Страница 2 из 3

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-24 21:15
Скиталец
Маркикокик писал(а):
Chix-pux писал(а):Любую фару отлично видно в зеркала даже в немигающем режиме.
Но на неё мало кто обращает внимание, т.к. не смотрят в правое зеркало, стоя в пробке. Ещё раз - речь о светлом времени. В тёмное строб, конечно, негуманен совершенно.
Присоединяюсь к Chix-pux. Фару прекрасно видно, строб не нужен. Во-первых, это не по правилам, во-вторых, многих это раздражает (и я их понимаю). Велосипедист, как бы, не единственный объект, что должен быть виден в зеркало. По моему опыту, в 90% с фарой видят и заранее освобождают проезд (а кто не хочет подвинуться - их право).
Сейчас я езжу со включённым светом в любое время суток. В целях обозначения себя на дороге свечу горизонтально или чуть-чуть вверх на минимальном режиме, т.к. что днём, что ночью этого хватает за глаза. Если же нужен свет (дорога не освещена), то перехожу на максималку и приопускаю фару вниз. Средним режимом и стробом не пользуюсь.
А сзади у меня комплексное решение: постоянно светящийся большой габарит, на создание которого меня вдохновил Chix-pux (кстати, большое спасибо за идею и подробное описание - ничего хотя бы отдалённо похожего по функционалу в фабричном варианте не видел) + 2 китайских "моргалки" по бокам. Запитано всё от литий-ионных аккумуляторов (большой габарит от аккумулятора фары через разветвитель, обе "моргалки" от одного 18650), так что жаба не душит включать всю эту светомузыку при первых признаках сумерек. Единственный минус: в велосипедной колонне приходится ездить замыкающим, чтобы не мешать товарищам. Но зато за тылы все спокойны - любой адекватный водитель заметит за километр (а от неадекватов защищаться бесполезно - это судьба).

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-24 21:26
DJ_KALAS
ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-24 23:19
Chix-pux
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Изображение

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 08:52
xrcat
Chix-pux писал(а):
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Изображение
Клёвая тема! Буду колхозить!

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 12:56
Маркикокик
Скиталец писал(а):Фару прекрасно видно, строб не нужен. Во-первых, это не по правилам, во-вторых, многих это раздражает (и я их понимаю). Велосипедист, как бы, не единственный объект, что должен быть виден в зеркало. По моему опыту, в 90% с фарой видят и заранее освобождают проезд (а кто не хочет подвинуться - их право).
Антон, её видно, если смотреть, но она не привлекает отдельного внимания, если тупо ехать в пробке и не смотреть в правое зеркало. Если я еду с просто включенной, то двигаются очень редко, а многие не двигаются и при стробе - один даже умудрился его не заметить и прижался вправо прямо передо мной, ладно тормозов хватило, но заднее от земли оторвало...

В ПДД нет запрета на строб.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 12:58
seligor
Chix-pux писал(а):
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Изображение
так что это, в деталях?

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 14:38
Chix-pux
Все гениальное просто. Это светодиодная лента на 12 вольт, приклеенная к задней части сумки, а сверху закрытая куском силикона (коврик для посуды из IKEA). Работает от 2 аккумуляторов 14500 напряжением 3.7 вольт. Выключатель внутри сумки. Вся конструкция не разборная и является единым целым с сумкой. Я делал уже 3 таких сумки. 2 себе и одну девушке. Все работают отлично. Первая сумка развалилась по молниям и креплениям, но электроника работала исправно. Весит это все около 100 грамм. Работает не менее 20 часов. Время работы зависит от яркости ленты и количества диодов. Можно поиграть с резисторами, дабы уменьшить яркость. Можно поставить 18650 или плоские Li-Po батареи. В общем простор для творчества безграничный.

Цель этой конструкции: большая площадь свечения при меньшей яркости.
Плюсы такой конструкции - ее невозможно сломать при падении, ее не потерять, она не боится воды, на занимает лишнего места. Такой источник видно дальше и лучше, по нему проще определить расстояние и он не слепит даже в колонне. Все мои сумки проработали не меньше 2 лет.

Процесс изготовления прост:
1. Покупается 30 см красной светодиодной ленты любой доступной яркости. Чем ярче тем меньше работает от одного заряда. Покупается держатель для АА батарей, тумблер или переключатель, можно простую кнопку из любого фонарика, немного проводов, прозрачный резиновый клей или силиконовый герметик (обязательно нейтральный, а то разъест всю пайку). В качестве защитного стекла и одновременно светорассеивателя я использовал силиконовый коврик из IKEA. Из такого делают отражатели на вспышки. В китае покупаются 2 аккумулятора типа Li-Ion 14500 3.7 V. Можно купить любой другой аккумулятор. Лента работает от 6 до 12 вольт. Еще можно купить переменный резистор и сделать настройку яркости. Первая версия моей самоделки имела регулировку яркости, во второй версии я ее не стал делать. 1 режим и все.
2. Светодиодная лента разрезается по форме сумки. Тут полная свобода творчества. Я просто закрыл одну из граней, порезав ленту на сегменты.
3. Лента клеится к сумке с помощью прозрачного резинового клея (например момент-кристалл)
4. Сегменты спаиваются между собой гибкими многожильными проводами. Я использовал провода в лаковой изоляции от наушников.
5. Внутрь сумки заводятся провода от крайнего сегмента. Важно использовать гибкий и в то же время прочный провод. Проложить его надо так, чтобы возможное физическое воздействие никаким образом не происходило на места пайки. Я применял провод от старого зарядного устройства Nokia с силиконовой изоляцией, уложив небольшой отрезок провода рядом с сегментом ленты, и только потом в заведя его в сумку.
6. Вырезается светорассеиватель из коврика по форме получившейся фары и приклеивается прямо по верх ленты, закрывая всю электронику и места пайки от воды и физического воздействия. Можно клеить на силиконовый герметик, а можно на простой клеевой пистолет.
7. Дальше внутри сумки монтируется выключатель в любом удобном месте. В первой версии я его делал внизу сумки, прямо на улице. Несмотря на воду и грязь работал отлично.
8. Используя более длинный провод от той же зарядки подключаем батарейный блок к получившейся конструкции.
9. Все места пайки тщательно изолируем и заливаем термоклеем, исключая физическое воздействие на место пайки. Важно, чтобы провод гнулся по своей длине, а не в месте пайки.
10. Фонарь готов.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 15:48
xrcat
Ленты под 3В не существует? Без вариантов нужно 2 батарейки?

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 23:12
Скиталец
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Ещё раз выкладываю ссылку: габаритный велосвет своими руками

Маркикокик писал(а):В ПДД нет запрета на строб.
В ПДД нет разрешения стробящим фарам. И есть запрет на самовольную установку несертифицированных осветительных приборов/внесение изменений в их конструкцию. Причём жёсткий запрет - вплоть до конфискации приборов и запрета использования ТС, не соответствующего нормам. Из чего как бы следует...
Но спорить с пеной у рта не буду. Просто раздражение автомобилистов мне вполне понятно.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 23:34
Пурген Аграфенович Людоедов
Хо. А какая из велосипедных фар (или ручных фонарей с креплением на велосипед) сертифицирована?

А велосыпыдистам за строб, в том числе мигающий задний, каждый раз будучи за рулем, хочется крепко пожать...шею.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-25 23:36
Breaker
Можно запитать от трёх вольт, порезав ленту на сегменты( какие, сказать навскидку не возьмусь, надо знать рабочий ток на диодах) и соединив их параллельно. Однако, тут могут быть косяки в разбалансировке сегментов по току, а значит надо все проверить тестером и выровнять ток резисторами, а может и не надо, если небольшое отклонение имеет место, ничего сложного. Задача для детского сада. Но надо не забывать про закон Ома. Уменьшив рабочее напряжение, чтобы сохранить мощность, придётся увеличить ток. Какие это может иметь последствия, догадаетесь, я верю в велосамарцев, сами. :bayan:

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 09:09
Маркикокик
Скиталец писал(а):В ПДД нет разрешения стробящим фарам.
Статья 14 УПК РФ, статья 49 Конституции РФ, иными словами - что не запрещено, то разрешено.
Скиталец писал(а):И есть запрет на самовольную установку несертифицированных осветительных приборов/внесение изменений в их конструкцию. Причём жёсткий запрет - вплоть до конфискации приборов и запрета использования ТС, не соответствующего нормам. Из чего как бы следует...
Для автомобиля, т.к. только там могут быть сертифицированные осветительные приборы. Для велосипедов, п. 19.1 ПДД:
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
  • на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
Никаких указаний на то, какие фары и фонари, насколько ярко они должны светить и каким должен быть их свет нет.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 11:55
Dmitriy
Пурген Аграфенович Людоедов писал(а):Хо. А какая из велосипедных фар (или ручных фонарей с креплением на велосипед) сертифицирована?

А велосыпыдистам за строб, в том числе мигающий задний, каждый раз будучи за рулем, хочется крепко пожать...шею.
Полностью согласен. Выражу сейчас своё мнение как автомобилист-режим стробоскопа на велосипедах очень раздражает, это касается и переднего и заднего света!!!
Давайте на автомобилях тоже заколхозим режим стробоскопа, это же не запрещено ПДД. )))

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 19:10
alexandr56
Dmitriy писал(а):
Выражу сейчас своё мнение как автомобилист-режим стробоскопа на велосипедах очень раздражает, это касается и переднего и заднего света!!!
Чем раздражает?
Скорее всего тем, что он (велосипедист) вообще по дороге едет.
Этих чёкнутых, кто по дороге рассекают, на весь город несколько десятков, а уж в тёмное время вообще мизер. Когда ещё встретишь?
И ты сравнил с миллионным стадом авто. Это несопостовимо.
Ещё надо бы учесть, что велосипедист очень уязвим в сравнение с машиной. Так пусть хоть весь он мигает, как новогодняя ёлка. Я не против. Я только за!
Буду приветствовать его всякими доступными способами.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 20:17
Маркикокик
Молодец, Александр! Самый правильный подход у тех, кто сам велосипедист.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 22:43
Breaker
Дело в том, что многие автомобилисты считают передвижение по дорогам на велосипедах совершенно недопустимым и нарушающим закон, причём совершенно искренне. А вы про строб разговор завели.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 22:47
Пурген Аграфенович Людоедов
Маркикокик писал(а):Молодец, Александр! Самый правильный подход у тех, кто сам велосипедист.
Ничего подобного. Самый правильный подход у тех, кто ездит и на веле, и на авто. И пешком ходит иногда. Это дает возможность поставить себя на место других участников движения (а в наших реалиях и подумать за них), и обеспечить себе безопасность с минимумом неудобств для окружающих.

Мигающие огоньки на дороге - злодейство.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 22:52
Скиталец
Маркикокик писал(а):Никаких указаний на то, какие фары и фонари, насколько ярко они должны светить и каким должен быть их свет нет.
Да, прямых указаний нет, я об этом и не говорил. Но из элементарной вежливости не стоит пользоваться стробоскобом - это некомфортно для окружающих. А если пользуешься, - не стоит удивляться негативному отношению водителей.
Задний габарит, ИМХО, может быть и стробящим - светит он слабо (с автомобильными габаритами и стоп-сигналами несравним), расположен низко, водителей не слепит и никому не мешает. Хотя, конечно, расстояние до мигающего определяется хуже, что минус.

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 23:27
Jan-S
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
ее пока нет, но мысль такова:
нкаладная аппликация на рюкзак, растягиваемая по трем направлениям.
в рюкзаке - литийионный аккумулятор.
в снаружи - два десятка светодиодов с правильно выбранной диаграммой направленности.
прорабатываю идею.
возможно, скоро предложу продукт!

Re: Фара - боевой лазер

Добавлено: 2014-сен-26 23:29
Jan-S
Breaker писал(а):Можно запитать от трёх вольт, порезав ленту на сегменты( какие, сказать навскидку не возьмусь, надо знать рабочий ток на диодах) и соединив их параллельно. Однако, тут могут быть косяки в разбалансировке сегментов по току, а значит надо все проверить тестером и выровнять ток резисторами, а может и не надо, если небольшое отклонение имеет место, ничего сложного. Задача для детского сада. Но надо не забывать про закон Ома. Уменьшив рабочее напряжение, чтобы сохранить мощность, придётся увеличить ток. Какие это может иметь последствия, догадаетесь, я верю в велосамарцев, сами. :bayan:
я даже закон максвелла знаю о вихревых токах.
но задача сделать заметным велосипедиста так и не решена. согласитесь.