Тема про то, что б привезти вел и собак (или просто вел) туда, где можно нормально ехать на веле, минуя загруженный асфальт.
То есть - стоит вполне конкретная цель, и именно под нее подбираются средства её достижения.
Ну не люблю я ездить на веле по асфальту с автомобилями, а с собаками это занятие становится еще и очень опасным.
Ехать на всяких бронтозаврах по говнючим говнам, что б в результате найти нормальную проходимую для вела грунтовую дорогу или тропу - это как-то попахивает мазохизмом.
Да, безусловно есть любители "этого дела" как процесса, но и им в наших окрестностях приходится чуть не специально искать места, где можно всласть изговняться, поотрывать мосты, помучить своих бронтозавров и померяться
пиписками проходимостью
Мой опыт показывает, что в ближайших окрестностях Самары нет протяженного бездорожья, которое стоило бы преодолевать на внедорожных ТС, что б прокатиться на веле. У нас нет ни тундры, ни заболоченных лесов.
Все постоянные препятствия в подавляющем своём большинстве носят характер либо сухих оврагов, либо ручьёв/речек.
Наши леса вполне проходимы чуть ли не для любой техники в определенный период года. Более того - даже по Уралу можно при определенной сноровке и желании невозбранно кататься на пузотёрках в мае месяце, буквально как только снег сойдёт (что неоднократно и проделывал ваш покорный слуга в свое время).
Да, у нас встречаются отдельные небольшие препятствия, которые могут представлять некоторую сложность постоянно, в какое-то время года или при плохой погоде. Постоянные практически всегда можно объехать. Временные, как следует из названия, носят временный характер.
Да и что делать на веле на размокшей пашне, в болотистых плавнях, затопленной разливом пойме или в снегах
по ... вам пояс будет?
Если ошибаюсь - приведите конкретные примеры интересных мест, куда стоило б ехать именно на внедорожном вездеходе, и куда я не смогу пробраться на своём РАВе и потом велике.
Смысл держать именно внедорожный болотоход, если можно просто на какой-то период сменить место покатух или тупо объехать препятствие по асфальту или другой, проходимой, грунтовке?
Сколько раз в год потребуется вездеход именно для езды по бездорожью?
Сколько времени он будет тупо стоять, вонять соляром и занимать место?
Повторюсь - основное моё требование к транспортному средству в данном случае - быстрое и комфортное преодоление десятков/сотен километров асфальта и возможность немного с него съехать с беспроблемным возвращением назад даже в случае изменения погоды.
Для этого идеальны комфортные авто с неким набором внедорожных возможностей и хорошими дорожными качествами.
На них же можно с комфортом и удовольствием ездить и каждый день на работу - с работы.
Это экономит время, деньги и снижает риски внезапно оказаться не в том месте на неподходящем транспорте.
БРДМ я рассматривал исключительно как средство "срезания" углов с вполне приемлемыми дорожными качествами - подъехал к броду/переправе, переплыл, выбрался на берег, поехал дальше. Для дороги, как подтвердил эксперт, она вполне пригодна, но, раз с ней такой гемор в части преодоления водных преград - то я от идеи отказался.