Сообщение
Breaker » 2008-авг-15 14:30
Поскольку по песку и грунту я не езжу, а только по шоссе и в сухую погоду предпочтительно ( и у меня всегда чего- то опускается внутри, когда вижу, как на велосипедах по пляжу ездят) – то цепь сильно не засирается. В основном грязь - за счет того, что снашивается наверное ведущая звездочка из алюминиевого сплава В- 95 made in завод Прогресс+ дорожная пыль … когда шиза снизойдет, километров через 400, снимаю цепь( КМС разъемная), в литровую бутылку из под молока с широким горлышком пихаю, можно и банку наверное+ керосин туда ( а вообще любой растворитель масел пойдет типа 646, чего дома под рукой есть.) и бултыхаю минут 5. Потом в подъезде, чтобы домочадцы не бухтели ( запах все же) достаю цепь оттуда спицей, вытираю насухо насколько возможно ветошью ака старые штаны. Ставим на велик обратно и смазываем. У меня такая маленькая груша резиновая есть, миллилитров на 3-5( осталось с тех пор, как я заправлял с помощью ей катридж для струйного принтера НP) Туда заливаю масло трансмиссионное автомобильное ТАД-17 в количестве 2-3 мл с помощью шприца, и аккуратно, по маленькой капельке в каждое звено в стык пластин с двух сторон капаю ( на ролик непосредственно не надо наносить). Излишки масла сразу не снимаю, а только после тренировки, пусть получше везде проникнет… хотя видел, как механик в ШВСМ на 16 километре , просто масленку подносил и на ходу прокручивая цепь смазывал .Они там лишний раз не заморачиваются по этому поводу .По- моему это не уж так принципиально, было бы масло на цепи. Главное – своевременно цепь( ну и звездочки само собой) от грязи, особенно песка чистить когда налипнет, это же абразив. Раньше когда на совковых цепях ездил был гимор – цепь каждый раз выжимкой снимать для этого, теперь вроде как особо не напрягает ( машинкой спеп\циальной никогда не пользовался , видел только на картинке). Ну и потом смазываю два раза в неделю, если интенсивно езжу .Кашу маслом – не испортить.
Кстати, солярка сама по себе не может служить смазкой, поскольку она хоть медленно, но все же испаряется, как и керосин. Все это углеводороды разной фракционной перегонки нефти.
Разрушить масло WD-40 минеральное по крайней мере никак не сможет, это же предельные углеводороды. Если он вытесняет воду из цепи,, значит он в воде растворим. На каком нибудь спирту поди… разжижить – это да. Но потом все равно улетучится , а масло останется. Ржавчину обычно преобразуют( с точки зрения химика - правильнее растворяют)) ортофосфорной кислотой, вот она точно не улетит ( если конечно входит в состав WD-40). С ингибиторами типа уротропина она не должна по идее металл растворять, но все же я бы от такого соседства был не в восторге.