В этом году я, кажется, дозрел поменять свою верную Мериду на что-нибудь поновее-посовременнее.
Прошу предложений и советов.
Хочу взять найнер с прицелом на туризм (со "штанами", т.е. крепления для багажника - обязательны) и длинные покатушки. Обычное соотношение асфальт/грунт примерно 70/30. Можно было бы, конечно, подумать в сторону гибрида, но к ним я отношусь довольно скептически, т.к. на вилках с плохой амортизацией через пару часов у меня начинают неметь и стрелять запястья. Кроме того в сыпуче-песчаных грунтах узкие колёса здорово вязнут.
Погоду предпочитаю сухую, без нужды в грязь не лезу. Но если уж грязь сам меня находит, требование к велику - везти, а не ехать на моих плечах.
Ещё важные моменты - длительный срок службы (лет 10), надёжность, неприхотливость, ремонтопригодность/настраиваемость в полевых условиях. К велику я отношусь аккуратно, без нужды стараюсь не напрягать, обслуживать регулярно (Мерида у меня проходила 8 лет, больше 21 тыс. км (с заменой системы и кассеты в прошлом году) и сейчас, ИМХО, находится во вполне приличном состоянии). Относительно царапин на раме не парюсь.
Бюджет - порядка 60К.
Сейчас у меня два кандидата:
Marin Bobcat trail 9.5 - 2015
[spoiler]
[/spoiler]Рама - 6061 алюминий, воздушная вилка SR Suntour Raidon 29er HLO-R, 100мм, трансмиссия 2x10, манетки-переключатели - Deore, тормоза Tektro Auriga Hydraulic Disc 7 и 6 дюймов, вес - 13,3 кг (19')и
Jamis DRAGON 29 SPORT
[spoiler]
[/spoiler]Рама - хромоль Reynolds 520, термообработка, воздушная вилка X-Fusion Slide 29" RL, 100 мм, 100мм, трансмиссия 2x10, манетки-переключатели - Deore, тормоза Shimano M445 7 и 6 дюймов, вес - 13,7 кг.Вроде, хромоль - это классика турингов. Но, с другой стороны, Reynolds 520 - самые дешёвые трубы, которые делаются по лицензии. Некоторые мои знакомые, купившие хромолевые туринги, заявляют, что большой разницы с алюминием на ощутили. Есть ли смысл брать такую раму?
Поругайте/похвалите/посоветуйте что-то ещё.
Заранее спасибо!
			
