Безопасность на горнолыжных склонах

всё, что катит по снегу или льду
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
Реальное имя: Кристина
Стиль катания: матрасинг
Откуда: redBike

Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Zebra-zzz » 2009-янв-29 02:12

Предлагаю отдельный раздел про безопасность катания по горнолыжным трассам. Кстати такой важной темы я за все время ни разу не видела. :roll:

Все за открытие темы "Безопасность на горнолыжных склонах"? :BRAVO:
Последний раз редактировалось Zebra-zzz 2009-мар-18 21:41, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ИзображениеВесне дорогу!

Аватара пользователя
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:19
Реальное имя: Григорий
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Gosha » 2009-янв-29 08:56

При чем тут спор есть ФИСовские правила поведения на склоне.


К сожалению, эти правила соблюдают не все, хотя написаны они, в каком-то смысле, "загипсованной рукой"... Вы ведь на склоне не один, и если вы не будете их выполнять, и ваши соседи по склону не будут их выполнять, то очень скоро кто-нибудь может (тьфу-тьфу-тьфу) оказаться на больничной койке... Будьте взаимно вежливы и внимательны. Ведь лишний взгляд наверх или вбок займет намного меньше времени, чем лежание на больничной койке. А в Европе могут ведь даже за разорванную куртку в суд подать, не то, что из-за нанесенной травмы, преценденты с Россиянами уже были...
Правила поведения лыжника, принятые на ВСЕХ склонах развитых в горнолыжном отношении стран. С комментариями FIS. Кстати - несмотря на то. что в России этих правил пока придерживаются не все, имейте в виду, что в "случае чего" именно эти Правила суд будет рассматривать в качестве прецендента...

Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой вид спорта, связан с риском. Правила FIS должны считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордера ,и их предназначение - избежать несчастных случаев на склоне.

Правила FIS применяются ко всем лыжникам и сноубордерам. Лыжник или сноубордер обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение, в случае несчастного случая, может оказаться под действием гражданского и уголовного законодательства.

Правило 1 Уважай окружающих.
Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Комментарий
Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию недавно разработанного снаряжения (в оригинале using newly developed equipment).

Правило 2 Контроль скорости и направления движения.
Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям склона, снегу, погоде и количеству других лыжников или сноубордеров на склоне (в оригинале the density of traffic).

Комментарий
Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро не следя или не замечая других. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной области (в оригинале In crowded areas) или в месте где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

Правило 3 Выбор направления
Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.

Комментарий
Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт (в оригинале a free activity sport), где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне.Лыжник или сноубордист едущий впереди имеет приоритет. Лыжник или сноубордист едущий позади другого, в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.

Правило 4 Обгон
Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и не преднамеренных движений (в оригинале any voluntary or involuntary movement).

Комментарий
Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

Правило 5 Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение не создавая опасности для себя и окружающих.

Комментарий
Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих.Когда лыжник начал движение, даже медленно, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом они едут в противоположном направлении основному потоку, двужущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

Правило 6 Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен, как можно быстрее, освободить склон (в оригинале a skier must move clear of the piste as soon as possible).

Комментарий
За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться (в оригинале One must not stop) в узких местах и там где другим будет сложно его увидеть сверху.

Правило 7 Подъем и спуск без лыж
Лыжник или сноубордист поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.

Комментарий
Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов .Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

Правило 8 Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку.

Комментарий
Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны.Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

Правило 9 Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.

Комментарий
Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне, включая случаи типа "сбил и уехал" (в оригинале a hit and run offence in skiing) будут подпадать под действие законодательства, близкого к законодательству, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и, что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей, во всех странах где подобное законодательство еще не действует.

Правило 10 Идентификация
Все лыжники или сноубордисты и свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Комментарий
Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте и, поэтому, каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии серьезно помогают в определении гражданской и уголовной ответственности.
_________________
Видал Я
эти горы в телевизоре.

Аватара пользователя
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:19
Реальное имя: Григорий
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Gosha » 2009-янв-29 09:14

2Zebra-zzz почемуто ты на лыжников наезжаешь, а бордеров защищаешь? :-)
Хотя пофигу кто собьет. Меня в том сезоне сбивали по разу бордер и лыжник. Причем я стоял на подьемник (центр на тарелку снизу) Бордер тормозил на заднем канте и просто подсек меня сзади (шлем рулит (хорошо приложился затылком)) Потом только заметил что порезал мне брюки. И повезло что удар пришелся по ботинкам. Лыжник просто упал в метре от меня и снес. Вчера тоже один крендель тормозил об мои лыжи. Отмазоны в этих случаях одинаковые типа я не виноват......... скорость большая была :shock:
На Глине не раз замечал "летающих ломов" которые группой человека по три просто тупо по прямой ехали по Югу.
Почемуто некоторым надо спускатся толпой (это относится и к лыжникам и бордерам) на паралельных курсах можно нехила разбиться. ИМХО
_________________
Видал Я
эти горы в телевизоре.

