Лучше объясните человеку как ашанбайк не купить, как при выборе прокатного вела настроить его под себя чтобы в первый же день не остаться без коленок и тд.
По первому пункту пожалуй сам попробую: все что вы видите в продаже на развалах и в супермаркетах типа ашана, карусели и тд забудьте сразу. Кроме того ашанбайк очень легко детектируется
1)По весу: Почти все нормальные велосипеды укладываются в 15кг особенно женские, отличительная черта ашанбайков толстенные рамы (имеется в виду толщина металла а не диаметр) у ашанов может доходить до 3-5 мм,
2)По качеству: тут можно рассказывать часами... Лако-красочное покрытие, не всегда бывает идеальным, однако если вы увидели пузыри краски, следы мазков кистью или следы трафарета - даже не смотрите в сторону этого ведосипеда, то же самое касается качества повехности неокрашенных деталей, увидели на металле шов от литья или пресса со смещением заметным глазу, или неравномерное анодирование - 100% перед вами ашанбайк. Наклейки поверх краски, особенно блестящие особенно со словами супер и тд - тоже верные спутники дешевого китайского металлолома. Наличие фляжек, крыльев, фонарей и насоса в комплекте - скорее всего признак ашанбайка, некоторые дорогие велосипеды даже без педалей поставляются, подразумевается что потребитель сам выберет нужные (как правило контактные ибо их куча разных видов). Колеса и подседельные штыри на всех нормальных велосипедах исключительно на эксцентриках (исключения бывают в виде олдскульных шоссеров, но они Вам скорее всего не грозят). Резкий запах пластика или резины - еще один 100% индикатор ашанбайка. Переключатели и тормоза без названия производителя и указания модели - скорее всего это хлам; на большинстве нормальных велосипедов касета, система и переклюки обычно одной фирмы и примерно одной серии, обычно sram или shimano, если это что-то не совсем дешевое или не совсем дорогое. Исправный настроенный вел при движении почти не издает никаких звуков, скрежет, лязг и прочие шумовые эфекты - признак некачественного или неисправного вела (в редких случаях допускается звук трещотки или рокот покрышек), наличие люфтов также говорит о низком качестве велосипеда, особенно если люфтит рулевая система или не дай бог колеса. На нормальном велосипеде все перключатели работают легко и четко (конечно если вы не пытаетесь переключить 2 звезды стоя не крутя педали), колеса крутятся абсолютно без усилия, но не болтаются ни в каакой плоскости, при вращении колеса нет биения или неравномерного замедления. Переключатель скоростей в виде поворотной грипсы, к слову - обычно индикатор не очень высокого качества велосипеда... если чо вспомню еще допишу.
3)По цене, скупой платит дважды, в случае с ашаном еще и своим здоровьем! Даже самый дешевый вменяемый велосипед не может стоить дешевле 8-9 т.р. Дисковая гидравлика за 10000 - проходим мимо, двухподвес до 15000 - туда же.
По второму пункту не силен, особенно в плане женской посадки

ах да большинсво нормальных велосипедов имеет явное указание мужская это модель или женская, пропорции у них разные.