Страница 3 из 6

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-17 13:44
kudessnik
Точно, дядь Сереж - строб неиллюзорно мешает определить расстояние до него и скорость объекта.

ЗЫ. прекращаем флудить и офтопить в хорошей, годной теме.

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-17 15:16
maximus_063
Breaker писал(а):На стробе питание осуществляется от периодически заряжаемого и разряжаемого конденсатора, поэтому фонарик выдает больше люмен на пике,чем если он светит на постоянном режиме.
гыг
может где то так и реализовано... но что то сомневаюсь что в это есть смысл для фонаря )))
конденсатор нужен в двух случаях чтобы зажглась лампа типа ИФК(для самодельного стробоскопа например и то через увеличивающий транс) или для задания частоты мигания совместно с переменным/постоянным резистором (мультивибратор) в студенческие годы паял такой на одной микросхеме к155ла3, резисторе и конденсаторе с подключением пары светодиодов попеременно мигающих.

ЗЫ. мигающий режим в велофонариках, тем более в задне-габаритных имхо чистой воды маркетинг
ЗЫЫ. и все же это должен быть габарит, а не фара

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-17 17:01
Chix-pux
Breaker писал(а):а вы никогда не задумывались,отчего производители габаритного велосвета программируют его на"СТРОБ".Правильно,угадали.На стробе питание осуществляется от периодически заряжаемого и разряжаемого конденсатора, поэтому фонарик выдает больше люмен на пике,чем если он светит на постоянном режиме.Т.е.мы приходим к выводу,что производители расписались в собственном бессилии ,что свет, который излучает фонарик,скажем так дипломатично- тусклый. :'(
никому же не приходит в голову делать строб на габаритах автомобилей. Почему-потому,что
1. он и так яркий :)
2.Строб раздражает глаза и как говорят,затрудняет определение расстояния до объекта.
Извиняюсь за корявый пост. Телефон не воспринимает форум.
По делу:
Трава забористая, ёжик выдыхай. Полнейший бред про конденсатор. Яркость неизменна, но в случае дохлых батарей действительно при включении будет импульс чуть большей яркости.
Мигалка лучше привлекает внимание, больше она не нужна.

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-17 17:04
kudessnik
Chix-pux писал(а):
Breaker писал(а):а вы никогда не задумывались,отчего производители габаритного велосвета программируют его на"СТРОБ".Правильно,угадали.На стробе питание осуществляется от периодически заряжаемого и разряжаемого конденсатора, поэтому фонарик выдает больше люмен на пике,чем если он светит на постоянном режиме.Т.е.мы приходим к выводу,что производители расписались в собственном бессилии ,что свет, который излучает фонарик,скажем так дипломатично- тусклый. :'(
никому же не приходит в голову делать строб на габаритах автомобилей. Почему-потому,что
1. он и так яркий :)
2.Строб раздражает глаза и как говорят,затрудняет определение расстояния до объекта.
какой смысл цитировать? Это мы уже читали в исполнении автора. Сам-то что думаешь по этому поводу?

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 02:11
Breaker
Конденсатора может и не быть,согласен с оппонентом.Но мой фонарь BLS-34 на стробе мигает ярче процентов на 30,слава богу я не слепой.Отчего не сделали таким ярким постоянный режим,не знаю.Может диоды не рассчитаны на длительный режим работы на таком токе,может не захотели увеличивать мощность в ущерб времени работы.Но мне,как пользователю, такая дискриминация режимов не понравилась.

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 10:32
LehaAres
Breaker писал(а):Отчего не сделали таким ярким постоянный режим,не знаю.Может диоды не рассчитаны на длительный режим работы на таком токе,может не захотели увеличивать мощность в ущерб времени работы.
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=41584
Кроме перегорания, есть ещё одно неприятное свойство светодиодов, свойственное белым и синим (а также сверхъярким любого цвета) светодиодам: деградация кристалла и люминофора. Проявляется она в сильном снижении яркости свечения (при том же токе). Причём, если при номинальном рабочем токе, заявленном производителем, яркость ощутимо упадёт примерно через год непрерывной работы, и даже более, то при повышенном токе достаточно и четверти часа.

Может быть в этом причина?

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 13:15
Chix-pux
Да, возможно из за перегрева постоянный режим сделан слабее.
Чтобы развеять все сомнения насчет яркости и потребления надо измерить ток в каждом из режимов.
Вопрос к Breaker: как успехи с светорассеивателем? Что нибудь путное получается?

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 16:06
honzales
kudessnik писал(а):строб неиллюзорно мешает определить расстояние до него и скорость объекта.
Тем не менее БАНО на самолетах - стробоскопические.
Как это объяснить?

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 16:12
LehaAres
honzales писал(а):Тем не менее БАНО на самолетах - стробоскопические.
Как это объяснить?
Объясняется повышением заметности. Очевидно, самолётам не нужна высокая точность в определении расстояний, они-то в пробках не стоят и дорогами их свобода передвижения не связана, не говоря уж про навигационную аппаратуру, коей не страдают авто и вело.

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 16:54
honzales
LehaAres писал(а):самолётам не нужна высокая точность в определении расстояний, они-то в пробках не стоят и дорогами их свобода передвижения не связана, не говоря уж про навигационную аппаратуру, коей не страдают авто и вело.
ОК, предположим.
Но по аварийной сигнализации автомобилей (желтый мигающий огонь) уж точно необходимо определять расстояние точно.

Так что причина наверняка не в этом, скорее - в единообразности и однозначности трактовки огней в любых условиях (туман, снегопад, задымление...) - именно поэтому ГОСТ Р 41.48-2004 чётко указывает:
5.9 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворотов, аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, соответствующих требованиям 5.11.
Тот же ГОСТ Р 41.48-2004 четко описывает требования к углам геометрической видимости заднего габаритного огня ТС (учитываем, что для механических ТС габаритных огня - два):
6.10.5 Геометрическая видимость

6.10.5.1 Горизонтальный угол бета равен 45° внутрь и 80° наружу.

Вертикальный угол альфа = 15° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огней над грунтом составляет менее 750 мм. Вертикальный угол вверх от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения факультативных огней над грунтом составляет не менее 2100 мм.
Хотя область применения данного стандарта не предусматривает его применения для велосипедов, я б на него тем не менее ориентировался.
Получается, что угол геометрической видимости заднего габаритного огня велосипеда должен быть по 80 градусов от продольной оси.


Относительно яркости габаритных огней.
Конвенция о дорожном движении предписывает (прямо для велосипедов в Конвенции указаний не содержится, но имеется замечание о возможности приравнивания требований к венлосипедам к требованиям для двухколесных мотоциклов без коляски):
34. Каждый двухколесный мотоцикл без коляски должен иметь один задний габаритный фонарь, отвечающий в отношении цвета и видимости предписаниям, содержащимся в подпункте "а" пункта 24 настоящего приложения.
...
24. а) Каждый автомобиль, иной, чем двухколесный мотоцикл без коляски, должен иметь сзади четное число задних габаритных фонарей красного цвета, видимых в ясную погоду ночью на расстоянии по крайней мере 300м (1000 футов), не ослепляя и не причиняя излишних неудобств другим пользователям дороги. С каждой стороны точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 0,4 м (16 дюймов) от края габаритной ширины транспортного средства.
О мигающем режиме:
42. Никакой огонь, иной, чем огни указателей поворота, установленные на автомобиле или прицепе, не должны быть мигающими, за исключением огней, используемых в соответствии с национальным законодательством Договаривающихся сторон для обозначения транспортных средств или составов транспортных средств, которые не обязаны соблюдать общие правила дорожного движения или наличие которых на дороге обязывает других пользователей дороги соблюдать особую осторожность; такими транспортными средствами, в частности, являются транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда, автопоезда, транспортные средства, имеющие особые размеры, и транспортные средства или оборудование, использующиеся для строительства или ремонта дорог. Однако Договаривающиеся стороны могут разрешить или предписать, чтобы некоторые огни или часть этих огней мигали, за исключением огней, излучающих красный свет, для предупреждения об особой опасности, которую временно представляет собой транспортное средство.
Виимость с расстояния в 300 метров (и даже более) обеспечит обыкновенный велогабарит, для этого ни лазер, ни сверхъяркий светодиод не нужен - проверено на Риче ;).
А вот геометрический обзор по 80 градусов в обе стороны - это нужно смотреть на конкретную модель.
ИМХО.

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 22:13
Breaker
крепления фонаря на велосипед такое вышло. На двух затягивающихся хомутах из автомагазина крест-накрест на подсидельной трубе.На трубу подмотано немного резиновой ленты,поэтому крепление имеет некоторую свободу действий. Необходимый угол к горизонту зафиксирован резинкой ,вырезанной из камеры.
На первый взгляд, вроде надежно. Отвалиться, он точно не отвалиться.
Диффузор такой
http://www.dealextreme.com/p/23-0mm-opt ... -pack-1918

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/breaker1965/view/336667/
Фотка, демонстрирующая боковой обзор,угол примерно 45град.Светодиодная лента расположена на верхней подсидельной трубе снизу( идея,подсмотренная у Куба),питание 3 литиевых акума18650. Считаю,такое техническое решение вполне достаточно.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/breaker1965/view/336666/
Ну и на закуску, тактический фонарь на диоде СREE XP- G R5, органично вписанный и закрепленный на выносе с помощью фениксовского крепления,которое один товарищ не так давно на форуме обсирал с пеной у рта. Как видите,все прекрасно работает,надо лишь иметь прямые руки. Будет еще к этому вспомогательному( дальнобойному) фонарю установлен мощный на 800 люмен на XM-L с широкой засветкой .Питание 4 акума 18650.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/breaker1965/view/336668/

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 22:55
priimus
изолента вместо грипс :) бек ин Ussr

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-18 22:58
Никита163
вот вся моя подсветка, вариант с диодными лентами тоже подсмотрен у КuBа, совет ему: нужно было запатентовывать свое производство подсветки и сигналки на велик :-)
Изображение

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 00:23
Breaker
priimus писал(а):изолента вместо грипс :) бек ин Ussr
какие censored грипсы,вел шоссейный (плохо видно на фото?),и это не изолента,а специальная обмотка для руля.Гасит вибрацию немного,руки не скользят.
ага,запатентовать надо Кубу народный рецепт от дорожных напастей- диодную подсветку на вел +дубину в рюкзаке. :-D

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 10:03
LehaAres
Breaker
Почему бы крепление фонаря с руля не использовать для подседела, а на руль найти/сделать другое, и обойтись таким образом без позорных резинок?

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 10:09
collega
Никита163, весь этот свет от чего питается? Свето-диодным лентам вроде 12 вольт надо? Где и как аккумулятор закреплен?

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 14:56
Breaker
To LehaAres: потому,что поворотное крепление феникс,чтобы не дребезжало залито изнутри эпоксидным клеем.
Это вылечило люфт и исключило дребезжание,но поворачиваться платформа теперь не может. :NO:
Сверхяркий диод,оказывается хорошо видно и при дневном свете,что позволяет его использовать для дополнительного привлечения внимания со стороны участников дорожного движения,что косвенно должно улучшить безопасность на дороге.

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 17:12
Никита163
collega, белая светодиодная лента питается от шести обычных пальчиковых батареек "космос" , кейс с ними примотан изолентой к флягодержателю. а красная лента тоже от шести батареек, но Дюрасел и расположено на флягодержателе над батарейками для белой ленты. кнопки тоже там расположены, фотку попозже выложу :-)

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 17:22
Breaker
если много катаешься со светом,то переходи на следущий уровень, на литий 18650, эта лента на самом деле довольно прожорлива,ради интереса замеряй ток в цепи и будешь неприятно удивлен.
На И-бее сейчас в продаже есть акумы по 2 доллара за штуку,с бесплатной доставкой. 3 акума запараллель,вот тебе 12вольт,емкость 2000мА\час,
одноразовый Дюрасел поди столько же стоит.
зарядка на два акума 9 долларов с KD обойдеться,вот таких я две штуки пригнал себе и товарищу,доволен работой.
http://kaidomain.com/ProductDetails.aspx?ProductId=4959
В тему закидываю ссылочку,даташит на литий-ионные акумы ICR 2350 мА/час
особый интерес у меня вызвала пятая страница,где развеивается миф о низкой морозостойкости такого типа аккумуляторов при умеренных( 0,2C т.е.0,47ампер) токах разряда.
http://www.all-battery.com/datasheet/18650A2%20TI.pdf
а то,дезинформированный народ,как я погляжу надрываясь ,возит КИЛОГРАМОВЫЕ свинцово- кислотные акумы на велосипедах. :shock:

Re: задний велофонарь на диоде CREE, делаем сами.

Добавлено: 2011-мар-19 18:21
Никита163
спасибо, не знал) была идея ставить тяжелый аккумулятор, но пока зима и стоят зимние покрышки велосипед итак тяжелый.Подкоплю денег и куплю скорее всего