Что больше влияет на накат?

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить

Что больше влияет на накат?

Рама
17
11%
Надпись на раме
14
9%
Колеса
26
17%
Покрышки и камеры
31
21%
Вилка
3
2%
Задний аммортизатор
0
Голосов нет
"Пульки" на нипелях
13
9%
Седло
0
Голосов нет
Катафоты
4
3%
Педали
1
1%
Тапки/ботинки/сланцы
0
Голосов нет
Крылья на велосипеде
1
1%
Вес райдера
4
3%
Одежда райдера
2
1%
Тренированость райдера
19
13%
Ник райдера
14
9%
 
Всего голосов: 149
  • Автор
  • Сообщение
Lik
Аватара пользователя
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
Байк: Эпик
Реальное имя: Данила
Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
Откуда: Тольятти

Что больше влияет на накат?

Сообщение Lik » 2011-сен-20 08:47

Интересует мнение народа :) Можно выбрать 3 основных фактора, сильнее всего по вашему мнению влияющих на накат.
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение -=ProRock=- » 2011-сен-20 08:57

Тема грозит превратиться в холивар либо в трололо :)
3-х вариантов мало. ИМХО так (в порядке уменьшения влияния):
1. Тренированность райдера.
2. Покрышки (забыл выбрать)
3. Колеса / рама. Тут сложно сказать, что сильнее влияет. Скорее всего зависит от условий (в горку, по плоскачу и т.п.)
И вообще, чтобы избежать аццкого флуда попрошу ТС однозначно определить понятие "накат". ;)
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Lik
Аватара пользователя
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
Байк: Эпик
Реальное имя: Данила
Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
Откуда: Тольятти

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение Lik » 2011-сен-20 09:09

ИМХО накат - величина обратно пропорциональная размеру усилия неободимого для поддержания определенной скорости на различном дорожном покрытии (асфальт/песок/грунт и т.п).
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение -=ProRock=- » 2011-сен-20 09:45

Lik писал(а):ИМХО накат - величина обратно пропорциональная размеру усилия неободимого для поддержания определенной скорости на различном дорожном покрытии (асфальт/песок/грунт и т.п).
Т.о. Накат пропорционален КПД системы велосипед-райдер. Его можно выразить как отношение скорости к развиваемой мощности велосипедиста. (накат=v/P). Т.о. для количественного измерения наката нужен мощемер и велокомп. Мощемер штука дорогая, и в первом приближении может быть заменен пульсометром при условии, что тестирует "накат" один и тот же райдер в условно одном и том же состоянии, меняя искомые переменные в велосипеде.
Кстати, исходя из данного определения, получаем, что тренированность райдера на накат не влияет, поскольку более тренированный райдер будет совершать ту же работу для поддержания данной скорости на данном велосипеде, что и менее тренированный. Просто он сможет совершать ее дольше, особенно когда речь идет о высоких нагрузках.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение kudessnik » 2011-сен-23 13:11

Нет такого термина как "накат". Это все производители и гонцы выдумали, чтобы отделить ценовые категории и знать от плебса.

Это настолько субъективная фигня, что определить ее нереально в численном эквиваленте.

ЗЫ. Кстати, у эпиков очень хороший накат, можно и не сомневаться. весь накат которые есть - он там.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37
Байк: Зелененький
Реальное имя: Роман
Стиль катания: на работу
Откуда: Самара

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение Инженер » 2011-сен-23 13:18

+ к накату дает бОльшая масса (ибо инерция), маленький размер (ибо парусность), гладкие жесткие колеса с минимальным пятном контакта (если считать дорогу идеально роной и чистой), минимальное трение в узлах колесных. Идеальный вариант - маленький свинцовый шар на трамвайном колесе едущем по рельсам. Подшипник на магнитных подушках. :) и в вакууме неплохо было бы
_________________
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение kudessnik » 2011-сен-23 13:24

Инженер писал(а):...маленький свинцовый шар на трамвайном колесе едущем по рельсам.... в вакууме ...
хоть в подпись выноси \m/
или в профиль...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение Маркикокик » 2011-сен-23 16:59

Инженер писал(а):маленький свинцовый шар на трамвайном колесе едущем по рельсам.
Приближенный вариант - алмазный шарик, катящийся по желобку трамвайного рельса. Устроить можно на участке, скажем, МШ-НС по Ново-Вокзальной.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение kudessnik » 2011-сен-23 17:46

устройте мне алмазный шарик, пожалуйста. Да побольше, побольше.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение Маркикокик » 2011-сен-23 20:40

Где б его взять, как и остальные идеальные мат. модели :SARCASTIC:
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Lik
Аватара пользователя
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
Байк: Эпик
Реальное имя: Данила
Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
Откуда: Тольятти

Re: Что больше влияет на накат?

Сообщение Lik » 2011-сен-23 20:49

Маркикокик писал(а):Где б его взять, как и остальные идеальные мат. модели :SARCASTIC:
Ну, шарообразного коня физики же где-то взяли? Хотя в ваакуме любой конь станет шарообразным...
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]