Аватара пользователя
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 2008-дек-22 10:15
Байк: Line step Up
Реальное имя: Андрюха
Стиль катания: Japan: to yama to kanawa
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение xayc » 2009-янв-29 10:02

Комментарий
Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт (в оригинале a free activity sport), где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне.Лыжник или сноубордист едущий впереди имеет приоритет. Лыжник или сноубордист едущий позади другого, в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.

Не раз замечал что некоторые лыжники/бордеры жалуются, а то и хлеще, просто останавливаются и начинают орать на впереди едущих. Типа неправильно рулишь и траектория у тебя непонятная для меня. Типа смотри кто едет за тобой....
Последний раз редактировалось xayc 2009-янв-29 12:24, всего редактировалось 1 раз.
_________________
"-=*No brain, No pain*=-"

cin
Сообщения: 5313
Зарегистрирован: 2006-июн-12 21:52

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение cin » 2009-янв-29 12:17

Не раз замечал картину, когда неуверенно чувствующие себя любители спускались с большой скоростью на пологом склоне и, неожиданно останавливаясь на крутяке, создавали реальную опасность для тех кто едет сзади.
При этом правило, что виноват тот, кто выше никто не отменял. Особенно запомнилось как парень въехал в остановившуюся резко девушку.

Сообщения: 101
Зарегистрирован: 2009-янв-07 23:50
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: медитативный
Откуда: 6ая просека

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение digited » 2009-янв-29 12:24

Полезная тема. В добавление к официальным правилам и грамотным каментам:

Упали - поглядите вверх по склону, кто в вас летит кантами.
Упали и, поглядев вверх, увидели, что вас за рельефом и препятствиями не видно издалека и четко - бегом на край трассы.
Только после этого можно собирать шапку, маску, палки и прочие запчасти.

Правила - хорошо, но, как и при вождении авто по городу, даже если вы едите по правилам, лучше подстраховываться при потенциально опасных ситуациях, создаваемых вами, вроде начала движения, поворота с оттормаживанием поперек склона к подъемнику в середине горы или вылета из лесу на трассу, ну и всегда соблюдать дистанцию.

Бывают новички, которых понесло с завалом в заднюю стойку и полным параличом, отчего на лице - неописуемое выражение.
Бывают опытные лыжебордеры, которые неожиданно теряют управление (кочкояма, кант не удержал, ошибки руления, крепление отстегнулось и пр).
Те, кто едут быстро и достаточно прямо, вряд ли смогут моментально остановиться или круто повернуть.

Подстраховывайте себя и окружающих, даже если это "испортит клевый спуск": столкновение легко испортит как минимум весь день, не говоря о травмах.

Аватара пользователя
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 2006-июн-30 00:18
Байк: MARIN (all-in-one 140мм подвески)+MARIN 29
Стиль катания: ну это... ехать прямо...
Способ связи: аська 776062 vk.com/baryshnikove
Откуда: samara-dimitrovgrad

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Dol'chE » 2009-янв-29 18:34

а вот вопрос :
упал я, ударился головой, лежу на склоне на снегу без сознания, под маской не видно моего лица и проезжающие не видят открыты глаза у меня или нет...
пролетел кто-то мимо, но внимания не обратил, может я только что упал и щас встану и дальше поеду,
как в этой ситуации поступать окружающим?
_________________
Умные мысли иногда преследуют меня, но я катаюсь быстрее...

Сообщения: 101
Зарегистрирован: 2009-янв-07 23:50
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: медитативный
Откуда: 6ая просека

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение digited » 2009-янв-29 19:00

Риторический вопрос?

Как бы обычно видно, кто не просто так лежит-отдыхает. Конечно, остановиться и уточнить на всякий случай.

Аватара пользователя
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 2006-июн-30 00:18
Байк: MARIN (all-in-one 140мм подвески)+MARIN 29
Стиль катания: ну это... ехать прямо...
Способ связи: аська 776062 vk.com/baryshnikove
Откуда: samara-dimitrovgrad

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Dol'chE » 2009-янв-29 20:02

тут вычитал на рюкзаке, что если упал и всё нормально то нужно поднять руки вверх, чтобы дать знать другим, соответственно если ты руки не поднимаешь, то что-то не то
_________________
Умные мысли иногда преследуют меня, но я катаюсь быстрее...

