День добрый!
Тема, собственно.
На выходных впервые нормально обкатал свои MERID'ы. В полутьме по льду с водой на MIAMI с v-brake'ами - это было нечто, особенно количество грязи, оставшееся на веле и на моей спине (крыло слетело из-за слабо закрученной гайки). Ну да все кончилось хорошо.
А вот с 300D... Вообщем купил я себе сумку подрамную, положил в нее инструмент и ремкомплект (надо же основательно к делу подойти) и поехал. А через 2 км. у меня передний переклюк (Alivio) сначал отказался переключиться на самую большую звезду, а потом при переключении на самую малую звезду скинул цепь на раму. Отжал задний переклюк, повесил цепь на звезду.
Осмотр показал, что тросик переклюка у подседельной трубы рамы, там где он выходит из рубашки имеет вид далеко не натянутый. Причина - крепление сумки на раме мешало тросику нормально двигаться. Сумку снял, переключился пару раз между средней и малой звездой - тросик опять натянут как и был. На большую звезду так и не переключается.
В итоге 2 вопроса:
1) У меня есть гипотеза, что положение цепи на звездах не соответствует положению триггеров (или что там еще внутри, сорри, мануал еще не прочитал нормально) в манетке. Вызвано это тем, что при последнем переключении на большу звезду триггеры в манетке переключились, а вот рамка нормально не перекинулась, что и изогнуло тросик. Отсюда вывод. Перевесить цепь на звезду, соответствующую положению манетки и все будет нормально. Это верно? Или мне уже в мастерскую ехать?
2) Как вообще сумку на раму можно закрепить, чтобы тросикам не мешать ? Есьть какие-либо правила-советы? (Она у меня на липучках).
Безумству глупых поем мы...
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 2005-фев-21 17:00
Безумству глупых поем мы...
_________________
Merida Matts Sport 300 D 2005 года
Merida Miami 2005 года
Merida Matts Sport 300 D 2005 года
Merida Miami 2005 года
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Существуют 3 регулировки заднего суппорта. Переклюк должен быть изначально расчитан на то количество скоростей, что и манетка для него, и манетка должна подходить. Как понимаю, наверняка это все у тебя выполняется.
Регулировка такая: ставишь на крайнюю звезду манетку, и если переклюк на нее не ставится, винтом регулировки (их 2 сзади торчат, вроде крайний со стороны той звезды, на которую поставил, если бОльшая, то левый) регулируешь переклюк, чтоб направляющий ролик точно на нее накидывал цепь, посередке. Затем переключаешься на другую крайнюю (предположим на самую малую) и другим (тогда правым) винтом регулируешь положение переклюка, точно так же направляющий ролик должен быть ровно под звездой, на которую накидывает цепь. А дальше проверяешь, если с малых на большие плохо переключается, зависает, то крутишь влево винт, упирающийся в тросик (короче тросик натягиваешь им сильнее), если наоборот, то вправо крутишь (слабее). Покрутишь этот винт на тросике и увидишь, куда крутить надо. Но перед ним надо, чтоб все положения точно соответсововали на каждую скорость, поскольку им (винтом на тросике) параллельно все регулируются.
У меня опыт в настройки своего переклюка небольшой (хоть с магазина свои оба и настраивал), если что не так написал, опытные, поправьте меня.
Необходимость крутить первые два винта увидишь сам, когда переключишь по очереди на крайние звезды переклюк и посмотришь, одинакого или нет цепь накидывается ровно/криво. Если одинаково криво в одну и ту же сторону, то понадобится только винт на тросике.
Да, и перед этой операцией, говоришь, вел грязный был... Возьми пластиковую бутылку 1.5 или 2 литра, пробей дырки в пробке, налей горячей воды, выйди на улицу и весь лед с песком смой с переклюка (если в гараже хранишь и он остался). Да и вообще вел помой :). Только в рубашки тросов не лей воду.
Регулировка такая: ставишь на крайнюю звезду манетку, и если переклюк на нее не ставится, винтом регулировки (их 2 сзади торчат, вроде крайний со стороны той звезды, на которую поставил, если бОльшая, то левый) регулируешь переклюк, чтоб направляющий ролик точно на нее накидывал цепь, посередке. Затем переключаешься на другую крайнюю (предположим на самую малую) и другим (тогда правым) винтом регулируешь положение переклюка, точно так же направляющий ролик должен быть ровно под звездой, на которую накидывает цепь. А дальше проверяешь, если с малых на большие плохо переключается, зависает, то крутишь влево винт, упирающийся в тросик (короче тросик натягиваешь им сильнее), если наоборот, то вправо крутишь (слабее). Покрутишь этот винт на тросике и увидишь, куда крутить надо. Но перед ним надо, чтоб все положения точно соответсововали на каждую скорость, поскольку им (винтом на тросике) параллельно все регулируются.
У меня опыт в настройки своего переклюка небольшой (хоть с магазина свои оба и настраивал), если что не так написал, опытные, поправьте меня.
Необходимость крутить первые два винта увидишь сам, когда переключишь по очереди на крайние звезды переклюк и посмотришь, одинакого или нет цепь накидывается ровно/криво. Если одинаково криво в одну и ту же сторону, то понадобится только винт на тросике.
Да, и перед этой операцией, говоришь, вел грязный был... Возьми пластиковую бутылку 1.5 или 2 литра, пробей дырки в пробке, налей горячей воды, выйди на улицу и весь лед с песком смой с переклюка (если в гараже хранишь и он остался). Да и вообще вел помой :). Только в рубашки тросов не лей воду.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 2005-фев-21 17:00
Спасибо за советы! Велы я уже помыл :) .
Но, по-моему, либо я плохо объяснил ситуацию, либо меня просто трудно понять.
1) Речь шла о переднем переклюке
2) Я в целом знаком с системой "2-х болтов настройки". Но у меня проблема в другом: переклюк вообще не переключается на большую звезду системы, даже триггер на манетке не нажимается хотя цепь стоит на средней звезде системы. Вот почему я и спрашивал о полезности следующего решения:
переставить цепь на звезду, которая соответствует положению манетки и попробовать попереключаться с целью проверки решения проблемы. Все выглядит логично. Вот только не убью ли я переклюк таким образом? Вот почему я и думаю: ставить этот опыт или ехать в мастерскую.
Но, по-моему, либо я плохо объяснил ситуацию, либо меня просто трудно понять.
1) Речь шла о переднем переклюке
2) Я в целом знаком с системой "2-х болтов настройки". Но у меня проблема в другом: переклюк вообще не переключается на большую звезду системы, даже триггер на манетке не нажимается хотя цепь стоит на средней звезде системы. Вот почему я и спрашивал о полезности следующего решения:
переставить цепь на звезду, которая соответствует положению манетки и попробовать попереключаться с целью проверки решения проблемы. Все выглядит логично. Вот только не убью ли я переклюк таким образом? Вот почему я и думаю: ставить этот опыт или ехать в мастерскую.
_________________
Merida Matts Sport 300 D 2005 года
Merida Miami 2005 года
Merida Matts Sport 300 D 2005 года
Merida Miami 2005 года
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Ах, передний... Если не переключается, то значит, что что-то держит. Это логично. 2 деления на манетке быть не может. Смотрел, как натянут тросик? Если он держит и не дает переключиться, значит переклюк.
У меня такое было - один болт ограничительный из настроечных упирался, и я вывинтил его вообще, без него все работает без проблем. Посмотри внимательно, как двигается механизм и чем упирается в какой настроечный винт, скорее всего дело в нем.
Другой вариант, если цепь - но тут все просто, тогда у тебя слишком низко переклюк, как тут писалось, ниже 3 мм рамка от звезды.
Наконец, попробуй без монетки рукой натянуть тросик и заставить переклюк переключиться, не зверским усилием конечно.
Пиши, что получится.
У меня такое было - один болт ограничительный из настроечных упирался, и я вывинтил его вообще, без него все работает без проблем. Посмотри внимательно, как двигается механизм и чем упирается в какой настроечный винт, скорее всего дело в нем.
Другой вариант, если цепь - но тут все просто, тогда у тебя слишком низко переклюк, как тут писалось, ниже 3 мм рамка от звезды.
Наконец, попробуй без монетки рукой натянуть тросик и заставить переклюк переключиться, не зверским усилием конечно.
Пиши, что получится.
Сам недавно настраивал передний переключатель
Основные моменты:
1. Рамка переключателя должна быть параллельна плоскостям звезд
2. Расстояние от нижнего края рамки переключателя до зубцов большой звезды должно быть минимальным - около 1-1.5 мм
3. Крайние положения рамки устанавливаются винтами ограничителя так, чтобы цепь почти касалась щечек рамки
Первые три пункта регулируются с отпущенным (или снятым) тросиком
4. После установки ограничителей регулируют натяжение тросика - чтобы цепь норимально переключалась и вверх, и вниз
Судя по твоей ситуации - на большую звезду не переключается, сбрасывается на раму при переключении на малую - у тебя рамка стоит слишком высоко и ограничители настроены неверно
Основные моменты:
1. Рамка переключателя должна быть параллельна плоскостям звезд
2. Расстояние от нижнего края рамки переключателя до зубцов большой звезды должно быть минимальным - около 1-1.5 мм
3. Крайние положения рамки устанавливаются винтами ограничителя так, чтобы цепь почти касалась щечек рамки
Первые три пункта регулируются с отпущенным (или снятым) тросиком
4. После установки ограничителей регулируют натяжение тросика - чтобы цепь норимально переключалась и вверх, и вниз
Судя по твоей ситуации - на большую звезду не переключается, сбрасывается на раму при переключении на малую - у тебя рамка стоит слишком высоко и ограничители настроены неверно
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 2005-фев-21 17:00
Наконец руки дошли до описания борьбы с переклюком.
Все оказалось банально и просто. Я действительно осуществил стандартную настройку переключателя (ваши советы + схемы с www.shimano.com) и все стало почти нормально. Хотя... пришлось мне все-таки съездить в мастерскую чтобы там осуществить "тонкую" настройку, а то после моих действий переклюк частенько не переключался в направлении "с меньшей звезды на большую".
Итого: 1,5 часа самостоятельной работы (с непривычки-то да без опыта) и 5 минут настройки бочковой гайки и винтов регулировки на переклюке в мастерской. Теперь все работает очень даже прилично.
Все оказалось банально и просто. Я действительно осуществил стандартную настройку переключателя (ваши советы + схемы с www.shimano.com) и все стало почти нормально. Хотя... пришлось мне все-таки съездить в мастерскую чтобы там осуществить "тонкую" настройку, а то после моих действий переклюк частенько не переключался в направлении "с меньшей звезды на большую".
Итого: 1,5 часа самостоятельной работы (с непривычки-то да без опыта) и 5 минут настройки бочковой гайки и винтов регулировки на переклюке в мастерской. Теперь все работает очень даже прилично.
_________________
Merida Matts Sport 300 D 2005 года
Merida Miami 2005 года
Merida Matts Sport 300 D 2005 года
Merida Miami 2005 года
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей