Автор: Алексей Болховитин (Cott)
Оригинал тут: http://www.onbike.ru/forum/index.php?ac ... t=662&st=0
Идея самому реставрировать тормозные колодки дисковых тормозов появилась после просмотра рекламы клея Поксипол. Если он действительно настолько прочно склеивает различные материалы и не боится ни воды, ни различных нагрузок, почему бы ему не подержать чуть-чуть кусочек фрикционной накладки на железном основании тормозной колодки?
Нам понадобятся старые колодки, подлежащие восстановлению (у нас были от механических Promax), фрикционная накладка для диска сцепления от Жигулей или Запорожца - попросту феродо с вкраплениями медной или бронзовой проволоки, клей Поксипол. Из инструмента: ножовка по металлу, эл. точило (если нет, то драчевый напильник), крупная наждачная бумага и линейка с чертилкой.
Для начала готовим склеиваемые поверхности, но прежде необходимо измерить ширину оставшихся фрикционных накладок на восстанавливаемых колодках. Удаляем остатки накладок с железного основания колодок. Делается это на эл. точиле или напильником. Из диска феродо выпиливаем полоску (рис. 1.) шириной, измеренной ранее (у нас было 17 мм). Спилы желательно выровнять напильником (но необязательно, просто потом самому в руки будет приятнее брать). Длина полоски должна быть такой, что бы ее края по длине выступали за основание колодки (рис. 2.). Все знают, что склеиваются лучше шершавые поверхности, нежели гладкие. Шероховатость заготовкам можно придать наждачной бумагой. Следует учесть то, что иногда диски феродо с одной стороны красят – не клейте феродо к основанию крашеной стороной.


Приступаем к склеиванию. Процесс приготовления клея и технология склеивания описаны в инструкции к клею. В двух словах: смешиваем два компонента, намазываем склеиваемые поверхности, прижимаем друг к другу. Через час склеенные детали можно обрабатывать.
Доводка колодок до кондиции сводиться к обтачиванию феродо до размера основания колодки (рис. 3.) и заваливанию краев феродо внутрь (рис. 4.). Если толщина феродо превышает 2,5 мм, следует сточить его на эл. точиле или напильником (рис. 5).



Для окончательного затвердения клея необходимы 24 часа, после чего колодки полностью готовы к употреблению.
Со времени восстановления тормозных колодок, о которых шла речь, до написания этой статьи, они прошли более 1000 км. Стояли они на заднем тормозе велосипеда STARK Tactic Disc ’03. Вот их фото на сегодняшний день:



На всех фото::
слева - внешняя колодка, справа - внутренняя.
Эти тормозные колодки еще походят на каком-нибудь другом велосипеде. Просто, на родном была установлена гидравлика Hayes.
Цена клея Поксипол – 100 руб. (2 тюбика по 7 гр. в каждом). Цена диска феродо – 40 руб. Данного количества клея и 1-го диска феродо хватит на восстановление 10 пар колодок. Временные затраты: полчаса чистого рабочего времени, не считая предварительного застывания клея (1 час). Стоимость расходных материалов на 1 пару колодок – 14 руб. .
С уважением,
Сергей