Путевые заметки с лыжных гонок (2011-2012, 2012-2013

всё, что катит по снегу или льду
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение АВС » 2012-янв-17 09:58

xrcat писал(а):Дядь Саш, здоровья вам и вашему колену.
Спасибо, конечно, но вы уж не считайте меня за инвалида. На лыжах хромота пока еще практически не заметна. Так что еще, бог даст, погоняемся.

Сообщения: 612
Зарегистрирован: 2009-авг-09 20:35
Байк: иногда Спутник
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение kopad » 2012-янв-17 16:35

Слово и Дело.
Я был одним из многих, кто катался летом у Чайки, болтал по дороге, отвлекал разговорами.
Но Вы занимались Делом. Упорно занимались.
Изображение

Изображение
От всех душ, катавшихся с Вами на шоссе и тем самым чуть-чуть причастных к Вашим делам, поздравляю Вас с очередным спортивным достижением.

И примите ещё особое восхищение за кучку Слов, которыми Вы рассказали нам об этом.
Дело и Слово!

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение АВС » 2012-янв-17 21:46

kopad писал(а):,Дело и Слово!
Петр, спасибо за добрые слова и хорошее фото. Показал подруге - долго вместе смеялись над ракурсом второго фото, есть теперь что показывать друзьям-соперникам. По ситуации - одним рассказывать, что летом тренировался с камнем на поясе, другим говорить, что применял пропеллер, чтобы поймать и почувствовать скорость.
Как у тебя дела после травмы, встаешь на лыжи или еще нет?

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение АВС » 2012-апр-06 21:21

Зимний сезон заканчивается, но ощущение чего-то недоделанного осталось. В частности, описание поездок по другим марафонам. Но это чуть дальше. А здесь немного фото к предыдущему отчету о марафоне в Чехии (см. выше).
Получение номеров в Либереце
Изображение
Подготовка к старту, не забыть надеть чип.
Изображение
ПП на 23 км коньковой тридцатки. Только питье. А теперь думаю, почему не взял гель, на халяву-то, положил бы в подсумок.
Изображение
На финише коньковой гонки
Изображение

Старт на 50 км, первая волна, впереди элита
Изображение
Первый км после старта на 50 км. Вероятно, это уже третья волна (как у нас говорят "Чайники"). Мы с Сергеем стартовали в первой волне, сразу за элитой.
Изображение
Где-то в гонке на 50 км классикой
Изображение
Бедрихов - столица Джизерски
Изображение
Тренинг после марафона на горной части его трассы
Изображение
Кафе-избушка на горной части трассы марафона
Изображение
Пишу отчет в пражском аэропорту в ожидании рейса на Самару
Изображение
Еще фото
http://www.odnoklassniki.ru/#/profile/5 ... 7688639670

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение АВС » 2012-апр-09 18:30

Кениг Людвиг Лауф 2012 (воспоминания о впечатлениях)

Итак, ночью с 31 января на 1 февраля грузимся с моим молодым партнером Сергеем Васильевым в Субару его жены Лены (благо живем рядом) и она везет нас в аэропорт Курумоч. В машине вспомнил, что забыл дома паспорт Ворлдлоппет. Ладно думаю, сделаю отметку на бумажке, но примета плохая. На контроле багажа все проходит спокойно, нас не заставляют, как при поездке в Чехию, доставать порошки, цикли, вскрывать банки со смывкой. Сдаем багаж без очереди у бизнес-стойки (Сергей предусмотрительно зарегистрировал нас через Интернет). Летим Люфтганзой в Мюнхен через Франкфурт. С багажом здесь гораздо лучше, чем в других авиакомпаниях: до 23 кг чемодан, до 15 кг чехол с лыжами и до 8 кг ручная кладь. Для меня это особенно актуально, поскольку вся поездка рассчитана на 1,5 месяца и лыжного снаряжения пришлось набрать немало. За погрузку чехла с лыжами дополнительных денег при
посадке не берут, как, например, в Чешских авиалиниях. Билеты брали еще ранней осенью, туда и обратно порядка 14 т. р. Из Москвы можно было бы дешевле, но дорога Самара-Москва-Самара сожрет всю экономию, да и комфорт тоже имеет большое значение. При покупке билета просматривали вариант полета только до Франкфурта, но у Люфтганзы он стоит дороже, чем полет с пересадкой в Мюнхен.
Полет проходит незаметно, пока попили, поели, подремали – уже и Франкфурт. По сравнению с моими прошлыми перелетами в США, Канаду, все гораздо менее утомительно. В аэропорту Франкфурта проверил нетбук, но немцы жлобы – Интернет только за деньги. Мелочь, но приятно: в терминалах Люфтганзы стеллажи с халявными газетами, стойки с напитками (кофе, какао, чай и пр.) и конфетами и тоже на халяву. Кто-то умный руководит в этой компании маркетинговой политикой. Час ожидания за всеми этими делами пролетел незаметно.
Погрузка и короткий полет до Мюнхена ничем особенным не запомнились. При получении багажа традиционно: чемодан на общей ленте, для лыж отдельный транспортер. Грузим шмотки на тележки и катимся к выходу. Все пути ведут к электричкам. Подходим к кассе (не автомату) с живым человеком, говорим, что нам надо до Обераммергау, и девушка быстренько выдает нам какой-то групповой билет на пять человек ценой за 30 евро. Для сравнения, одиночный билет через Интернет обошелся бы нам в 21 евро. Переходим площадь между терминалом и станцией электрички и вниз на платформу. Пять минут тратим на то, что бы понять, что электрички по обеим сторонам (S1 и S8) идут через центральный вокзал Мюнхена, где у нас пересадка, едем до вокзала (40 минут), ждем там минут тридцать нужного нам поезда (перекусив сосисками – как и у нас похоже одна бумага), грузимся в поезд. Еще одна пересадка в Мюрнау и мы в Обераммергау. Вся поездка на поездах заняла порядка трех часов. И оставила приятное впечатление. Комфортно, четко по расписанию. Похоже, что, как пишут на разных форумах, железные дороги в Германии (как и во всей Европе) действительно вполне достойный вид транспорта. Впрочем, у меня еще будет возможность проверить это неоднократно в течение моей длительной поездки. Есть один нюанс – полезно иметь распечатанный через Интернет детальный план поездки со всеми пересадками, платформами, номерами поездов и временем ожидания. Иначе затруднительно, не владея немецким, ориентироваться в объявлениях в поездах и на вокзалах.
Забронированный нами в Интернет отель называется Дедлерхауз. На карте он рядом с церковью. С вокзала ее шпиль виден вроде как близко, поэтому бредем к отелю пешком. В отеле все оказалось хорошо: встретили, быстро разместили, номер вполне приличный. Но одно оказалось плохо – лыжи хранить и готовить пришлось в очень тесном и холодном гаражике, станок прикручивали к скамейке.
Цена за двоих – 54 евро с завтраком, вполне приличным, на мой взгляд, кроме обычных разнообразных мясных и сырных нарезок, мюслей, еще и фрукты (яблоки, мандарины, бананы и даже виноград). Отель содержит немолодая семейная пара, работящие люди - всегда на месте, содержащие еще и магазинчик с разнообразными деревянными фигурками (резьба по дереву в Обераммергау похоже типа нашего народного промысла). Дня через два этот маленький отельчик заполнился: всего порядка 16 человек – все русские лыжники, ветеранского возраста (группа Любы Легезо). Встретил здесь нескольких знакомых. Особенно порадовала встреча с Венедиктом Лукиным, известным в моей возрастной группе лыжником конца 90-х, начал 2000-х. В последние годы он как-то исчез из нашего ветеранского движения, приятно было вновь его увидеть здоровым и бодрым, как оказалось он приезжает на Кениг ежегодно последние 10 лет, как врач для участия в параллельном зачете среди медиков. И обычно выигрывает в своей возрастной группе среди врачей. В этом году привез свою шестнадцатилетнюю внучку, которая тоже прошла короткую гонку (23 км).
Подготовка лыж в гаражике отеля (можно сказать в антисанитарных условиях)

Изображение

Обераммергау – небольшой городок, по нашим меркам поселок городского типа. Очень уютный и живописный. Улочки узкие и извилистые, легко можно заблудиться. Двухэтажные дома имеют своеобразную архитектуру, живописную раскраску. Вокруг красивые горы. От отеля до места, где можно встать на лыжи метров двести, до финишного городка гонок Кениг – порядка 400 метров. Много небольших ресторанчиков, где можно поесть, несколько дороже, чем в чешском Бедрихове, но вполне приемлемо. Пиво тоже очень хорошее.
На улицах Обераммергау

Изображение
Изображение
Изображение
Но все это, хоть и длинная, но преамбула. Наша с Сергеем главная цель – это гонки. Кениг Людвиг Лауф входит в серию Вордлоппет и Кубок ФИСовских марафонов. В программе двух дней соревнований гонки коньковые ( в субботу 23 и 50 км) и классические (в воскресенье 23 и 50 км). Главной считается классическая гонка на 50 км.
Поэтому на следующий день после приезда (2 февраля) с утра встаем на лыжи – и на трассу, сначала 3 км вдоль речушки по финишной лыжне гонки в сторону Этталя на стартовую поляну, затем по трассе гонки порядка 13 км, далее по финишке в сторону дома. Рельеф, как и ожидалось по схеме и отзывам, несложный, по крайней мере, на стартовых и финишных 10 км. Идеально для классики на руках, что я практикую в этом сезоне. Одно смущает – морозная погода. И дело даже не в том, что в мороз лыжи с мазью зачастую катят не хуже лыж без мази, сколько беспокойство за подмороженные в юности ступни – попеременный ход больше греет ноги, чем работа бесшажным. Обдумываю и обсуждаю с Сергеем вариант классической гонки на одной из трех его классических пар (сам взял только коньковые). На следующий день пробую этот вариант, и, хотя, по ощущениям, лыжи катят хуже, чем накануне свои коньковые, решаю, глядя на прогноз, главную гонку бежать на классических лыжах со смазанной короткой колодкой.
Трасса гонки за 1,5 км до финиша

Изображение

Но сначала мне предстоит короткая гонка коньковым стилем (23 км). Сергей ее не бежит, поэтому получаю хорошего ассистента. Подготовил свои две коньковые пары: одну – Свикс ЛФ-4 (без порошка), второй вариант – синий высокофтористый Токо + спрей -10-30.
Утром накануне гонки завтракаем на полчаса раньше (в 6.30), хозяева сами предлагают более ранний завтрак в дни гонки. За 1.20 до старта (старт в 9 часов) выходим из отеля на улицу, через 5 минут подходит полупустой автобус-шатл и в 8 часов мы уже на стартовой поляне в Эттале. Термометр в автобусе показывает -24. Откатываю лыжи, скольжение очень тупое, но предпочтительней показался вариант со свиксом.
Откатка лыж перед коньковой гонкой
Изображение

