Страница 6 из 31
Добавлено: 2005-май-25 07:46
Andrey
Переводчик писал(а):
еще одно альтернативное мнение (может, кому и пригодится): а не надо цепь вообще ничем мазать, тогда на ней никакие пыль и песок скапливаться не будут! элементарно :) сразу отвечаю на ваш вопрос: нет, она не трещит и не скрипит. цепь обычная kmc.
прежде чем не соглашаться, задумайтесь - а вы пробовали? )))
Я пробовал. Забыл смазать цепь, при этом ее отмыл как следует до этого. Скрипела как ржавые ворота всю дорогу, пока не смазал.
Добавлено: 2005-май-25 07:59
переводчик
ну само собой. мыть не надо было, а если уж вымыл, то смазывай.
а у меня с 2003 не скрипит :) и штаны не пачкает :)
Добавлено: 2005-май-25 08:57
Vlan
Переводчик писал(а):
ну само собой. мыть не надо было, а если уж вымыл, то смазывай.
Можно и не мыть, но попадешь под дождь или проедешь по луже - тот же эффект.
Добавлено: 2005-май-25 09:20
Гость
Vlan писал(а):
Переводчик писал(а):ну само собой. мыть не надо было, а если уж вымыл, то смазывай.
Можно и не мыть, но попадешь под дождь или проедешь по луже - тот же эффект.
вообще-то лужу можно и объехать, тебе уже вроде бы не 10 лет, чтобы кататься по лужам.
в дождь мы попадаем тоже не особо часто.
заводской смазки хватает надолго
а, может, просто цепи такие
Добавлено: 2005-май-25 09:46
JackOfShadows
Anonymous писал(а):
вообще-то лужу можно и объехать, тебе уже вроде бы не 10 лет, чтобы кататься по лужам.
в дождь мы попадаем тоже не особо часто.
заводской смазки хватает надолго
а, может, просто цепи такие
Цепи не пылятся, не пачкаются и не скрипят? Где ж вы так катаетесь-то?
Добавлено: 2005-май-25 10:12
Vlan
Да ладно... разговор ни о чем...
Это все равно, если бы человек задал вопрос:
"У меня развалился подшипник. Как заменить?".
А ему бы отвечали:
"А я вот подшипники не меняю, у меня и так нормально ездит..."

Добавлено: 2005-май-25 10:56
переводчик
JackOfShadows писал(а):
Цепи не пылятся, не пачкаются и не скрипят? Где ж вы так катаетесь-то?
не верится? а такое бывает ) если цепь не липкая от смазки, она будет пылиться не больше, например, рамы.
Добавлено: 2005-май-25 11:09
переводчик
Vlan писал(а):
Да ладно... разговор ни о чем...
Это все-равно, если бы человек задал вопрос:
"У меня развалился подшипник. Как заменить?".
А ему бы отвечали:
"А я вот подшипники не меняю, у меня и так нормально ездит..."
нет. Ему бы ответили:
"Поставь такой подшипник, который не разваливается".
Закрытые подшипники смазываются один раз на заводе во время сборки. Поставил и забыл. Но если что, можно кататься на разваливающемся подшипнике, регулярно его разбирать, мыть керосином, смазывать, а он все равно через какое-то время будет трещать, пачкаться и разваливаться. Пожалуйста, это свобода выбора.
Влан, такой дружеский совет: больше слушать и набираться опыта. А то часто не в кассу )
Добавлено: 2005-май-25 11:18
Vlan
Переводчик писал(а):
нет. Ему бы ответили:
"Поставь такой подшипник, который не разваливается".
Нет таких подшипников. Необслуживаемые - есть. Вечных - нет. Когда я чего-то не знаю, то спрашиваю, не стесняясь. Тебе советую поступать так же.
Добавлено: 2005-май-25 19:17
MUTABOR_MC
ну вы чет зафлудили тему :(
Добавлено: 2005-май-26 00:27
HuKuTa
2 MUTABOR_MC:
Серьёзные мужчины выясняют отношения! Не лезь! :)
Они, вон, оба с бородами и усами. Куда тебе, MUTABOR_MC... Раздавят и не заметят.
2 Пееводчик:
На БМХ-то синглспид + цепь толстенная. Вот ты и катаешь на ней с 2003 г... На МТБ немножко другая картина. Здесь цепь быстрее тянется из-за большого кол-ва передач, разбалтывается, быстрее засоряется => начинает сильнее изнашивать звезды. Это очень плохо.
Добавлено: 2005-май-26 07:49
Гость
HuKuTa писал(а):
2 Пееводчик:
На БМХ-то синглспид + цепь толстенная. Вот ты и катаешь на ней с 2003 г... На МТБ немножко другая картина. Здесь цепь быстрее тянется из-за большого кол-ва передач, разбалтывается, быстрее засоряется => начинает сильнее изнашивать звезды. Это очень плохо.
ну и я на мтб катался вплоть до этой весны ) правда, на одной понравившейся передаче (2-3 десятка передач - это зло! :D )
зато на синглспиде цепь натянута так, что на ней можно стоять :))) а система мтб-шная, так что износ тоже должен быть страшный. но пока все в порядке без обслуживания
а цепь такая же. почти. 8-9 "передачная" мтб цепь весит чуть меньше 300 гр., синглспидная - чуть больше 300. вот и хочу поставить узкую легкую с этими самыми полыми штырьками "hollow pins". вот тогда посмотрим :)
Добавлено: 2005-май-26 20:24
MUTABOR_MC
HuKuTa писал(а):
2 MUTABOR_MC:
Серьёзные мужчины выясняют отношения! Не лезь! :)
Они, вон, оба с бородами и усами. Куда тебе, MUTABOR_MC... Раздавят и не заметят.
молчу молчу :D
Добавлено: 2005-май-26 20:53
alex koff
О чём спорят? непонятно =)
Добавлено: 2005-май-26 21:23
bor
имхо: Керосин, уайтспирит, фэри, но перед фери надо WD-40 пройтись, иначе ржавеет..
Добавлено: 2005-май-26 21:39
Andrey
alex koff писал(а):
О чём спорят? непонятно =)
Кто знает. Народ развлекается. Я вот заливаю уайт-спирит в машинку, 20 оборотов, щеткой прошелся по системе, снял колесо, прошелся тряпкой по роликам заднего дерайлера, прошелся щеткой по кассете. 15 минут - все сверкает. Чуть обсохнет - из шприца цепь смазал и поехали. Еще 5 минут.
20 минут на цепь и 5 минут на мытье байка. Каждый раз после грязной покатушки или после 50 км. Цепи меняются по кругу через 700-800 км.
И нету проблем вообще ни с чем.
О чем тут спорить?
Добавлено: 2005-май-26 22:13
alex koff
а я вообще ленивый. Цепь не мою вообще, протираю тряпкой, брызгаю TF и всё! ничего другого моя цепь не знает и знать не хочет.
Добавлено: 2005-май-26 22:21
PLP
Andrey писал(а):
... Я вот заливаю уайт-спирит в машинку... ...Цепи меняются по кругу через 700-800 км. И нету проблем вообще ни с чем.
Я пользуюсь чем-то из зеленой бутылки с пробочкой от которой отвалилась этикетка. :) Очень подозреваю, что это уайт-спирит.
Спросить хотел вот о чем:
1. Цепь действительно нужно менять после 700-800 км пробега? или может есть какой качественный критерий, указывающий на необходимость ее замены? Моя цепь уже прошла столько, но вроде сильно не износилась.
2. Что значит "Цепи меняются по кругу"?
Добавлено: 2005-май-26 22:56
Andrey
PLP писал(а):
Andrey писал(а):
1. Цепь действительно нужно менять после 700-800 км пробега? или может есть какой качественный критерий, указывающий на необходимость ее замены? Моя цепь уже прошла столько, но вроде сильно не износилась.
2. Что значит "Цепи меняются по кругу"?
Снимаешь цепь, кладешь рядом с новой и видишь, насколько она удлиннилась. Качественный критерий - растягивание цепи.
Личные эксперименты с цепями показали, что 8sp. IG-31 за 600 км растягивается также, как 8sp X8 за 1200 км или КМС 8sp за 1000. Цена цепей соответственна их растягу. То есть IG31 самое дерьмо, остально соответсвенно дороже и лучше.
Растягивание цепи чревато тем, что она так сроднится с кассетой, что менять придется их вдвоем, так как новая цепь будет проскальзывать по кассете так, что ехать будет невозможно. А то и втроем со звездами системы запущенных случаях. Про это много где написано.
Менять цепь по кругу - способ снашивать цепь и кассету равномерно. Катается одна цепь 800 км - сниматеся, ставится другая и так 3 круга.
Потом все это выбрасывается вместе с кассетой. То есть равномерно снашивается пара кассета - цепь. Цепи равномерно удлинняются, зубья кассеты равномерно стачиваются. Итого ресурс трех цепей + кассеты должен составить где-то 2400X3= 7200 км или примерно два сезона. Я в это верю. Про это опять таки много где написано.
Добавлено: 2005-май-26 23:40
alex koff
на практике есть 2 способа.
1) цепи по кругу.
3 цепи, первая цепь первого круга до 900-1000км, остальные 2 по 500-600км.
и потом ещё 2 круго по 3 цепи.
2) цепи в ведро.
откатываешь на цепит около 2000км выкидываешь, покупаешь новую.
и тап пока не начнёт умирать кассета.