Гостевой байк ВелоСамары (в Самаре)
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
- Байк: бензиновый автоматический сарай
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Самара
Гостевой байк ВелоСамары (в Самаре)
Открываю тему и прошу голосовать.
Каким я вижу гостевой байк ВелоСамары? Во-первых, не таким, как у реалбайкеров.
Там ГАВ (Гостевой Allterrain Bike) принадлежит конкретным людям, ими же он и обслуживается. На нем можно покататься бесплатно в их присутствии (для этого надо найти с владельцем общий язык и общее время для покатушки). Или оставить в залог мизерную сумму минимум в $800 и ехать самому.
С моей личной частной точки зрения благотворительность в данном случае будет означать пофигизм и безответственность. В благотворительности я не участвую.
Вот, так сказать, основные тезисы.
ГАВ НЕ должен:
- принадлежать конкретному владельцу тире физическому лицу.
Иначе неизбежны личные пристрастия и антипатии, жизненные обстоятельства владельца. С другой стороны, у любимого сайта самарских дрындобайкеров появляется реальное осязаемое движимое имущество, что солидно и приятно. И это консолидирует.
- сдаваться в прокат бесплатно. Любой байк требует вложений в процессе эксплуатации - так то тормозные колодки, камеры, правка восьмерок в мастерской, ремонт и замена деталей. Это по сути оплата амортизации оборудования, находящегося в прокате. Сумма за прокат рассчитывается, чтобы быть во всех случаях достаточной для поддержания байка в рабочем состоянии.
Марка, навеска, резина и пр. выбираютс на основе опроса в этой теме. Там будет ясно, на что можно точить зубы. Наберем меньше 200 долларов - не быть ГАВу, ибо он умрет не родившись. Пожалуй, $200 - минимум, у кого какие мнения?
Инвесторы приобретают право отбить инвестиции, взяв байк на определенное количество дней сообразно размеру инвестиций и оплате за прокат. Можно установить приоритет в очереди для инвесторов.
Это, так сказать, проект, который я лично бы профинансировал.
Итак, тема открыта. Высказывайтесь, как она вам, ну ее нафиг или что-то в этом есть.
Каким я вижу гостевой байк ВелоСамары? Во-первых, не таким, как у реалбайкеров.
Там ГАВ (Гостевой Allterrain Bike) принадлежит конкретным людям, ими же он и обслуживается. На нем можно покататься бесплатно в их присутствии (для этого надо найти с владельцем общий язык и общее время для покатушки). Или оставить в залог мизерную сумму минимум в $800 и ехать самому.
С моей личной частной точки зрения благотворительность в данном случае будет означать пофигизм и безответственность. В благотворительности я не участвую.
Вот, так сказать, основные тезисы.
ГАВ НЕ должен:
- принадлежать конкретному владельцу тире физическому лицу.
Иначе неизбежны личные пристрастия и антипатии, жизненные обстоятельства владельца. С другой стороны, у любимого сайта самарских дрындобайкеров появляется реальное осязаемое движимое имущество, что солидно и приятно. И это консолидирует.
- сдаваться в прокат бесплатно. Любой байк требует вложений в процессе эксплуатации - так то тормозные колодки, камеры, правка восьмерок в мастерской, ремонт и замена деталей. Это по сути оплата амортизации оборудования, находящегося в прокате. Сумма за прокат рассчитывается, чтобы быть во всех случаях достаточной для поддержания байка в рабочем состоянии.
Марка, навеска, резина и пр. выбираютс на основе опроса в этой теме. Там будет ясно, на что можно точить зубы. Наберем меньше 200 долларов - не быть ГАВу, ибо он умрет не родившись. Пожалуй, $200 - минимум, у кого какие мнения?
Инвесторы приобретают право отбить инвестиции, взяв байк на определенное количество дней сообразно размеру инвестиций и оплате за прокат. Можно установить приоритет в очереди для инвесторов.
Это, так сказать, проект, который я лично бы профинансировал.
Итак, тема открыта. Высказывайтесь, как она вам, ну ее нафиг или что-то в этом есть.
_________________
Спасибо за рыбу....
Спасибо за рыбу....
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Мои предложения:
Предлагается как-то бороться с "зажиманием" байка одним человеком. Варианты:
1. Брать байк не больше чем на два дня.
