Lera010 писал(а):Если "маркетологи всего мира" объединились, чтобы "развести нас на бабки", почему бы нам, рядовым потребителям, не объединиться и не дать отпор осознанным и обоснованным выбором?
В современной России это называется симметричный ответ. Вместо выбора из широкого ассортимента — разных форматов рам от 26" до 29", разных видов трансмиссии от тройника до одинарника, разных материалов от алюминия до углепластика — надо удавиться и купить Аваланч на зло всем маркетологам. Только 26! Только тройник! Только 680+ мм руль! Только жесть!
Для 48 лет на ногах и 8 лет в седле вы, Валерий, какой-то уж совсем не решительный. Форум вам не поможет.
lebedev писал(а):Для 48 лет на ногах и 8 лет в седле вы, Валерий, какой-то уж совсем не решительный.
Нет, не нерешительный. Другое. Сейчас объясню, что происходит, бесплатный сеанс психоанализа.
Проблема выбора у Lera010 заключается в том, что он сначала самостоятельно принимает определенное решение ("хочу автор 26 дюймов") и только после этого начинает собирать информацию о правильности этого решения. Он заранее уверен в том, что выбрал правильно и цель его постов на форуме - найти подтверждение и одобрение своему выбору. И тут вдруг на него со всех сторон сыпятся контраргументы - 275, 29", автор - китайская каталожка, попкорн. Он к этому не готов, он не понимает, что происходит, почему его выбор не хвалят, но передумать не в силах и, не находя одобрения, начинает сам себя в этой теме одобрять и сам себя уговаривать, что 26 - оптимальный вариант, а 29 и 275 - "пятое колесо", "мертворожденный формат", доходя порой в своей аргументации до абсолютного абсурда типа "если все гонщики пересели на 29, то это точно маркетинг". Это публичное самовнушение выходит довольно невразумительным, поэтому люди даже не спорят, а просто заваливают тему попкорном (хотя, конечно, находятся сочувствующие типа max801, пытающиеся выложить какие-то устаревшие неактуальные или просто ошибочные доводы про "29 - для высоких людей", про центры тяжести и т.д., но это легко объяснимо - у людей на руках 26" больше, чем 275 и 29, многим обидно, что их формат теряет актуальность и они пытаются держаться за него до последнего, что становится делать все сложнее с каждым сезоном).
Показания: сначала собрать информацию о продукте, а только потом принимать решение.
lebedev писал(а):
В современной России это называется симметричный ответ. Вместо выбора из широкого ассортимента —разных форматов <...> , разных видов <...> , разных ...
В старой России был такой лозунг "Больше товаров: хороших и разных!"
А может не надо разных, может достаточно хороших?
На самом деле ТИПОВ велосипедов, материалов и производителей - и до появления найнеров было много (и это - хорошо). Затем начали менять (а точнее - размывать) стандарты внутри классов. Но есть ведь такое понятие как "унификация и стандартизация" и не только в производстве, но и в "домашних хозяйствах".
И сейчас получается, что помимо разных типов велов под разные задачи приходится иметь и разные размеры колес под одну и ту же задачу. А это цепочкой тянет за собой необходимость иметь (и покупать, покупать ...) разную комплектуху. А не это ли и есть сокровенная цель любого маркетинга?
И, повторюсь, я не ратую за что-то одно, я хотел услышать аргументов, какие колеса какие имеют достоинства и недостатки.
Последний раз редактировалось Lera010 2014-апр-06 09:59, всего редактировалось 3 раза.
Lera010 писал(а):В старой России был такой лозунг "Больше товаров: хороших и разных!" ;-) А может не надо разных, может достаточно хороших? :-)
Ну вам-то точно не надо. Зачем вы пытаетесь убедить в этом окружающих людей, у которых с этим никаких проблем нет?
Lera010 писал(а):
На самом деле типов велосипедов, материалов и производителей - и до появления найнеров было много. Затем начали менять (а точнее - размывать) стандарты внутри классов. Но есть ведь такое понятие как "унификация и стандартизация" и не только в производстве, но и в "домашних хозяйствах".
Вы когда в магазин приходите за хлебом и кроме ржаного видите еще пшеничный, да багет, да французскую булку, да с кунжутом, да на кукурузной муке, вы тоже начинаете размышлять о маркетинге, разворачиваетесь и уходите? А как же унификация?
Lera010 писал(а):И сейчас получается, что [...] приходится иметь разные размеры колес под одну и ту же задачу. А это цепочкой тянет за собой необходимость иметь (и покупать, покупать ...) разную комплектуху. А не это ли и есть сокровенная цель любого маркетинга?
Никто не заставляет вас иметь три формата колес под одну и ту же задачу. Выберите один размер (желательно ногами и руками, а не постами на форуме) и наслаждайтесь.
Сокровенная цель маркетинга — удовлетворить потребности разных слоев потребителей. Это делается посредством сегментации рынка и предложения разным сегментам разных товаров с разными характеристиками и ценами. Например, для кого-то это окажется новостью, но шоколадки марс, сникерс, твикс, баунти и милкивей — это продукт не разных производителей, а одного Марса.
Lera010 писал(а):[...] я хотел услышать аргументов, какие колеса какие имеют достоинства и недостатки.
То есть вы даже не знакомы с типичным набором аргументов в пользу других размеров колес и размышляете о том, что все новое не нужно, а тупо развод?
У меня сейчас два хороших кантрийных байка: один 26, другой 29. И они оба мне очень нравятся. Я оставлю найнер, но даже не собираюсь его никому советовать — это личный выбор каждого.
Будьте осторожны с просмотром следующего видео! У вас может сложиться устойчивое мнение, что найнер нужно покупать только для езды вверх по ступенькам.
lebedev писал(а):
Выберите один размер (желательно ногами и руками, а не постами на форуме) и наслаждайтесь.
Именно этим я и занимаюсь. Только делаю это не ногами и тем, откуда они растут, а головой.
lebedev писал(а):Сокровенная цель маркетинга — удовлетворить потребности
Это простой, пассивный маркетинг. Следующая стадия - активный маркетинг: создание потребностей. Зачастую - искусственных. Возможно, здесь как раз такой случай.
За это - спасибо. Я это уже видел, но именно этого я и добиваюсь: собрать в одном месте все противоречивые аргументы "за" и "против". И (внимание!) не прийти к выбору, "единственному и правильному", а иметь спектр обоснованных вариантов. Но вот эту последнюю мысль почему то многие никак и не услышат. И у меня рождается подозрение, что выбор моими оппонентами был сделан не осмысленно, а под воздействием зомбирования модным трендом. И люди бояться признаться в несостоятельности своего решения, но и подкрепить его аргументами не могут.
Последний раз редактировалось Lera010 2014-апр-06 12:47, всего редактировалось 1 раз.
Действительно профессиональных спортсменов рассматривать не будем, там всё ясно.
Прикинем для средненького товарища, осиляющего МСЛ с надеждой на попадание в 40.
26 - больше прочность колеса - не особо нужно. риск сложить колесо на этом уровне катания не слишком велик.
26 - маневренность - полезно, но не критично. реально бодрая рулилка не так часто бывает.
26 - при прочих равных вес меньше. ну, меньше чуть-чуть, да плюс на средних байках вес не слишком оптимизирован, да и барахла полно всякого у многих.
29 - устойчивее на трассе - ну, это приятно, не более того.
29 - выше макимально достижимая скорость - ещё, говорят, легче поддерживать. это уже заметно приятно.
29 - проходимее по грунту на скорости - о! вот это песня. камни, щебень, корни, трещины в асфальте, за облегчение этих бед можно многое отдать.
в целом, всё то же самое описано подробнее в статьях по ссылкам выше.
итого, безусловно имеем преимущества и там и там, но вся штука в том, что преимущества найнера намного более значимы и реализуются чаще. а 26-го - менее заметны и проявляют себя на специфических участках.
_________________ Быть может, мы всю жизнь живём, чтоб заслужить себе могилу. / В.В. Розанов
лежать и чувствовать себя животным замкнутым в своем теле...
Меньше сопротивление качения по мелким неровностям.
А я грешным делом подумал про размер маховика-колеса. Диаметр больше, инерцыя больше, угловая скорость меньше. Раскрутить труднее - крутить проще, хоть с качением, хоть без него. И побочный эффект от этого - меньше дерьма кидает колесо на спину.
Может и правда, не фантазировать а попробовать таки 29?
kudessnik писал(а):Раскрутить труднее - крутить проще, хоть с качением, хоть без него.
В отсутствие сопротивления, крутится колесо неограниченно долго, не меняя своей скорости. (То же самое, что с равномерным прямолинейным движением - 1-й закон Ньютона).
Собственно, при езде по горизонтали мы имеем силу сопротивления, состоящую из 3-х компонент: 1) Сопротивление воздуха, 2) Сопротивление качению, 3) Сила трения в подшипниках. Если бы этих сил не было, крутить педали было бы не нужно - велик катился бы по плоскачу неограниченно долго вне зависимости от диаметра колёс.
На практике 3-м компонентом можно пренебречь - он пренебрежимо мал в сравнении с 1 и 2-м. Сопротивление воздуха зависит квадратично (если мне не изменяет память) от скорости. Сопротивление качению - линейно от скорости. Таким образом, для случая равномерного движения получается квадратное уравнение вида C1*v^2+C2*v=F, где F - сила, которую может развить райдер для преодоления сопротивления и поддержания скорости велосипеда, v - скорость движения, C1-коэффициент пропорциональности для силы сопротивления воздуха, C2-коэффициент пропорциональности для силы сопротивления качению. При уменьшении C2 (снижение сопротивления качению) и сохранении постоянным C1 и F, очевидно для сохранения равенства придётся увеличить скорость v. О чём, собственно, я и писал в своём исходном посте.
kudessnik писал(а):Может и правда, не фантазировать а попробовать таки 29?
Да пробовал я найнер. На спешевских тестах пробовал - мне очень понравилось. как соберусь менять вел - возьму найнер, это дело давно решённое.
Скиталец писал(а):Да пробовал я найнер. На спешевских тестах пробовал - мне очень понравилось. как соберусь менять вел - возьму найнер, это дело давно решённое.
Эксперт по изготовлению крыльев из пластиковых банок пытается показать себя экпертом во всем остальном и каждый раз безуспешно. У нас теперь достаточно прокатиться на велике по рекламной акции, чтобы все понять, просто отлично. Были бы там 26" кантрийники )
переводчик писал(а):Эксперт по изготовлению крыльев из пластиковых банок пытается показать себя экпертом во всем остальном и каждый раз безуспешно.
Боже мой!... Моя скромная поделка взорвала мозг мегаспортсмену. Причём ремиссия не наступает уже год (или больше?)
Пейте новопассит, говорят, помогает...
переводчик писал(а):Эксперт по изготовлению крыльев из пластиковых банок пытается показать себя экпертом во всем остальном и каждый раз безуспешно.
Боже мой!... Моя скромная поделка взорвала мозг мегаспортсмену. Причём ремиссия не наступает уже год (или больше?)
Пейте новопассит, говорят, помогает...
Все как всегда. Уважаемые нубы! Если вас поймали на несуразных придуманных вами же заблуждениях, бесполезно пытаться строить из себя что-то значимое и кусаться в ответ, это не работает, лучше остановитесь и подумайте.