Страница 1 из 2

Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 10:00
DrunkenMonkey
Каталась вчера по открытой метности при встречном ветре. Заметила такую штуку - едешь по асфальту - ветер сильный, еле плетешся, едешь по грунту - ехать можно, даже быстрее, чем по асфальту.

СТранно. Условия практически те же самые - то есть равнина, вдалеке видны посадки, ветер чуствуется, но ехать особенно не мешает. Сначала подумала, что ветер стих, но когда выехала на асфальт, поняла что ничего пообного :-))
Этопри том, что вдоль асфальта насажены какие-то посадки - должны вроде бы загораживать от ветра.

Может быть существует какой-нибудь закон природы - типа чем ровнее дорожное покрытие, тем сильнее над ним ветер? :-D

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 11:34
alekson
по грунтовке ехать интересней и приятней, поэтому ветер уже не так заметен. А по асфальту скукота, особена по трассе. Имхо.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 11:50
DrunkenMonkey
alekson писал(а):по грунтовке ехать интересней и приятней, поэтому ветер уже не так заметен. А по асфальту скукота, особена по трассе. Имхо.
Нет, интересно это одно, а сопротивление воздуха - это другое. ТЕм более на асфальт, особенно на равнинный, всегда выезжаешь с мыслью: "Эх, ща попрет", а тут облом - ветер.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 12:12
Sat
Закон природы известен - всегда против ветра в гору.
Я не замечал такой штуки, что по грунту быстрее. Вчера на марафонском по асфальту валили 35-40, а приехали в Торновое, подъем этот, и все - ноги уже никакие. Скорость в поле 15 всего. Но все-таки интерес имеет значение, под ЛЭП вроде подъем еще круче, а там всегда отдыхается и скорость выше.

>ТЕм более на асфальт, особенно на равнинный, всегда выезжаешь с мыслью: "Эх, ща попрет",

Не надо, не надо :). Я всегда выезжаю на асфальт с ужосом, что сдует нафиг.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 12:21
DrunkenMonkey
Sat писал(а):асфальту валили 35-40
я с такой скоростью даже под горку не езжу. :-D
так что в моем случае дело не в усталости

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 14:16
illarien
Sat писал(а):Закон природы известен - всегда против ветра в гору.
Я не замечал такой штуки, что по грунту быстрее. Вчера на марафонском по асфальту валили 35-40, а приехали в Торновое, подъем этот, и все - ноги уже никакие. Скорость в поле 15 всего. Но все-таки интерес имеет значение, под ЛЭП вроде подъем еще круче, а там всегда отдыхается и скорость выше.

>ТЕм более на асфальт, особенно на равнинный, всегда выезжаешь с мыслью: "Эх, ща попрет",

Не надо, не надо :). Я всегда выезжаю на асфальт с ужосом, что сдует нафиг.
Стас, урежь ерша...27-32 было. Только в одном месте натянули до 44кмч на пару сотен метров.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 15:54
Sat
Сергей, я ехал далеко позади тебя, на колесе у Воробьева Михаила, так что можно сказать, это он так валил (я лишь восхищенно смотрел на спидометр), а я раза три вышел на смену и умирал там по минутке максимум. По пути собрали Lynx и кажется Диму Гущина, и позднее еще группу человек 5, с Овчинниковым.
Только после поворота на Торновое ветер стал встречным, и скорость упала до 30 примерно.
Честно говоря, я очень боялся асфальта, и мне повезло с попутчиками.
Еще ты говорил, что Торновое проехала толпа 40 человек. Ну не знаю, я как раз сороковой финишировал.

2DrunkenMonkey
В таком случае, когда найдешь причину, сфотографируй ее, пожалуста :)

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-11 18:06
HUNTER
Думается мне, на асфальте просто стараешься быстрее ехать (ну типа асфальт же) хотя и не замечаешь этого. А сопротивление воздуха у нас в квадрате от скорости, кажется ? Вот и создается чуство, что ветер сильнее - сопротивление-то возрастает, приходится сбрасывать темп или поднапрячься, поддерживая скорость.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-12 09:14
kudessnik
возможно что по асфальту поток воздуха более ламинарен, нежели по грунту, в силу его неровности. Самолично наблюдал такое зрелище - горит трава придорожная, ветер дым тащит по дорогам, ессно. Так вот, по асфальту тащит и тащит - ровно и плоско. А по грунтовке, что рядом с трассой ситуация иная - дым почти на 2 метра от дороги подымается, и только там наблюдается ровное его движение. А внизу - типичные турбулентности мелкие, хаотические смешанные и закрученные потоки и лужи стоячего воздуха. Дым хороший индикатор, так что может Марфа Потаповна и права...

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-14 14:32
Константин
Kudessnik писал(а):возможно что по асфальту поток воздуха более ламинарен
Че-то не замечал разницы. Скорее всего грунтовка просто отвлекает внимание больше чем асфальт. А вот то что ветер всегда и везде велосипедисту в харю - этот закон Гука думаю многим известим. Я уж не помню когда попутный был...

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-14 14:45
DrunkenMonkey
Константин писал(а):Че-то не замечал разницы. Скорее всего грунтовка просто отвлекает внимание больше чем асфальт.
Да нет! Скорость была выше. По спидометру смотрела. НЕ намного и я уж не буду говорить какая :-)), но выше, и ехать было легче.

А асфальт как бы не заворачивал, ветер всегда ехать мешал и всегда приходилось упираться и вообще надоедало крутить педали с такой скоростью.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-14 21:52
Ezdator
не, просто грунтовка там где деревья обычно, вот они ветер и гасили, или он сам стих, напрравление и.т.д.

а ваще на грунтовке ветер конешно сильнее тормозит вел чем на асфальте.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-15 07:52
honzales
Ezdator писал(а):не, просто грунтовка там где деревья обычно, вот они ветер и гасили, или он сам стих, напрравление и.т.д.

а ваще на грунтовке ветер конешно сильнее тормозит вел чем на асфальте.
ГЫ.
Ребяты, "тормозить" может только сила аэродинамического сопротивления - а она, как известно, пропорциональна квадрату скорости.
Скорости велосипедиста относительно воздуха, конечно - то есть суммарного вектора скорости велосипедиста и ветра.
Остально - ваши субъективные впечатления и разность накатов по грунту и асфальту.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-15 10:20
Константин
Honzales писал(а):Ребяты, "тормозить" может только сила аэродинамического сопротивления - а она, как известно, пропорциональна квадрату скорости.
Скорости велосипедиста относительно воздуха, конечно - то есть суммарного вектора скорости велосипедиста и ветра.
Остально - ваши субъективные впечатления и разность накатов по грунту и асфальту.
Точно!
А помню в Южном Казахстане был случай - сильный встречняк, причем постоянный, не порывами, у нас в средней полосе такой редко бывает - как с утра задул ветер, степная трава наклонилась под 90 градусов к земле и так до вечера. Так вот, я развернулся и в обратном направлении стал разгоняться по асфальту. На скорости 27 км/ч возникло очень стремное ощущение, как будто стоишь на месте. Воздух вокруг меня был абсолютно неподвижен, ни дуновения! И тишина! Только шелест шин по раскаленному жарким южным солнцем асфальту!
Вот вам скорость ветра = 27/3,6 = 8 м/с.
Стоит ли говорить, что скорость движения против такого ветра была 12-14 км/ч, под горку

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-15 10:53
Vlan
Honzales писал(а):Ребяты, "тормозить" может только сила аэродинамического сопротивления - а она, как известно, пропорциональна квадрату скорости.
Скорости велосипедиста относительно воздуха, конечно - то есть суммарного вектора скорости велосипедиста и ветра.
Остально - ваши субъективные впечатления и разность накатов по грунту и асфальту.
Не согласен. Велосипедист не машина. Тормозить может даже эмоциональное состояние, не говоря уже об физическом.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-15 12:30
honzales
Vlan писал(а): Не согласен. Велосипедист не машина. Тормозить может даже эмоциональное состояние, не говоря уже об физическом.
Тогда уж не "тормозить", а "не разгонять" - что немного разные вещи, не правда ли? ;)
Константин писал(а): На скорости 27 км/ч возникло очень стремное ощущение, как будто стоишь на месте. Воздух вокруг меня был абсолютно неподвижен, ни дуновения! И тишина! Только шелест шин по раскаленному жарким южным солнцем асфальту!
Подобное состояние сильно удивило при прыжке с парашютом из вертолета - явно проваливаешься вниз, а ветра в харю - нет! :-D
Не то что из Ан-2 - вышел - и в рожу - шмяк! :-D

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-15 14:26
Vlan
Honzales писал(а):Тогда уж не "тормозить", а "не разгонять" - что немного разные вещи, не правда ли? ;)
Разные. Поэтому и говорю "тормозить". Разгоняют велосипедиста его мышцы. А тяжелые думы или разболевшийся живот будут тормозить (мешать разгону).

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-15 21:52
Ezdator
про настроение - фигня, какой бы расстроенный или весёлый небыл бы ты, всёравно одинаково поедиш.... а вот под машину угодить запросто можно в плохом настроении или чтото яростно обдумывая.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-18 07:50
Vlan
Ezdator писал(а):про настроение - фигня
Не раз замечал за собой: едешь с работы на велике, мысли еще заняты проблемами, крутишь педали потихоньку. Потом резко вытряхиваешь эти заботы из головы ("ну и фиг с ним, завтра разберемся!"), и скорость заметно повышается.

Re: Ветер в харю

Добавлено: 2008-авг-18 08:47
Mascot
Интересны субъективное ощущение скорости в разное время суток. Днем мои ощущения полностью достоверны. Еду еле-еле - скорость 20, а то и меньше. Еду нормально - скорость 25, еду быстро - скорость 30, лечу как самолет или почти как поток машин - скорость 40, а то и 50. В сумерки даже умеренная скорость 24 кажется весьма быстрой. У моего напарника на велокомпьютере было 22, а мне казалось, что мы едем 35. При движении ночью какое-либо ощущение скорости вообще исчезает, летишь в пустоту и видишь только смутные очертания деревьев и освещенный фарой край дороги.