Захожу в свой загон, следующий за элитой, кладу лыжи в третий ряд. Обогреться практически негде, лишь маленький сарайчик, где крайне тесно. Снимаю разминочный костюм, надеваю ботинки, полиэтиленовый мешок с тремя дырками (купил накануне в супермаркете 100-литровые мусорные мешки). Упаковываю мешок со шмотками, Сергей относит его в большую фуру, которая привезет наши шмотки на финиш. За десять минут до старта захожу в свой загон, нахожу лыжи, надеваю их. Ждем-с. Народ пытается хоть как-то греться – кто подпрыгивает, кто машет руками, насколько позволяет пространство вокруг. Я утеплился вроде неплохо – как обычно в мороз ниже -14 два комплекта термобелья (легкое и среднее) под комбез, под шапочкой шлем. Дополнительно взял у Сергея легчайшую безрукавку. Поверх ботинок – купленные накануне чехлы Фишер. Мешок сверху тоже помогает хранить тепло в ожидании старта. Остается 4 минуты, снимаю мешок, отдаю Сергею, он еще стоит рядом. Ждем-с, старт задержали на 5 минут.
На старте коньковой гонки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец поехали. И опять, как и в Чехии, невезуха – через несколько толчков палками заваливают впереди идущего мужика, одна моя лыжа попадает ему под руку, кое как выскребываюсь, в голове только одна мысль – беречь палки. Вроде еду. Сразу после старта несколько бугорков, на которых основные заторы. Есть совсем бесбашенный народ, рвутся как будто это спринт. Беру влево ближе к краю. На очередном бугорке небольшой заторчик, а по краю с диким воплем и с большой скоростью катит какой-то идиот, сбивая и цепляя соседей. С большим трудом удается увернуться от него.
Первые сотни метров после старта
Изображение

Постепенно ажиотаж стихает, начинаем въезжать в гонку. Чуть больше километра после старта небольшой спуск, на котором с радостью обнаруживаю, что лыжи катят вполне приемлемо. После поворота в сторону старта опять спуски, на которых обхожу многих. Вдоль кромки леса возвращаемся к стартовой поляне, откуда начинаются небольшие подъемы. На первом из них въезжаю в затор, пробую с переменным успехом пробиться краем на параллельных лыжах. Наконец въезжаю в группу, темп которой меня вполне устраивает. Отпугиваю некоторых шустряков, вносящих элементы аварийных ситуаций при попытках встрять между мной и впереди идущим лыжником. Рявкаю при этом по-русски – вроде действует.
После серии относительно небольших пологих подъемов длинный спуск из леса в долину на большое поле, которое объезжаем по периметру. Лыжи едут не лучше, чем у окружающих, приходится работать по-настоящему – видимо попал в свое (по силам) окружение. Здесь же – первый питательный пункт, стараюсь проезжать в конец, чтобы пьющие не загораживали потом дорогу. Пью быстро, все не выпиваю. Какая-то сладковатая, слегка теплая жидкость, вроде как энергетик – вполне приемлемо. Пытаюсь догнать чью-то спину, дается это не сразу и с трудом. Встаю наконец за каким-то, казалось неспешно идущим мужиком – но впечатление обманчиво, едем достаточно быстро, постепенно добирая впереди идущий небольшой поезд. Едем по равнине, подъемы, судя по всему, кончились. Въезжаем в лес – серия небольших бугорков, где, активно работая, перескакиваю в другой, впереди идущий поезд. Начинаю ждать поворот назад. И вот он наконец появляется, впереди идущий поезд раздваивается, четверка впереди идущих лыжников сворачивает вправо на 23 км, вторая часть поезда поворачивает влево – это горемыки, которые идут полтинник. Напрягаюсь, чтобы достать впереди идущую четверку. Вроде удается вслед за одним шустряком, но не надолго. Мимо проезжает какой-то слегка аляповато одетый в зеленые ветровку и штаны парень, видимо утеплился тем, что было под рукой – но едет быстро, фишера последней модели и катят очень хорошо. Потихоньку отъезжает, стоять за ним нелегко, поэтому выбираю лидера, за которым идти по силам. Трасса вроде и простая – равнина, кое-где слегка даже вниз, но, поскольку скольжение по морозу туповатое, упираться и терпеть приходится основательно. Иногда приходит мысль, а завтра еще полтинник. Но слабины стараюсь не давать и работаю на полную катушку. Еще один питательный пункт – до финиша около 5 км.
На трассе коньковой гонки
Изображение
Впереди, метрах в 50 маячит парень в зеленом. Постепенно добираю его и небольшую (из 3-х человек) компанию с ним. Едем вдоль речушки справа, за ней сразу дорога и скальные выходы горы. Красиво, проезжаем место, где два дня назад фотографировались с Сергеем. Мимо проезжает молодой парень в красном комбезе, вскакиваю за ним, пробую удержаться. Бесполезно – он быстро уходит от нас. Поэтому встаю в свою группу и качусь вслед за зеленым. До финиша менее километра. Мои попутчики начинают активно работать. Сзади выскакивает какой-то крепкий мужик и по лыжне быстро отъезжает от нас. Впереди кто-то падает, проезжаю почти по лыжам. Поворот на мостик через речку, въезд на стадион. Пытаюсь финишировать, кого-то обхожу, но и меня кто-то тоже объезжает. Все – финиш. Из-за ограды кричит Сергей – показывает, что фотографирует. Делаю позу для фото.
Изображение
Изображение
Изображение
Иду в коридор на тумбочку, где судьи снимают чип.
"Делаю" лицо для фото
Изображение
За коридором встречает Сергей, ведет к сарайчику, где сдаем на хранение лыжи, а дальше - большой ангар-раздевалка-столовая. Скамеек свободных еще много, толкотни пока нет, основная масса гонщиков еще в пути. Переодеваюсь, пью (к сожалению не пиво, которое здесь льется можно сказать рекой), пытаюсь поесть хоть что-либо из предлагаемых многочисленных бутебродов и горячего блюда. Но ничего, кроме кусочков апельсинов и каких-то сладких типа козинаки штучек в рот не лезет. Болят щеки – традиционные (ранее обмороженные зоны) и здесь конечно прихватило. Ноги вроде ничего, хотя дома и здесь был небольшой отходняк.
В раздевалке (лицо "сделать" не успел) пока еще просторно

