alexandr56 писал(а): ↑2019-окт-04 17:49
Честно говоря, не понимаю смысла этой херни в виде набора раздувшихся букв.
На заре «перестройки»

в конце 80-х, меломаны города Куйбышев, собирались на свои посиделки для обмена впечатлениями (официально) и винилом (неофициально) в помещении Дворца Культуры 4-го ГПЗ на ул. Мичурина. В просторном зале с хорошей акустикой на сцене устанавливали свою аппаратуру Hi-Fi, и устраивали прослушивание своих коллекционных пластинок или магнитных записей. Темы были самые разные. Все три кита серьёзной музыки. Классика. Джаз. И Рок. Планы, темы, и ответственные исполнители, утверждались обкомом заранее. На год вперёд. То есть, всё было на самом серьёзном уровне.
Вход был свободный. И собиралась самая избранная публика. 20-30-50 чел. В зависимости от интересующей темы. Мне посчастливилось побывать на нескольких таких прослушиваниях.
Ещё раз: всё это происходило в советские годы. Никакого интернета, в жизни и на земле, ещё не было. И достать, собрать какую-либо информацию о пластинках или исполнителях было весьма проблематично. Даже о наших, отечественных. Не говоря уж о зарубежных. То есть, ценность таких посиделок-лекций-прослушиваний была несомненная.
Темой одной такой встречи было творчество джазового саксофониста Джона Колтрейна.

Музыканты всего мира давно, с 50-х годов, спорили, как относиться к этому неординарному человеку. И постепенно и с трудом приходили к пониманию величия и масштабов личности этого исполнителя и композитора. Ибо он внёс в музыкальную жизнь принципиально новый стиль музицирования.
Музыка его довольно сложная. Я сам тогда впервые услышал многие его вещи. А до того только читал его имя в обзорах и названиях композиций. Которые изредка встречались на виниле в записи отечественных исполнителей. Если говорить проще, на уровне моего восприятия того времени, это была какофония. Херня. Но в которой улавливалась какая-то новая, ещё непонятная мне внутренняя система гармоний. И я был не одинок. Подавляющее большинство людей именно так и воспринимали его музыку — это хаос звуков. Даже многие продвинутые джазмены на западе, и те в штыки встречали его новации. Музыкальные критики Америки, люди с огромным опытом прослушивания, не понимали его творчество. Сам Колтрейн страдал от такого неприятия, но он так мыслил. И не мог измениться. Но постепенно джазовые музыканты стали осваивать новое мышление. И сейчас можно сказать, что ВСЕ музыканты, не только в джазе, но и в симфонической музыке, находятся под влиянием его идей.
(Сравните: Знаменитая фраза марксизма-ленинизма «новые идеи овладевают сознанием миллионов» принципиально неправильна. Взрослые люди психологически с трудом осваивают новое. В интернете прочитал "Это не новые идеи овладевают массами, а умирают носители прежних идей").
О творчестве Колтрейна рассказывал видный коллекционер города, профессор, преподаватель математики Куйбышевского государственного педагогического института. Настоящий ценитель музыки.
Потрясённый услышанным, после окончания прослушивания, когда основная публика разошлась, я подошёл к нему и задал мучивший меня вопрос.
- «а если я, (и тут же запнулся в полемическом задоре, не зная как выразить всю гамму чувств от услышанного). А если я возьму… палку и витиевато постучу по батарее отопления (мы стояли возле неё у окна ) и скажу, что это я — гений. А вы все, дураки, и ничего не понимаете в моей музыке! Я буду прав?!»
Он задумался.
И после долгой-долгой паузы ответил: «Да. В творчестве. В искусстве такое бывает».
Если мы видим на заборе что-то непонятное, то… Всякое может быть.

Есть интересные вещи. И мы могли это видеть по фоткам здесь, в форуме. Но подавляющее большинство писулек — хлам. Наверное, это неизбежно и естественно. Кто-то набивает руку и тренируется, кто-то просто пытается найти себя. А без правильной обратной связи (опытного Учителя, Наставника) это не всем удаётся. А тяга к творчеству заложена в человеке.
кмк, это всё-таки лучше, чем каллиграфически безупречно написанные три буквы.
Кстати, исторический анекдот про эти буквы на заборах.
Талантливый русский поэт, переводчик, В.А.Жуковский был учителем русского языка, литературы и вообще наставником будущего императора Александра II. Однажды во время прогулки наблюдательный мальчик спросил учителя — а почему на заборах иногда бывает написано «ху...»? Поэт с достоинством вывернулся из щекотливого положения. Он объяснил ребенку, что это слово — повелительное наклонение глагола «ховать» (прятать). Как и в другой аналогичной паре глаголов, «ковать — куй».
Сорри, отвлёкся от искусства.
И чтобы закончить нашу историю на более приятной ноте, упомяну про другой поразительный случай в музыкальной жизни. Когда европейские музыканты под натиском новых идей симфонической музыки ЗАБЫЛИ о творчестве великого композитора. И только через 300 лет забвения, в начале ХХ века, вновь открыли для себя Антонио Вивальди.