Велоприцеп (самодельный)
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Привет, Самара!!!
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)
Видео:
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)
Видео:
Последний раз редактировалось Вадим Есин 2019-апр-04 07:26, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 11239
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Велоприцеп (самодельный)
А для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град. (ну как на сцепке у грузовиков с прицепом) Вы считаете лишняя?


_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 4760
- Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
- Байк: Merida
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: расслабленый
- Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
- Откуда: Самара
Велоприцеп (самодельный)
Для одноколёсного прицепа лишняя. Меня смущает крепление за подседельный штырь, как бы не треснул или он сам, или рама в месте крепления подседельного штыря.
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Много шарнирная + демпферная система амортизации сильно гасит все ударные нагрузки, в т.ч. и на подседельнике. Колесо прицепа не прыгает на кочках, а копирует их не отрываясь, даже на приличной скорости.
- Сообщения: 11239
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Велоприцеп (самодельный)
Точка вращения под седлом намного выше оси колеса прицепа. . Разве будет завал ?Вадим Есин писал(а): ↑2018-окт-12 22:34
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Ну не нужно,значит не нужно. Я просто спросил.
(Прицепы в недалёком прошлом ,тоже колхозил

_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2008-апр-09 10:19
- Байк: Merida Crossway TFS-100 (гибрид)
- Реальное имя: Константин
- Стиль катания: Спокойно, но долго
- Способ связи: +79379971012
- Откуда: Самара
Велоприцеп (самодельный)
Надо смотреть не на точку, а на линию, соединяющую точку крепления за подседельный и точку касания колесом поверхности. Если центр масс выше этой линии - опрокинется.Martin писал(а): ↑2018-окт-12 23:45Точка вращения под седлом намного выше оси колеса прицепа. . Разве будет завал ?Вадим Есин писал(а): ↑2018-окт-12 22:34
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Меня смущает прочность узлов подвески - как бы эти детали не отломало, плечо там маленькое получается.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!

Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!

Последний раз редактировалось Вадим Есин 2019-апр-04 07:27, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
По многочисленным просьбам велолюбителей,
публикую эскизы изделия с двумя вариантами крепления:
1. За подседельный штырь (нагрузка до 50 кг; масса - 8,5 кг)
2. За ось колеса ч/з переходник (нагрузка до 30 кг; масса - 7,5 кг)
Первый - дёшево, надёжно и практично!
Второй - для эстетов.
https://drive.google.com/file/d/1upOqVY ... sp=sharing
публикую эскизы изделия с двумя вариантами крепления:
1. За подседельный штырь (нагрузка до 50 кг; масса - 8,5 кг)
2. За ось колеса ч/з переходник (нагрузка до 30 кг; масса - 7,5 кг)
Первый - дёшево, надёжно и практично!
Второй - для эстетов.
https://drive.google.com/file/d/1upOqVY ... sp=sharing
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Видео снова доступно :)
-
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
- Откуда: 39RUS
Велоприцеп (самодельный)
Вадим Есин, нормально получилось.
Тоже планировал в своё время изготовить только с использованием велосипеда - донора. Не стал делать, т.к. так и не определился для себя: зачем он вообще мне нужен. Но, после просмотра вашего видео, я нашёл таки мотивацию - таскать кирпичи, которые "плохо" лежат. Благодарю вас.
А вот саундтрек как-то не очень.
Тоже планировал в своё время изготовить только с использованием велосипеда - донора. Не стал делать, т.к. так и не определился для себя: зачем он вообще мне нужен. Но, после просмотра вашего видео, я нашёл таки мотивацию - таскать кирпичи, которые "плохо" лежат. Благодарю вас.
А вот саундтрек как-то не очень.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Благодарю, что досмотрели до конца!
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 2017-дек-06 23:05
- Байк: Stels(lost), Avalanche E-BIKE 250w
- Реальное имя: Вовочка
- Стиль катания: Всё по закону
- Способ связи: 89276868825
Велоприцеп (самодельный)
на чейне такой прицеп стоит как велосипедВадим Есин писал(а): ↑2019-апр-04 11:26 Благодарю, что досмотрели до конца!
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.

странно что ещё никто не продаёт самодельные прицепы, это очень удобно, на багажнике много не увезти да и велик совсем не велик становится после того как на багажник 30кг напихаеш.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Немного пояснений к теме:
Велоприцеп с амортизацией в итоге окончательно доработал, и перезалил три новых видео.
Всех благодарю за обсуждения (той конструкции). Кое-что из сказанного на форуме, учёл и применил.
--------------------------------------------------
Вот вариант попроще:
ТТХ: Грузоподъёмность = 30 кг.
Размер платформы: 60*30 см.
Масса прицепа - 6,2 кг.
Колесо - 20', ось - 10 мм.
Материалы: сталь, фанера.

В результате анализа всех испытаний и поступившей информации, + пожелания от вело братьев,
решил сделать следующий эконом вариант. Сохранив высокую прочность изделия!
Что вышло:
- узлы с демпферами убрал, оказывается это роскошь;
- изменил конструкцию рамы, применил другую сцепку = в форме вилки;
- пришлось выдумать универсальные (с возможностью допила по месту)
пластины крепления сцепки к оси + дропаутам;
- а поворотный узел крепления вилки к раме - это вообще нохуау;
- опорные рога отпали уже на стадии чертежа (повесил над дверью);
- про передний ролик даже не заикайтесь, в данном прицепе не нужен;
В целом: эконом прицеп стал проще, легче и дешевле.

Обратите внимание!
1. На фото и видео, вилка сцепки под небольшим углом к плоскости платформы!!!
Конечно же, её не грузом согнуло, а специально так приварено к втулке вращения.
Сделано это для того, что бы в одном положении вилки - она цеплялась к 26-29 колёсам;
а перевернув её (угол изменится) - подходила к 20-24 колёсам.
Т.е. платформа прицепа будет относительно горизонтальна для велика с любыми колёсами.
2. В следующих прицепах я приваривал вилку к втулке уже не под углом, а просто со смещением.
Смотри эскиз!
3. Критика и пожелания приветствуются! )
Велоприцеп с амортизацией в итоге окончательно доработал, и перезалил три новых видео.
Всех благодарю за обсуждения (той конструкции). Кое-что из сказанного на форуме, учёл и применил.
--------------------------------------------------
Вот вариант попроще:
ТТХ: Грузоподъёмность = 30 кг.
Размер платформы: 60*30 см.
Масса прицепа - 6,2 кг.
Колесо - 20', ось - 10 мм.
Материалы: сталь, фанера.

В результате анализа всех испытаний и поступившей информации, + пожелания от вело братьев,
решил сделать следующий эконом вариант. Сохранив высокую прочность изделия!
Что вышло:
- узлы с демпферами убрал, оказывается это роскошь;
- изменил конструкцию рамы, применил другую сцепку = в форме вилки;
- пришлось выдумать универсальные (с возможностью допила по месту)
пластины крепления сцепки к оси + дропаутам;
- а поворотный узел крепления вилки к раме - это вообще нохуау;
- опорные рога отпали уже на стадии чертежа (повесил над дверью);
- про передний ролик даже не заикайтесь, в данном прицепе не нужен;
В целом: эконом прицеп стал проще, легче и дешевле.

Обратите внимание!
1. На фото и видео, вилка сцепки под небольшим углом к плоскости платформы!!!
Конечно же, её не грузом согнуло, а специально так приварено к втулке вращения.
Сделано это для того, что бы в одном положении вилки - она цеплялась к 26-29 колёсам;
а перевернув её (угол изменится) - подходила к 20-24 колёсам.
Т.е. платформа прицепа будет относительно горизонтальна для велика с любыми колёсами.
2. В следующих прицепах я приваривал вилку к втулке уже не под углом, а просто со смещением.
Смотри эскиз!
3. Критика и пожелания приветствуются! )
- Сообщения: 4760
- Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
- Байк: Merida
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: расслабленый
- Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
- Откуда: Самара
Велоприцеп (самодельный)
А куда на прицепе крепить красный фонарик?
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Фонарик, флажок, сумку, катафоты и передний грязевой щиток (на перемычку вилки) -
эти вопросы оставил пользователям, на десерт! Простор для креатива!
эти вопросы оставил пользователям, на десерт! Простор для креатива!
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Можно расширить функции велоприцепа, а конкретно установить на него движок.
«Толкающий мотовелоприцеп» не новость, технически сделать вполне реально.
Вот рассчитал характеристики и стоимость доп.оборудования (~ 5-6 тыс.руб).
1. Двигатель от мотокосы (1,5 кВт; 7000 об);
2. Редуктор на мотокосу (1 : 5) - 1400 об;
3. Звёзды (12/48) = (1 : 4) - 350 об;
4. Колесо (20’), итого скорость = 30 км/ч.
Адаптировав силовую установку для своего прицепа, получается номинальная скорость 30 км/ч.
Общее передаточное число 1 : 20, что даёт неплохую тягу. Тут главная проблема возникает
в недостаточном прижиме колеса, т.к пробуксовка с места - неизбежна! Думаю, что 20 кг груза
(мотор + канистра) позволят зубастой покрышке цепляться за покрытие, предварительно
разогнав байк педалями до какой-то начальной скорости (5-10 км/ч).
Главный плюс состоит в том, что на дорогах фактически это велосипед с прицепом, а не мопед.
Если вовремя заглушить двигатель мотокосы, разумеется не у поста гаи. А транспортировать
его педалями до ближайшего лесу с выключенным движком (что бы между ёлок покататься),
никто не не запрещает.
Прошу поделиться своими вопросами и соображениями, на этот счёт.


«Толкающий мотовелоприцеп» не новость, технически сделать вполне реально.
Вот рассчитал характеристики и стоимость доп.оборудования (~ 5-6 тыс.руб).
1. Двигатель от мотокосы (1,5 кВт; 7000 об);
2. Редуктор на мотокосу (1 : 5) - 1400 об;
3. Звёзды (12/48) = (1 : 4) - 350 об;
4. Колесо (20’), итого скорость = 30 км/ч.
Адаптировав силовую установку для своего прицепа, получается номинальная скорость 30 км/ч.
Общее передаточное число 1 : 20, что даёт неплохую тягу. Тут главная проблема возникает
в недостаточном прижиме колеса, т.к пробуксовка с места - неизбежна! Думаю, что 20 кг груза
(мотор + канистра) позволят зубастой покрышке цепляться за покрытие, предварительно
разогнав байк педалями до какой-то начальной скорости (5-10 км/ч).
Главный плюс состоит в том, что на дорогах фактически это велосипед с прицепом, а не мопед.
Если вовремя заглушить двигатель мотокосы, разумеется не у поста гаи. А транспортировать
его педалями до ближайшего лесу с выключенным движком (что бы между ёлок покататься),
никто не не запрещает.
Прошу поделиться своими вопросами и соображениями, на этот счёт.


- Сообщения: 4760
- Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
- Байк: Merida
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: расслабленый
- Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
- Откуда: Самара
Велоприцеп (самодельный)
В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань.(с)
Попробуйте, сделайте, чтоб убедиться, что это полная ерунда. Каждый сам должен наступить на свои грабли.
Попробуйте, сделайте, чтоб убедиться, что это полная ерунда. Каждый сам должен наступить на свои грабли.

_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Ну вот, хотя бы уже "коня" признали.

Подружить технику между собой гораздо проще, чем парнокопытных.
----------------------------------------------------------------------------------------------
К такому ТС нужно привыкать, согласившись на все компромиссы.
И понимать, что в поворотах и торможении - сначала бросить газ ! )
При этом велосипед остаётся им быть, без переделок в мопед!
У прицепа то же, только двигатель снять, если что.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
- Байк: Trek 3900
- Реальное имя: Вадим
- Откуда: Курган
Велоприцеп (самодельный)
Привет вело Самара!
Велоприцепы не заброшены. Есть много новой информации, которой хочу поделиться.
Буду рад общению, обсуждению конструкции и эксплуатации, комментариям на форуме.
Катаюсь в сцепке с 2016 года. Не часто, в основном на дачу и рыбалку. С недавних пор
обзавёлся велогибридом, поэтому в горку с груженым прицепом еду без проблем.
Все свои велотележки проектирую сам, почти всё воплотил в железо и опробовал.
Отказался от велоштанов. Считаю, что на короткие ПВД своим ходом, у прицепа есть преимущества.
А какие в итоге ощущения? А самые положительные. С движком то чего бы не тащить.
Едет в одну колею, но при поворотах надо учитывать увеличенный радиус.
Грузишь больше и тяжелее, чем взял бы на багажник.
Есть некоторые особенности эксплуатации:
1. На прямом спуске при торможении, надо сильнее зажимать тормоза.
Ощущаешь, что прежних усилий на ручку уже немного не хватает.
Сам прицеп при этом не заносит и не таскает по сторонам.
2. На спуске с поворотом прицеп как бы толкает велосипед прямо,
поэтому нужно прочувствовать этот манёвр один раз. Понять, как оно.
И организм адаптируется к последующим правильным действиям.
Тоже самое, что сесть на любую незнакомую технику в первый раз.
3. Вообще, езда с груженым прицепом (до 20 кг), не сказать что уж
сильно отражается на прежнем стиле и привычках управления байком.
Достаточно быстро привыкаешь, и практически стирается разница.
Получается, у меня сейчас два велоприцепа что ли?
- Который с черной корзиной (2018) - для рыбалки. В него удобно накидать всякую
мелочь, рыбу положить, накрыть всё чехлом от дождя.
- И сварной с бортами (2024) – что бы возить воду с дачи, дрова из леса, электроинструмент.
Прицеп лишний раз помогает сберечь нервы, автомобиль, прокачать кардио.
Добавляет настроение не только себе, но заметил и прохожим на улице.
Дальнобойщики на трассе уважают, коллега вроде как.
И сам соблюдаю водительский этикет, на обгонах не притираю зевак к обочине.
А как вы относитесь к велоприцепам в целом, что смущает?
Вставлю пару видео на эти две модели 2018 и 2024:
И вот они же на фотках:
https://forum.velomania.ru/attachment.p ... 1723702375
https://forum.velomania.ru/attachment.p ... 1723477986
Велоприцепы не заброшены. Есть много новой информации, которой хочу поделиться.
Буду рад общению, обсуждению конструкции и эксплуатации, комментариям на форуме.
Катаюсь в сцепке с 2016 года. Не часто, в основном на дачу и рыбалку. С недавних пор
обзавёлся велогибридом, поэтому в горку с груженым прицепом еду без проблем.
Все свои велотележки проектирую сам, почти всё воплотил в железо и опробовал.
Отказался от велоштанов. Считаю, что на короткие ПВД своим ходом, у прицепа есть преимущества.
А какие в итоге ощущения? А самые положительные. С движком то чего бы не тащить.
Едет в одну колею, но при поворотах надо учитывать увеличенный радиус.
Грузишь больше и тяжелее, чем взял бы на багажник.
Есть некоторые особенности эксплуатации:
1. На прямом спуске при торможении, надо сильнее зажимать тормоза.
Ощущаешь, что прежних усилий на ручку уже немного не хватает.
Сам прицеп при этом не заносит и не таскает по сторонам.
2. На спуске с поворотом прицеп как бы толкает велосипед прямо,
поэтому нужно прочувствовать этот манёвр один раз. Понять, как оно.
И организм адаптируется к последующим правильным действиям.
Тоже самое, что сесть на любую незнакомую технику в первый раз.
3. Вообще, езда с груженым прицепом (до 20 кг), не сказать что уж
сильно отражается на прежнем стиле и привычках управления байком.
Достаточно быстро привыкаешь, и практически стирается разница.
Получается, у меня сейчас два велоприцепа что ли?
- Который с черной корзиной (2018) - для рыбалки. В него удобно накидать всякую
мелочь, рыбу положить, накрыть всё чехлом от дождя.
- И сварной с бортами (2024) – что бы возить воду с дачи, дрова из леса, электроинструмент.
Прицеп лишний раз помогает сберечь нервы, автомобиль, прокачать кардио.
Добавляет настроение не только себе, но заметил и прохожим на улице.
Дальнобойщики на трассе уважают, коллега вроде как.
И сам соблюдаю водительский этикет, на обгонах не притираю зевак к обочине.
А как вы относитесь к велоприцепам в целом, что смущает?
Вставлю пару видео на эти две модели 2018 и 2024:
И вот они же на фотках:
https://forum.velomania.ru/attachment.p ... 1723702375
https://forum.velomania.ru/attachment.p ... 1723477986
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]