В воскресенье удалось вырваться с утра за Волгу...
Дождик немного накрапывал...
Доехав до водораздела под ЛЭП, в Шряевский овраг спускаться не стал... изменил планы... Объехал все поля вдоль леса, Мельничное, Новинское, и спустился к кромке Жигулей...
Дождь шел волнами, иногда просто скользил по грунту, в основном ехал... Пару раз убрался...
В итоге в грязь по уши всё равно залез....
Отмылся...
Теперь шаркает каретка и рулевая колонка, как будто внутрь попал песок с водой...
Покатался в воскресенье....
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 2009-июн-22 16:10
- Байк: Merida 26”, Scott 29”
- Реальное имя: Аle
- Стиль катания: разный
- Откуда: Sam
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 2009-июн-22 16:10
- Байк: Merida 26”, Scott 29”
- Реальное имя: Аle
- Стиль катания: разный
- Откуда: Sam
Re: Покатался в воскресенье....
Снял шатуны, убрал грязь, обнаружил, что шаркает левая чашка SM-BB51...

Возможно-ли её перебрать?
Нашел фотки в разобранном виде... http://www.flickr.com/photos/shtipkov/page2/

Возможно-ли её перебрать?
Нашел фотки в разобранном виде... http://www.flickr.com/photos/shtipkov/page2/

Последний раз редактировалось Alex2009 2011-авг-31 00:34, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 2009-июн-22 16:10
- Байк: Merida 26”, Scott 29”
- Реальное имя: Аle
- Стиль катания: разный
- Откуда: Sam
Re: Покатался в воскресенье....
Судя по фото, грязь могла попасть в корпус чашки не проникнув в подшипник...


- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 2006-май-21 12:39
- Байк: TREK 6700`04, Merida Road 904`08
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: улитка
- Способ связи: 89277143548
- Откуда: Самара
Re: Покатался в воскресенье....
Левые чашки у кареток Shimano - слабое звено. Вода с левого шатуна немного, но затекает в подшипник, вымывая смазку и радикально снижая ресурс. С правой стороны (там, где звезды), даже, несмотря на большую нагрузку проблем, обычно не возникает, вода не успевает проникнуть внутрь чашки.
Примененные в каретках до ХТ включительно подшипники не имеют обрезиненных пыльников для защиты (подшипники именно открытые, как на первой фотографии). А вся защита представляет собой обрезиненную шайбу с бортиком (на первой фотографии стоит вертикально внизу под чашкой), устанавливаемую снаружи на торец подшипника, и пластиковой втулки (стоит вертикально справа от чашки), которая своим отгибом прижимается к обрезиненной шайбе. Т.е. объективно защита от воды очень слабая. Сам подшипник нестандартный, найти аналог практически невозможно.
Поэтому самое время позаботится о покупке нового (запасного) комплекта чашек.
Но, тем не менее, попробовать реанимировать левую чашку и заменить смазку можно.
Для этого чашку придется снять, т.к. снять пластиковую втулку с отгибом можно только имея доступ с внутренней стороны чашки. Эта пластиковая втулка имеет на своем конце небольшое утолщение, которое фиксирует ее за внутреннее кольцо подшипника. Снимать ее нужно поддев несколькими тонкими отвертками изнутри (пластик довольно хрупкий, поддевать нужно очень осторожно). Далее процедура стандартная: промывка подшипника WD-40, промывка горячей водой под напором, сушка феном, обильное нанесение консистентной смазки (чтобы смазка проникла внутрь сепаратора, ее также можно погреть феном), сборка.
Смазку лучше всего применить родную http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=33663, или любую другую для подшипников водостойкую и неагрессивную к алюминию.
Примененные в каретках до ХТ включительно подшипники не имеют обрезиненных пыльников для защиты (подшипники именно открытые, как на первой фотографии). А вся защита представляет собой обрезиненную шайбу с бортиком (на первой фотографии стоит вертикально внизу под чашкой), устанавливаемую снаружи на торец подшипника, и пластиковой втулки (стоит вертикально справа от чашки), которая своим отгибом прижимается к обрезиненной шайбе. Т.е. объективно защита от воды очень слабая. Сам подшипник нестандартный, найти аналог практически невозможно.
Поэтому самое время позаботится о покупке нового (запасного) комплекта чашек.
Но, тем не менее, попробовать реанимировать левую чашку и заменить смазку можно.
Для этого чашку придется снять, т.к. снять пластиковую втулку с отгибом можно только имея доступ с внутренней стороны чашки. Эта пластиковая втулка имеет на своем конце небольшое утолщение, которое фиксирует ее за внутреннее кольцо подшипника. Снимать ее нужно поддев несколькими тонкими отвертками изнутри (пластик довольно хрупкий, поддевать нужно очень осторожно). Далее процедура стандартная: промывка подшипника WD-40, промывка горячей водой под напором, сушка феном, обильное нанесение консистентной смазки (чтобы смазка проникла внутрь сепаратора, ее также можно погреть феном), сборка.
Смазку лучше всего применить родную http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=33663, или любую другую для подшипников водостойкую и неагрессивную к алюминию.
_________________
Бобры - добры! Добротою полны бобры. Хочешь себе добра - надо позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.
https://www.strava.com/athletes/1665373
Бобры - добры! Добротою полны бобры. Хочешь себе добра - надо позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.
https://www.strava.com/athletes/1665373
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 2009-июн-22 16:10
- Байк: Merida 26”, Scott 29”
- Реальное имя: Аle
- Стиль катания: разный
- Откуда: Sam
Re: Покатался в воскресенье....
Рулевая: перебрал, теперь всё ОК.
Каретка: Определил, какие подшипники нужны, позвонил в мир подшипников - есть в наличии по 250 руб./штука. Так как подшипник шире нестандартного шимановского, нужно дорабатывать пластиковую втулку... Перспективы туманные...
Ранее в Триале видел каретки CycleDesign... Сразу пришла в голову мысль, что они не будут усложнять конструкцию, и делать г*вно, а впрессуют стандартные подщипники... Купил эту каретку (~800 руб)... Разобрал... Мои предположения оправдались... Каретка с закрытыми стандартными японскими пормами... Установил новую каретку...
Вскрыл старую каретку... Песок оказался в обоих чашках! Левая конкретно забита, в пправой то-де был песок, но он ещё не попал во внутрь подшипника...
Каретка: Определил, какие подшипники нужны, позвонил в мир подшипников - есть в наличии по 250 руб./штука. Так как подшипник шире нестандартного шимановского, нужно дорабатывать пластиковую втулку... Перспективы туманные...
Ранее в Триале видел каретки CycleDesign... Сразу пришла в голову мысль, что они не будут усложнять конструкцию, и делать г*вно, а впрессуют стандартные подщипники... Купил эту каретку (~800 руб)... Разобрал... Мои предположения оправдались... Каретка с закрытыми стандартными японскими пормами... Установил новую каретку...
Вскрыл старую каретку... Песок оказался в обоих чашках! Левая конкретно забита, в пправой то-де был песок, но он ещё не попал во внутрь подшипника...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей