LehaAres писал(а):самолётам не нужна высокая точность в определении расстояний, они-то в пробках не стоят и дорогами их свобода передвижения не связана, не говоря уж про навигационную аппаратуру, коей не страдают авто и вело.
ОК, предположим.
Но по аварийной сигнализации автомобилей (желтый мигающий огонь) уж точно необходимо определять расстояние точно.
Так что причина наверняка не в этом, скорее - в единообразности и однозначности трактовки огней в любых условиях (туман, снегопад, задымление...) - именно поэтому
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко указывает:
5.9 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворотов, аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, соответствующих требованиям 5.11.
Тот же
ГОСТ Р 41.48-2004 четко описывает требования к углам геометрической видимости заднего габаритного огня ТС (учитываем, что для механических ТС габаритных огня - два):
6.10.5 Геометрическая видимость
6.10.5.1 Горизонтальный угол бета равен 45° внутрь и 80° наружу.
Вертикальный угол альфа = 15° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огней над грунтом составляет менее 750 мм. Вертикальный угол вверх от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения факультативных огней над грунтом составляет не менее 2100 мм.
Хотя область применения данного стандарта не предусматривает его применения для велосипедов, я б на него тем не менее ориентировался.
Получается, что угол геометрической видимости заднего габаритного огня велосипеда должен быть по 80 градусов от продольной оси.
Относительно яркости габаритных огней.
Конвенция о дорожном движении предписывает (прямо для велосипедов в Конвенции указаний не содержится, но имеется замечание о возможности приравнивания требований к венлосипедам к требованиям для двухколесных мотоциклов без коляски):
34. Каждый двухколесный мотоцикл без коляски должен иметь один задний габаритный фонарь, отвечающий в отношении цвета и видимости предписаниям, содержащимся в подпункте "а" пункта 24 настоящего приложения.
...
24. а) Каждый автомобиль, иной, чем двухколесный мотоцикл без коляски, должен иметь сзади четное число задних габаритных фонарей красного цвета, видимых в ясную погоду ночью на расстоянии по крайней мере 300м (1000 футов), не ослепляя и не причиняя излишних неудобств другим пользователям дороги. С каждой стороны точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 0,4 м (16 дюймов) от края габаритной ширины транспортного средства.
О мигающем режиме:
42. Никакой огонь, иной, чем огни указателей поворота, установленные на автомобиле или прицепе, не должны быть мигающими, за исключением огней, используемых в соответствии с национальным законодательством Договаривающихся сторон для обозначения транспортных средств или составов транспортных средств, которые не обязаны соблюдать общие правила дорожного движения или наличие которых на дороге обязывает других пользователей дороги соблюдать особую осторожность; такими транспортными средствами, в частности, являются транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда, автопоезда, транспортные средства, имеющие особые размеры, и транспортные средства или оборудование, использующиеся для строительства или ремонта дорог. Однако Договаривающиеся стороны могут разрешить или предписать, чтобы некоторые огни или часть этих огней мигали, за исключением огней, излучающих красный свет, для предупреждения об особой опасности, которую временно представляет собой транспортное средство.
Виимость с расстояния в 300 метров (и даже более) обеспечит обыкновенный велогабарит, для этого ни лазер, ни сверхъяркий светодиод не нужен - проверено на Риче ;).
А вот геометрический обзор по 80 градусов в обе стороны - это нужно смотреть на конкретную модель.
ИМХО.