2. Либо брать не чаще чем раз в N дней, либо как-то согласовывать с всеми остальными.
Далее.
3. Если берущий живёт у чёрта на рогах, то привоз/пригон к ответственному/к следующему на очереди за счёт берущего.
4. Плата за использование байком - на поддержание в работоспособном состоянии, текущие/сезонные ТО, апгрейды.
5. Возможно, создание "банка деталей". Независимо от выплаты денег в фонд ГАВ. Детали могут пойти на использование в начале/на быструю замену, использоваться при наращивании парка и так далее. Ну и превратиться в независимый проект.
6. Если у кого-то есть старые/неиспользуемые сёдла - также создать их парк, может девушкам лучше сразу переставлять более широкие/короткие/мягкие для первой покатушки.
7. Сделать информационную страницу под это дело с веб-формой заказа (форума имхо недостаточно) - чтобы видно было загрузку и состояние проекта.
Ответственный всё равно нужен - кто-то же должен вести учёт, проверять состояние и так далее. И быть беспристрастным в приоритетах.
Ну и надо ещё подумать.
Всё, разумеется, обсуждаемо.
Предлагается как-то бороться с "зажиманием" байка одним человеком. Варианты:
1. Брать байк не больше чем на два дня.
2. Либо брать не чаще чем раз в N дней, либо как-то согласовывать с всеми остальными.
Далее.
3. Если берущий живёт у чёрта на рогах, то привоз/пригон к ответственному/к следующему на очереди за счёт берущего.
4. Плата за использование байком - на поддержание в работоспособном состоянии, текущие/сезонные ТО, апгрейды.
5. Возможно, создание "банка деталей". Независимо от выплаты денег в фонд ГАВ. Детали могут пойти на использование в начале/на быструю замену, использоваться при наращивании парка и так далее. Ну и превратиться в независимый проект.
6. Если у кого-то есть старые/неиспользуемые сёдла - также создать их парк, может девушкам лучше сразу переставлять более широкие/короткие/мягкие для первой покатушки.
7. Сделать информационную страницу под это дело с веб-формой заказа (форума имхо недостаточно) - чтобы видно было загрузку и состояние проекта.
Ответственный всё равно нужен - кто-то же должен вести учёт, проверять состояние и так далее. И быть беспристрастным в приоритетах.
Ну и надо ещё подумать.
Всё, разумеется, обсуждаемо.
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 2005-янв-28 18:25
- Байк: Merida Matts Sport 300
- Реальное имя: Валерий
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: 79277393036
- Откуда: Самара
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
- Байк: бензиновый автоматический сарай
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Самара
Ответственный за ГАВ может просто назначаться на определенный срок с его согласия, типа финорг :D . Обязанности ответственного:
- ведение очереди (имеется в виду простая регистрация когда и кому, а не решение отдам/не отдам). То есть в любой момент времени ему должно быть известно, в чьих руках ГАВ находится, и он доносит эту информацию до всех на форуме.
- ТО ГАВа. Сложное и геморройное ТО может выполняться у мастера с внесением суммы оплаты в расходную статью.
- бухгалтерия проекта (на нем касса с приходом и расходом). В том числе в его руках находится залог.
Отсюда - ответственный должен быть человеком известным и уважаемым.
ИМХО наиболее щекотливым моментом является передача байка в чужие руки для самостоятельного катания. Все же залог необходим, хотя очень хотелось бы и без него обойтись. Не у каждого найдется полная стоимость байка....Что вы думаете о залоге?
- ведение очереди (имеется в виду простая регистрация когда и кому, а не решение отдам/не отдам). То есть в любой момент времени ему должно быть известно, в чьих руках ГАВ находится, и он доносит эту информацию до всех на форуме.
- ТО ГАВа. Сложное и геморройное ТО может выполняться у мастера с внесением суммы оплаты в расходную статью.
- бухгалтерия проекта (на нем касса с приходом и расходом). В том числе в его руках находится залог.
Отсюда - ответственный должен быть человеком известным и уважаемым.
ИМХО наиболее щекотливым моментом является передача байка в чужие руки для самостоятельного катания. Все же залог необходим, хотя очень хотелось бы и без него обойтись. Не у каждого найдется полная стоимость байка....Что вы думаете о залоге?
_________________
Спасибо за рыбу....
Спасибо за рыбу....
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 2004-дек-24 17:57
- Байк: Marin Rift Zone XC 7 29", Marin Rift Zone 3 29"
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: Велопоходы
- Способ связи: +79277023686
- Откуда: Самара
Само собой не у каждого есть на руках сумма для залога, по этому нужно брать энную сумму (установить ее размер) и расписку с паспортными данными для стаховки ( чтобы ответственность человека за прокат материального имущества была подкреплена документом)
А также можно подумать на счет страхования ГАВа
А также можно подумать на счет страхования ГАВа
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Den писал(а): Само собой не у каждого есть на руках сумма для залога,
Зато у каждого есть паспорт. Который и предлагаю брать (хотя по закону вроде нельзя - но на той же "Чайке" берут).
Den писал(а): по этому нужно брать энную сумму (установить ее размер) и расписку с паспортными данными для стаховки ( чтобы ответственность человека за прокат материального имущества была подкреплена документом)
И куда ты с этой распиской пойдёшь в случае чего? В суд? Хотя в принципе и с паспортом никуда не пойдёшь...
Den писал(а): А также можно подумать на счет страхования ГАВа
И кто будет записан его владельцем? И при каких обстоятельствах будет утеря?
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 2004-дек-24 17:57
- Байк: Marin Rift Zone XC 7 29", Marin Rift Zone 3 29"
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: Велопоходы
- Способ связи: +79277023686
- Откуда: Самара
JackOfShadows писал(а): Зато у каждого есть паспорт. Который и предлагаю брать (хотя по закону вроде нельзя - но на той же "Чайке" берут).
От части согласен, но если ты с паспортом человека в милицию придешь то тебя по голове не погладят. Эта мера скорее для устрашения но юридической силы она не имеет.
JackOfShadows писал(а): И куда ты с этой распиской пойдёшь в случае чего? В суд? Хотя в принципе и с паспортом никуда не пойдёшь...?
По части правомерности действий законнее брать расписку(хотя она имеет силу только при заверении у натариуса, также натариус снимает 5% от суммы указанной в расписке)
Здессь нам стобой бадаться смысла нет, а есть смысл проконсультироваться у юриста.
JackOfShadows писал(а): И кто будет записан его владельцем? И при каких обстоятельствах будет утеря?
Клубу принадлежит право ответственности на денежные средства,имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на предметы интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности клуба, а также на доходы его собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
Не только утеря но также; порча, кража, дтп итд.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Принадлежность ГАВа может быть установлена сообществу людей, для чего предлагаю брать подписи с вносящих деньги в проект ГАВ, когда курьер будет ездить по людям и собирать с них. Такое должно быть можно сделать юридически.
Расписка документом без заверения у нотариуса в суде будет являться, не бегать же к нотариусу каждый раз, когда вел отдаешь! Без списания паспортных данных в расписке ГАВ не отдавать. Причем для скинувшихся на ГАВ было бы удобнее залога не брать, на мой взгляд.
А про расписку... Как мне объясняли, если тебе кто-то в простом письме (на бумаге ручкой естественно) при обычной переписке написал, что он тебе даст денег, и не дал, ты можешь подать на него в суд, и когда эксперты установят по почерку, что это он письмо писал, с него взыщут.
Ну и конечно вести учет средств, вложенных в ГАВ в две статьи - добровольные пожертвования, и плата за использование. Надо еще подумать, откуда брать деньги в случае поломки (не по естественному износу) - взыскивать со сломавшего, или чинить из фонда/сбрасываться коллективом.
Расписка документом без заверения у нотариуса в суде будет являться, не бегать же к нотариусу каждый раз, когда вел отдаешь! Без списания паспортных данных в расписке ГАВ не отдавать. Причем для скинувшихся на ГАВ было бы удобнее залога не брать, на мой взгляд.
А про расписку... Как мне объясняли, если тебе кто-то в простом письме (на бумаге ручкой естественно) при обычной переписке написал, что он тебе даст денег, и не дал, ты можешь подать на него в суд, и когда эксперты установят по почерку, что это он письмо писал, с него взыщут.
Ну и конечно вести учет средств, вложенных в ГАВ в две статьи - добровольные пожертвования, и плата за использование. Надо еще подумать, откуда брать деньги в случае поломки (не по естественному износу) - взыскивать со сломавшего, или чинить из фонда/сбрасываться коллективом.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Я вот тут заметил, нет нигде указания, по какому городу идет голосование. По Самаре? Или байкеры из Тольятти тоже уже голосовали? Один байк на два города если и возможно купить, то невозможно использовать. Если уже произошла мешанина (если сюда кто-то голосовал из Тольятти), напишите плз, создам тогда отдельное голосование по Самаре.
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
- Байк: бензиновый автоматический сарай
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Самара
Если есть желающие из Тольятти просьба создать второй опрос для Тольятти. В этом опросе голосует Самара. Оттуда исходила инициатива, и пока все участники топика были из Самары. Но, Антон, пусть это сделает кто-то из Тольятти.
PS. По данным опроса, уже есть первые $50 (минимум). Неплохо идем :D
PS. По данным опроса, уже есть первые $50 (минимум). Неплохо идем :D
_________________
Спасибо за рыбу....
Спасибо за рыбу....
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 2004-апр-22 01:59
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
- Байк: бензиновый автоматический сарай
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Самара
Ostor писал(а): Фигня это все. Или нужно много байков,т.к. халява сладка и после нескольких катаний чел просто зажмет байк под себя...., либо их продавать в кредит, а не в аренду сдавать.![]()
Понятно, значит, в Тольятти ГАВ не нужен.
Но это не совсем халява.
И не совсем получится зажать, так как в ответ мы зажмем залог (или паспорт, или еще что-нибудь - это пока обсуждается).
А насчет кредита - здесь не ПРОМЭК-банк. ГАВ рассчитан на людей, которым вел нужен именно временно - на пробную покатушку или для друга/подруги.
_________________
Спасибо за рыбу....
Спасибо за рыбу....
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 2004-апр-22 01:59
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Я вот тут раму себе недавно приобрел. Я себе сам создам вело-парк для друзей/подруг скоро. Все что для этого понадобится - это рама, т.к. я свое железо апгрейдну скоро (а как я думаю так делают все и остаются железки) старое поставлю на вторую раму и получиться 2 вела (дальше - больше
)
Техобслуживание я в состоянии провести сам (восмерки, замена детелей, мелкий и любой ремонт), соответственно никаких дополнительных затрат на это не понадобиться...
Я не жадный, вел буду давать бесплатно, при одном условии - езда рядом со мной, чтобы он не ушел налево.
....
----------
Затея конечно не плохая, но все равно нужен большой парк велов для удовлетворения болших (многих) потребностей людей (Самара большой город, вродЕ).
Минимум 5-10 велов должно быть.
Представьте. У когото есть затея пойти в поход на велах. У затейника есть один вел для себя. Он разработал маршрут, программу. Народа набралось 7 челов. Из них у 3х есть велы. У вас 4 вела в прокате. 2 из них в аренде, осталось свободных 2. Соответственно люди пришидшие к вам в прокат за велами не хватит 2х. Компания развалиться, никто не поедет в вело поход, из-за отсутствия 2х членов в группе, например 2 симпотные тел....
девчнонок.
--------
Еще нужна будет база для ремонта и хранения велов, реклама - для привлечения клиентов и увеличения оборотных средств, бухгалтеры для подсчета баланса ну и т.д.
... а ну и постоянное участие в этом......
----------
ПОКА.

Техобслуживание я в состоянии провести сам (восмерки, замена детелей, мелкий и любой ремонт), соответственно никаких дополнительных затрат на это не понадобиться...
Я не жадный, вел буду давать бесплатно, при одном условии - езда рядом со мной, чтобы он не ушел налево.
----------
Затея конечно не плохая, но все равно нужен большой парк велов для удовлетворения болших (многих) потребностей людей (Самара большой город, вродЕ).
Минимум 5-10 велов должно быть.
Представьте. У когото есть затея пойти в поход на велах. У затейника есть один вел для себя. Он разработал маршрут, программу. Народа набралось 7 челов. Из них у 3х есть велы. У вас 4 вела в прокате. 2 из них в аренде, осталось свободных 2. Соответственно люди пришидшие к вам в прокат за велами не хватит 2х. Компания развалиться, никто не поедет в вело поход, из-за отсутствия 2х членов в группе, например 2 симпотные тел....
--------
Еще нужна будет база для ремонта и хранения велов, реклама - для привлечения клиентов и увеличения оборотных средств, бухгалтеры для подсчета баланса ну и т.д.
... а ну и постоянное участие в этом......
----------
ПОКА.
_________________
Меня всё время преследуют умные мысли, но я быстрее...
Меня всё время преследуют умные мысли, но я быстрее...
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Ещё одна мысль - ГАВ не должен быть чисто прокатным для узкого круга лиц. Акцент должен быть на "ознакомительности", чтобы приобщить к mtb как можно большее количество людей. То есть при выборе очередного арендатора ответственный должен отдавать предпочтение бравшему меньшее число раз и тем более не бравшему вообще.
Последний раз редактировалось JackOfShadows 2005-мар-30 11:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Скорее всего не наберем 6000 р., но вот за 3500..3900 взять стелс по интернет-магазину VeloSite взять было бы можно.
http://www.velosite.ru/catalog/?s=398&sid=1063 - без амортизатора, 3220 р.
http://www.velosite.ru/catalog/?s=398&sid=1064 - с передним амортизатором, 3640 по цене.
Доставка до нас 240 р. Была уже ветка, что кто-то из Самары что-то в этом магазине по интернету брал, не жаловались.
Ну, естественно вcё на TOURNEY, вес 15-16 кг примерно. Зато 21 скорость, на пробу новичкам подойдет. Дальше можно будет апгрейдить при необходимости/появлении деталей.
http://www.velosite.ru/catalog/?s=398&sid=1063 - без амортизатора, 3220 р.
http://www.velosite.ru/catalog/?s=398&sid=1064 - с передним амортизатором, 3640 по цене.
Доставка до нас 240 р. Была уже ветка, что кто-то из Самары что-то в этом магазине по интернету брал, не жаловались.
Ну, естественно вcё на TOURNEY, вес 15-16 кг примерно. Зато 21 скорость, на пробу новичкам подойдет. Дальше можно будет апгрейдить при необходимости/появлении деталей.
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
- Байк: бензиновый автоматический сарай
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Самара
Хорошо, тогда сколько будем еще ждать результатов опроса? По одному-две человека за день пока голосуют. Давайте еще подождем неделю и посмотрим.
По поводу байка: дорогой байк вряд ли мы сможем отдавать в залог, сумма залога будет большая.
Сравнительно дешевый байк отдавать в залог под полную стоимость можно.
По мне если денег не хватит и надо будет покупать в пределах $200-300, лучше взять что-то с хорошей рамой, Rock Shock Judy TT, и апгрейдить постепенно. Можно подумать о б/у в хорошем состоянии.
По поводу байка: дорогой байк вряд ли мы сможем отдавать в залог, сумма залога будет большая.
Сравнительно дешевый байк отдавать в залог под полную стоимость можно.
По мне если денег не хватит и надо будет покупать в пределах $200-300, лучше взять что-то с хорошей рамой, Rock Shock Judy TT, и апгрейдить постепенно. Можно подумать о б/у в хорошем состоянии.
_________________
Спасибо за рыбу....
Спасибо за рыбу....
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 2004-апр-16 10:53
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: пенсионерский
- Способ связи: 8-927-013-45-15
- Откуда: Самара; поляна Фрунзе
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 2004-фев-05 23:08
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
ИМХО брать залог в размере стоимости вела дохлая идея. Далеко не у всех есть под рукой такая сумма. Вот паспорт - да. Хотя и незаконно. А самое верное: давать вел на покатушку, если чел едет с кем то с велосамары. С тем, кого более менее знают и под его моральную ответственность. Все на форуме уже как то примелькались и хоть и заочно, а подчас и очно, знают друг друга. Да и вел, посути, должен брать не тот, кому покататься, а человек с велосамары для кого то другого, желающего с ним покататься.
_________________
На вкус и на цвет... у каждого свои черви в голове:)
На вкус и на цвет... у каждого свои черви в голове:)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей