Каретка и передняя втулка
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
Во-о-о... конструктивный разговор пошёл. xrcat спасибо!
- Сообщения: 1213
- Зарегистрирован: 2006-мар-15 16:41
- Байк: Канадастайл
- Стиль катания: outlaw
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
История повторяется или продолжается?
http://www.velosamara.ru/forum/viewtopi ... 43#p137243
За пять лет матчасть и подтянуть можно было. А если с этим проблемы, то вариант номер 1 по классификации henry7 - брать велосипед и идти в мастерскую. Там и разговор конструктивный будет, и КПД оформят, как надо.
http://www.velosamara.ru/forum/viewtopi ... 43#p137243
За пять лет матчасть и подтянуть можно было. А если с этим проблемы, то вариант номер 1 по классификации henry7 - брать велосипед и идти в мастерскую. Там и разговор конструктивный будет, и КПД оформят, как надо.
_________________
Riding horses made of steel...
Riding horses made of steel...
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
- Байк: samoilov
- Реальное имя: стас
- Способ связи: 456673284
- Откуда: самара
Re: Каретка и передняя втулка
омг.Дмитрий Колотов писал(а):У них низкий КПД. Хочу железо с высоким КПД.
можно подробнее, в процентах? просто меня тоже втулки интересуют, ищу с высоким КПД.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
overCrow история продолжается. Я так понял, что это бесконечная история. Если регулярно кататься, то постоянно что то выходит из строя. Вариант номер 1 по классификации henry7 меня не устраивает. Пройденый этап. Хочу к этой проблеме с другой стороны подойти. Скажите лучше, что на веле считать/измерять/замерять, что бы с железом не ошибиться.
василичЪ если вопрос ко мне, то ХАЙ его знает, я гуманитарий, а не физик-математик. Просто с годами перестал удовлетварять аппарат. Хочется при педалировании прилагать меньше усилий и при этом получать больше отдачи. Опять же, есть с чем сравнивать. Всю юность проездил на Старт-Шоссе.
василичЪ если вопрос ко мне, то ХАЙ его знает, я гуманитарий, а не физик-математик. Просто с годами перестал удовлетварять аппарат. Хочется при педалировании прилагать меньше усилий и при этом получать больше отдачи. Опять же, есть с чем сравнивать. Всю юность проездил на Старт-Шоссе.
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 2008-авг-08 12:13
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Сочи
Re: Каретка и передняя втулка
Если с годами перестал удовлетварять аппарат, то стОит его продать и купить, что-то более подходящее вышим потребностям.
_________________
– Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектуальной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия
– Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектуальной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия
- Сообщения: 3248
- Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
- Байк: Трубы водопроводные
- Способ связи: +79272OoО20ДВА
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
Кстати изучаю спрос на Mavic SLR )))xrcat писал(а):Ну тогда тебе нужно сменить систему. Shimano XTR и SRAM XX -- хорошие. Говорят у RaceFace хорошие звезды, но подшипники в каретке ни к черту. Так что другие альтернативы более рискованные.
Вместо того чтобы менять переднюю втулку лучше сменить колесо на заводскую сборку. Mavic SLR, Fulcrum Red Metal 0, DT Swiss 1250, Shimano XTR -- хорошие.
У этого железа высокое КПД.
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
Переднее или заднее? Какой год? Ви или диски? Почем?merly писал(а):Кстати изучаю спрос на Mavic SLR )))
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
Всё упирается в деньги. Я свой вел в своё время покупал тыр за 10, сейчас я его продам максимум тыр за 3. Где ещё тыр 10-12 взять, что бы приличный аппарат купить. А так у меня какой никакой а вел есть. К тому же, что бы купить более подходящий моим потребностям аппарат надо быть в теме, а я велами, как большинство на этом форуме не болею, я на них просто езжу. Есть риск купить нечто такого же качества или уровня ниже. Короче причин много.Cyborg писал(а):Если с годами перестал удовлетварять аппарат, то стОит его продать и купить, что-то более подходящее вышим потребностям.
Погуглил ваши советы, что то уж больно кучеряво выходит. Нет, я не жалуюсь. Сам написал, что за ценой не постою. Спасибо за советы, но... пожалуй система и колесо в сборе я не потяну. Поищу переднюю втулку и каретку от тех производителей, которых вы мне посоветовали.xrcat писал(а):Ну тогда тебе нужно сменить систему. Shimano XTR и SRAM XX -- хорошие. Говорят у RaceFace хорошие звезды, но подшипники в каретке ни к черту. Так что другие альтернативы более рискованные.
Вместо того чтобы менять переднюю втулку лучше сменить колесо на заводскую сборку. Mavic SLR, Fulcrum Red Metal 0, DT Swiss 1250, Shimano XTR -- хорошие.
У этого железа высокое КПД.
Всвязи с вышенаписанным вопрос. Ребят, что конкретно на передней втулке и каретке считать/замерять/измерять, что бы купить подходящее железо? Зарание спасибо!
- Сообщения: 1213
- Зарегистрирован: 2006-мар-15 16:41
- Байк: Канадастайл
- Стиль катания: outlaw
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
Вообще, лучше всего было бы погуглить об устройстве велосипеда и веложелезках.
Вероятно твой велосипед:
http://www.bikepedia.com/quickbike/Bike ... &Type=bike
Не знаю, какие условия, в котором работает твой аппарат, но можно посмотреть на такие компоненты
Так как каретка, скорее всего была обычная разборная с квадратной посадкой шатунов, то её лучше поменять на картриджную под квадрат (хоть и устаревший стандарт). Надо учесть, что нонанейм разборные каретки могут иметь отличные параметры, от принятых в мире. Из простенького, к примеру, какая подойдёт: shimano un25, un26, и подороже выше классом, un54.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=59678
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=34652
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=17473
Смотреть надо на длину оси, ширину каретки.
Возможные проблемы:
-Посадочное место у шатунов может быть уже немного деформировано и на новой оси они будут плохо закреплены. Возможны щелчки, люфт, раскручивание затяжной гайки или болта.
-Длины оси может не хватить немного или наоборот будет чуть велико. Или сами посадочные места под шатуны будут другой длины, нежели у старого вала нонанейм. Поэтому звёзды системы могут касаться нижнего пера рамы. Или передний переключатель будет плохо работать, либо нечётко, либо не сбрасывать или забрасывать цепь на крайние звёзды.
Поэтому, лучше пойти в веломастерскую и пусть на месте подберут каретку. Если там и ставить будут, то сразу же будут выявлены многие возможные проблемы. Заодно отрегулируют.
Втулка, походу, тоже ничем не выдающаяся. Потому, можно посмотреть на втулки shimano deore m590 или lx585, что на чейне немного подороже. Правда там дополнительно крепление под ротор дискового тормоза, но не думаю, что это помешает. Зато получше вероятно.
Так же, нужно обратить внимание на количество спиц. Вероятно 36 штук.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40557
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=18481
Какие могут возникнуть тут проблемы, не в курсе.
Так же, можно отметить, что каретку менять лучше бы с новой системой. А втулку со спицами. Но тогда, это может повлечь за собой смену трансмиссии в целом + заднее колесо и пошло поехало, "вечный апгрейд".
Железки можно заказать в инетмагазах, что дешевле, но нужно знать точные параметры.
Если что, пусть механики поправят, у них доступ к железкам больше:)
Вероятно твой велосипед:
http://www.bikepedia.com/quickbike/Bike ... &Type=bike
Не знаю, какие условия, в котором работает твой аппарат, но можно посмотреть на такие компоненты
Так как каретка, скорее всего была обычная разборная с квадратной посадкой шатунов, то её лучше поменять на картриджную под квадрат (хоть и устаревший стандарт). Надо учесть, что нонанейм разборные каретки могут иметь отличные параметры, от принятых в мире. Из простенького, к примеру, какая подойдёт: shimano un25, un26, и подороже выше классом, un54.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=59678
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=34652
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=17473
Смотреть надо на длину оси, ширину каретки.
Возможные проблемы:
-Посадочное место у шатунов может быть уже немного деформировано и на новой оси они будут плохо закреплены. Возможны щелчки, люфт, раскручивание затяжной гайки или болта.
-Длины оси может не хватить немного или наоборот будет чуть велико. Или сами посадочные места под шатуны будут другой длины, нежели у старого вала нонанейм. Поэтому звёзды системы могут касаться нижнего пера рамы. Или передний переключатель будет плохо работать, либо нечётко, либо не сбрасывать или забрасывать цепь на крайние звёзды.
Поэтому, лучше пойти в веломастерскую и пусть на месте подберут каретку. Если там и ставить будут, то сразу же будут выявлены многие возможные проблемы. Заодно отрегулируют.
Втулка, походу, тоже ничем не выдающаяся. Потому, можно посмотреть на втулки shimano deore m590 или lx585, что на чейне немного подороже. Правда там дополнительно крепление под ротор дискового тормоза, но не думаю, что это помешает. Зато получше вероятно.
Так же, нужно обратить внимание на количество спиц. Вероятно 36 штук.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40557
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=18481
Какие могут возникнуть тут проблемы, не в курсе.
Так же, можно отметить, что каретку менять лучше бы с новой системой. А втулку со спицами. Но тогда, это может повлечь за собой смену трансмиссии в целом + заднее колесо и пошло поехало, "вечный апгрейд".
Железки можно заказать в инетмагазах, что дешевле, но нужно знать точные параметры.
Если что, пусть механики поправят, у них доступ к железкам больше:)
_________________
Riding horses made of steel...
Riding horses made of steel...
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
overCrow да это мой велосипед. Даже с годом выпуска отгадали. Изначально каретка стояла картриджная, менял её на картриджные 2 раза. Менял по обычной схеме. Привёз вел в мастерскую. Мастера сняли старую каретку. Сказали какую купить новую. Я купил они поставили. Или они сами поставили новую. Я уже не помню. Со втулкой тоже самое. Родного там давно уже нет. Вот я и решил, что вел - это что то вроде конструктора и в него можно поставить любое железо с любой характеристикой. Я так понял, что у меня есть несколько вариантов. Сделать как обычно, т. е. отвезти вел в мастерскую, попросить поменять каретку с втулкой, но сказать, что на выходе хочу получить более высокое КПД чем обычно. Второй вариант: самостоятельно купить каретку и втулку, а дальше по первому варианту. Ну и третий вариант: самостоятельно купить систему и переднее калесо, а дальше по первому варианту. Учитывая те ньюансы которые вы описали, совет xrcat выглядит логично. Я не думал, что может быть столько подводных камней. Если я всё правильно понял, то при выборе каретки мне нужно знать длину оси и ширину каретки, а диаметр каретки мне нужно знать? При выборе втулки мне нужно знать количество спиц и всё? Длину, ширину и диаметр втулки мне не нужен?
overCrow спасибо за развёрнутый ответ!
overCrow спасибо за развёрнутый ответ!
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Каретка и передняя втулка
Есть мнение, что КПД картриджной каретки около 96%, а интегрированной - около 97%. Скажется ли эта разница на конечном результате?
Как будешь мерить КПД узлов? У тебя есть КПДометр? Учти еще тот момент, что у механиков в мастерских КПД рук обычно значительно выше такового же у "самопальщиков" из гаражей.
И эта, в диапазоне цен до 10000 рэ за ВЕСЬ вел, опрометчиво искать железки с КПД - они все одинаковые. Дешевый, тяжелый вел с крутой кареткой будет ехать так же как и с дешевой кареткой за 300 рублей.
КПД руля учтен? А КПД грипс? Есть еще КПД камер...
Как будешь мерить КПД узлов? У тебя есть КПДометр? Учти еще тот момент, что у механиков в мастерских КПД рук обычно значительно выше такового же у "самопальщиков" из гаражей.
И эта, в диапазоне цен до 10000 рэ за ВЕСЬ вел, опрометчиво искать железки с КПД - они все одинаковые. Дешевый, тяжелый вел с крутой кареткой будет ехать так же как и с дешевой кареткой за 300 рублей.
КПД руля учтен? А КПД грипс? Есть еще КПД камер...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
Втулка -> переспицовка. Спицы и обод оставляешь старые? Если всё новое, то колесо в сборе может оказаться интересней. http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=30824 - 66 евро, вибрейк/диск.
_________________
Рисовалка - наше всё!
Рисовалка - наше всё!
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
JackOfShadows я понимаю, что колесо в сборе поменять проще и быстрее, возможно, что и результат получится лучше, но мои спицы, обод, покрышка и камера меня устраивают. У меня втулка из строя вышла. Вот её и буду менять. Да ещё каретку. Если звёзды встанут как надо, может к весне и накаплю на новые систему и колесо.
Всё равно спасибо за советы!
Всё равно спасибо за советы!
- Сообщения: 1213
- Зарегистрирован: 2006-мар-15 16:41
- Байк: Канадастайл
- Стиль катания: outlaw
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
Втулка должна быть класса MTB. Ось 9х100 мм, с зажимом QR (эксцентрик) или на гайках. Лучше предварительно замерить внутреннее расстояние между дропаутами вилки.
Выбирать нужно исходя из того, на какое количество спиц рассчитан обод.
Каретка MTB. Минимум два параметра: длина оси и ширина чашек, которые вкручиваются в раму. Но на мой взгляд, с велосипедом такого уровня, возможны нюансы.
Вообще странно, что так быстро ломаются каретки. На старых каретках, должны быть написаны их характеристики и модель. Такая информация есть?
Выбирать нужно исходя из того, на какое количество спиц рассчитан обод.
Каретка MTB. Минимум два параметра: длина оси и ширина чашек, которые вкручиваются в раму. Но на мой взгляд, с велосипедом такого уровня, возможны нюансы.
Вообще странно, что так быстро ломаются каретки. На старых каретках, должны быть написаны их характеристики и модель. Такая информация есть?
_________________
Riding horses made of steel...
Riding horses made of steel...
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
У передней втулки измерь диаметр фланца, по головкам спиц. Если угадаешь, то можно будет сэкономить на спицах. Если нет придется еще комплект спиц докупать.
Втулку проще для начала просо перебрать. ТО втулок на насыпных подшипниках влияет на КПД радикально.
зы. Еще на КПД радикально влияет смазанная цепь.
Втулку проще для начала просо перебрать. ТО втулок на насыпных подшипниках влияет на КПД радикально.
зы. Еще на КПД радикально влияет смазанная цепь.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
Ребята, спасибо за развёрнутые ответы!
overCrow каретки хватает на сезон-полтора. Это где то 2-3 тыщ. км. Что бы прочесть характеристики, надо старую каретку вывернуть. Выверну - отпишусь.
xrcat с цепью всё ОК. Втулку первым делом перебрал, когда она отказалась крутиться. Посторонних шумов не было. Постепенно крутилась всё хуже и хуже. Потом совсем перестала. Разобрал, посмотрел. Все шарики на месте, но они теперь нешарообразные, а с дефектами. Посадочные места тоже выработаны, в ямах и рытвинах. Вот и решил целиком втулку менять.
Ещё раз спасибо за советы!
overCrow каретки хватает на сезон-полтора. Это где то 2-3 тыщ. км. Что бы прочесть характеристики, надо старую каретку вывернуть. Выверну - отпишусь.
xrcat с цепью всё ОК. Втулку первым делом перебрал, когда она отказалась крутиться. Посторонних шумов не было. Постепенно крутилась всё хуже и хуже. Потом совсем перестала. Разобрал, посмотрел. Все шарики на месте, но они теперь нешарообразные, а с дефектами. Посадочные места тоже выработаны, в ямах и рытвинах. Вот и решил целиком втулку менять.
Ещё раз спасибо за советы!
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
У меня каретка Shimano под окталинк какая-то прошла больше 6 тыщ. Признаков износа нет.
Шарики во втулках меняются, посадочные места шлифуются. Это называется ТО.
Шарики во втулках меняются, посадочные места шлифуются. Это называется ТО.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 3248
- Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
- Байк: Трубы водопроводные
- Способ связи: +79272OoО20ДВА
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
Только ТОшить надо когда хоть намеки на проблемы появляются, а не когда заклинило. Теперь уже ТО бесполезно.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 2006-май-28 10:54
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
Re: Каретка и передняя втулка
Я,фиг его знает, как такие ямы шлифовать.
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 2009-май-13 09:43
- Реальное имя: Макс
- Откуда: Самара
Re: Каретка и передняя втулка
ищите на барахолке комплект бу колес-самый рациональный вариант для вас..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей