"Резня мясников" или Новые требования лесников

Байк и около него
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 2010-апр-25 00:43
Байк: Specialized HardRock Disk
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрый
Способ связи: ICQ 192234946
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение system1024 » 2015-май-12 12:56

Сергий писал(а):
system1024 писал(а):Они ссылаются на это:

[spoiler]ЗЗ ФЗ Об особо охраняемых природных территориях раздел 3 статья 15 п.6
6. Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.
За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.[/spoiler]
когда вам выдают путевки вам выдают разрешение?????

ну и где этот порядок ????? очень интересно почитать
Я не совсем понял вопрос про разрешение. Что Вы имеете ввиду?
А на счет порядка мне самому интересно, я ранее приводил мою переписку, в которой представитель НП выразил свою обеспокоенность в том, что на сайте и в группе до сих пор не представлено никаких разъяснений по этому поводу и надежду на скорейшее информировании посетителей, т.к. мой последний вопрос вынудил его ответить именно так. Судя по диалогу просто ищут лазейки в приказах, законах и т.д.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 12:58

delfin писал(а):Как понять участки в границах населенных пунктов????
:facepalm:
именно так как и написано
есть населённый пункт у него есть границы - внутри этих границ есть участки
и границы большинства населённых пунктов есть на картах - обозначены красненьким

Аватара пользователя
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 2010-апр-25 00:43
Байк: Specialized HardRock Disk
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрый
Способ связи: ICQ 192234946
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение system1024 » 2015-май-12 13:00

Сергий писал(а): правда есть меньше месяца :-D а денежки взимают уже давно - получается что незаконно ;-)
короче просвещаемся
http://docs.cntd.ru/document/420269653

да там и читать нечего оказывается
короче теперь с вас вполне законно могут затребовать любую сумму - возрадуйтесь :ROFL: :BRAVO: :ROFL:
вы ведь этого так давно хотели
Вот это уже интереснее! Собственно, на основании выше указанного 33 фз и 6 пункта статьи 15.

"9. Учреждение обязано размещать информацию о размере платы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах."

Пока я видел только прайс, в котором 50 руб за один день. Посмотрим, что они еще опубликуют.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 13:02

system1024 писал(а): Я не совсем понял вопрос про разрешение. Что Вы имеете ввиду?
А на счет порядка мне самому интересно, я ранее приводил мою переписку, в которой представитель НП выразил свою обеспокоенность в том, что на сайте и в группе до сих пор не представлено никаких разъяснений по этому поводу и надежду на скорейшее информировании посетителей, т.к. мой последний вопрос вынудил его ответить именно так. Судя по диалогу просто ищут лазейки в приказах, законах и т.д.
разрешение это отдельный документ
про порядок вопрос закрыт ссылка на него выше ;-)
всё кончились танцы
теперь с нацпарком можно бороться только как с таковым
на уровне нацпарк нам не нужен тут вообще
вся законбаза подведена пробел устранен - могут воротить всё что захотят

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 13:05

system1024 писал(а):
Вот это уже интереснее! Собственно, на основании выше указанного 33 фз и 6 пункта статьи 15.

"9. Учреждение обязано размещать информацию о размере платы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах."

Пока я видел только прайс, в котором 50 руб за один день. Посмотрим, что они еще опубликуют.
да что захотят то и опубликуют
теперь у них ограничения для фантазии нет
скоро туда нормальные люди вообще перестанут ездить
итак ждем прибавления нулей ;-)

Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 2012-май-29 16:58

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение kstas » 2015-май-12 13:07

Не ну понятно, что они главные и рулят, им везде, а нам за деньги и сразрешения.
Но не о том, если раскрашивать как хочешь,без оснований, то всё красным запендюрил прям валиком по карте, чутка оставил в реакриацию и всё. И разрешения можно подумать выдавать ли в красное за деньги и за какие, а можно и не выдавать, или выдавать при определённых условиях- доверяем, не вызывает доверия, нравишься не нравишься, родстенники в плену или на аккупированных территориях были не были и т.д

Аватара пользователя
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 2010-апр-25 00:43
Байк: Specialized HardRock Disk
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрый
Способ связи: ICQ 192234946
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение system1024 » 2015-май-12 13:08

Сергий писал(а): да что захотят то и опубликуют
теперь у них ограничения для фантазии нет
скоро туда нормальные люди вообще перестанут ездить
итак ждем прибавления нулей ;-)
Может есть надежда на это? :-)
6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает проект приказа в 10-дневный срок со дня его поступления в установленном порядке.

По результатам рассмотрения Минприроды России согласовывает проект приказа либо представляет в Учреждение мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 13:11

:ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
да конечно есть - она ведь умирает последней

Аватара пользователя
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 2009-июл-06 16:47
Байк: Трёхколёсный
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Катать
Откуда: Иваново

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение delfin » 2015-май-12 13:20

Давайте еще раз и по порядку. Порядок действий новичка без удостоверения личности при остановке его инспектором.
_________________
Пытаюсь заблудиться в Самарской Луке
Подписывайтесь на мой канал в YouTube
http://www.youtube.com/channel/UC0tn8HUqSazMUdywMeAc7oQ

Аватара пользователя
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 2009-июл-06 16:47
Байк: Трёхколёсный
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Катать
Откуда: Иваново

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение delfin » 2015-май-12 14:39

Имеется доступ к "Консультант +". Сегодня выложу статью "О правомерности платы за посещение НП (на примере ФГБУ НП "ЮГЫД ВА". Как проецируется данная статья на НП "Самарская Лука" давайте разбираться.
_________________
Пытаюсь заблудиться в Самарской Луке
Подписывайтесь на мой канал в YouTube
http://www.youtube.com/channel/UC0tn8HUqSazMUdywMeAc7oQ

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение переводчик » 2015-май-12 14:50

delfin писал(а):Давайте еще раз и по порядку. Порядок действий новичка без удостоверения личности при остановке его инспектором.
И покороче, если можно. А то написано столько, что непонятно, где бред, где правда.
_________________
Леха все сказал правильно.

Сообщения: 116
Зарегистрирован: 2013-авг-16 19:52

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Chelovelik » 2015-май-12 15:44

Отлично! Уже многие морально подготовлены, имеют боевой настрой! Встретим ли мы новый всплеск бурной тролль-обороны при переходе ко второй стадии "боевых действий" против беззакония Нацпарка Самарская Лука?
delfin писал(а): Сегодня выложу статью "О правомерности платы за посещение НП (на примере ФГБУ НП "ЮГЫД ВА".
delfin, оно НЕединственное!

1. Решение о признании незаконным приказа директора Национального парка «Югыд-Ва» в части установления входной платы и за размещение палаточного лагеря!

КОНСПЕКТ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ:
...
В судебном заседании установлено, что Устав ФГБУ «Национального парка «Югыд-Ва» утвержден приказом № 359 от 19 мая 2011 года Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
...
Из п.8 вышеуказанного Устава следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
...
на основании Приказа директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от 24.01.2012 №4-п утвержден перечень платных услуг, предоставляемых Парком в 2012 г..
Согласно указанного выше перечня, в числе прочих услуг, ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» оказывает платные услуги туристических стоянок с размещением палаточного лагеря, со стоимостью 120 рублей с человека в день на стоянке с размещением палаток.
...
суд считает, что приказ директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» от 24.01.2012 №4-п, которым утвержден перечень платных услуг, предоставляемых Парком в 2012 г., в части взимания платы за услуги туристических стоянок с размещением палаточного лагеря, со стоимостью <данные изъяты> рублей с человека в день на стоянке с размещением палаток, противоречит федеральному законодательству.
...
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Печорского межрайонного природоохранного прокурора о признании действий по установлению входной платы незаконными, понуждении исключить взимание входной платы из перечня платных услуг и доведения решения суда до сведения потребителей законны и обоснованы и подлежат удовлетворению.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПОД СПОЙЛЕРОМ:

[spoiler]Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вуктыл 30 мая 2012 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Гоцуленко М.А.,

с участием помощника прокурора города Вуктыл Кермеш Л.М.,

представителя ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» Вострикова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Югыд – Ва» о признании действий по установлению платы за вход и нахождение на обустроенных рекреационных объектах не законными и понуждении исключить взимание входной платы из перечня платных услуг и довести решение суда до сведения потребителей,


у с т а н о в и л:

в Вуктыльский городской суд с заявлением о признании действий по установлению платы за вход и нахождение на обустроенных рекреационных объектах не законными и понуждении исключить взимание входной платы из перечня платных услуг и довести решение суда до сведения потребителей, в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Югыд – Ва» /далее ФГБУ «Югыд-Ва»/ обратился Печорский межрайонный природоохранный прокурор.

Свои исковые требования Печорский межрайонный природоохранный прокурор мотивировал тем, что согласно Устава ФГБУ «Югыд-Ва»данное Учреждение является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Территория ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Средствами национальных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются получаемые национальными парками средства, в том числе от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам. В ходе проверки установлено, что на основании Приказа директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» от 24 января 2012 года № 4-П утвержден перечень платных услуг предоставляемых парком в 2012 году, в который входит оказание платной услуги со стоимостью <данные изъяты> рублей в день с человека за размещение палаточного лагеря на стоянке с размещением палаток, поскольку на территории парка бесплатные стоянки для организации палаточных лагерей не предусмотрены. Печорский межрайонный природоохранный прокурор считает, что ни одной из норм законодательства, не предусмотрено взимание платы с граждан (потребителей услуг) за вход и нахождение на обустроенных рекреационных объектах (в частности на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря. По мнению Печорского межрайонного природоохранного прокурора, администрация ФГБУ «национальный парк «Югыд-Ва» взимая плату с граждан (потребителей услуг) посещающих данное учреждение и совершающих остановку на специально организованных (предусмотренных) для этого местах – туристических стоянках с размещением палаточного лагеря, фактически обуславливает возможность посещения территории национального парка только после внесения платы, тем самым, нарушая требования Закона РФ « О защите прав потребителей» и федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях». Кроме того. устанавливая возможность посещения территории национального парка только после внесения соответствующей платы за остановку на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря, администрация ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» нарушает права неопределенного круга лиц на свободу передвижения и выбор места пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора г.Вуктыл заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования поддержал в полном объеме.

Представитель ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» в судебном заседании требования Печорского межрайонного природоохранного прокурора не признал.

Представитель третьего лица на стороне прокурора – общественной экологической организации «Комитета спасения Печоры» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные прокурором требования поддержал.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании из п.2 Положения «О Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Югыд-Ва» утвержденного приказом Минприроды России от 14 января 2010 года № 3, Национальный парк «Югыд ва» создан на землях лесного фонда Печорского и Вуктыльского лесхозов Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994г. №377 «О создании в Республике Коми национального парка «Югыд ва» Федеральной службы лесного хозяйства России». Общая площадь по результатам проведенных землеустроительных и кадастровых работ составляет 1894133 га.

В судебном заседании установлено, что Устав ФГБУ «Национального парка «Югыд-Ва» утвержден приказом № 359 от 19 мая 2011 года Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно п.1 Устава ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» данное Учреждение является учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулярного туризма.

Из п.8 вышеуказанного Устава следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.

В соответствии с п. 19 Устава ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» предметом деятельности Учреждения является осуществление работ и оказание услуг, направленных на сохранение природных комплексов и объектов, расположенных на территории национального парка в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Минприроды России, положением о национальном парке. Иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

На основании п.20 Устава целями деятельности Учреждения является сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

В соответствии с п.5 Положения «О Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Югыд-Ва» федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Югыд –Ва» - природоохранное, эколого-просветительское и научно – исследовательское учреждение, территория которого включает природные и историко-культурные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую, эстетическую и рекреационную ценность, и которая предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма.

Из п. 10 Положения о Федеральном Государственном учреждении «Национальный парк «Югыд-Ва», утвержденного приказом Минприроды России от 14 января 2010 года № 3 следует, что учреждение (ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва») является некоммерческой организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно п.п.1,3,4 п.23 вышеуказанного Положения, на Учреждение возлагаются следующие основные задачи: 1) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;… 3) экологическое просвещение населения; 4) создание условий для регулируемого туризма и отдыха.

Из ответа за запрос Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» исх.№ 2242 от 26 декабря 2011 года следует, что плата непосредственно за посещение Национального парка с граждан ен взимается и на территории парка бесплатные стоянки для организации палаточных лагерей не предусмотрены. Парк оказывает услуги туристических стоянок с размещением палаточного лагеря, которые оборудованы кострищем, навесом от дождя или беседкой, мусоросборником, спуском к воде, где это необходимо.

В соответствии с Уставом ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» и на основании Приказа директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от 24.01.2012 №4-п утвержден перечень платных услуг, предоставляемых Парком в 2012 г..

Согласно указанного выше перечня, в числе прочих услуг, ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» оказывает платные услуги туристических стоянок с размещением палаточного лагеря, со стоимостью 120 рублей с человека в день на стоянке с размещением палаток.

В соответствии с информацией «О согласовании устройства туристических стоянок» исх.№ 12-46/11452 от 03 августа 2011 года Министерства природных ресурсов и экологии (Минприроды России) согласовано устройство туристических стоянок на территории «Национального парка «Югыд-Ва», оборудованных местами для разведения костров и сбора мусора, при осуществлении рекреационной деятельности в период пожароопасного сезона.

Из представленных ответчиком паспортов экскурсионных туристических маршрутов № №1,2, 3,4,5,6,7,8,9,10, по территории «Национального парка «Югыд-Ва», установлено, что на всех из перечисленных маршрутов имеются оборудованные стоянки, на которых имеются места для размещения палаток, кострища, мусоросборники, указатели, при этом продолжительность времени прохождения маршрута от 4 до 15 дней.

Из пояснения представителя ответчика в судебном заседании следует, что не предусмотрено нахождение посторонних лиц на территории «Национального парка «Югыд-Ва» без приобретения путевок в соответствии с каким-либо из перечисленных маршрутов.

На основании анализа в судебном заседании вышеперечисленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что посещение территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» с туристическими целями возможно только на платной основе, поскольку все указанные туристические маршруты длительностью более одного дня, в связи с чем, предполагают обязательное пользование оборудованными стоянками для размещения палаточного лагеря для отдыха, за что взимается плата из расчета 120 рублей с человека в день. Следовательно, бесплатное посещение территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» в туристических целях исключено.

Из содержания Федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях», Постановления Правительства РФ от 10.08.1993г. №769 «Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации», Устава ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» и Положения «О Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Югыд ва» следует, что территория Национального парка «Югыд ва» относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В соответствии с пунктами 19-21 Раздела II Устава ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» следует, что Учреждение осуществляет работы и оказывает услуги, направленные на сохранение природных комплексов и объектов, расположенных на территории национального парка в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Минприроды России, положением о национальном парке, настоящим Уставом и иными документами. Среди основных видов деятельности ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Учреждение так же осуществляет: выполнение эколого-просветительской работы; выполнение работ по рекреационному обустройству и благоустройству территории национального парка, созданию и обустройству экологических троп и туристических маршрутов в соответствии с функциональным зонированием территории и т.д..

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что средствами национальных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются получаемые национальными парками средства, в том числе от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно - исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Из содержания п. 4.5.5. «Методических рекомендаций по организации и ведению эколого-просветительской деятельности в государственных природных заповедниках и национальных парках», утвержденных Приказом Росприроднадзора от 18.06.2007г. №170 «О совершенствовании организации эколого-просветительской деятельности заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Росприроднадзора», следует, что при развитии эколого-просветительской работы заповедники и национальные парки должны обеспечить максимальную сохранность охраняемых природных комплексов, в том числе путем: организации специально обустроенных экологических троп и маршрутов. При этом под рекреационным благоустройством согласно п. 4.5.8. указанных выше Методических рекомендаций подразумевается оборудование на тропе мест отдыха, туалетов, мусоросборников, ограждений на опасных участках и т.д..

Из содержания пункта «з» ч.2 ст. 15 Федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» и ст.ст. 34; 36.3; 36.5 «Положения о Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Югыд Ва» следует, что на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе запрещена организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест.

Из изложенного выше следует, что на администрацию ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» возложены обязанности по выполнению работ по рекреационному обустройству и благоустройству территории национального парка (оборудование мест отдыха, ограждений на опасных участках, создание и обустройство экологических троп и туристических маршрутов и пр.), которые в свою очередь призваны обеспечить сохранность в естественном состоянии особо охраняемых природных комплексов, расположенных на территории национального парка, а так же обеспечить защиту жизни и здоровья лиц, посещающих территорию национального парка в целях познавательного туризма.

С учетом анализа вышеуказанных норм законодательства, суд приходит к выводу, что перечисленными нормами закона не предусмотрено взимание платы с граждан (потребителей услуг) за вход и нахождение на обустроенных рекреационных объектах (в частности на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря).

Таким образом, взимание обязательной плата за посещение в туристических целях территории ФГБУ «Национального парка «Югыд-Ва», по мнению суда, противоречит Уставу и Положению «О Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Югыд-Ва» согласно которых данное Учреждение является природоохранным, эколго-просветительским и научно-исследовательским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенную для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Суд считает, что при отсутствии возможности посещения территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» без внесения платы, нельзя сделать вывод о том, что данное Федеральное государственное учреждение, деятельность которого финансируется из федерального бюджета (п.60 Положения), является некоммерческой.

При этом, суд учитывает, что согласно ст. 16 Федерального закона от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Таким образом, плата за нахождение на обустроенных рекреационных объектах (в частности на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря), является по сути, сбором за возможность посещения территории национального парка.

Ст.12 Налогового кодекса РФ определены виды налогов в российской Федерации. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом, не могут устанавливаться.

На основании изложенного, суд полагает, что плата за посещение и передвижение по территории Национального парка «Югыд-Ва», как вид сбора, не может быть установлен, как не предусмотренный Налоговым Кодексом РФ.

Согласно п. 2 ст. 6 Гражданского кодекса РФ права и обязанности сторон определяются, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости.

В силу ст. 9 Федерального закона РФ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что если одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, то он пользуется правами стороны согласно Гражданскому кодексу РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ, признаются недействительными.

Таким образом, администрация ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» взимая плату с граждан (потребителей услуг) посещающих национальный парк и совершающих остановку на специально организованных (предусмотренных) для этого местах - туристических стоянках с размещением палаточного лагеря, навязывает указанному выше неопределенному кругу лиц дополнительные услуги, фактически обусловливая возможность посещения территории национального парка только после внесения соответствующей платы, чем самым нарушает требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и Федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях».

Обуславливая возможность посещения территории национального парка только после внесения соответствующей платы за остановку на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря, администрация ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» нарушает права неопределенного круга лиц (граждан-потребителей) на свободу передвижения и выбор места пребывания, т.е. права граждан, которые в силу ст. 27 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», являются неотчуждаемыми, непосредственно действующими, гарантированы и соответственно защищаются действующим законодательством.

Довод представителя ответчика о том, что не взимание платы за посещение территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» приведет к безконтрольному посещению территории парка, судом отвергается, поскольку территория указанного Учреждения относится к особо охраняемым природным территориям, а следовательно данные обстоятельства не состоят в причинно-следственной связи.

Довод представителя ответчика о том, что за вход на территорию ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» плата не взимается, судом отвергается, поскольку в судебном заседании из материалов гражданского дела (паспортов экскурсионных маршрутов) объяснений сторон, установлено, что посещение территории ФГБУ «национальный парк «Югыд-Ва» возможно только по установленным экскурсионным маршрутам, т.е. на платной основе.

Довод представителя ответчика о том, что обустройство рекреационных объектов (в частности специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря), является созданием одним из условий для регулируемого туризма, что подлежит оплате, судом отвергается, поскольку согласно Положению «О ФГУ «Национальный парк «Югыд-Ва» финансовое обеспечение деятельности Учреждения производится за счет федерального бюджета (п.66 Положения).

Довод представителя ответчика о том, что территория ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» относится к особо охраняемым природным территориям, что подразумевает запрет на неконтролируемый туризм (разведение костров, складирование мусора, самовольная организация туристических стоянок и т.п.) вне специально оборудованных мест, судом отвергается, поскольку данный довод не обосновывает, на основании какого-либо нормативно-правового акта, предоставление возможности посещения территории Национального парка только на платной основе.

Довод представителя ответчика о том, что обустройство туристических стоянок со специально оборудованными местами для разведения костров и сбора мусора, при осуществлении рекреационной деятельности, на территории «Национального парка «Югыд-Ва» согласовано с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации судом отвергается, поскольку данным согласованием не предусмотрено взимание платы за размещение посетителей национального парка на обустроенных специально оборудованными местами для разведения костров и сбора мусора туристических стоянках

Поэтому, суд считает, что приказ директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» от 24.01.2012 №4-п, которым утвержден перечень платных услуг, предоставляемых Парком в 2012 г., в части взимания платы за услуги туристических стоянок с размещением палаточного лагеря, со стоимостью <данные изъяты> рублей с человека в день на стоянке с размещением палаток, противоречит федеральному законодательству.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Печорского межрайонного природоохранного прокурора о признании действий по установлению входной платы незаконными, понуждении исключить взимание входной платы из перечня платных услуг и доведения решения суда до сведения потребителей законны и обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать не законным приказ № 4 – П от 24 января 2012 года «Об утверждении услуг на 2012 год» директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Югыд-Ва» в части установления входной платы на обустроенные рекреационные объекты (специально организованные туристические стоянки с размещением палаточного лагеря ) расположенные на территории Национального парка «Югыд – Ва».

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Югыд-Ва» исключить из перечня платных услуг утвержденных приказом № 4-П от 24 января 2012 года «Об утверждении услуг на 2012 год» директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Югыд-Ва» взимание платы за вход на обустроенные рекреационные объекты (на специально организованные (предусмотренные) туристические стоянки с размещением палаточного лагеря, расположенные на территории Национального парка «Югыд-Ва».

Обязать администрацию Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Югыд-Ва» довести до сведения потребителей настоящее решение суда в 10 – ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, путем размещения информации в периодическом печатном издании и на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Югыд-Ва» -www. yugydva. komi. сom.

На решение может быть поданы апелляционная жалоба или представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 5 июня 2012 года.

Судья: О.В. Сурганов[/spoiler]

Сообщения: 539
Зарегистрирован: 2008-июн-22 15:20
Байк: kona dawg
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Alex.J » 2015-май-12 16:02

Chelovelik писал(а):Именем Российской Федерации г. Вуктыл 30 мая 2012 года
До 28.12.2013 п.6 ст.15 фз-33 выглядел иначе. Не актуально.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 16:42

да многое поменялось
и порядок теперь уже приняли в апреле 2015 года
но вот это пока что осталось неизменным
и думаю не поменяется в ближайшее время
Обуславливая возможность посещения территории национального парка только после внесения соответствующей платы за остановку на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря, администрация ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» нарушает права неопределенного круга лиц (граждан-потребителей) на свободу передвижения и выбор места пребывания, т.е. права граждан, которые в силу ст. 27 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», являются неотчуждаемыми, непосредственно действующими, гарантированы и соответственно защищаются действующим законодательством.
ну и вот это тоже не поменялось
В соответствии со статьёй 421 Гражданского кодекса Российской Федерации «Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.»
так что должно быть всё просто - хочешь плати - но за действительно предоставленные услуги
а хочешь так посещай - ибо основная цель парка это рекреация
парк не заповедник - там нет необходимости ограничивать посещение
а раз такой необходимости нет - значит и не имеют на это право
а платность это и есть ограничение + навязывание услуг под угрозой ограничения

да в общем то суд тоже так считает
Суд считает, что при отсутствии возможности посещения территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» без внесения платы, нельзя сделать вывод о том, что данное Федеральное государственное учреждение, деятельность которого финансируется из федерального бюджета (п.60 Положения), является некоммерческой.
При этом, суд учитывает, что согласно ст. 16 Федерального закона от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Таким образом, плата за нахождение на обустроенных рекреационных объектах (в частности на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря), является по сути, сбором за возможность посещения территории национального парка.
ну и главное за возможность там находится граждане страны уже заплатил и суд в общем то с этим согласен
Довод представителя ответчика о том, что обустройство рекреационных объектов (в частности специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря), является созданием одним из условий для регулируемого туризма, что подлежит оплате, судом отвергается, поскольку согласно Положению «О ФГУ «Национальный парк «Югыд-Ва» финансовое обеспечение деятельности Учреждения производится за счет федерального бюджета (п.66 Положения).
Последний раз редактировалось Сергий 2015-май-12 17:06, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 2012-май-29 16:58

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение kstas » 2015-май-12 17:04

Сергий писал(а):да многое поменялось
и порядок теперь уже приняли в апреле 2015 года
но вот это пока что осталось неизменным
и думаю не поменяется в ближайшее время
Обуславливая возможность посещения территории национального парка только после внесения соответствующей платы за остановку на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря, администрация ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» нарушает права неопределенного круга лиц (граждан-потребителей) на свободу передвижения и выбор места пребывания, т.е. права граждан, которые в силу ст. 27 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», являются неотчуждаемыми, непосредственно действующими, гарантированы и соответственно защищаются действующим законодательством.
А вот это можно посчитать не законным
6.6. На всей территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
Палатка это же туристическая стоянка...

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 17:07

да ради бога - пусть обустраивают бесплатные места

если нацпарк это коммерческое предприятие пуст оно таким и будет
и тогда там не должно быть государственного финансирования и госинспекторов которые пополняют его бюджет штрафами

ну как мы пониманием тогда и самого нацпарка не будет

а если государственное природоохранное то граждане РФ должны там свободно передвигаться и пользоваться их услугами по доброй воле а не по принуждению

что собственно и написано в решении суда
Последний раз редактировалось Сергий 2015-май-12 17:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 2010-апр-25 00:43
Байк: Specialized HardRock Disk
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрый
Способ связи: ICQ 192234946
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение system1024 » 2015-май-12 17:08

Сергий писал(а): да в общем то суд тоже так считает
Суд считает, что при отсутствии возможности посещения территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» без внесения платы, нельзя сделать вывод о том, что данное Федеральное государственное учреждение, деятельность которого финансируется из федерального бюджета (п.60 Положения), является некоммерческой.
При этом, суд учитывает, что согласно ст. 16 Федерального закона от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Таким образом, плата за нахождение на обустроенных рекреационных объектах (в частности на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря), является по сути, сбором за возможность посещения территории национального парка.
Не совсем понял на какой абзац ссылается суд в данном случае. 33 фз сейчас в редакции от 31.12.2014

Аватара пользователя
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 2010-апр-25 00:43
Байк: Specialized HardRock Disk
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Быстрый
Способ связи: ICQ 192234946
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение system1024 » 2015-май-12 17:14

Сергий писал(а):
так что должно быть всё просто - хочешь плати - но за действительно предоставленные услуги
а хочешь так посещай - ибо основная цель парка это рекреация
парк не заповедник - там нет необходимости ограничивать посещение
а раз такой необходимости нет - значит и не имеют на это право
а платность это и есть ограничение + навязывание услуг под угрозой ограничения
А как же это?:

Статья 12. Общие положения

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

1. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 17:19

system1024 писал(а):
Сергий писал(а): да в общем то суд тоже так считает
Суд считает, что при отсутствии возможности посещения территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд-Ва» без внесения платы, нельзя сделать вывод о том, что данное Федеральное государственное учреждение, деятельность которого финансируется из федерального бюджета (п.60 Положения), является некоммерческой.
При этом, суд учитывает, что согласно ст. 16 Федерального закона от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Таким образом, плата за нахождение на обустроенных рекреационных объектах (в частности на специально организованных (предусмотренных) туристических стоянках с размещением палаточного лагеря), является по сути, сбором за возможность посещения территории национального парка.
Не совсем понял на какой абзац ссылается суд в данном случае. 33 фз сейчас в редакции от 31.12.2014
видимо на тот что был тогда - это ведь логично
но не думаю что с тех пор поменялись цели и задачи нацпарков
что в современной версии закона есть цель нацпарка - извлечение прибыли?
что нацпарки не финансируются теперь из федерального бюджета?
ну что поменялось то по сути?

как только там появится цель извлечение прибыли - они сразу легко распрощаются с контольно-надзорнами функциями и фактически прекратят своё существование как природоохранный объект

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: "Резня мясников" или Новые требования лесников

Сообщение Сергий » 2015-май-12 17:20

system1024 писал(а):
Сергий писал(а):
так что должно быть всё просто - хочешь плати - но за действительно предоставленные услуги
а хочешь так посещай - ибо основная цель парка это рекреация
парк не заповедник - там нет необходимости ограничивать посещение
а раз такой необходимости нет - значит и не имеют на это право
а платность это и есть ограничение + навязывание услуг под угрозой ограничения
А как же это?:

Статья 12. Общие положения

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

1. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
и что????????????
пребывание и деятельность - с каких это пор это одно и то же????
какую деятельность запрещённую законом осуществляет велосипедист который там едет???
и вообще как то странно у вас
запрещено, но за деньги разрешено :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
это как так то???? :facepalm:

если запрещено то запрещено совсем - хоть за деньги хоть бесплатно
а если разрешено то тоже самое
так и никак по другому
Последний раз редактировалось Сергий 2015-май-12 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей