Тюнинг заднего переключателя

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 2013-апр-11 20:02

Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Velopro » 2013-апр-11 21:05

Коллеги-велосипедисты, не сомневаюсь, что многие желают, чтобы задний переключатель работал точно и без нареканий.
Команда Velopro предлагает вашему вниманию статью: Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чём молчит Shimano?, посвященную факторам, влияющим на точность переключения, а также способу улучшения качества работы заднего переключателя.

А как вы тюнингуете ваши переключатели?

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение nebosy » 2013-апр-11 21:28

Не надоело сгадить везде?
Сколько раз уже... :facepalm:
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Маркикокик » 2013-апр-11 21:46

Velopro писал(а):Коллеги-велосипедисты, не сомневаюсь, что многие желают, чтобы задний переключатель работал точно и без нареканий.
Да он и работает, если настраивать руками. А еще лучше обратить внимание на планетарные втулки - вообще одна сплошная четкость.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 2013-апр-11 20:02

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Velopro » 2013-апр-11 21:53

nebosy писал(а):Не надоело сгадить везде?
Сколько раз уже... :facepalm:
Несем свет в массы :CRAZY: .

з.ы. однако ж новые ролики на 10 скоростей от деора М593 отличаются от 8ки и 9ки только сточенной втулкой. :SPITEFUL: "а если нет разницы - зачем платить больше?" (с)

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение nebosy » 2013-апр-11 21:57

Velopro писал(а):Несем свет в массы :CRAZY: .
А народ вам деньги в кассу...
Азотом колёса не качаете? Не?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение alexandr56 » 2013-апр-11 23:17

Я не понял, может я не в теме, а в чём тут криминал. Кто кого обманул или, не дай бог убил. Ну поделились ребята своим опытом. Ну и, что? За, что их так.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение nebosy » 2013-апр-11 23:59

alexandr56 писал(а): Кто кого обманул или, не дай бог убил.
Свят-свят и тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо!
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 2010-май-24 21:31
Байк: есть
Реальное имя: Сашка
Стиль катания: прикатываюсь
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение repeat » 2013-апр-12 06:44

Нормально сделали. Показали как можно сделать, если нет возможности предложили свои услуги.
правда про 0.05мм выступ втулки от ролика жёстко загнули.

Аватара пользователя
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Martin » 2013-апр-12 07:47

Как я понял, оперировали ВЕРХНИЙ ролик переклюка. Но ,вроде,в конструкции изначально (в отличии от нижнего) заложен небольшой свободный ход этого ролика. Разве нет? На новом XTR у меня он присутствовал! :PARDON:

Вы считаете ,что Шимано гонит пургу?
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 2009-окт-07 11:53
Байк: CUBE LTD TEAM 2010
Реальное имя: ВИТАЛИЙ
Стиль катания: В магазин за квасом)
Способ связи: 569997843
Откуда: ТОЛЬЯТТИ

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение DJ_KALAS » 2013-апр-12 07:51

да,люфт всегда изначально был.вот вопрос зачем?

Аватара пользователя
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 2007-июл-26 13:15
Байк: 29+700+26
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: с велосипедом по жизни
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение dzemm » 2013-апр-12 07:57

История стара как велосамара ). Люфт всегда был, шимано говорит - не баг, а фича это. Предположу, что люфт этот нужен чтобы на расколбасе компенсировать некоторый ход рамки переключателя в поперечной плоскости. Без люфта могут возникать самопроизвольные переключения.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Маркикокик » 2013-апр-12 09:44

А у меня другое предположение. Перебирал недавно один переклюк, в одном из роликов не было люфта - он крутился с ощутимым трудом, видимо, из-за трения тех "чашек", которыми он поддерживается с боков. Второй же крепко зажал болтом - вращался легко, видимо, чашки прижались к втулке, не доставая до самого ролика.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение переводчик » 2013-апр-12 12:09

DJ_KALAS писал(а):да,люфт всегда изначально был.вот вопрос зачем?
Можно сделать без люфта, но это будет дорого стоить, да и не сильно нужно.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
Реальное имя: Tim Van Burnmann
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Burnmann » 2013-апр-12 13:23

Да там люфт то 0.5мм, Имхо если его устранить лучше переключать не станет,зато ролик как мне кажется будет крутиться хуже.

Аватара пользователя
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 2009-июн-22 16:10
Байк: Merida 26”, Scott 29”
Реальное имя: Аle
Стиль катания: разный
Откуда: Sam

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Alex2009 » 2013-апр-12 14:25

А если просто поставить на верх такой-же ролик как и нижний (без люфта)?
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 2011-дек-26 10:30
Байк: -велосипед
Стиль катания: по настроению)
Откуда: Ж-д р-н

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Лексей » 2013-апр-12 16:34

конечно могу ошибаться в сравнении)),но у М16,за счёт более плотной и точной подгонки механизма лучше кучность и точность,но её клинит даже от пыли,а вот у калаша,с его зазорами в....,такого не наблюдалось даже после макания в ил,я думаю такая подгонка необходима для проф.кросса,а не для BMX и т.п
_________________
Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже. (Грейс Хоппер)

Аватара пользователя
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
Байк: Трубы водопроводные
Способ связи: +79272OoО20ДВА
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение merly » 2013-апр-13 12:29

А ни кто не задумывался зачем шимано себе жизнь усложняет этими люфтами? Они же их специально делают. Если в нижних категориях переклюков особо разницы между роликами не видно, то в верхних четко прослеживается желание шимано сохранить этот люфт. В XT верхний ролик на керамическом подшипнике трения с конструктивно заложенным люфтом верхнего ролика. В XTR верхний ролик на иголчатых подшипниках, опять таки с заложенным конструктивно люфтом вдоль оси. У обоих переклюков нижний ролик на обычном промподшипнеке без люфтов. Вопрос программистам зачем крупнейшему производителю усложнять себе жизнь устанавливая более дорогие и конструктивно более сложные верхние ролики, увеличивать количество запчастей, усложнять тех.процесс изготовления и сборки? Правильно, ради сохранения и удержания в заданных значениях этого самого пресловутого люфта.
Зачем сам люфт? Чтобы удержать направляющий ролик ровно над нужной звездой (его стабилизирует цепь) в допустимом диапазоне допусков\настройки.

ТЕМУ В "ДРУЗЬЯ ВРЕДИТЕЛИ"!!!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
Откуда: .....................

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Михл » 2013-апр-13 13:00

merly писал(а):А ни кто не задумывался зачем шимано себе жизнь усложняет этими люфтами?
The corporate mindset is a killer disease! ;-)

Аватара пользователя
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение utkiGO » 2013-апр-18 13:20

Velopro писал(а):А как вы тюнингуете ваши переключатели?
никак
у меня 7ск с цепью от 9ск и никаких проблем

Аватара пользователя
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 2011-май-23 17:51
Байк: Custom на раме HARO
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: матрасный
Способ связи: 452809816, 922-77-49 (сот.)
Откуда: Самара

Re: Тюнинг заднего переключателя

Сообщение Actavij » 2013-апр-18 16:22

Там на видео люфт ролика скорее 5мм а не 0,5мм.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]