Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-11 13:33

Lik писал(а):
Mikle писал(а):Вес не увеличивается. Вес Кортика - полностью соответствует весу западных композитных аналогов таких же размеров.
Возможно со временем сделаем вес чуть меньше (скажем, 24кг вместо 25).
Миш, я так понимаю каяки типа Epic спросом у нас пользоваться не будут? Планов на их производство нет? Кортик и Аделаида сделаны более широкими, где удобство и устойчивость было пренесено в жертву части скорости.
Изображение
Пользоваться спросом они будут, однако для этого нужно организовать прокат и обучение непосредственно у воды, т.к. этими каяками, в отличие от Кортика - не смогут пользоваться люди без предварительной подготовки.

В качестве примера: Петровский гребной марафон 2014г, в котором я с напарником принял участие на своей Аделаиде.
На старте видим лодку типа surfski, думаем что эта лодка и будет нашим соперником. Через 10 мин после старта соперников не обнаружили, после финиша также эту лодку не увидели. Оказалось, что лодка перевернулась сразу после старта, затем еще пару раз и сошла.

У меня была идея сделать каяк типа surfski, но пока это не своевременно. Надеюсь, что эти планы сбудутся в будущем.
Нужно также иметь в виду, что если Кортик - туристический экспедиционный каяк, то surfski - чисто спортивный снаряд, не для походов.

P.S: Данил, ты при желании мог бы прокатиться на Кортике и убедиться, что он хоть и не спортивный снаряд, но достаточно быстр (во всяком случае, существенно легче на ходу того ПЭ каяка, на котором ты катался, не говоря уже о лодках типа Таймень).

P.P.S: после взвешивания 2 новых каяков, которые только что изготовили, выяснилось, что задачу по уменьшению веса мы практически решили, Кортик в полу-цветном варианте (нижняя или верхняя половина каяка белая или оттенки серого, другая половина - цветная) - весит около 24 кг. Кортик в бело-серо-черной гамме будет весить ок. 23 кг.
Для сравнения: ПЭ аналоги - 31 кг. Surfski конечно легче, ну так на то они и спортивные лодки.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение band » 2015-июл-11 15:49

Краска на половину каяка - килограмм?

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-12 13:39

band писал(а):Краска на половину каяка - килограмм?
Не краска, а гелькоут с соотв. пигментом. Примерно 1.5-2 кг, в зависимости от цвета. На каяке весом 25 кг был доп. слой гелькоута - для лучшей укрывистости желтого цвета. Но с моей точки зрения, этот слой - необязателен, лучше пусть укрывистость чуть хуже, зато вес меньше.

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение band » 2015-июл-12 13:48

Естественно. Кстати, может ли быть сам материал (а не его покрытие) сразу нужного цвета?

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-12 14:19

band писал(а):Естественно. Кстати, может ли быть сам материал (а не его покрытие) сразу нужного цвета?
Твой вопрос состоит в том, можно ли добавить пигмент в связующее (смолу). Можно, но немного - в случае эпоксидного пластика. В случае препрега - это нецелесообразно, т.к. сразу покупается препрег на несколько каяков, а они могут быть разного цвета. Я думаю ради веса проще забить на то, что, скажем, корпус (или половинка корпуса) красного или желтого цвета - может немного просвечивать на солнце. (С корпусом цвета белого-оттенков серого - таких проблем нет, т.к. укрывистость такого гелькоута значительно лучше, чем у цветного).

Сообщения: 19414
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение band » 2015-июл-12 23:05

А вообще некрашеный - это какой базовый цвет? Белый?

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-13 00:00

band писал(а):А вообще некрашеный - это какой базовый цвет? Белый?
Андрей, каяк не окрашивается, а имеет слой гелькоута, который закладывается в матрице. Гелькоут - не только выполняет декоративные функции, но и защищает слои пластика.

Исходный пластик - желтоватого (эпоксидный) или белого цвета (препрег), полу-прозрачный на просвет. На самом деле структура несколько более сложная, т.к. есть еще между гелькоутом и основным пластиком промежуточный слой тонкого стекломата. Смолу в нем можно немного окрасить..

Кто-то заморачивается с тонкостями цветов, мне лично кажется, что вес приоритетнее. Вот что было бы действительно интересно - так это сделать каяк с рисунком, примерно как машины с аэрографией..

Аватара пользователя
Сообщения: 5065
Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
Байк: Оса на колесиках со звездами
Реальное имя: Иван
Способ связи: 8-902-336-28-87
Откуда: Самара>>Управа

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение desa » 2015-июл-13 12:36

пленку как вариант рассматривали?
_________________
Изображение
________
Мчишься ты быстрее пуль!
Солнце в небе, очень жарко!
Рвется спица, гнется руль...
И себя тебе не жалко?

Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 2006-авг-22 15:15
Байк: Author kinetic
Реальное имя: Алексей Томин
Стиль катания: Вперёд
Способ связи: +7-9272-654-645
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение alxt » 2015-июл-13 12:56

Mikle писал(а):P.S: Данил, ты при желании мог бы прокатиться на Кортике и убедиться, что он хоть и не спортивный снаряд, но достаточно быстр (во всяком случае, существенно легче на ходу того ПЭ каяка, на котором ты катался, не говоря уже о лодках типа Таймень).

А я существенно разницы между "Кортиком" и синим п/э дредноутом не ощутил. Может, правда, потому, что в Кортике поленился упоры настроить :)
Или непривычное весло так повлияло.
_________________
Алексей.

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-13 21:32

alxt писал(а):
Mikle писал(а):P.S: Данил, ты при желании мог бы прокатиться на Кортике и убедиться, что он хоть и не спортивный снаряд, но достаточно быстр (во всяком случае, существенно легче на ходу того ПЭ каяка, на котором ты катался, не говоря уже о лодках типа Таймень).
А я существенно разницы между "Кортиком" и синим п/э дредноутом не ощутил. Может, правда, потому, что в Кортике поленился упоры настроить :)
Или непривычное весло так повлияло.
Подозреваю, что кроме необходимой настройки каяка под себя, для оценки его ходовых качеств стоит прокатиться более, чем 50-100м. А иначе даже разницы в 2 км/ч можно не заметить (что достаточно много для каяков примерно одного класса).
desa писал(а):пленку как вариант рассматривали?
Пленка годится только для нанесения надписей (например, названия).
Для остального не годится т.к. недостаточно прочна и стойка к истиранию.

P.S:
Кто-нибудь знает, как аэрографию на авто наносят ?

Аватара пользователя
Сообщения: 5065
Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
Байк: Оса на колесиках со звездами
Реальное имя: Иван
Способ связи: 8-902-336-28-87
Откуда: Самара>>Управа

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение desa » 2015-июл-14 11:10

Mikle писал(а): P.S:
Кто-нибудь знает, как аэрографию на авто наносят ?
подготовка поверхности -> нанесение рисунка -> покрытие лаком
точнее только тонкости, которые зависят от материала поверхности, от формы и т.п.
_________________
Изображение
________
Мчишься ты быстрее пуль!
Солнце в небе, очень жарко!
Рвется спица, гнется руль...
И себя тебе не жалко?

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение nebosy » 2015-июл-15 04:07

Где то прочитал такую формулу: "Два человека в "Ладоге 2" обгонят каждого из них (и обоих сразу)) ) в "Векторах". Много думал (С). В результате пошёл на авантюру - поехали на Васильевские на 2-х Ладогах (у меня был "приходящий" матрос, но обратно я шёл плыл один). Одному на пустой лодке очень "уютно" в штиль, вторая Ладога отставала (может там гребцы не очень). Вперёд всё равно надо положить вещей с расчётом чтоб нос не висел над водой. Ветер заставил утяжелить мою Ладогу - две 5-тилитровки с песком в самый нос + ещё немного вещей от второго экипажа. По ощущениям (при вытаскивании на берег) добавилось ок. 40 кг. Второй экипаж начал догонять. Но всё равно в сильный ветер (12-14 мс) развернуться не получалось. Понял, что где то есть предел длины для одного человека. Зависит конечно и от парусности, как в воздухе так и в воде. Надо будет попробовать посидеть посередине, но как это сделать - снять деку можно только в штиль, а в штиль она и так прекрасно идёт плывёт.
В общем в этот сезон Ладоги мне хватит (и на одиночные плавания тоже), а за зиму надо приобрести что то жёсткое (всё таки) длиной 5,20 - 5,60 м., меньшее после (даже) Ладоги не "вставит". Ну а если вдруг "будет мне откровение" в виде трёх с половиной тысяч доллариев - пойду и куплю! :SARCASTIC: Но это вряд ли. :-(
Дополнительный + за жёсткое добавился при посещении о-ва "Голодный №#" (снизу Поджабного). Остров дружелюбно встретил нас "розочкой" из бутылки любезно подставленной под ногу при вылезании из байдарки ( на глубине полметра). Внимательное изучение акватории привело к неутешительному выводу - "гоп-туристы" окончательно его испоганили - стекло везде и мелкое и крупное. Представлять себе одиночное многодневное плавание на каркасно-надувной байдарке как то сразу расхотелось. Понятно - распоротая нога это плохо, но распоротая шкура, особенно в районе баллонов, это пушной зверёк.
2 Mikle. Прочитал снова про "утоплении" Ладоги без юбок. У меня впереди стояла заглушка, во второй Ладоге передний матрос надел юбку, но задний как и я сидели без юбок. Вторая Ладога два раза черпанула на попутной волне исключительно из за разгильдяйства рулевого. Залить заднего реально только обрушивающимся гребнем попутной волны, но при такой волне само продвижение по курсу будет нереальным, байдарку скорее перевернёт. Но вообще согласен полностью - юбки (или заглушки) обязательны.
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-18 00:25

nebosy писал(а):2 Mikle. Прочитал снова про "утоплении" Ладоги без юбок. У меня впереди стояла заглушка, во второй Ладоге передний матрос надел юбку, но задний как и я сидели без юбок. Вторая Ладога два раза черпанула на попутной волне исключительно из за разгильдяйства рулевого. Залить заднего реально только обрушивающимся гребнем попутной волны, но при такой волне само продвижение по курсу будет нереальным, байдарку скорее перевернёт. Но вообще согласен полностью - юбки (или заглушки) обязательны.
Утопление Ладоги-2 без юбок на попутно-боковой волне - реальная история, случившаяся неск. лет назад с нами возле Гавриловой поляны. Были бы на фарватере - может перевернуло бы, а у берега просто утопило. Недавно (см. соседняя тема) история повторилась с Костей на середине Волги во время шторма. Т.ч. с юбками все ясно.
nebosy писал(а): В общем в этот сезон Ладоги мне хватит (и на одиночные плавания тоже), а за зиму надо приобрести что то жёсткое (всё таки) длиной 5,20 - 5,60 м., меньшее после (даже) Ладоги не "вставит". Ну а если вдруг "будет мне откровение" в виде трёх с половиной тысяч доллариев - пойду и куплю! :SARCASTIC: Но это вряд ли. :-(
Говорить можно много, но лучше каяки сопоставлять в цифрах: сравним Epic-18x и Кортик:

Вес и материал изготовления: и там и там - композит, но у Эпика в состав частично входит карбон-кевлар - отсюда меньший вес: эпик - 19кг, Кортик в черно-белой гамме - будет весить 22-23 кг. Возможно можно еще чуть уменьшить вес, сделав сиденье из карбона - без существенного увеличения цены.
Сопротивление трения о воду у обоих корпусов - одинаковое.

Размеры:
Эпик: длина 5.48м, ширина 0.56м, наибольшая высота 0.29м, общий объем 380л,
Кортик: длина 5.55м, ширина 0.58м, наибольшая высота 0.35м (высота больше только в районе кокпита), общий объем - 400л. Парусность корпуса каяка (которая в сильный ветер влияет на ходовые свойства) - у обоих каяков - практически одинакова и незначительна.

Скорость: зависит от относительного удлинения (обозначим его DL) и обводов.
У Эпика: будем считать, что длина по КВЛ примерно равна длине каяка, ширина на миделе - ширина каяка, т.ч.
DL = 5.48/0.56 = 9.79.

У Кортика: длина по КВЛ несколько меньше полной длины из-за приподнятого носа, примерно будем считать что на 30см меньше, см картинку. Тогда
DL = 5.25/0.58 = 9.05.

Обводы эпика (от которых также зависит скорость) - нам не видны, возможно они чуть более "скоростные", чем у Кортика, но это же будет означать, что они и чуть менее мореходные и чуть меньше начальная остойчивость (у Кортика с ней никаких проблем нет). Заметим, что носовые обводы Кортика спроектированы таким образом, чтобы увеличить всхожесть на волну. Видеоролик на youtube в соседней теме показывает, что с этим действительно никаких проблем нет (в чем легко убедиться, лично покатавшись).

Таким образом, о скорости будем судить по достоверной величине - DL. Разница в скоростях (точнее отношение скоростей) - в условиях одинакового сопротивления трения о воду - будет определяться волновым сопротивлением, приближенно пропорционально квадратному корню из отношения величин DL, в данном случае
V_эпик/V_кортик примерно = [9.79/9.05]^{1/2} = 1.04, т.е. из вышеуказанных сухих цифр следует, что на гладкой (без волн) воде Эпик должен быть примерно на 4% быстрее Кортика, с учетом возможно более "быстрых" обводов - вероятно на 5-6%. На практике это означает, что если на Кортике вы сможете держать крейсерскую скорость относительно воды около 8.5 км/ч, то на Эпике X 18 - около 8.9 - 9 км/ч - это на гладкой воде. (Если подходить совсем буквоедски, то на 3 кг меньший вес Эпика также может дать от 0.5 до 1% прибавки к скорости; приближенно пропорционально кубическому корню от водоизмещения; т.е. + от 0.05 до 0.1 км/ч).

При волнении скорости могут сравняться, в зависимости от характеристик волнения, или даже Кортик обгонит Эпик.

Начальная остойчивость: будет выше у Кортика, как за счет чуть большей ширины, так и за счет специальных обводов shallow-V.

Мореходность: скорее всего будет выше у Кортика за счет специальных обводов в носу и более короткой КВЛ.

Цена: Эпик Х 18 - 3395 $ (+ доставка), Кортик в черно-белой гамме - 1035 $ по нынешнему курсу.

P.S: выражение Данила "каяки типа Эпика" - на самом деле некорректное, т.к. Эпик Х 18 - как видно из сопоставления выше - каяк близкий по характеристикам к Кортику (по назначению - тоже, обвязка, багажные отсеки, кокпит и т.д. - об этом свидетельствуют), тогда как каяки surfski, например, Epik V 10 - это уже спортивные лодки (здесь - видны фото кокпита и разница видна еще лучше), и совершенно другого назначения.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение nebosy » 2015-июл-18 01:01

Всё это здорово, но строчка "Vacuum infused, heat-cured epoxy" в описании Эпика против "стеклопластик, усиления из поликормата (где связующее? уж не полиэфирка ли?)" лично меня легко разводит на лишнии баксы.
Есть и другие претензии, но: "Артилерия Франции не стреляла по 20-ти причинам. 1-ая причина: не было снарядов ..." какой смысл?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-18 15:02

....
Последний раз редактировалось Mikle 2016-май-26 14:42, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение nebosy » 2015-июл-18 22:47

Mikle писал(а):Зависит от того, Вам шашечки, или ехать?
Автомобиль "Гранта" практически ничем не отличается от автомобиля "Лексус is 200". Четыре двери, четыре колеса, ..... только стоит "Гранта" в несколько раз дешевле. А на улицу глянешь - лексусов чуть не больше чем гранат. Им всем "шашечки"?
Mikle писал(а):Насколько я понимаю, лично Вас интересует прочность?
... жёсткость, износостойкость, водо(не)проницаемость, осмос и много других параметров.
Mikle писал(а): Прочность материала согласно тестам - превосходит ранее использовавшийся материал - стеклоткань с эпоксидным связующим (также формирующийся под вакуумом), из которого делались каяки Аделаида.
Ну тут скорее дуб хреновый, чем хрен дубовый. Вот та советская "бакситовка" эд-20 после отверждения превращалась практически в стекло, которое обработать ну не нереально, но ой как непросто. Вставшая полиэфирка ну разве ногдём не царапалась. Наверняка полиэфирка нынче стала лучше. Но выходит эпоксидка стала хуже? Как изготовителю Вам неудобно работать с "остекленевшей" эпоксидкой и туда добавляется всякое г.. для придания ей большей технологичности (и снижении её показателей до полиэфирки). Но почему это должно волновать меня как потребителя? Я хочу получить лучшее, и это ИМХО уголь+кевлар+эпоксидка, а не стекло+полиэфирка, как бы этого не хотелось. А от слова "поликормат" лично у меня происходит зубная боль. Значит производитель так сильно не любит меня как потребителя, что забивает этой "ватой" "неответственные" места. Но если они неответственные, не кладите туда вовсе ничего, вот и вес уменьшится. А если туда нельзя не положить чего то, то пусть там будет нормальная конструкционная стеклоткань.
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-19 01:01

....
для чего нужен поликормат. По ссылке написано много, но основное назначение в случае каяков - это увеличение жесткости: поликормат увеличивает расстояние между слоями стеклоткани, в результате чего увеличивается изгибная жесткость конструкции (сие понятно для всех, кто познакомится с сопроматом или просто с теорией упругости).
.....
в состав Эпика 18, который за 3395$ - входит стекловолокно с кевларом и карбоном, а не один кевлар-карбон (чистый кевлар-карбон стоит уже 4295$).
.....
про прочностные свойства карбона - можно прочитать из широкоизвестного в узких кругах и заслуживающего доверия зарубежного источника:
[spoiler]Carbon fiber has extremely high tensile strength. By including some within a fiberglass laminate, a manufacturer can make a kayak very light and stiff. The more carbon he uses, the stiffer the laminate will be. An eggshell is very light and stiff, but it is not a tough structure. Carbon fiber laminates are remarkably strong for their weight, but you may punch a big hole in a lightweight carbon fiber kayak if you drop it onto a rock. The front of such a kayak may snap right off if it "pearl dives" into the sand while you are surfing down a steep wave. Weight for weight, an ordinary fiberglass laminate has about four times the impact resistance of one of pure carbon fiber. In contact with salt water, carbon fiber may corrode aluminum fittings such as rivets, by galvanic action.

Kevlar is a more attractive material for a sea kayak. Used in some kayaks since about 1973, it is very tough. On impact with a rock, a Kevlar laminate can bend and recover without damage. Compared to glass, it needs less resin. Because Kevlar is strong in tension but not in compression, it will best resist impact with rocks if used as the inside layer of the laminate, the one you see when you look in the cockpit. Kayaks made with polyester resin and two adjoining layers of Kevlar may start to delaminate after repeated impacts. Solutions are to put a layer of glass next to the Kevlar, or use epoxy resin.

Kevlar-carbon cloth is often shown off under a transparent finish because it looks nice and is a status symbol. However Kevlar degrades if exposed to direct sun. In countries with high UV levels, a Kevlar laminate left outdoors in midsummer can lose a quarter of its strength in three weeks, and can ultimately lose more than half its strength. It should be protected from sunlight, which usually means covering it with an opaque layer of gelcoat or paint.

Apart from its structural qualities, a Kevlar laminate is highly abrasion-resistant. Kevlar felt makes a tough "skid plate" if laminated onto the outside of the keel using epoxy resin.[/spoiler]
........
Из текста с зарубежного источника ясно, что чтобы понять, какая прочность у того же карбон-кевларового Эпика X18 за 4295$, в сравнении с более дешевыми стеклопластиковыми каяками - неплохо бы знать - какое конкретно там соотношение кевлара и карбона в %, и вообще, каков конкретно предел прочности их материала?
Последний раз редактировалось Mikle 2016-май-26 14:45, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение nebosy » 2015-июл-19 10:20

Mikle писал(а):Весьма странный ответ на конкретные вопросы, касающиеся каяков, а не автомобилей.
Прискорбно, что Вы не можете понимать такие простые аналогии. Я, в свою очередь, не смогу привести пример в каяках - слишком мало их. Есть ещё пример из яхт. Если не ошибаюсь Hanse 400 выпускалась в полиэфирном и эпоксидном вариантах. Вторй вариант на треть легче, жестче и на 7000 с лишним евро дороже.
Mikle писал(а):Кстати на другом форуме (морских каякеров) - некоторые поклонники западной техники тоже весьма хаяли нашу Аделаиду, ни разу не увидев ее в глаза. Потом, после того как в 2014г я с напарником из Москвы выиграл на Аделаиде с хорошим преимуществом Петровский гребной марафон, в котором участвовали и западные каяки - хор хулителей несколько утих. Однако "осадочек" - конечно же, остался.
Они хаяли материал корпуса? Видимо речь таки об обводаж. Я про обводы слова не сказал. Даже если бы она была из папье-маше одну гонку она бы выдержала. Я видел "Аделаиду" вблизи. С момента покупки 2-3 недели (когда изготовлена не знаю, но куплена у производителя). Поперечная трещина по гелькоуту. Толщина гелькоута (увы, штангеля с собой не было) ок. 2-3 мм. Больше ничего про конструкцию "Аделаиды" не знаю. Да и не хочется узнавать.
А про новые материалы - пишите. Я слишко стар чтобы клевать на эти удочки адекватно воспринимать информацию. Но другим наверняка будет интересно.
Mikle писал(а):По ссылке написано много, но основное назначение в случае каяков - это увеличение жесткости: поликормат увеличивает расстояние между слоями стеклоткани, в результате чего увеличивается изгибная жесткость конструкции (сие понятно для всех, кто познакомится с сопроматом или просто с теорией упругости).

Однако если бы Вы внимательно читали мое сообщение выше - увидели бы, что по новой технологии - поликормат не используется, вместо этого решили использовать дополнительные слои препрега.
Это не может не радовать. Но он же был, этот поликормат? Вы чем то руководствовались, когда его использовали? ИМХО упрощением и удешевлением производства, а не думами про потребителя. Просто не хочется чувствовать себя подопытной мышкой. Посмотрим лет через 10-20 как оно будет. Кстати, если не секрет - каков срок полезного использования ваших каяков. Гипотетически если некто 1 мая сядет в Ваш каяк и будет непрерывно плыть в нём до 1 октября этого же года, через сколько лет наступит разрушение необходимость в капитальном ремонте? Сколько воды нафильтрует корпус из современных маериалов?
Mikle писал(а):Мораль сей басни такова
Вести конструктивный спор о потребительских качествах продукта лучше с таким же лохом независимым потребитеелем, а не с человеком ответственным за продажу этого продукта.
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение Mikle » 2015-июл-19 14:10

....
Последний раз редактировалось Mikle 2016-май-26 14:46, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Каяк "Вектор" был вроде у кого то? Как он?

Сообщение nebosy » 2015-июл-19 14:46

Mikle писал(а):Напоминаю, Аделаида - эпоксидный стеклопластик (смола этал 370 фирмы эпитал)
К вопросу о г...
Модифицированная эпоксидная смола Этал-370 ..... Содержит активный разбавитель. Обладает вязкостью в 4,5-5 раз ниже, чем эпоксидная смола ЭД-20.
Разумеется ни слова как "активный разбавитель" влияет на конечный продукт. Кто ж скажет то. Но производителю то удобнее когда жиже в 4,5 - 5 раз. Ога.
Mikle писал(а):Если бы все у нас "понимали простые аналогии",...
Россия была бы как минимум на уровне пиндостана. Если производитель, а что хуже продавец, не понимает своего возможного покупателя - адназначна виноват покупатель. Хотя я то судя по Вашим высказываниям, надёжно выбыл из рядов покупателей.
Mikle писал(а):стекломат
Господи, опять зубы! Как же Вы ненавидите своих покупателей!
Mikle писал(а):На мой вопрос Вы так и не ответили - ЧТО вы собираетесь делать с каяком?
Вы на мой тоже - сколко лет жизни Вы отводите Вашим изделиям?
Mikle писал(а):поликормат увеличивает расстояние между слоями стеклоткани, в результате чего увеличивается изгибная жесткость конструкции (сие понятно для всех, кто познакомится с сопроматом или просто с теорией упругости).
Приличные люди используют в таком случае соты, вспененные материалы и т.п. А не суют в щели вату пропитанную(ой ли?) смолой.
Mikle писал(а):Вы видимо не хотите или не готовы общаться
...
писать ту ересь
...
если не понимаете.
...
это не очень конструктивно.
Моё предложение закончить обсуждение продукции "Самбота" в этом топике ввиду Вашей оглушительной победы.
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей