюкзак). Поставил амортизированный подсидельник - стало лучше.
Полученный и установленный ваттметр прожил ровно 10 секунд - напряжение холостого хода батареи (52V)оказалось выше его номинала (50V), и он сгорел. Буду заказывать модель на напряжение до 100V. Других поломок/отказов электродвигательной установки за прошедшее время не было.
Проколов тоже не было, но заработал 2 "змеиных укуса" - на заднее (бордюр) и переднее (камень размером с кирпич) колеса. В обоих случаях починился на месте, однако при повреждении камеры переднего колеса (два разрыва по полтора сантиметра длиной) покатушка была сорвана - покинул группу и вернулся домой на подспускающем колесе, т.к. замена камеры потребовала бы от получаса до часа времени.
Причина разрывов камер в обеих случаях - возросшая масса и скорость, т.е. мне не хватило реакции увернуться от препятствия, а тяжелый агрегат общей массой 140 кг легко продавил накаченные до 5 атм. покрышки и достал до обода.
В качестве доп.меры от проколов установил на ведущее колесо покрышку Швальбе Марафон Плюс и залитую внутри герметиком "самозаклеивающуюся" камеру.
За пару месяцев выработал тактику использования электровелосипеда в массовых покатушках.
При движении группы в умеренном/матрасном темпе всегда замыкающим, дабы не отрываться от колонны. Если при этом ещё и веду группу - на критических участках быстрый обгон колонны на моторе, лидирование при прохождении поворотов и снова возврат назад.
При лосином темпе - также замыкающим, но на спуске шоссейники/лоси уходят в отрыв на скорости под 60-70 км/ч (мотор-колесо ограничивает в скорости и подкручивать нецелесообразно, т.к. на скорости за 50 км/ч часть энергии уходит на препреодоление сопротивления обмоток мотора, а не разгон байка). На подъеме основная группа теряет скорость и я её догоняю.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей