Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 13:51
desa
вопрос не в заехать в какую-то горку, а вовремя отреагировать на резко изменившуюся дорожную ситуацию, когда под колесами весьма неблагоприятные условия, например, накатанный в лед снег с тонкой водяной пленкой и еще все под горочку с поворотом, как быть? а особенно когда машина "настоящий джип" весом под 2тн
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 14:24
Chix-pux
Ольга_13 писал(а):
Andrey_3_1 писал(а):Знакомы прикупил себе пикапчик ММС Л200, идет как влитой говорит! Снегопадик прошёл - крыша уже мятая. Так что всё правильно написано, джип не джип, а нужно быть перестраховщиком.
можно видео даже вместо статьи оставить .... и подпись "машина с АБС, липучками и прочими девайсами безопасности"... это же недоразумение... снежинки не правильные, и ветер не с той стороны ... всегда же можно скинуть ответственность за свои действия на что угодно.
Это пикап. Частный случай. Задний привод в сочетании с очень легкой кормой. Страшная штука.
Я пересел с переднеприводной легковушки с шипами на 2 тонный заднеприводный внедорожник на липучке. Так вот задний привод, на мой взгляд, намного лучше управляется и абсолютно предсказуем даже на липучке. Шипы держат хорошо до последнего, но после срыва в скольжение машина едет тупо прямо. Липучка заметно раньше начинает проскальзывать, но делает это предсказуемо и плавно. В первый день снегопада в этом году видел очень много аварий с одинаковым сценарием. Передний привод, шипы, вместо поворота машина проезжает прямо.
Асланян это недоразумение. Удивительно что за его борзость и выпады еще никто не набил ему морду. Достаточно послушать его подкасты. В программе он в открытую считает всех дураками, строит из себя мега эксперта, при этом даже не зная технических характеристик обсуждаемого автомобиля.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 15:11
Andrey_3_1
Видел то-же самое, задний-полный привод, липучка, машина пролетает поворот. Собственно спорить не о чем. Есть точные тесты сравнивающие шипы и липучку в разных условиях. Но если шипы в самых неблагоприятных для них условиях проигрывают 3 метра тормозного пути, то липучка 50. А это очень много!
По моему каждый владелец машины с АВС сталкивался с таким - буквально всем телом встаёшь на педаль тормоза и... ничего, АВС трещит, машина катится как ни в чём не бывало. После пары таких сюрпризов у себя АВС отключил.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 15:22
Chix-pux
Andrey_3_1 писал(а):
По моему каждый владелец машины с АВС сталкивался с таким - буквально всем телом встаёшь на педаль тормоза и... ничего, АВС трещит, машина катится как ни в чём не бывало. После пары таких сюрпризов у себя АВС отключил.
Тоже возникают такие мысли. Работа ABS сильно от машины зависит. На тоете скважность торможения была очень малой, колеса проворачивались буквально на 10 см. На ховере скважность огромная, пол метра скользит, пол метра едет.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 15:25
ckim
есть регионы где можно ездить на зимней неошипованной резине , а вот в средней России я голосую за шипы
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 16:32
SamDan
голосуй не голосуй все равно... дистанцию соблюдайте
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 17:11
serggg
Пост не про шипы,АБС,4х4 а про голову.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 21:44
Andrey_3_1
Конечно всё от головы зависит, в том числе понимание того какая резина и как работает очень влияет на безопасность.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-03 23:24
Yula
Спасибо Гоша, мне понравилось!
Волею судьбы столкнулась со всеми тремя проблемами одновременно, и подтверждаю - они есть! Больше всего меня напряг именно зверь по имени "ABS".
Что удивило меня - я считала раньше, что срабатывание ABS - это нормально. Оказалось - все наоборот.
Каждое срабатывание ABS - это твоя водительская ошибка, минус в твою водительскую карму:
"Скорость и интенсивность торможения должна быть такой, чтобы машина могла тормозить без использования ABS, если подключилась ABS, значит вы не рассчитали дистанцию или не учли скользкое покрытие, и машина пытается исправить вашу ошибку"
(источник - http://journal.caseclub.ru/2008/01/26/k ... -koshelku/)
В общем - не будите зверя по имени ABS, и будьте осторожны на дорогах (вне зависимости от того, нравится или нет вам автор этой статьи)
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 09:15
4ELOVEK
Yula писал(а):Спасибо Гоша, мне понравилось!
Волею судьбы столкнулась со всеми тремя проблемами одновременно, и подтверждаю - они есть! Больше всего меня напряг именно зверь по имени "ABS".
Что удивило меня - я считала раньше, что срабатывание ABS - это нормально. Оказалось - все наоборот.
Каждое срабатывание ABS - это твоя водительская ошибка, минус в твою водительскую карму:
"Скорость и интенсивность торможения должна быть такой, чтобы машина могла тормозить без использования ABS, если подключилась ABS, значит вы не рассчитали дистанцию или не учли скользкое покрытие, и машина пытается исправить вашу ошибку"
(источник - http://journal.caseclub.ru/2008/01/26/k ... -koshelku/)
В общем - не будите зверя по имени ABS, и будьте осторожны на дорогах (вне зависимости от того, нравится или нет вам автор этой статьи)
Вот!!Человек отлично признал свою ошибку!Вы же были знакомы с АБС до начала обучения в автошколе и в ней Вам наверняка не рассказывали?
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 10:15
Yula
4ELOVEK писал(а):Вы же были знакомы с АБС до начала обучения в автошколе и в ней Вам наверняка не рассказывали?
Вики: В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.
Я получала права в прошлом веке - в далеком 1998 году (и что странно - почему-то НЕ было в автошколе Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии) ]:->
Так что нам точно НЕ рассказывали
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 10:38
4ELOVEK
Yula писал(а):
4ELOVEK писал(а):Вы же были знакомы с АБС до начала обучения в автошколе и в ней Вам наверняка не рассказывали?
Вики: В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.
Я получала права в прошлом веке - в далеком 1998 году (и что странно - почему-то НЕ было в автошколе Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии) ]:->
Так что нам точно НЕ рассказывали
я получил права в далеком 1997 году и нас тоже почему-то НЕ было в автошколе Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии)
я про наше время,когда количество автомобилей с АБС на дорогах приближается к 99%, плюс удручающая статистика по ДТП.В понимаете к чему я клоню? к Вам и НАм претензий нет
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 11:11
honzales
Ошибок не три, а одна.
Рулить должен не ABS-EBD-ESP-BA-чтотамещевмашинеустановлено, а мозг.
Всё остальное - должно только помогать.
Именно мозг должен чётко понимать, для чего и что в машине владельца прикручено, как и в каких обстоятельствах работает, какую безопасную скорость, дистанцию и интервал с учетом дорожных условий выбрать.
Отключателям ABS - сам по себе ABS, как уже было сказано предыдущими ораторами, тормозной путь увеличивает, да.
Но в сочетании с системой стабилизации предотвращает блокировку колёс и неуправляемый занос, позволяя предсказуемо управлять машиной и маневрировать, а не тупо скользить, как по рельсам.
Потому отключать ABS и мозги я б никому не советовал.
И основной посыл в статье - используй мозги.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 11:50
Kuray
Мои первые водительские права были выданы в 17 лет. Категория В. С возрастом не ошибся. Именно в 17. Правда срок действия был указан с даты моего восемнадцатилетия. Но на эту графу никто и никогда ни разу не глянул.
3 (три) года отучился в Куйбышевской юношеской автошколе. Та что на 9 просеке.
Было такое забавное понятие в в школьные годы как УПК. Поголовно обязательные начальное профобразование. Так вот, я выбрал автошколу)
Посещали занятия 3 раза в неделю по три урока (ПДД, вождение, устройство автомобиля, всякие факультативы - медицина, пр.)
Первый год гоняли на тренажерах - большой такой класс с кабинами гр.авто с полной имитацией движения (звук, свет, кпп, педали, руль)
Второй год начались практические выезды. Нас по четверо сажали в крайне убитом состоянии авто, как правило первый этап это Москвич 2140, и мы часами наматывали километры с инструктором. До сих пор со страхом вспоминаю эти уроки. Ибо кто-то был сразу расположен к вождению, а кто-то так и остался обезьяной с гранатой. И правами)
Плюс ко всему состояние Москвича можно по современному охарактеризовать как жесть-жесть-жесть. Даю честное слово, мы порой поднимали ноги от пола, когда проезжали лужи. Кузов был на столько гнилой, что в днище были дыры величиной с обувь.)))
Наш инструктор (заика, не зайка, а именно заикающийся) говорил нам, что если мы научимся ездить на этом авто, то не существует никакого другого автомобиля на котором бы мы не смогли ездить)))
Особое отношение было к ПДД. Учили, зубрили, решали нескончаемое количество билетов.
Последний год перед экзаменом в ГАИ, мы уже свободно гоняли на ГАЗ 24. Круто!!! Тем более на этом авто участвовал в соревнованиях по кольцевым гонкам на льду наш неугомонный директор автошколы. Порой Волга была на удивление неуправляемой зимой и мы хапали дозу неожиданного адреналина. Про шипы молчу))) В чем же был секрет? Все просто. Наши директор порой забывал вытащить из багажника свинцовые чушки весом под сотню кило, которые он укладывал перед соревнованиями для предания неповоротливой машине особой кольцевой динамики))))
Сколько часов теоретического и практического курса пройдено за это время? Да, дохрена) Вечером гляну и напишу. Абсолютно несопоставимо с тем, что сейчас получают "блондинки" на всякого рода экспресс-курсах. Откуда быть безопасности? И не важно - летом или зимой.
Допишу потом мыслю...
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 11:59
honzales
Kuray писал(а):Абсолютно несопоставимо с тем, что сейчас получают "блондинки" на всякого рода экспресс-курсах.
Справедливости ради, основной контингент разбивающихся в хлам - не блондинки.
Глупость зачастую лучше самоуверенности.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 13:33
Настёнка
Спасибо за тему (теперь я знаю что такое ABS и с чем его "едят"). Ролик поразил и заставил снизить скорость вождения и повысить внимательность на дороге (очень поучительно). Согласна с мнением, что большинство аварий связано именно с самоуверенностью водителя, а не с цветом его волос. Что же касается "блондинок", которых плохо учат в автошколах, то, наверное, это вопрос больше к учителям, нежели к ученицам. Сама проходила такое "формальное" обучение, после которого все гарантировано получали права (только не засчет знаний, а за счет связи школы и ГАИ). Получила ли я что-нибудь от такого обучения? Нет! Хотя и очень этого хотела. Спасибо папе, который муштровал меня на протяжении нескольких месяцев и по ПДД, и по навыкам вождения.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 14:15
Andrey_3_1
honzales писал(а):
Отключателям ABS - сам по себе ABS, как уже было сказано предыдущими ораторами, тормозной путь увеличивает, да.
Потому отключать ABS и мозги я б никому не советовал.
И основной посыл в статье - используй мозги.
Первый раз АВС меня подвела при спуске на просеке. Простейшая ситуация - на встречу едет авто, прижимаюсь правее что-бы спокойно разъехаться и притормаживаю поскольку впереди авто на обочине. Левые колёса на асфальте правые на льду. Авто без АВС тормозит в такой ситуации без всяких проблем, двух колёс на сухом покрытии достаточно что-бы эффективно затормозить. А вот АВС думает по своему, и вместо спокойного торможения получил массу адреналина поскольку машина и не думала останавливаться. Нет, лучше я на свой мозг понадеюсь, чем на электронный.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 14:34
honzales
Andrey_3_1 писал(а):Левые колёса на асфальте правые на льду. Авто без АВС тормозит в такой ситуации без всяких проблем, двух колёс на сухом покрытии достаточно что-бы эффективно затормозить. А вот АВС думает по своему, и вместо спокойного торможения получил массу адреналина поскольку машина и не думала останавливаться. Нет, лучше я на свой мозг понадеюсь, чем на электронный.
Это вам везло, товарищ. Разница в сцеплении легко приводит к заносу и развороту. ABS+ESP же тормозит как по рельсам. Или у нас сильно разные ABS.
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 16:24
Andrey_3_1
АВС могут быть с разными настройками и количеством каналов управления. Но какой бы АВС ни была, всё равно мне привычнее полагаться на своё умение чем надеяться на электронные системы. Притом необязательно на тормозах, знакомого машинка была с электронным управлением турбиной. Раз на обгон вышел а подхвата не случилось, два на обгоне завис - и нафига такие электронные помощники нужны? Цивилизация нас погубит (((
Re: Три смертельные ошибки зимнего вождения (авто)
Добавлено: 2013-дек-04 16:46
honzales
Андрей, отказать и двигатель может, и рулевое заклинить - и тут умение не спасёт.
Смоделировать "умениями" современную 4-хканальную ABS+ESP человеку не под силу.
Потому писать, что ABS - однозначно зло, как-то однобоко как минимум.
Раньше в гоночные машины ставили исключительно механику и никаких систем стабилизации - теперь это уже не так.
Прогресс не стоит на месте.