От illarien Пт. Дек. 30, 2005 12:49
Что же вы хотели сказать illarien ?
"Теория Селуянова имеет одну привлекательную сторону - она говорит: "Все дураки! Делай по моему и сильно не напрягаясь будешь чемпионом." Люди на это попадаются.[/quote]"
____________________________________________________
Виктор Николаевич Селуянов работает в науке о спорте более 40 лет.
За это время участвовал в комплексных научных группах, которые работали со следующими коллективами:
· Легкая атлетика – работал со сборной командой СССР по бегу на средние дистанции в составе комплексной научной группы..
· Биатлон – работал с мужской командой СССР в составе комплексной научной группы.
· Байдарка – руководил подготовкой спортсменов, которые за один год превратились из КМС в чемпионов России по молодежи.
· Хоккей на траве – команды «СКИФ», «Борисполь» становились чемпионами СССР, сборная команда СССР призером чемпионата мира (тренер М.Безруков).
· Конькобежный спорт – консультировал тренера Б. Васильковского, который подготовил олимпийского чемпиона Н.Гуляева, чемпиона мира О.Божьева.
· Футбол – команда «Динамо» Ставрополь за один сезон поднялась с 14 места до 1 места в первой лиге (тренер Б.Стукалов).
· Разрабатывал систему физической подготовки для олимпийской сборной по футболу, которая стала победительницей в 1988 г. в Сеуле (тренер Г.М.Гаджиев).
· Команда «Анжи» вышла в высшую лигу и заняла в ней четвертое место (тренер Г.М.Гаджиев).
· Самбо – разрабатывал систему физической подготовки сборной команди России, которая в 1999,2000, 2001, 2002 г.г. завоевывала большинство золотых медалей на чемпионатах мира (тренеры В.Елисеев, С.Табаков).
· Дзюдо – разрабатывал систему подготовки к чемпионату мира 2000 г. Мужская команда стала лучшей в мире (тренеры С.Востриков, С.Табаков).
________________________________________________
Для затравки.
________
Материал взят из журнала "Теория и
практика физической культуры".)
http://temych2000.narod.ru/sports/treni ... osh03.html
Профессор Ю.В. Верхошанский
http://temych2000.narod.ru/sports/treni ... osh03.html
Ныне уже нет сомнений, что так называемая официальная, т.е. включенная в программу для преподавания в ИФК теория спортивной тренировки, базирующаяся на рожденной в 60-е годы концепции т.н. "периодизации" тренировки и до сих пор настоятельно навязываемая спортивной практике, уже давно утратила свою теоретическую и практическую значимость.
Заявления о "всемирном признании" этой теории, мягко говоря, не соответствуют действительности. Наоборот, мнение широкого круга зарубежных - равно как и отечественных - авторитетов в области спортивной тренировки и тренеров-практиков свидетельствует как раз об обратном.
Наиболее острой критике КПТ подвергается со стороны специалистов по циклическим видам спорта.
__________________________________________
Наш ответ Чеберлену.
___________________________________________
Доктор педагогических наук, профессор Л.П. Матвеев;
«Подобно тому, как взгляд из колодца, каким бы он (и взгляд и колодец) ни был - глубоким или не очень, объективно не способен охватить весь небосвод.»
___________________________________________
Здача. По тому же месту.
___________________________________________
ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Кандидат биологических наук, заведующий ПНИЛ РГАФКа В.Н. Селуянов
Российская государственная академия физической культуры, Москва
Очень часто ученому задают вопросы: Кого подготовил? Как тренироваться? Первый вопрос просто глупый, поскольку каждый должен заниматься своим делом. На второй вопрос ученый, знающий ТСТ, должен дать ответ. Мне пришлось в одной зарубежной стране протестировать спортсмена - бегуна на длинные дистанции. В результате тестирования оказалось, что бегун имеет в основном окислительные мышечные волокна мышц ног и относительно низкий ударный объем сердца на пульсе 170 уд/мин. Руководством была поставлена задача - повысить спортивный результат на 10-20 с за 1 год тренировки в беге на длинные дистанции.
Спортивная тренировка - это комплексный процесс, требующий учета всех сторон подготовки. В данном конкретном случае в ходе контроля было выяснено следующее:
1) в области психологической подготовленности: очень высокая мотивация (выплачивается зарплата), готовность выполнить любые тренировочные задания;
2) в области технической подготовленности: педагогическое наблюдение показало, что спортсмен не имеет сколько-нибудь существенных погрешностей в технике бега;
3) в области тактической подготовленности:
спортсмен хорошо знает, что необходимо равномерно распределять силы по дистанции, выбирать скорость бега в соответствии с уровнем подготовленности;
4) в области физической подготовленности: судя по первому тестированию (см. табл.), имеется резерв для повышения скорости бега за счет большего потребления кислорода мышцами ног.
Таким образом, на первый план вышла проблема физической подготовки бегуна. В контексте данной статьи важно показать ход теоретических рассуждении при построении микроцикла подготовки спортсмена.
Теоретическая разработка микроцикла подготовки бегуна с целью полной реализации возможностей кардио-респираторной системы, т.е. повышения потребления кислорода мышцами ног на уровне аэробного и анаэробного порогов, заключалась в следующем.
После построения микроцикла данные о нагрузках были введены в компьютерную программу [12] и было показано, что при правильном белковом питании спортсмен будет непрерывно прогрессировать, пока не исчерпает потенциальных возможностей сердечно-сосудистой системы.
Из таблицы видно, что все теоретические предсказания сбылись: увеличилось потребление кислорода на уровне АэП и АнП, выросла сила (прыгать стал лучше), а самое главное, спортсмен пробежал полумарафон за 1 час 13 мин 27 с, установил национальный рекорд для спортсменов своего возраста (улучшение составило 1мин 40 с), был вторым среди всех спортсменов своей национальности.
Таким образом, понимание сути средств и методов, стимулирующих ход адаптационных перестроек в мышцах, позволило построить вариант тренировки, который не использовал ни один тренер, работающий с бегунами на длинные дистанции. Этот экспериментальный факт, другими словами, практика, доказывает корректность концептуального и математического моделирования, использованного в этом эксперименте.
Заключение. Эмпирический путь развития теории спортивной тренировки исчерпал себя еще 20-30 лет назад. Попытки преодоления эмпиризма были неудачными по причине отсутствия алгоритма построения теоретического знания в науковедческой литературе. С начала 90-х годов появился четкий алгоритм построения развитого теоретического знания, который позволил в основном построить теорию физической подготовки спортсменов с использованием математического моделирования. Полагаем, что путь создания концептуальных и математических моделей и предсказание с их помощью наиболее эффективных средств, методов и планов подготовки спортсменов является правильным. При этом не отвергается применение эмпирического подхода в случаях отсутствия достаточной информации для построения адекватных моделей объекта исследования.
Поступила в редакцию 12.01.98