Сообщение
Ghostknight » 2019-июн-03 19:23
Вроде нет, не было такого варианта в самом начале, хотя вариантов было много и я могу путать.
На самом деле вариантов этой трассы было много, есть ещё несколько петель\элементов разной степени интересности, которых давно уже нет (не включают). Хотя сейчас отдыхающих в Дубках почти нет - можно безболезненно включить обратно.
И раз зашла речь про трассу - давайте в следующем году её поменяем серьёзно, а то приелась уже. Есть идеи.
Ну и ещё про трассу - просили ж в соседней ветке не перенимать опыт байк-парка "Квадратные колеса". После овражка "под трубой" срезка направо через кочки как раз такой анти-фан элемент. Выигрыша на не дает никакого по времени против проезда чуть прямо-на-дорогу, зато раздражает конкретно. И если после торчка после реверса эти кочки неизбежны (хотя вся эта петля торч-кочки-спуск такая вещь в себе уже давно), то тут зачем по ней пустили неясно. Эту всю петлю надо менять, есть идеи.
Ну и траектория вокруг трамплинов в овраге мне лично непонятна - зачем так? Можно было более фаново пустить через первые 3 кочки (без "прогрева тормозов" после первой кочки и поворотов по расколбасу с анти-уклоном. Абсолютно безопасно и не разрушая дерты. Я показывал вроде Диме.
Высокая петля влево после этого овражика тоже ненужна - скорость на съезде слишком большая, вписаться в поворот меж деревьев с ней не выйдет, все равно тормозить - фана мало, динамика страдает.
Если будет возможность на следующих этапах - желательно трассу проходить веерными граблями убирая стекло, листья и ветки. Если получится - ибо к концу гонки кое-где лежали (видимо поднятые колесами) стекляшки на ребре, участникам попадали ветки в трансмиссию, ветки хлестали по лицу.
В части адаптации трасс(ы) и помощи что как сделать лучше могу помочь. Руками тоже посодействую, но не слишком много, во времени ограничен.
Ну и в целом печаль состоит в том, что на новый уровень выходить без серьёзной стройки у нас не выйдет. Возможности естественного рельефа в Самарской Области все же ограничены и надо добавлять рукотворные вещи. Тут желательно определиться с командой желающих все это делать, придумывать и делать. В 1-2-3 человека это нереально. Надо больше мотивированных людей и чтобы была явка на стройку. Кто строил 8-10 лет назад тот знает (сколько человек строили тот же небольшой дроп). Иначе будет долгострой и любая мотивация у любого энтузиаста сойдет на нет.
Что касается хронометража, то есть давно проверенное временем и боями решение:
1. Как уже сказали камера в створ. Для разрешения споров о порядке прохождения. Причем положение створа тут не очень удачное - камера тогда должна в текущем варианте стоять, если смотреть по ходу движения, на повороте направо после створа - захватывая в т.ч. и тех кто зарулил с техзоны.
2. Ведется 2, лучше три протокола. Один со временем, второй-третий просто потоковый.
3. Есть специальный софт для ноутбука. Время отмечается кликом мышки (благо с тачпадами современными проблем с этим нет, но мы делали и на ноутах образца 2007г это), номера просто вбиваются. При проезде пачки процесс выглядит так - N кликов, где N = количество проехвших, сколько успел первых запомнил - перенес, остальные номера быстренько сверил с двумя потоковыми соседями. Или наоборот - заранее внес номера, а при проезде покликал.
4. Метров за 20 до финиша сидит "выкрикивающий" (можно с рацией), говоря приближающиеся номера. Подводные камни - за 20м могут поменяться. Но тут глаза и два соседа-потоковых выручают.
Плюсы системы - предварительный протокол есть сразу. Есть возможность выводить живой протокол на внешний монитор/сайт. Легко и быстро корректируется после финиша буквально за полчаса-час. Это не влияет на награждение - уж первую-то тройку по категориям\в абсолютне можно легко определить глазами. Также в систему можно забивать предварительный протокол регистрации. Если интересно - софтину поищу и поделюсь в личку оргам.
Ещё лайфхаки - особенно помогающие с быстрым подсчетом предварительных результатов.
5. Номера по категориям. Отличаются цветом (мы делали просто цвет полоски с рекламой спонсоров внизу номера разную). И номером. Скажем М18 - номера от 0 до 100, М35 - 100-200, М45 200-300, М55 300-400, Ж - 500-600.
По первой цифре легко видеть категорию. Плюс помогает гонщикам на гонке ориентироваться в позиционной борьбе. Недостаток только один - бОльшая чувствительность к точности предварительной регистрации (её надо запускать пораньше чем за день). Нужно номеров с запасом. Опыт проведения показывает, что в женской и ветеранских категориях обычно достаточно запаса в 3-5 номеров. В основной побольше. Если вдруг нехватило - кто-то из опоздавших получает номера из основной категории или из М35 например. Тут уж извините, надо было регаться заранее.
Всяческие системы электронного хронометража не упоминаю. С древних времен технологии ушли далеко вперед и вполне реально при такой явке как сейчас сделать вменяемый электронный хронометраж за вменяемые деньги (не сотни тысяч рублей), в стародавние времена такого не было. С чипами и залогом в пару сотен Р. Что, правда, не исключает ручной работы - фотофиниша\глазами так как точность все же не так велика.
С радостью отвечу на вопросы, если смогу :)