28 против 700с - нужно разобраться
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 2010-июн-24 12:55
- Байк: AUTHOR Traction
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Самара
28 против 700с - нужно разобраться
Приветствуя всех любителей велосипеда и профессионалов велоспорта!
Заинтересовался я одной темкой, а именно: какой размер колеса у шоссейного велосипеда? Стали мы с товарищем разбираться, что да как. Чуть поссорились, потом помирились, но к общему знаменателю так и не пришли.
В общем и целом по моему понятию так, шоссейный велосипед, был изобретен в Европе с н... каких то годов. В начале 20 столетия, прототипы шоссейных велосипедов участвовали в гонках Тур де Франс, Джиро и после этих гонок модернизировались. Получали какой-то обвес, вторые, третьи и последующие звезды и т.п. и т.д. Так как в Европе принята метрическая мера исчисления (за исключением UK), соответственно колеса шоссейных велосипедов имеют метрический размер, т.е. 700 - внешний диаметр шины в миллиметрах (приближённо)!!! И рамы у шоссейных велосипедов метрические (пример) 56, 58 и т.п!!!
В 1980 году когда свет увидел первый ГОРНЫЙ велосипед, метрика его была Дюймовая, т.к. вел был собран Чарли Келли и Гарри Фишера в городе Сан Ансельмо, Калифорния. Соответственно рама 18" или 19" или 20" и колеса 26" или 29" или 27,5" ДЮЙМОВ!
Поэтому, если быть абсолютно правильным колеса шоссейного велосипеда 700с а не 28" (есть правда меньший диаметр шоссейного колеса, для горных этапов).
Ваши мысли по этому вопросу...
P.S. Не так давно на одном из этапов Тур де Франс, брали интервью у господина Александра Винокурова и задали ему точно такой-же вопрос. Он ответил, что у шоссейного велосипеда колеса размером 700 и ни как не 28"...
Заинтересовался я одной темкой, а именно: какой размер колеса у шоссейного велосипеда? Стали мы с товарищем разбираться, что да как. Чуть поссорились, потом помирились, но к общему знаменателю так и не пришли.
В общем и целом по моему понятию так, шоссейный велосипед, был изобретен в Европе с н... каких то годов. В начале 20 столетия, прототипы шоссейных велосипедов участвовали в гонках Тур де Франс, Джиро и после этих гонок модернизировались. Получали какой-то обвес, вторые, третьи и последующие звезды и т.п. и т.д. Так как в Европе принята метрическая мера исчисления (за исключением UK), соответственно колеса шоссейных велосипедов имеют метрический размер, т.е. 700 - внешний диаметр шины в миллиметрах (приближённо)!!! И рамы у шоссейных велосипедов метрические (пример) 56, 58 и т.п!!!
В 1980 году когда свет увидел первый ГОРНЫЙ велосипед, метрика его была Дюймовая, т.к. вел был собран Чарли Келли и Гарри Фишера в городе Сан Ансельмо, Калифорния. Соответственно рама 18" или 19" или 20" и колеса 26" или 29" или 27,5" ДЮЙМОВ!
Поэтому, если быть абсолютно правильным колеса шоссейного велосипеда 700с а не 28" (есть правда меньший диаметр шоссейного колеса, для горных этапов).
Ваши мысли по этому вопросу...
P.S. Не так давно на одном из этапов Тур де Франс, брали интервью у господина Александра Винокурова и задали ему точно такой-же вопрос. Он ответил, что у шоссейного велосипеда колеса размером 700 и ни как не 28"...
_________________
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
- Сообщения: 6658
- Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
- Байк: Старт Шоссе-Карбон.
- Реальное имя: Александр 52
- Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
- Откуда: Samara
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
700мм = 27,59055... дю.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
чё, инет отключили, в чебурашке сидите?
отрезаны от внешнего мира?
отрезаны от внешнего мира?
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Чебурашка - это оно???sergdm писал(а):чё,в чебурашке сидите?
отрезаны от внешнего мира?
[spoiler][/spoiler]
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Александр во втором сообщении уже конкретно разобрался.Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Тему нужно закрыть.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 2010-июн-24 12:55
- Байк: AUTHOR Traction
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Самара
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Почему в "Чебурашке" в кунге "Шишарика", и окна не открываем...sergdm писал(а):чё, инет отключили, в чебурашке сидите?
отрезаны от внешнего мира?
А причем тут мир и интернет, Ваше мнение то каково?
_________________
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 2010-июн-24 12:55
- Байк: AUTHOR Traction
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Самара
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
По моим расчетам 27,56.....alexandr56 писал(а):700мм = 27,59055... дю.
_________________
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
-
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 2011-сен-27 14:02
- Реальное имя: Роман
- Откуда: Тольятти
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Я просто оставлю это здесь: http://velowiki.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B4
Чё-т velowiki накрылся, временно тыкаем сюда: https://web.archive.org/web/20150503113 ... 0%BE%D0%B4
Чё-т velowiki накрылся, временно тыкаем сюда: https://web.archive.org/web/20150503113 ... 0%BE%D0%B4
_________________
Велосипедная карта Самарской области
По ссылке онлайн-карта и инструкция для загрузки на Андроид. Карта доступна и в Навигаторе в качестве подложки.
Велосипедная карта Самарской области
По ссылке онлайн-карта и инструкция для загрузки на Андроид. Карта доступна и в Навигаторе в качестве подложки.
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
кого интересуют все эти "мнения".
да вот хоть тут прочитайте что ли
http://sheldonbrown.com/tire-sizing.html
да вот хоть тут прочитайте что ли
http://sheldonbrown.com/tire-sizing.html
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Хороший способ провести время, вместо того, чтобы кататься.weish писал(а):Стали мы с товарищем разбираться, что да как. Чуть поссорились, потом помирились, но к общему знаменателю так и не пришли.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 2010-июн-24 12:55
- Байк: AUTHOR Traction
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Самара
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
А Это к чему?переводчик писал(а):Хороший способ провести время, вместо того, чтобы кататься.weish писал(а):Стали мы с товарищем разбираться, что да как. Чуть поссорились, потом помирились, но к общему знаменателю так и не пришли.
_________________
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 2010-июн-24 12:55
- Байк: AUTHOR Traction
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Самара
Re: 28 против 700с - нужно разобраться
Спс за информацию. В итоге, 700 - это и 28" и 29" и 622 мм. Бардак....sergdm писал(а):кого интересуют все эти "мнения".
да вот хоть тут прочитайте что ли
http://sheldonbrown.com/tire-sizing.html
ВСЕ, тему можно ЗАКРЫВАТЬ!
_________________
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
Hochachtungsvoll, Ihr Weiß
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 2019-фев-09 14:12
- Байк: Много СССР
- Реальное имя: Константин
- Откуда: Киев
28 против 700с - нужно разобраться
За два года не закрыли? Тогда обождите, ещё я выскажусь
Это репост репоста, но материал мой, как автор - имею право.
Про шины.
Почти исчерпывающий материал на эту тему - вот (Ш. Браун) : http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
К сожалению, не всегда производители строго выдерживают заявленные размеры, особенно по части ширины/высоты профиля. Совсем не редкость, когда шина, заявленная как 622х32, имеет реальную ширину на нормальном ободе миллиметров 28. А шины, на которых указана ширина 47 мм - около 40.
Небольшие (около 1 мм) отличия есть почти всегда - но тут уже дело в некотором допуске на ширину обода.
К счастью, с посадочным диаметром таких вольностей производители себе не позволяют. Допуски регламентированы https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_ETRTO довольно строго, и отклонения от этого - брак либо обода, либо резины.
От себя сделаю репост со старого форума:
Это репост репоста, но материал мой, как автор - имею право.
Про шины.
Почти исчерпывающий материал на эту тему - вот (Ш. Браун) : http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
К сожалению, не всегда производители строго выдерживают заявленные размеры, особенно по части ширины/высоты профиля. Совсем не редкость, когда шина, заявленная как 622х32, имеет реальную ширину на нормальном ободе миллиметров 28. А шины, на которых указана ширина 47 мм - около 40.
Небольшие (около 1 мм) отличия есть почти всегда - но тут уже дело в некотором допуске на ширину обода.
К счастью, с посадочным диаметром таких вольностей производители себе не позволяют. Допуски регламентированы https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_ETRTO довольно строго, и отклонения от этого - брак либо обода, либо резины.
От себя сделаю репост со старого форума:
Полезная ссылка https://planetcalc.ru/297/:D Забудьте Вы эти дебильные дюймы вместе с дебильными дюймовыми стандартами. 27, 28 и 29 дюймов имеют одинаковый диаметр обода Но 28 есть три разных диаметра.. Дюймы можно применять в разговоре для примерного обозначения диаметра колеса. Это вроде как развести руки и показать; "воот такое" :D
Нормально по ГОСТУ и ISO (ещё неизвестно, кто у кого содрал - у меня есть шина, выпущеная при живом Сталине, где размер проставлен по-человечески ) размер шин обозначается в виде АхВ или А-В, где А - посадочный диаметр обода, В - толщина профиля шины, всё - в миллиметрах. Всё понятно и логично: если обод имеет посадочный диаметр 622 мм, значит шины 622х35, 622-37, 622х40 на него встанут (например, при необходимости изменить толщину шины, если не устраивает), а 635х37 (тоже, если не ошибаюсь, считается 28") - нет. Встанут по диаметру, конечно, с шириной там свой прикол https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531 , но натянуть возможно.
Теперь, ради смеха, считаем: 28"=28х25,4=711,2 мм. Ладно, пусть будет. На посадочный (самый логичный для обозначения) диаметр явно не похоже. Может внешний? Считаем ходовые размеры резины на 28": 622х32 (Турист) имеет наружный диаметр колеса 686 мм. 622х40 (Украина) - 702 мм. Для наружного диаметра 28" толщина шины "28-дюймового" колеса должна быть ~45 мм. Ладно, бывают такие. Но куда прикажете деть "28-дюймовые" колёса с толщиной шины 18, 20, 23, 25, 28, 32, 35, 37, 40, 42, 50 мм? При том, что все они имеют посадочный диаметр 622 мм и считаются "28-дюймовыми"? А в какое место засунуть найнерские колёса, которые называются 29", но имеют тот же посадочный диаметр 622 мм? А наши с Вами трубки размером 622х25 (или х30), которые почему-то 27" ?
Вот ещё пеночка: в то время, как колёса 622 мм имеют несколько дюймовых диаметров , колёса с посадочным диаметром 507, 533 и 540 мм (и ещё два-три размера, которые у нас не распространены) имеют ОДИН дюймовый "диаметр" - 24". Не, ну вот такую фразу спокойно можно приписать душевнобольному :lol: . Но к этому толкают дюймовые "стадарты".
Кстати, водопроводный дюймовый стандарт не лучше. Кто не в курсе - наружный диаметр "дюймовой" водопроводной трубы - 33,5 мм, внутренний - от 25,5 до 27,9 мм. В какое место нужно прикладывать измерительный инструмент, чтобы получить 1"=25,4 мм?
Не лучше выглядит французское обозначение размеров шин. Для "28-дюймовых" колёс его можно узнать по цмфре 700С. Это в миллиметрах, но на этом прогресс заканчивается. В каком месте его мерять нужно? Где у моего колеса 622х20 есть 700 мм? Толщину там с виду, правда, правильно указывают но... Почему моя шина по ГОСТ/ISO 622х20 по-французски обозначается как 700С-20 (т.е. толщина указана адекватно) а другая моя шина той же фирмы 37-622 вдруг оказывается 700-35С?
Дебилы.
Кстати, 700С и 700А - это разные посадочные диаметры Кому не лень [strike]засерать[/strike] полоскать себе мозги этой ерундой, можете повникать здесь: http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
Кстати, таблица соответствия ширины обода и шины - фигня. Рекомендую мою (не мания величия):
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531
Как правило, на шине пишут размер во всех трёх стандартах - дебильном дюймовом (что интересно, толщина шины в дюймах часто соответствует действительности), дебильном метрическом французском и адекватном ГОСТ/ISO. Наша задача - выбрать правильное обозначение, чтобы понять реальный точный размер шины.
И вот на фоне всего этого (это ж не всё - так, в общих чертах), находятся альтернативно одарённые организмы, называющие советские стандарты устаревшими, а эту срань - окном в будущее
Это я ещё резьб не касаюсь, хотя там ситация немного менее запутанная, но не менее грустная.
_________________
Мои велосипеды
Мои велосипеды
-
- Сообщения: 5313
- Зарегистрирован: 2006-июн-12 21:52
28 против 700с - нужно разобраться
Сколько можно теребонькать эту тему. Уже во втором сообщении разобрались во всем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей