Дисковые гидравлические тормоза

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2005-апр-13 12:44

Ездил на вибрейках, на дисковой механике, на гидравлике, зимой, весной, летом, осенью, в любую погоду.
Гидравлика работает ИДЕАЛЬНО всегда. Колесо может и не тормозить, если под ним тонкий слой мягкого снега, а внизу лед. Но тормоз РАБОТАЕТ.
Все наезды на гидравлику-чушь, гон того, кто на ней никогда не ездил по причине... по любой причине. Единственный недостаток гидравлики-плохая ремонтопригодность. Но наезды на это вызывают ассоциации с теми, кто ездит на отечественных машинах: типа вот я езжу на шахе, так починить ее могу кувалдой в любом гараже, а ты свой немецкий тарантас будешь в сервис гнать и бабки платить.
Зато я езжу, а ты мучаешься.

Гидравлика хорошо работает на любой скорости, прекрасно модулируется.
Из отличий с дисковой механикой я заметил следующие.
1) На гидравлике нужно меньше усилий прилагать на ручку. Конечно, когда едешь по городу или по широкой гладкой грунтовке, это пофигу. Но если спускаешься аккуратно по лесной или горной тропинке с ХРЕНОВЫМ покрытием, где руль дергает из рук, а тормозить надо, вполне может случиться так, что двумя пальцами руль не удержишь. Падение. А гидравлика ПОЛНОСТЬЮ блокируется ЛЕГКО одним пальцем. Чего не достичь даже при очень хороших тросах механики.
2) У гидравлики не теряется эффективность из-за того, что трос заржавел или загрязнился, по причине отсутствия троса.

Пару месяцев по зиме я поездил на вибрейках с понтовыми картриджными колодками. Это были XT или XTR, точно не помню. Ну что могу сказать... Для ободных это классные тормоза. Можно ездить всегда и везде на них и не париться. Модуляция хуже гидравлики однозначно. Когда обод мокрый, на малой скорости они издают страшный визг, это пугает прохожих :) Но тормоза держат даже на обледенелом ободе, "сдирая" лед буквально за треть оборота колеса.

Вывод примерно такой лично я сделал. Любые тормоза высокого уровня очень хорошо работают. Поэтому выбор ограничивается лишь личными предпочтениями и кошельком, а все споры бессмысленны :D

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-апр-13 12:59

Ура Dust'у
Сказано сильно и по делу
Что не умаляет роли теории :lol:
Посему предлагаю флейм закрыть за исчерпанием темы

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 2005-апр-08 09:25
Откуда: Челябинск

Сообщение Turkish » 2005-апр-13 13:03

Подытожим:

1) На гидравлике нужно меньше усилий прилагать на ручку. Конечно, когда едешь по городу или по широкой гладкой грунтовке, это пофигу.

Это я пообещал не обсуждать, т.к. это и ежу понятно, в виду имелся кросс-кантри а не даунхилл, а "если жать ручку тормоза представляет собой проблему, или необходимость ее более слабого нажимания является целью апгрейда - тогда базары - вам нужна гидравлика!"

2) У гидравлики не теряется эффективность из-за того, что трос заржавел или загрязнился, по причине отсутствия троса

Давайте представим на минуту такую дикую ситуацию, когда трос не ржавый. Совсем. Тогда что?

Короче - еще раз неубедительно.
_________________
Rock Machine Torrent 2004

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-апр-13 13:07

Сам себе плюну в бочку:
Замеченный недостаток гидравлики:
Когда суешь велосипед со снятыми колесами в багажник машины , легко зацепиться тормозной ручкой за что-нить. Для дисковой механики это - фигня.
А гидравлика схлопывает диски.
Потом их надо чем-то раздвигать, чтоб диск засунуть
или картонку подходящей толщины втыкать вместо диска - при снятом колесе.
Но этот недостаток меня лично не парит :lol:

dr_wlad

Сообщение dr_wlad » 2005-апр-13 13:14

Да...
Если бы неделю назад эта дискуссия развернулась, то, наверное, призадумался бы. Но - поздно выбор и покупка сделаны.
Еще раз спасибо. Узнал много интересного.

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-апр-13 13:19

Очепятался - схлопываются, разумеется, колодки
диски в это время на колесах снятых остаются :lol:

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2005-апр-13 13:20

Turkish писал(а): Подытожим:

1) На гидравлике нужно меньше усилий прилагать на ручку. Конечно, когда едешь по городу или по широкой гладкой грунтовке, это пофигу.

Это я пообещал не обсуждать, т.к. это и ежу понятно, в виду имелся кросс-кантри а не даунхилл, а "если жать ручку тормоза представляет собой проблему, или необходимость ее более слабого нажимания является целью апгрейда - тогда базары - вам нужна гидравлика!"


Если пообещал, то чего ж начал обсуждать? :twisted:
Я ведь не говорил про даунхилл. Я не занимаюсь даунхиллом, вообще не катаю экстрим. Однако спуски по узким лесным тропинкам доступны любому, кто не будет ездить исключительно по грунтовым дорогам в полях и уж тем более специально подготовленных кантрийных трассах :twisted: Также как и крутые спуски по плохой грунтовке: это не даунхил. Это просто спуск, причем вовсе не на скорость, а просто потому что тебе НАДО ТУДА ЕХАТЬ. Например, в конце дороги любви спуск налево, в Красную Глинку-там очень не мешает гидравлика, я там ездил на разных велах и уверенней всего себя чувствовал именно с гидравлическим тормозом.
Turkish писал(а): 2) У гидравлики не теряется эффективность из-за того, что трос заржавел или загрязнился, по причине отсутствия троса

Давайте представим на минуту такую дикую ситуацию, когда трос не ржавый. Совсем. Тогда что?

Короче - еще раз неубедительно.


Когда трос совсем не ржавый и даже наоборот-хорошо смазан, остаются такие моменты, как потеря при передаче усилия на тормоз и опять же модуляция. У гидравлики нет потерь, модуляция наголову лучше другогих тормозов (вибрейки и дисковая механика, роллерными я не пользовался, не знаю) и в общем-то за счет этого выше эффективность торомжения на ЛЮБОЙ скорости. Точнее, речь скорее даже не о собственно эффективности, как о физических данных, а о юзабилити. На гидравлике элементарно приятней тормозить-все под контролем, все надежно, эффективность равная или лучше.

Обычно разумному человеку этого достаточно. Если же ты хочешь доказать всему миру, что гидравлика г@вно, а вот например китайские вибрейки за 100 рублей-рулез, то флаг тебе. Если не хочешь-то хотя бы объясни, что ты тут пытаешься доказать, аппелируя к физике?

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2005-апр-13 13:24

Honzales писал(а): Сам себе плюну в бочку:
Замеченный недостаток гидравлики:
Когда суешь велосипед со снятыми колесами в багажник машины , легко зацепиться тормозной ручкой за что-нить. Для дисковой механики это - фигня.


Вообще говоря если часто возишь вел в багажнике, то можно озаботиться специальными пластиковыми прокладками, которые зажимаются колодками вместо снятого диска. К моим хаесам такие шли в комплекте.

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 2005-апр-08 09:25
Откуда: Челябинск

Сообщение Turkish » 2005-апр-13 13:34

Да вы предыдущие-то высказывания почитайте сначала! О вибрейках речь не шла впринципе, незнаю, где вы это взяли...
И говном я гидравлику не поливал, а просто сравнивал мех. и гидро- диски, и говорил, что для кросс-кантри разницы тут нет. Тем паче за оглашенные 5-5,5 тыс.руб.

Ситуация из серии: У меня на тачке стоит электронная корректировка фар, которая мне ни в х.. не впилась. И ессно я не скажу, что она - говно... Так что я хорошо понимаю твою активную позицию.
_________________
Rock Machine Torrent 2004

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-апр-13 13:37

К моим Shimano ничего, кроме собссно вела, не шло
Пару раз раздвинул колодки отверткой - сам допер про прокладки :lol:
Первая мысль была про пластик - но лень было искать, сойдет и плотная картонка.
насчет часто возить в багажнике - до того, как сам стал машину водить, спокойно ездил по дорогам общего пользования, в том числе и довольно далеко.
Теперь - не хочу. И сказать, что оттого, что боюсь - мне не стыдно.
Отмороженных, невнимательных, пьяных и обкуренных - пруд пруди, к тому ж понял, что велосипедиста водители видят плохо (в смысле - смотреть и видеть - разные вещи, видишь то, что ожидаешь увидеть). Это я даже не про условия плохой/ограниченной видимости.
Потому - до леса поля - на 4-х колесах, по возможности.
Либо - по обочине, тротуару
Сорри за оффтопик, но, может, кому шкуру спасет...

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2005-апр-13 14:06

Honzales писал(а): Сорри за оффтопик, но, может, кому шкуру спасет...


Спасти-то не спасет... Машина не у всех есть, а кататься хочется :D

Гость

Сообщение Гость » 2005-апр-13 14:17

Turkish писал(а): И говном я гидравлику не поливал, а просто сравнивал мех. и гидро- диски, и говорил, что для кросс-кантри разницы тут нет. Тем паче за оглашенные 5-5,5 тыс.руб.


Имелась ввиду цена за штуку, а не за пару! Взял - Shimano XT за 10 500 руб. (за пару!). Я думаю - вполне приличные тормоза. Или я неправ?

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 2005-апр-08 09:25
Откуда: Челябинск

Сообщение Turkish » 2005-апр-13 14:21

Нормально.
Правда в свете моего отношения к разнице между сам знаешь чем, я бы купил хорошую механику.
_________________
Rock Machine Torrent 2004

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-апр-13 15:29

To Dust:
Спасает не машина, спасает - знание :wink:
Зная, что тебя на велосипеде видно плохо, надо предпринимать меры к тому, чтобы либо самому видеть/слышать (камень в огород любителей музыку слушать на веле 8) ), либо повышать свою видимость различными светоотражателями-фонарями-яркой одеждой
Хотя есть мнение, что яркая одежда - это только байкерш привлекать :lol:

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2005-апр-14 09:11

Honzales писал(а): либо повышать свою видимость различными светоотражателями-фонарями-яркой одеждой
Хотя есть мнение, что яркая одежда - это только байкерш привлекать :lol:


Мнение в корне неверно. Как водитель я сталкивался с "невидимыми" байкерами в сумерках, и с ярко одетыми байкерами, юзающими фонарики. У последних шансов НЕ быть сбитым СЛУЧАЙНО намного выше. Отморозков, толкающих байкера на ходу из машины, в расчет не берем-от них ни цвет одежды, ни фонари не спасут. Если только калашников или дробовик, но с ним на байке неудобно.

Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 2004-июл-09 17:42
Байк: FOCUS
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Samara

Сообщение zdroid » 2005-апр-25 14:05

Лучше ездить парми, как байкеры на мотоциклах, сразу желающих сбить или докопаться убавляеться, про фонарики и одежду специализированную забывать не стоит!

Гость

Сообщение Гость » 2005-май-14 18:29

edge писал(а):
henry7 писал(а):по теме - хаесы подешевле но бывает много проблем при поломках, хоупы подороже но и проблем вроде меньше и работа лучше.

Гон. Проблем с хаесами меньше, т.к. запчастей больше. И нихрена подобного что хопы лучше работают. Их еще притирать месяц. Единственное преймущество хопов - понты.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей