39RUS писал(а):Чьорт побьери, а вот весьма интересно ,имхо, наблюдать эволюцию чьей-то потребности в консультации в легкую дискуссию, переходящую через диспут в полемику, перерастающую в конфронтацию с императивной риторикой. Причем, у каждого своя сермяжная правда и логика.
Дискуссия то в конечном итоге оказалась весьма полезной, ибо привела меня к весьма любопытной ссылке, см. ниже.
nebosy писал(а):Сотовый заполнитель не может быть жёстким. Жёстким может быть сэндвич. "Соты" можно согнуть как угодно, потом вклеить между двумя слоями и уже не разогнуть.
Сотовые заполнители бывают очень разными, есть жесткие, но есть, как выяснилось при гуглении - и пригодные для судостроения. В конечном итоге я нагуглил более чем любопытную ссылку, которая фактически закрывает предмет спора, и по-видимому, дает представление о том - в каком направлении нужно двигаться, если развивать ультра-легкие лодки, хотя одновременно ставит вопрос о целесообразности использования карбон-кевлара в составе ламината.
Итак,
вот оно:
картинка показывает 4 вида материала, из которых в правом нижнем углу - фактически соответствует нашему композиту на Кортике, только внутренний слой Core Mat на усилении кокпита у нас заменен на днище 3-им слоем препрега, а также еще дополнительными слоями препрега у обечайки кокпита и под сиденьем - в жесткости при этом проигрываем, но в прочности - выигрываем. Смола там при этом полиэфирная.
Обратите внимание:
Mat fiberglass стоит перед гелькоутом - все в точности, как и на наших каяках.
Далее, внимательно читаем подписи ко всем 4 картинкам: картинка в правом нижнем углу, соответствующая самботовской технологии, говорит о том, что "This solid fiberglass boat is
the most durable laminate of our offering. ",
т.е. сказано, что эта конструкция - самая прочная из 4-х.
Картинки вверху (2 шт) - на них видим то, о чем говорил nebosy: Nomex Honeycomb. Смола там - эпоксидная.
Картинка в левом нижнем углу - используется Soric infusion foam Core между слоями стеклоткани - фактически аналог нашего поликормата (подробнее позже выясню вопрос о том, чем это отличается), смола, в отличие от картинки в правом нижнем углу - эпоксидная, при этом используется вакуумная инфузия, тогда как на картинках вверху - она по-видимому, не используется, чему препятствует honeycomb (т.е. значит точно не используется инфузия).
Однако это еще не весь момент истины. Он окончательно наступает, когда смотрим
на следующую страничку:
каяк - по размерам (хотя и не по обводам) близок к Кортику (и даже цветовая гамма близкая:), все характеристики - внизу, 1 вариант справа - видим, что даже вес (22.6кг) - как у нас практически, при фактически очень близкой технологии строительства корпуса (стоимость правда почти в 3 раза выше:), 2 вариант справа - 17.5 кг, при этом цена выше на 16.6%, там где honeycomb (2 картинка слева) - 15.5 кг, цена выше на 33%. 1 картинка слева - нет смысла обсуждать, цена равна цене 5м моторного катера:).
С прочностью - получается (согласно утверждению этого сайта), что
наиболее дешевый вариант, аналогичный нашему - он же и самый прочный. Т.е. фактически, если верить этому сайту,
карбон-кевлар- это борьба за вес и жесткость. В каких случаях жесткость может быть важнее прочности? Очевидно в каких - спорт, где идет борьба за секунды!
P.S: сколько стоит борьба за вес - мы наглядно видим по ссылке выше. У нас вес Кортика примерно на 7 кг меньше веса полиэтиленовых китайских аналогов, но судя по некоторым высказываниям - некоторые граждане хотят, чтобы российский композит стоил чуть ли не меньше китайского полиэтилена, который на 7 кг тяжелее и несравненно дешевле в производстве. Это - к вопросу о роли профессиональных маркетологов - продавцов (которых, к сожалению, у нас пока нет)