Страница 2 из 9
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 12:43
xrcat
Есть некоторые возражения в деталях.
illarien писал(а):Средний рацион здорового мужика 1800ккал сутки, это примерно 400р.
Либо я не здоровый мужик, либо что-то не то с рационом. Я трачу на питание меньшую сумму, даже с учетом того, что живу не один.
illarien писал(а):3. ТО вела и замена запчастей.
Дорогие система-кассета ходят дольше и стоят дороже. Но если поделить ресурс на стоимость, то вне конкуренции будет дешевое железо. Колодки, масло, покрышки сильно зависят от стиля катания. Для покатушечника твои цифры завышены.
illarien писал(а):Ну пусть в самаре это стоит 25р и проехать надо 10км. 2.5р/км, но это Кость уже передергивание с твоей стороны, кто тебе мешает ехать на трамвае?
Там откуда я ехал трамваи не ходят. Вообще я предпочитаю трамвай другому виду транспорта. Газелька часто получается выгодней в случае необходимости пересадок. Ну а в целом прикидка 2р/км близка к истине.
По поводу автомобиля. Ты рассчитываешь только переменные расходы. Такие статьи как тех обслуживание, стоянка, амортизация, штрафы и ремонт после аварий не учитываешь. Можно попробовать прикинуть, но это очень индивидуально. Думаю это составляет более 50% затрат на автомобиль. Про расход ты тоже загнул: 10л на сотню по самарскими пробкам -- это фантастика.
Ну это в деталях. В целом с оратором согласен. Общественный транспорт рулит, потом идет велосипед, потом газельки. Автомобиль существенно дороже.
зы. Вообще передвижение на работу на велосипеде считаю крайне непрактичным.
ззы. В этих рассчетах не учтено время доставки до работы/дома. Тоесть собственно эффективность транспорта.
зззы. Мне одному кажется что мы отклонились от темы?
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 13:05
robingud
illarien писал(а):robingud писал(а):Моя машина ест в среднем 18Л/100км + масло +фильтры +пробитые колеса (а они стоят намного дороже ,чем у вела )+колодки,щеткиковрики+техосмотры +ШТРАААААФЫ ,в концеконцов ...и витамины пью и зимой не в сарафане хожу...ХОРОШАЯ МАШИНА ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ ,чем самый дорогой вел...бензин никуда не спишешь...
Соболезную.
Читать то, что я написал вы не стали, и подумать над прочитанным.
Спорить и доказывать вам, что-то я не буду. Написал выше изложенное потому, что самому было интересно посчитать.
Убеждать же вас и доказывать свою правоту мне не зачем.
Сами решайте.
ЗЫ. Я считал, что у меня машина не плохая, как никак 2л, турбина, постоянный полный привод...но вот жрет она 10.5л/100км. И по вашей логике у меня машина в два раза хреновее вашей.
Черт, надо было слушать Сашку и брать лексус, щас бы жрало за 20л....млять:(
Уважаемый illarien,я всегда читаю ,то что вы пишете(другое дело ,что не всегда понимаю,в силу отсутствия логического мышления ) ! А насчет машины и вела ...каждому по потребности...мне нравиться моя теперешняя машина,до этого нравилась другая,тоже не плохая...также и с велом..пока не попробуешь что-то лучшее,вполне устраивает то что есть...Может и надо было слушать Сашку
Danil писал(а):Общественный транспорт при отсутствии велосипеда у человека вобще выйдет всеравно дешевле.
Золотые слова...

А пешком исчо дешевле

Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 13:17
illarien
Ну и к чему вы пришли?
Что вел дороже той же газели?
А что я писал?
В машине и веле я принципиально не учитывал аварии, в котрорые вы попадаете.
Я лишь учел постоянную стоимость, а не рисковую.
Вы же, Вера, начали притягивать за уши свою машину (подозреваю, что лексус, ибо мой турбофорь мне выходит дешевле вашей машины), а Костя с Данилом начали тягать ашанбайки (мол проходит оно 10тыш без масла).
Итого вы предергиваете!
Ну и что вышло?
Часовое разбирательство затрат на вел с Данилом по минимому свелось к сокращению моих расчетов на 16%. что это принципиально изменило? НИЧЕГО!
Так и осталось - самое выгодное - общественный транспорт.
Машина и вел по затратам сопоставимы.
Так чего вы со мной спорите?
Приведите свои цифры и увидите, что я написал все правильно.
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 13:33
Sat
Пешком дешевле не всегда. Проверить очень просто - ты ходиш пешком?
С Иллариеном согласен. Правда для меня цифры в отношении питания поменьше будут. Но не за счет того, что дешевле ем, а т.к. по определению для перемещения моей тушки надо меньше калорий.
Дим, в отношении расчетов ты все-таки не прав. 1800 ккалорий надо на просто бездействие. А если катаешься, то плюсуй эти калории сверху. И соответственно, стоимость этих калорий. Для Иллариена получается 25к ккал * на пускай 50 км * 0.22р.
Получится 275 р. на поездку 50 км. По моим меркам очень дорого, но ничего не поделаешь.
Но опять же, для меня затраты калорий на километр будут меньше раза в два.
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 13:57
Quetzalcoatl
Еще раз (последний) - мне представляется спорным утверждение, что регулярное передвижение на веле на небольшие дистанции (то бишь по городу и, скажем, на дачу) обходится во столько же, сколько на машине. При этом, итоговая цифра (для вела) будет колебаться в 1.5-2 раза в зависимости от предпочтений того или иного человека (сколько калорий на км, оборудование XTR или Deore). При этом основная доля расходов получается на питание, а это очень индивидуально.
При этом я не призываю использовать велосипед в качестве городского транспорта. По крайней мере, я так не делаю. Так что дискуссия с моей стороны была про вел vs. машина, так как вел как альтернативу городскому транспорту я не рассматриваю совсем.
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 13:57
illarien
Стас, все ж не в два, масса в расчете мощности в первом порядке, а значит зависимость линейная. Я вешу 78-79 и цифры приведены для этого веса.
Но в целом логика правильная. Работа совершенная есть примерно константа.
(22-25ккал/80)*м - получите примерно ваше значение.
где м - вес тушки и груза.
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 14:03
Гость
robingud писал(а):Моя машина ест в среднем 18Л/100км + масло +фильтры +пробитые колеса (а они стоят намного дороже ,чем у вела )+колодки,щеткиковрики+техосмотры +ШТРАААААФЫ ,в концеконцов ...и витамины пью и зимой не в сарафане хожу...ХОРОШАЯ МАШИНА ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ ,чем самый дорогой вел...бензин никуда не спишешь...
"ХОРОШАЯ" машина не требует таких вложений

Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 14:05
Breaker
самое выгодное метро в Самаре...Подремать можно пока едешь, никто тебя не толкает и не пихает под бок, и в пробки не попадает, ходит четко по расписанию и зимой и летом.
я же говорил вроде выше , что когда речь о дальняках идет ( 5 км и больше), то о велосипеде лучше не вспоминать. Если меньше, то можно мозгами пораскинуть. например, мне от дома на Пр. ленина до магазина Байк на Чернореченской вроде и близко по расстоянию, но добираться крайне неудобно на общественном транспорте, а на велике я туда за 10 минут докачу. Время - это тоже деньги в конце концов , разве я не прав? Сейчас вводят транспортные карты в Самаре, а это значит за каждую поездку будут списывать определенную сумму денег, и кто много по роду работы ездит или просто с пересадками сильно затраты возрастут. Это тоже надо учитывать при калькуляции затрат на велосипед VS общественный транспорт. Затраты на эксплуатацию велосипеда можно значительно снизить, если не покупать дорогой велосипед ( но и самый дешевый из Ашана тоже смысла нет - развалится быстро, куда лучше тогда- покупка Б/У велосипеда ), дорогую велоформу, дорогую специализированную обувь, фирменные масла и прочее.
необязательно ездить на велосипеде каждый день, можно чередовать с общественным траспортом. Что касается потраченных калорий : некоторые люди за возможность потратить калории, как в фитнесс- клубах к примеру, еще бабло сверху отстегивают. А тут вам как бы это удовольствие в виде бонуса предоставляется, радоваться надо. все равно же нужна какая- никакая двигательная активность человеку по жизни.( у кого работа сидячая особенно) А так совместится полезное с приятным.
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 14:06
Гость
illarien писал(а): Черт, надо было слушать Сашку и брать лексус, щас бы жрало за 20л....млять:(
смотря какой Лексус ;) они ведь сейчас и гибридные пошли

Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 14:11
JackOfShadows
Lirr писал(а):robingud писал(а):Моя машина ест в среднем 18Л/100км + масло +фильтры +пробитые колеса (а они стоят намного дороже ,чем у вела )+колодки,щеткиковрики+техосмотры +ШТРАААААФЫ ,в концеконцов ...и витамины пью и зимой не в сарафане хожу...ХОРОШАЯ МАШИНА ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ ,чем самый дорогой вел...бензин никуда не спишешь...
"ХОРОШАЯ" машина не требует таких вложений

Сколько, по-твоему, машина за полтора миллиона теряет в цене за год, и сколько на неё стоит страховка?
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 14:29
illarien
Дим, по твоему вел сам едет? Энергия в мышцах не тратится?
По поводу Деора - я тока что с Данилом убил час на расчеты. Повторюсь, если брать деор и экономить на всем, то разница от моих цифр всего 16%. Ты читаешь мои посты?:)
Теперь, Сергей, тех кто платит за потери каллорий в фитнец центрах мало волнует проблема выбора на чем ездить.
И вот еще какой момент, КПД педалирования у не подготовленного чела заметнониже, чем у подготовленоого. Подготовденный 23-25%, новичек - 17-18%. Таким образом, если взять два равных чела, один с нулевым опытом, другой с пробегом в несколько лет, то при одинаковом весе второй будет тратить заметно меньше энергии.
В своем примере я брал себя. Я могу себя отнести к подготовленным. Например по цифрам тестов я отношусь к 3 категории шоссеров-профессионалов США.
Но, если вы будете каждый день ездить на работу, то быстро наберете форму и кпд станет 23-25%.
Кстати. 8000км пробега в год это всего 154км в неделю. При пятидневке это менее 31км в день. !5.5км в одну сторону.
Машина за 1.5 ляма, это не хорошая машина, это роскошная машина. Хорошая это 600-700тр.
Стандарт уценки авто давно принят.
Первый год - 25%, второй-четвертый - 15%, последующие 10%. Это без учета инфляции. С учетом - катрина несколько иная:))
Re: Ходят слухи, что велики сильно подорожают?????
Добавлено: 2008-ноя-20 15:08
Danil
illarien писал(а):По поводу Деора - я тока что с Данилом убил час на расчеты. Повторюсь, если брать деор и экономить на всем, то разница от моих цифр всего 16%. Ты читаешь мои посты?:)
Оказалось что техническая составляющая затрат не такую большую роль в итоговых цифрах играет :(
А именно по технической части экономия где-то в 50% добивается за счет перехода на более оптимальное по эксплуатационным расходам оборудование (не ашан байки, в основном средний уровень mtb групп).
Расстановку сил это не поменяло.
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-20 22:35
Настя
Не всё так просто и однозначно с этим вопросом... ;)
Например, мне моя машина обходится как минимум в 2 раза дороже, чем 5 руб\км. Затраты за месяц составляют 2 тыр. гараж + 3 тыр бензин + 5 тыр страховка и ТО = 10 тыр. Пробег в среднем 1000 км. И это не считая амортизации.
А если б я наезжала в месяц 3000 км - то было бы почти в 2 раза дешевле.
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 00:50
KuB
2 illarien: молодец, провел детальную калькуляцию (у мну так не получаеться), вот тока одежду народ я думаю раз в неделю тоже стирает
Из своего опыта: сел на вел 23 января 2008г(из-за дтп полгода не ездил) Stels Navigator 930Disc 12000р+шлем 2500р+350р зеркало заднего вида+ 500р комп + 1500р крылья + 400р насос + защита пера+ 700р перчатки
отъездил на сегодняшний день 10т.км. Без вела в день на еду тратил 50-100р, с 23.01 по 100-200р.
За полгода без вела ездил по студсезонке(400р) на трамвае + 800р/мес на маршрутки в среднем, на данный момент все время на веле(не зависимо от погоды) + 100р/месяц на маршрутке(когда на вел вещь не умешаеться).
ТО вела:
1)Каптилки:
----попал еще раз в дтп, но водила оплатил ремонт 7 т.р.(полностью перднее колесо, система, оба переклюка(на асеры блин))
----потом после жутких поездок с бродами пошел на полную капиталку 8т.р.(полностью заднее колесо, зад перклюк деор и манетка).
----перд перклюк деор
2)расходники
----8 камер
----3 покрыхи 200-300 рублевые
----6 пар колодок
----смазка общая 1000р
----100р троса
3)Аксессуары
---- 5 зеркал заднего вида (за одно со мной расплатились ]:-> )
---- 1000р акум 7амперчасов, зарядник и гудок
---- 2000р свет, усилок, кнопки, провода
Из быта: Стираюсь каждые 1-5 дня от погоды зависит. Мойка вела на работе(то бишь халява, ну тока время).
Предстояшие затраты к зиме:
1)шиповки (0-4000, но хотелось бы 2000-2500)
2)ротора 160 + колодки(два ротора и две пары колодок)
3)смазка (тока цепи)
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 02:19
Гость
illarien писал(а):
Вы же, Вера, начали притягивать за уши свою машину (подозреваю, что лексус, ибо мой турбофорь мне выходит дешевле вашей машины)
illarien, врядли lехus, она же писала- 18лит. А lехus`ы зараза экономичные ,если конечно не LХ 570.
+ вот это
robingud писал(а): Моя машина ест в среднем 18Л/100км + масло +фильтры +пробитые колеса +колодки,щеткиковрики
мне указывает ,что это не люксовый японский бренд, (ну не может лексус столько косяков иметь) а скорее всего американский (для них это характерно. + с расходом совпадает) , например какой нить Шевроле Тахо или Трейблейзер. Хотя illarien, может ты и прав. Дама за рулём Шевроле не айс...
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 10:10
миха
Три года хожу на работу пешком (2.5 км в один конец) а на XTR не скопил. Видно копить не умею.))) Хожу не из-за того что скупой, а просто отвык от маршруток и привыкать не хочется. По работе также хожу пешком (в пределах Центрального района) - нормально.
При хорошей погоде и пешком ниче и на веле кайф. А в слякоть и грязь - пипец полный.
Лучше иметь и машину и вел и разумно это чередовать (по погоде).
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 13:24
Breaker
To Куб: два года - два серьезных ДТП на веле. Нихерасе... что-то тут не так.. а всех на ВС учишь уму разуму, как правильно ездить по дорогам

Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 14:51
KuB
2 Breaker: Серьезное было тока первое, с сотрясением(поищи по форуму где-то все описалово этого есть), а второе просто переднее колесо ушло под машину, когда тот поворачивал без поворотников, не убедившись в отсутствие помехи справа. Так, что в дтп первостепенная вина не моя, в 1случ. не было зеркала заднего вида, и глаз на том месте нет..., а во 2случ не просчитал полностью ситуацию(асфальт с песокм был) чтобы избежать дтп.
А по счет ума разума, пусть лучше люди учатсья на ошибках других людей
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 15:13
xrcat
Breaker писал(а):To Куб: два года - два серьезных ДТП на веле. Нихерасе... что-то тут не так.. а всех на ВС учишь уму разуму, как правильно ездить по дорогам

Я думаю потому и учит. А по поводу количества ДТП, он ездит больше многих из нас и ездит по городу круглый год. Так ли удивительно, что больше нас попадал в разные проишествия?
Re: Вел VS машина: экономические аспекты
Добавлено: 2008-ноя-21 15:19
переводчик
Да, намного лучше, когда нас чему-то учат люди, которые сами с этим "чем-то" сталкивались. А то часто бывает наоборот :)