Изображение

Мешки со шмотками участников

Изображение
В финишном городке несколько машин скорой помощи. Думаем об обмороженных. Лишь много позже из специального пресс-релиза организаторов узнаю, что через 400 метров после старта стало плохо одному пожилому шведу – отвезли в госпиталь вроде как еще живого, но откачать не удалось. Печально, но такое иногда бывает на таких массовых мероприятиях.
Идем смотреть текущий протокол: время 1.11.31, у победителя порядка 56 минут (проигрыш порядка 15 минут). В абсолюте 73-й, в своей группе 60-64 – 1-й. Нахожу второго – выигрыш около 2 минут. В целом неплохо. Узнаю у судей, что награждения по возрастным группам не будет, поэтому идем с Сергеем домой.
Примеряемся к пьедесталу
Изображение
Изображение

В отеле в интернете анализирую протокол. Результатом удовлетворен, 73 в абсолюте из 400 финишировавших участников, 1-й в своей возрастной группе из 40 человек. Понимаю, почему в последние годы в гонках Worldloppet перестали награждать призеров по группам, все видно в Интернет – онлайновые и итоговые протоколы, с отметками и разбивкой по возрастным группам вполне удовлетворяют амбиции призеров. Хотя медали, как на марафоне в Канаде, были бы не лишними для памяти.

Но надвигается и неотвратимо следующий день – гонка классикой на 50 км. Решаю все-таки ехать на запасных классических лыжах Сергея. Готовим лыжи: я на концы Свикс ЛФ-4, Сергей все-таки морозный (синий) высокофтористый Токо + сверху спрей Токо -10-30. Колодку мажем одинаково: грунт тонкий слой под утюг и 5 тонких слоев белого старта -10-30. Я бы конечно положил Роду -10-30, но мазь свою не брал, поэтому использую запасы Сергея.
Утром леплю пластырь на обмороженные вчера места. Поверх комбеза еще и безрукавку, но более теплую и тяжелую, чем вчера. В автобусе на стартовой поляне термометр показывает -22 (на 2 гр. теплее, чем вчера). Хотя некоторые люди потом рассказывали, что в первый день на старте было -26, во второй -24. Кладем лыжи в третий-четвертый ряды (Сергей впереди, я за ним). Впереди загон с элитой. Рядом наши соседи по отелю Игорь и Марина Петруки из подмосковного Одинцово. Марина вчера тоже ехала 23 км коньком, была первой в своей возрастной группе у женщин. А Игорь – гигант – вчера проехал полтинник. Греюсь ходьбой по дорожке рядом с загонами (иногда даже пытаюсь, прихрамывая, изобразить бег – холодно), периодически заходя за ряд биотуалетов. Из мужиков почти никто в очереди не стоит, разве что по большой нужде. Отбегают чуть в сторону и делают свои дела. Но это обычная для таких стартов картина.
До старта 10 минут. Раздеваемся, Сергей относит мешки со шмотками в машину. До старта 4 минуты, снимаю с себя мусорный мешок, передаю по шеренге с просьбой бросить за ограду.
Перед стартом главной гонки
Изображение

Старт дают вовремя. Толкаемся, Сергей перескакивает во вдруг освободившуюся соседнюю лыжню, я за ним. Все вроде без особой толкотни, народ едет аккуратно, безбашенных, как вчера, вроде не видно, хотя стартующих сегодня побольше. Да и сам стиль гораздо более спокоен для масс-старта, ноги не раздвигают, не цепляют друг друга. Поляна широкая, лыжней нарезано много, да и между ними достаточно пространства для обгона. Не то, что было на Джизерске. С огорчением чувствую, что скольжение не очень, что подтверждается на ближайшем спуске. Ну думаю ладно - путь длинный, мазь сотрется, станет лучше.
На трассе классической гонки на 50 км
Изображение

Дальнейшее вспоминается какими-то пятнами. Запомнился спуск с правым поворотом, повезло - сначала впереди ехали два мужика и сильно плужили, смог проехать их лишь на середине спуска. Здесь же заметил, как впереди народ резко поворачивает направо, удалось развернуться благополучно, но проехал буквально по краю небольшого обрывчика, куда сваливалось, судя по всему, много участников. Сергей тоже проходил этот поворот на полном разгоне с начала спуска, вылетел через бровку и сломал палку. Заменить удалось лишь через пару км на более тяжелые туристского варианта палки.
После убойного подъема на 25 км (послабей, конечно, чем на Джизерке на 29 км) - длинный спуск мимо красивого замка Линдерхоф, построенного, как говорят, слегка чокнутым королем Людвигом, именем которого названа гонка. Но я его не заметил, все внимание было сосредоточено на спуске – старался, где это возможно приподнимать колодку, скорость сразу возрастала.
Запомнилась еще серия разочарований. Километровые отметки были как-то мало заметны, поэтому после Линдерхофа считал, что катимся в сторону финиша. А тут за примерно 5 км – поворачивают нас вправо, повторно на примерно 6 км стартового участка трассы. Припоминаю, что вроде был разговор в отеле о подобном изменении трассы в этом году. Как оказалось, повторно проезжаем участок трассы примерно 10 км. Любопытная сценка – добираю двух мужиков, идут неплохо, в отличие от меня в подъемы работают попеременным. Иногда меняются, что-то комментируя при этом. И вдруг останавливаются, отъезжают в сторону, что-то начинают обсуждать. Наверное, решили обстоятельно подкрепиться. Сам я, в отличие от вчерашней гонки, выпиваю стаканчики на ПП полностью (наливают примерно на две трети), но все, что предлагают кроме питья, не беру. Вообще ПП были расположены на мой взгляд разумно – только подумаешь о питье, а ПП уже тут.
Дальше начинаю ждать поворот на финиш: вроде на большой поляне, где контрольная отсечка и ПП, но нет – едем дальше. Наконец поворот – там, где был вчера на 23 км. Ну и опять по той же лыжне, что сегодня уже проезжали.
В ходе гонки использовал возможность ехать попеременным лишь на первых 15-18 км. Далее пошла отдача (колодка короткая), плюнул на это дело и поехал только на руках, в том числе и в убойный подъем на 25 км, но скольжение было плохим (теплая структура лыж, тормозил грунт на колодке), а равнины было много, пришлось себя "насиловать" не только физически, но и психологически. Мимо иногда проезжали на равнинных и спусковых участках ну очень быстро, даже хоть сколько-то подержаться не удавалось. Видимо ехали без мази.
Но все, даже трудное, кончается – подъезжаем к Этталю, остается примерно 3 км вдоль реки до финиша. Добираю небольшую компанию, вливаюсь в группу, на финишном участке даже пытаюсь кого-то обогнать. Все – финиш. Снимают чип, сдаю лыжи, иду в раздевалку-столовую. Вроде и сегодня не так далеко приехал, столпотворения еще нет. Как и вчера, еда в рот не лезет. Встречаю Сергея, он приехал раньше минут на 9. Он пьет пиво, я какой-то напиток.
Смотрим текущий протокол, я 277 в абсолюте, и всего лишь 8 в своей группе. Понимаю, что-то не то. Гонка-то считается слабее Джизерки, где был 224 в абсолюте и первый в группе. Дальнейший анализ протоколов в Интернет подтверждает это. Первым в моей группе - норвежец Олаф Педерсен (мы с ним в 2010 году на ветеранском чемпионате мира в Фалуне разошлись вполне мирно – он выиграл классическую пятнашку, я коньковую). А здесь он наворочал мне порядка 20 минут. Второй здесь месяц назад был третьим на Джизерске, проиграл мне 5 минут, тот, который был здесь в 30 с за мной, на Джизерске проиграл порядка 30 минут. Да и мои российские одногруппники были необычно близко. Самочувствие и форма вроде на хорошем уровне, коньковая гонка накануне показала это. Если кратко выразить мою здесь стратегическую ошибку - нельзя быть «слегка беременным». Надо было ехать, как готовился, без мази. Сама трасса этому способствует. Просмотр видео гонки показал, что большинство лидеров из элиты ехали на руках. Видимо это зависит не от погоды, а от характера трассы. В итоге и ноги не сильно замерзли (помогли новые фишеровские чехлы, купленные накануне гонки), и результат откровенно слабый. Вторым в своей группе был быть обязан. С. Васильев тоже прошел слабее, чем мог, минут на десять, в связи с поломкой палки. Жаль, конечно, выпускать пар (хорошую форму) впустую, но надо терпеть (не только в гонках).
Вечером идем обедать-ужинать, аппетит уже пришел. Все ресторанчики забиты, но их много – в пятом находим свободные места. Рядом сидит компания, Сергей определяет – говорят, похоже, на каком-то скандинавском. А один из них вроде, как кто-то из Оклундов. Я сильно сомневаюсь, но Сергей настаивает, а после фильтрованного пива утверждает уже вполне уверенно. Чтобы разрешить сомнения, подхожу и спрашиваю – компания смеется и отрицательно качает головами.
Вечером собираю шмотки. Сергей остается еще на один день, планирует поехать по финишке гонки и посмотреть замок Людвига в Линдерхофе. К сожалению, как мне он сказал по телефону, доехал он до замка, а тот в понедельник закрыт. А мне предстоит раннее пробуждение и переезд в Мюнхен, где мы должны встретиться с моей подругой Татьяной, чтобы дальше двинуться в Австрию в Обертиллиах. Договариваюсь с хозяевами о сух. пайке на завтрак, они любезно предлагают довезти на машине до вокзала. Утром забираю скудный завтрак (все-таки немцы жлобы, с учетом еще и проплаченных лишних суток), гружусь в хозяйский фольксваген и прибываю к первому рейсу (5.50) электрички до Мюнхена. Билет уже на руках – путешествуя с нетбуком очень удобно планировать логистику передвижений непосредственно в ходе поездки. На вокзале Обераммергау (если скамейку, навес и автомат по продаже билетов можно назвать вокзалом) встречаю нескольких своих российских соседей по отелю, в числе которых и В. Лукин. В разговорах с ними два часа до Мюнхена пролетели незаметно, выхожу из поезда, двигаюсь к месту нашей встречи с Татьяной у платформы номер 12, с которой мы должны начать наше путешествие в Австрию (но об этом – отдельный рассказ).

Аватара пользователя
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 2008-май-05 10:35
Байк: Угадай!
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение GT-R » 2012-апр-11 10:52

Александр Васильевич, может быть для таких экстремальных температур (-24 -26) и расстояний (50 км) попробовать одноразовые стельки-самогревы ( http://samogrev.ru/ )? Продаются даже в Спортмастере, и не дорого... Сам беру такие, на всякий случай, за Волгу, но использовать пока не приходилось.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение АВС » 2012-апр-11 13:18

GT-R писал(а):Александр Васильевич, может быть для таких экстремальных температур (-24 -26) и расстояний (50 км) попробовать одноразовые стельки-самогревы ( http://samogrev.ru/ )? Продаются даже в Спортмастере, и не дорого... Сам беру такие, на всякий случай, за Волгу, но использовать пока не приходилось.
Надеюсь, что при таком экстремальном морозе не придется больше гоняться. Ранее я использовал согревающие смазки для пальцев рук и ног, но на более короткие дистанции. А вообще, хорошие, фирменные чехлы на ботинки (Фишер) оказались вполне приемлемыми, у Сергея Васильева - такие же фирм Мадшус тоже хорошо помогли. Они достаточно хорошо греют, в отличие от старых вариантов. Но чехлы нередко цепляют за края лыжни, ухудшая скольжение. Поэтому, например, элита едет, как правило, без чехлов. Поэтому стельки-самогревы могут оказаться хорошим выходом из положения. Надо будет попробовать. Спасибо за совет.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с международных лыжных гонок (2011-2012)

Сообщение АВС » 2013-янв-24 18:58

Отчеты о поездке в Обертиллиах (Австрия) и классической гонке (42 км) марафона ВорлдЛоппет с фото 19.01.2013 автора этих строк см. на www.ski63.ru в разделе "Популярные материалы", отчеты.
Здесь же отчет Сергея Васильева, тоже с фото, о коньковой гонке (42 км) 20.01.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с лыжных гонок (2011-2012, 2012-2013

Сообщение АВС » 2013-янв-24 19:11

Отчеты о поездке в Обертиллиах (Австрия) и классической гонке (42 км) марафона ВорлдЛоппет с фото 19.01.2013 автора этих строк см. на http://www.ski63.ru в разделе "Популярные материалы", отчеты.
Здесь же отчет Сергея Васильева, тоже с фото, о коньковой гонке (42 км) 20.01.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с лыжных гонок (2011-2012, 2012-2013

Сообщение АВС » 2013-фев-07 10:19

Детальные отчеты с фотографиями о поездке в Италию (Трентино, Валь Ди Фиемме) и участии в Марчалонге - одном из самых популярных лыжных марафонов (70 км, 7500 участников) серии ВорлдЛоппет двух самарских лыжников-ветеранов: Сергея Васильева (1972 г.р., 252 в итоговом протоколе) и Александра Соловова (1948 г.р., 715 в итоговом протоколе).
http://www.ski63.ru/links/reports/

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Путевые заметки с лыжных гонок (2011-2012, 2012-2013

Сообщение АВС » 2013-апр-12 21:12

на сайте www.ski63.ru размещен отчет о поездке самарских лыжников-ветеранов А.В. Соловова и С.А. Васильева в Норвегию и участии в марафоне Биркенбейнерреннет (54 км классикой, второй по престижности после Васы Ворлдлоппетовский марафон, 17,5 тыс. участников):
http://www.ski63.ru/links/reports/?ELEMENT_ID=3164
Здесь же есть отчет В.Кузнецова о марафоне Транжурасьон (54 км классикой и 76 км коньком)
http://www.ski63.ru/links/reports/?ELEMENT_ID=3521
отчет С.А. Васильева о марафоне Финляндия Хиихто (50 км) с детальной сметой поездки
http://ski63.ru/links/reports/?ELEMENT_ID=3233
отчет Е. Горячева о Мурманском марафоне (50 км КО)
http://www.ski63.ru/links/reports/?ELEMENT_ID=3548
Ответить

Вернуться в «Лыжи / коньки / сноуборд»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей