Велосипед и жара
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 2008-мар-20 19:28
- Байк: Trek 4400
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: Герой асфальта
- Способ связи: +79092483998
- Откуда: Москва
Велосипед и жара
Кто может поделиться опытом катания по южным странам, где дневная температура бывает 30-40 градусов? Лично я на своем веку жары выше 37 не видел, и в те выходные я просто их воды не вылезал, а как ехать в такую погоду по раскаленному городу - даже представить страшно. В ближайшие две недели ожидается именно такая погода по всему Поволжью, а у меня крупный велопоход. Ясно, что в дневное время ехать нельзя, это чревато солнечным ударом. Интересно, сколько градусов человек может выдержать в пути, что пить, как одеваться. Наверно те, кто был в Абхазии, имеют об этом представление.
_________________
Мой финиш - линия горизонта.
Мой финиш - линия горизонта.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Велосипед и жара
Можно и в дневное - вопрос - нужно ли оно именно вам?Mascot писал(а):Кто может поделиться опытом катания по южным странам, где дневная температура бывает 30-40 градусов? Лично я на своем веку жары выше 37 не видел, и в те выходные я просто их воды не вылезал, а как ехать в такую погоду по раскаленному городу - даже представить страшно. В ближайшие две недели ожидается именно такая погода по всему Поволжью, а у меня крупный велопоход. Ясно, что в дневное время ехать нельзя, это чревато солнечным ударом.
В жару свыше 33-35 и по Крыму ездил, и пешком с 32кг рюкзаком ходил, и шпалы таскал при 12-часовом рабочем дне, и бахчи полол в Астрахани. Но я долго жил в Закавказье и к жаре привык.
Самое главное, ИМХО - защитить голову (панама, кепка, чалма, шлем) от перегрева, кожу - от обгорания, организм - от обезвоживания.
Первыми обгорают шея, уши и спина. Для защиты головы, шеи, ушей и плеч мы использовали кепки с пришитыми сзади платками а-ля французский иностранный легион. Очень хорошо показала себя панама. Велошлем тоже хорошо защищает от перегрева (английские колониальные войска не зря носили пробковые шлемы).
Пить слишком много, по моему опыту, бессмысленно - чем больше пьешь - тем больше потеешь и быстрее устаешь. Но без фанатизма - иначе можно легко до обезвоживания дойти. Нужен разумный баланс, полезно часто полоскать полость рта.
В самый пик жары - около полудня - разумнее провести в тени.
Ехать ночью и спать днем в сильную жару разумно только если поход недлинный - днем в жару нормально выспаться невозможно, а одуревший от жары и недосыпа человек не может быть вполне адекватен. Поэтому логичней ночью спать, днем в самый пик жары отдыхать, а двигаться в утреннее и вечернее время (кто раньше встал - того и тапки

Дело привычки, акклиматизации, индивидуальных предпочтений и состояния здоровья. Все переносят жару по разному.Mascot писал(а):Интересно, сколько градусов человек может выдержать в пути, что пить, как одеваться.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 1367
- Зарегистрирован: 2007-фев-28 16:59
- Откуда: афыпфвро
Re: Велосипед и жара
ездили в +35-37, днём, нормально было, с рюкзаками
от обгорания защищались майками с длинным рукавом и штанишками, но всё равно обгорели )
от обгорания защищались майками с длинным рукавом и штанишками, но всё равно обгорели )
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Велосипед и жара
Да, как это ни странно - ехать прохладней, чем стоятьВатрулька писал(а):ездили в +35-37, днём, нормально было, с рюкзаками

_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Велосипед и жара
под шлем в такое пекло необходим платок. Под кепку, кстати, тоже. Помогает афганское изобретение наших - майка трикотажная, повязанная на голову так, чтобы плечи закрыть. Из жизни - Бугульминский механический завод, в горячем цеху на автоматических индукционных печах персонал ходил в арафатках. Арафатка, поверх нее каска и очки сварочные.
Как мы ходили походы - подъем в 7, завтрак, выход в 8.30. Идем до 12, встаем в теньке на обед, спим, купаемся по возможности до 5 часов. В 5 стартуем, идем до 9 или до стоянки пригодной по времени. 11 - отбой. Пофиг на жару при таком режиме движения - а в день проходили по 30 км, что немало. На веле в таком режиме можно пропилить 200, и жару миновать.
Как мы ходили походы - подъем в 7, завтрак, выход в 8.30. Идем до 12, встаем в теньке на обед, спим, купаемся по возможности до 5 часов. В 5 стартуем, идем до 9 или до стоянки пригодной по времени. 11 - отбой. Пофиг на жару при таком режиме движения - а в день проходили по 30 км, что немало. На веле в таком режиме можно пропилить 200, и жару миновать.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Re: Велосипед и жара
А можно поделиться технологией завязывания майки на голову по-афгански и как арафатку делать? Всегда интересовало.
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 2004-дек-09 12:37
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: СаМаРа
Re: Велосипед и жара
http://ebaybanned.com/product_info.php?products_id=571Ghostknight писал(а):А можно поделиться технологией завязывания майки на голову по-афгански и как арафатку делать? Всегда интересовало.

_________________
миром правит автомат КАЛАШНИКОВА
миром правит автомат КАЛАШНИКОВА
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Велосипед и жара
это показать надо :)Ghostknight писал(а):А можно поделиться технологией завязывания майки на голову по-афгански и как арафатку делать? Всегда интересовало.
Майка это просто.
Если борцовка - то спиной майки кверху, слегка подгибаем внутрь ворот, лямками завязываем конструкцию на затылке.
Если футболка - тоже самое, но рукавами вяжешь.
Это про арафатку. http://www.macik.info/page.php?al=Shemag_howto
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Велосипед и жара
Мне бедуины вязали как-то иначе:Kudessnik писал(а): Это про арафатку. http://www.macik.info/page.php?al=Shemag_howto
http://image013.mylivepage.com/chunk13/ ... CN6622.jpg
Сами бедуины носят арафатки так:
http://image013.mylivepage.com/chunk13/ ... CN6448.jpg
Держится плотно, шею закрывает, снизу под подбородком ничего не наматывается.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Велосипед и жара
вот и я так умею вязать
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Re: Велосипед и жара
Надо с тобой как-нить пересечься...Kudessnik писал(а):вот и я так умею вязать
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Велосипед и жара
Предлагаю организовать совместную покатуху в арафатках с мастерклассомGhostknight писал(а):Надо с тобой как-нить пересечься...Kudessnik писал(а):вот и я так умею вязать

_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Велосипед и жара
зачем же ждать?
http://www.velosamara.ru/forum/viewtopi ... 11&t=17453
Прихватите платок большой, я и покажу.
http://www.velosamara.ru/forum/viewtopi ... 11&t=17453
Прихватите платок большой, я и покажу.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Re: Велосипед и жара
Привет всем!
Все тканевые изделия в форме платка называются по арабски "шаль". Слово "арафатка" придумали русские. У арабов же никакой связи данного головного убора с лидером ООП нет абсолютно. Вариантов названий масса: куфья, смада, шаль--зависит от региона. Вариантов повязывания ещё больше. Те, что показаны на картинках и в ссылках характерны для бедуинов, а уже потом переняли боевики. По улице так ездить не рекомендуется. Можно в конце дороги группу ФСБ встретить.
А научиться повязывать по картинкам бестолку. Даже традиционный аравийский способ занял у меня лично несколько дней и всё равно садыки посмеивались--не так!
Все тканевые изделия в форме платка называются по арабски "шаль". Слово "арафатка" придумали русские. У арабов же никакой связи данного головного убора с лидером ООП нет абсолютно. Вариантов названий масса: куфья, смада, шаль--зависит от региона. Вариантов повязывания ещё больше. Те, что показаны на картинках и в ссылках характерны для бедуинов, а уже потом переняли боевики. По улице так ездить не рекомендуется. Можно в конце дороги группу ФСБ встретить.
А научиться повязывать по картинкам бестолку. Даже традиционный аравийский способ занял у меня лично несколько дней и всё равно садыки посмеивались--не так!
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 2008-мар-20 19:28
- Байк: Trek 4400
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: Герой асфальта
- Способ связи: +79092483998
- Откуда: Москва
Re: Велосипед и жара
Покатался я по этой жаре около недели без какого-либо головного убора и в маечке с коротким рукавом. Организм настолько привык, что вчера ехал через всю область с тяжелыми сумами с Сенгилейского района до Самары и чувствовал себя совершенно нормально. Крем от загара только иногда применял. А потом и кожа к солнцу привыкла. Сегодня, правда, после этой поездки такой отходняк начался, что пешком до остановки идти не хочется.
_________________
Мой финиш - линия горизонта.
Мой финиш - линия горизонта.
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: Велосипед и жара
Правило 1( самое главное) Избегать ездить в жару, когда температура воздуха держится в районе 30 град. Поэтому я например свои тренировки планирую на вечер( хоть даже и возвращаться приходится в сумерки) Лучше бы конечно утром, но ложусь очень поздно под выходные и трудно рано встать, чтобы потом не попасть под жару . Это если в седле часа 4 предстоит провести.. если конечно 1-2 часа, то особо несущественно, когда выезжать.
Правило 2. правильно готовить жидкость в поилке и правильно ее принимать. У меня 8% раствор фруктозы+ регидрон , чтобы конц. NСl была в районе 500 мг на литр. Это на бачок 0,7 литра 3- 3,5 гр регидрона ( там еще разные полезные соли присутствуют для восстановления водно- солевого баланса). Пить только понемногу, прямо на ходу естественно, так жажда лучше утоляется. У меня в поилку трубочка такая резиновая вставлена, длиной см 10 и немного загнута. Так что никакой затычки в крышки в помине нет, и пить удобно, и обзор за дорогой всегда есть. Сколько пить – это вопрос конечно интересный… во- первых от жары зависит,. Во- вторых от степени тренированности. Так что как говорил классик – пилите гирю Шура, она золотая….. После тренировки пить понемногу, но часто, обычно жажда может до одного часа держаться, но это опять индивидуально
Правило 2. правильно готовить жидкость в поилке и правильно ее принимать. У меня 8% раствор фруктозы+ регидрон , чтобы конц. NСl была в районе 500 мг на литр. Это на бачок 0,7 литра 3- 3,5 гр регидрона ( там еще разные полезные соли присутствуют для восстановления водно- солевого баланса). Пить только понемногу, прямо на ходу естественно, так жажда лучше утоляется. У меня в поилку трубочка такая резиновая вставлена, длиной см 10 и немного загнута. Так что никакой затычки в крышки в помине нет, и пить удобно, и обзор за дорогой всегда есть. Сколько пить – это вопрос конечно интересный… во- первых от жары зависит,. Во- вторых от степени тренированности. Так что как говорил классик – пилите гирю Шура, она золотая….. После тренировки пить понемногу, но часто, обычно жажда может до одного часа держаться, но это опять индивидуально
-
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 2008-янв-17 13:54
- Байк: И все-таки шоссе
- Реальное имя: Саша
- Стиль катания: Нету дорог,есть направления.
- Откуда: Самара
Re: Велосипед и жара
С 4 до 17 лет жил в степях,в июле температура до 40 чуть ли не через день поднимается,бывали случаи когда лопались термометры,если в обед на солнце попадались.Поэтому от жары не мучаюсь в принципе,как и от холода(там зимой холодно и сухо).
От жары спасались обычной кепкой аля бейсболка повернутой козырьком вперед или назад в зависимости от положения солнца.Иногда вязали белые платки на голову,когда совсем нагло ездили,но это больше от пыли,ветра и песка,чем от солнца или жары.
От жары спасались обычной кепкой аля бейсболка повернутой козырьком вперед или назад в зависимости от положения солнца.Иногда вязали белые платки на голову,когда совсем нагло ездили,но это больше от пыли,ветра и песка,чем от солнца или жары.
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
- Байк: Scandium custom
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
- Способ связи: 8(963) 914 20 83
- Откуда: Самара
Re: Велосипед и жара
Не забывайте и о влажности воздуха. Она имеет порой не меньшее значение, чем температура.
Могу сказать точно, что сухая жара Южного Казахстана переносится легче, нежели наша, более влажная.
В этом отношении в тропиках и субтропиках (сухой и жаркий климат) жара около 40 в тени будет терпимой, тогда как в экваториальном и субэкваториальном поясах (влажный и жаркий климат) 30 покажется жуткой парилкой. Поэтому, имейте ввиду широту местности)))
Могу сказать точно, что сухая жара Южного Казахстана переносится легче, нежели наша, более влажная.
В этом отношении в тропиках и субтропиках (сухой и жаркий климат) жара около 40 в тени будет терпимой, тогда как в экваториальном и субэкваториальном поясах (влажный и жаркий климат) 30 покажется жуткой парилкой. Поэтому, имейте ввиду широту местности)))
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей