Страница 3 из 3

Re: Приглашаются бета-тестеры проекта "Навигатор"

Добавлено: 2007-июл-25 08:50
honzales
Нету у меня никаких квазилиберальных воззрений. Есть достаточно жесткая позиция - в подавляющем большинстве случаев, если человек здоров, не относится к категории людей с ограниченными возможностями и не имеет таковых на иждивении - живет так, как он хочет жить. То есть - он согласен с той жизненной нишей, какую занимает, даже если не хочет себе в этом признаться. Потому как он либо не предпринимает никаких усилий для изменения своей жизненной ниши, либо ему только кажется, что он предпринимает эти усилия в нужном направлении и его усилия адекватны актуальному состоянию внешней среды.
Достаточно выстроить для себя дерево целей, расставить приоритеты и определить цену достижения каждой из них (не только в деньгах - моральную цену тоже) - и многое становится ясным.

Теперь по рынку карт.
Сдвиги уже есть даже в Самаре.

Вот самарский магазин GPS-устройств:
http://gps-planet.ru/prices_maps.htm
Цена карт не запредельная (на уровне стоимости бака бензина).

Конечно, карты пока еще не того качества, что бы народ валил валом - многие, как и я, приходят, смотрят, убеждаются, что уровень - не намного выше 2-километровки, косяков еще полно, и уходят ждать.
Но есть и такие, что берут - деваться некуда. Хотя в том же магазине, ссылку на сайт которого я привел, к сентябрю обещают новую версию навителовской карты - более точную и полную. Движение - есть.
Смотрим дальше - на Гугль. Ресурс - мощнейший, деньги есть, они б, может, и купили приличный вектор (более того - уже купили, но я б этот продукт приличным не назвал).
Но - адекватного предложения нет!
Смотрим дальше - на производителей автомобильных навигационных систем. Им что, карты не нужны? Или в Самаре мало иномарок продается?
Про такси, службы доставки, связистов всех мастей, и прочих бизнес-потребителей я уже говорил - вы просто меня не слышите.
Про массовый рынок - я уже приводил пример сотовых компаний. Затраты на развертывание хоть-какой сети подвижной связи - это миллионы долларов - не рублей. Потребителей мобильных услуг в начале 90-х было много? Но сети создавались - в Самаре так аж целых две.

И последнее - про субъект рынка. Я все-таки не понял - есть в России карты или нет? Если есть - то почему их тиражирование должно стоить миллионы рублей? Если нет - то о чем говорить-то - стало быть, уровень картографии никак нельзя назвать современным. На данный исторический момент созданием карт для спутниковых навигаторов занимаются фирмы, специализирующиеся на продаже таковых устройств (или они же финансируют разработчиков). Производителей устройств - все больше, Гармину на пятки наступает Китай.
Дальше.
В России начались официальные продажи BMW с встроенными навигационными системами:
http://www.bmw.ru/russian/choose/bmw_navigator/
Правда, карта пока там - Москва, Зеленоград и Западная Европа.
Но BMW продается и в Самаре, и концерн наверняка заинтересован в картах. Автомобили этой марки покупают люди совсем небедные, но тем выше может быть маржа.
Навигационные системы штатно (в зависимости от комплектации, разумеется) устанавливаются на продаваемые за пределами России автомобили практически всех автопроизводителей - в Россию системы не поставляются исключительно ввиду отсутствия карт. И эти самые автопроизводители тоже с удовольствием купят карты, если они будут, разумеется, и качество устроит избалованных европейцев.
Мал рынок?

Re: Приглашаются бета-тестеры проекта "Навигатор"

Добавлено: 2007-июл-25 16:31
band
С приоритетами я уже определился - GPS-навигатр на первом месте для меня не стоит. Надеюсь, в ближайшие годы ситуация с картами и оборудованием изменится. Создание карт - действительно недешёвое дело по меркам отдельного человека, но для серьёзного бизнеса это не деньги, как я уже говорил.