Аватара пользователя
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 2007-июн-30 17:36
Байк: GT Avalanche 2.0 Disc
Реальное имя: Рома
Стиль катания: C горки вниз
Способ связи: +79022977771
Откуда: Самара-Жигулевск :)

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение hagen » 2009-янв-29 20:56

Dol'chE писал(а):а вот вопрос :
упал я, ударился головой, лежу на склоне на снегу без сознания, под маской не видно моего лица и проезжающие не видят открыты глаза у меня или нет...
пролетел кто-то мимо, но внимания не обратил, может я только что упал и щас встану и дальше поеду,
как в этой ситуации поступать окружающим?
ну уж на следующем спуске кто-нибудь точно заметит, что этот парень и в прошлый раз тут лежал...
а руки поднимать вряд ли кто-будет. хотя...
_________________
http://strelasamara.ru

Аватара пользователя
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 2005-апр-10 16:48
Реальное имя: Олег
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Ogre » 2009-янв-29 21:36

Еще некоторые с южного заезжают в сноупарк, скатываются и долго стоят на перегибе где бигэир...
Или заезжают на квотер и рубают его лыжами поперек, пытаясь устоять наверху...
А еще дети (да и с родителями тоже)бывает катаются на санках прям на склоне...
Все это тоже несколько раздражает и тревожит... :)
_________________
Черные начинают и выигрывают.

Перманентное состояние озлобленности.

Аватара пользователя
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:19
Реальное имя: Григорий
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Gosha » 2009-янв-30 02:05

Какие же опасности реально угрожают лыжебордеру, и в каких случаях? На собственный опыт полагаться не нужно - опять выйдет "хрясь vs не хрясь". Посмотрим, что говорит по этому поводу статистика. Лавины рассматривать не будем - это совсем другая история, ограничимся обычными происшествиями на трассах и вблизи них.

Практически все исследователи сходятся во мнении, что женщины травмируются чаще, хотя соотношения приводят разные. Понимать это можно двояко: то ли женщины хуже катаются, безобразнее падают и вообще "бабы дуры", то ли - что кажется более правдоподобным - женщины ведут себя разумнее и обращаются за помощью по менее тяжким поводам
http://www.ski.ru/static/119/2_28950.html
Последний раз редактировалось Gosha 2009-янв-30 09:08, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Видал Я
эти горы в телевизоре.

Аватара пользователя
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
Реальное имя: Кристина
Стиль катания: матрасинг
Откуда: redBike

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Zebra-zzz » 2009-янв-30 04:57

Gosha писал(а):При чем тут спор есть ФИСовские правила поведения на склоне.
................
Правило 2 Контроль скорости и направления движения. Скорее относится к описанному мною случаю с несущимся лыжником...
................
Правило 5 Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение не создавая опасности для себя и окружающих. - это как раз про описанного сноубордиста.
...................

Второе...
Gosha писал(а):2Zebra-zzz почемуто ты на лыжников наезжаешь, а бордеров защищаешь? :-)
Отвечаю: в моих словах не было абсолютно никакого "наезда" на лыжников как ты выразился. Я уважаю интересы других и описанные мною инциденты не носят никакого дискриминирующего характера, а лишь призваны помочь начинающим не совершать подобного. У меня две достаточно близкие мне подруги катаются на лыжах, я понимаю технику их езды и мы часто обмениваемся катательным опытом. Между прочим на лыжах я один день училась ездить, сразу многое стало понятно.

Григорий, я же уже писала, что захожу на данный сайт за приятным общением. А выложенные правила тобой правила - это отлично! У меня не было возможности сегодня раньше залезть в интернет. :-) Человеческое спасибо. @}->--

Кстати сегодня же ездила в "Волен" на ночное катание (оно продолжается аж до 2.00ч. ночи в будни). Могу поделиться впечатлениями...
_________________
ИзображениеВесне дорогу!

Аватара пользователя
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
Реальное имя: Кристина
Стиль катания: матрасинг
Откуда: redBike

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Zebra-zzz » 2009-янв-30 05:15

Гость писал(а):кстати при мне одну сноубордистку на длинном склоне сбил лыжник, она поперек склона поехала и... в результате её там чето сильно по голове стукнуло. сама виновата
вот-вот... Знакомое описание поперечной манеры езды не оглядываясь вокруг себя.
_________________
ИзображениеВесне дорогу!

Аватара пользователя
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:19
Реальное имя: Григорий
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Gosha » 2009-янв-30 09:10

Zebra-zzz писал(а):
Гость писал(а):кстати при мне одну сноубордистку на длинном склоне сбил лыжник, она поперек склона поехала и... в результате её там чето сильно по голове стукнуло. сама виновата
вот-вот... Знакомое описание поперечной манеры езды не оглядываясь вокруг себя.
Но виноват то лыжник.
_________________
Видал Я
эти горы в телевизоре.

Аватара пользователя
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 2008-дек-22 10:15
Байк: Line step Up
Реальное имя: Андрюха
Стиль катания: Japan: to yama to kanawa
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение xayc » 2009-янв-30 09:56

Согласен с Gosha:
действительно виноват то по сути лыжник.

как не крути, а уметь читать траекторию едущего впереди это очень важно, будь то профи или новичёк. В целом, при приблежении к человеку, по движениям можно на какую то часть прочитать траекторию.
Лично я, если не получается разойтись и места для манёвра нет, тупо притормаживаю. Это конечно убивает весь кайф =) от набранной скорости, но это лучше чем ловить лыжи и шлемы по склону!
_________________
"-=*No brain, No pain*=-"

Аватара пользователя
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:19
Реальное имя: Григорий
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Gosha » 2009-янв-30 10:10

xayc писал(а): Лично я, если не получается разойтись и места для манёвра нет, тупо притормаживаю. Это конечно убивает весь кайф =) от набранной скорости, но это лучше чем ловить лыжи и шлемы по склону!
+1
Или слишком много впереди народа. Снижаешь скорость до такой чтоб в любой момент мог сразу остановиться.
Если говорить о Глине то это относится к Южному склону.
На центре перед нижним крутячком обычно останавливаются чтоб ухватить окно, и безопастно, быстро (чтоб никто не мешался) спуститься.
_________________
Видал Я
эти горы в телевизоре.

Аватара пользователя
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
Реальное имя: Кристина
Стиль катания: матрасинг
Откуда: redBike

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение Zebra-zzz » 2009-янв-30 14:19

Если речь зашла про безопасность есть такой сложный для многих момент с любимым всеми бугелем :SARCASTIC: Это актуально для новичков-лыжебордеров, особенно актуально для сноубордистов (сама, когда начинала, было трудно, честно). Падают бедные, цепляются из последних сил. В последний раз на вечёрке пришлось упасть вместе с новичком-бордером, как то тяжеловато было удержать двухметрового мальчика.
Итак, какие можем дать советы начинающим ездить на бугеле?
_________________
ИзображениеВесне дорогу!

Сообщения: 101
Зарегистрирован: 2009-янв-07 23:50
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: медитативный
Откуда: 6ая просека

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение digited » 2009-янв-30 14:36

Такие:
1) отстегнуть заднюю ногу, по плоскому покататься, отталкиваясь ей и ставя на доску при наборе скорости: цель - катиться прямо и расслабленно, чтобы доску не закручивало.
2) скатиться с пологого пригорка, задавив переднюю ногу, подсогнув ноги в коленях и расслабившись. Цель - катиться прямо и расслабленно, чтобы доску не закручивало.

После этого можно попробовать бугель. То есть если не умеете катиться прямо на подсогнутых ногах, чтобы не заваливало и не закручивало - делать на бугеле особо нечего.

3) чем крепче вцепляетесь в бугель, тем больше веса убираете с доски и тем она, доска, легче уедет куда-нибудь в сторону сама, а вы упадете. Расслабьте руки, подсогните ноги в коленях. Не задавливайте пятки или носки, распределяйте вес ровно по длине стоп ног - не задавливайте канты, иначе доска поедет в сторону.
4) кому-то удобнее с задней отстегнутой ногой, кому-то нет. Имхо, когда обе ноги встёгнуты, бугель легче закручивает через бедро весь корпус и доску следом, а если доску повело и потеряли равновесие, вы с застегнутыми ногами неминуемо падаете. Если же задняя нога отстегнута, можно оттолкнуться ей и выровнять доску.
Последний раз редактировалось digited 2009-янв-30 15:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 2008-дек-22 10:15
Байк: Line step Up
Реальное имя: Андрюха
Стиль катания: Japan: to yama to kanawa
Откуда: Самара

Re: Безопасность на горнолыжных склонах

Сообщение xayc » 2009-янв-30 15:09

digited писал(а): Имхо, с двумя встегнутыми ногами бугель легче закручивает бедро (а через него - весь корпус и доску следом), а если доску повело, вы с застегнутыми ногами неминуемо падаете. Если же задняя нога отстегнута, можно оттолкнуться ей и выровнять доску.
Полностью согласен!

И ещё...когда стоишь в очереди на подъёмник, непосредственно уже перед посадкой на него. следить за движением бугеля как в одну, так и в другую сторону. Некоторые его не видят и задевают, в следствии чего он раскручиваясь летит в толпу. Шлемы в этом случае рулят. =) У одного знакомого в шлеме осталась приличная вмятина из-за такого вот случайного задевания одним не очень внимательным типом.
_________________
"-=*No brain, No pain*=-"
Ответить

Вернуться в «Лыжи / коньки / сноуборд»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей