А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-янв-09 16:52
Байк: Merida
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89613867298
Откуда: Самара

А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение renegade » 2009-июн-22 16:59

Вот такая идея появилась. В гараже пылиться без дела Стартон 1986 года. Выкинуть - рука не поднимется, а кататься на таком в стандартной комплектации само собой не вариант. Отсюда и вопрос, кто-нибуть занимался их апгрейдом. В инете есть некоторое количество материалов по данной теме, но реально ли найти подходящее для него СОВРЕМЕННОЕ железо в самаре?


Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:27
Байк: самоделка Mangoose Tyax Super 2008
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: no name
Способ связи: icq 2адин678976Ч
Откуда: из TLT (Центральный р-он)

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение AiK » 2009-июн-22 19:29

на веломании посмари, и на харьковских сайта, там этого много!
_________________
Тольяттинский форум велосипедистов - http://www.velotogliatti.ru

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Breaker » 2009-июн-22 22:25

можно...
1. для начала поменять колеса на современные клинчера, т.к. на трубках разоришься. ( цена вопроса около 5 тыс с работой, если втулки родные оставить). Это дает - более заметную жесткость колеса, накатистость, практически неубиваемость если только в канализационный люк не въехать+ легкий ремонт при проколе ( меняется только камера стоимостью 150- 250 рублей). Самих покрышек хватает тыс . на 10. В принципе, после этого уже можно нормально ездить в покатушки на дальняки.
2. Поменять родную раму на хроммолибденовую б/у Colnago. Цена вопроса порядка 3 - 5 тыс , если повезет то ,вместе с обвеской и системой. Ищется у старых велогонов или в спортшколах. Такая рама более жесткая, плюс имеет лучшую геометрию. Особенно заметен от этого эффект при разгоне и езде "танцовщицей" , т.к. меньше упругие деформации, а за счет более совершенной геометрии рамы вел становится более " юрким" и приемистым, что облегчает езду в городе, где постоянно приходится маневрировать.
3. в перспективе желательно поменять родные втулки на "компаньоловские", под промышленные заменяемые импортные подшипники, что делает такие втулки "вечными". Это дает - меньше трение качения. Такой апгрейд можно делать постепенно, по мере наличия свободных денег. В этот его плюс.
P.S. если деньги есть, то лучше не мучаться, а купить готовый импортный вел б/у в хорошем состоянии порядка 10- 15 тыс. ( новый обойдется уже значительно дороже такого уровня).

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-янв-09 16:52
Байк: Merida
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89613867298
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение renegade » 2009-июн-22 22:45

AiK писал(а):если деньги есть, то лучше не мучаться, а купить готовый импортный вел б/у в хорошем состоянии порядка 10- 15 тыс
Мне здравый смысл то же что то подобное подсказывает, но вот откуда то взялся этот непреодолимый интерес к модернизации раритета :SARCASTIC:

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Breaker » 2009-июн-22 22:52

если бы были в продаже дешевые трубки и запчасти к нему, то вообще не надо было ничего модернизировать, оставить все как есть. На этом велосипеде не одно поколение велогонов выросло, между прочим. Просто ездить не парясь и параллельно копить денеги на другой вел. Благо сейчас хорошие велосипеды не дефицит.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-янв-09 16:52
Байк: Merida
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89613867298
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение renegade » 2009-июн-22 22:57

Я думаю что трубок в продаже нет не только дешевых, но и дорогих тоже, или ошибаюсь?

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Breaker » 2009-июн-22 23:03

в том году в Омни- байке были, чето около 1500 рублей. В этом году я не интересовался. Позвони, телефон можно на сайте найти. Смысла нет... пошастай по спортшколам ,по тренерам и механикам, за 2 тыс можно готовое колесо ( конечно не Hi - and, но по- любому лучше Стартоновского) с клинчерными ободями взять. (с покрышкой, если повезет). Магазин - это крайний вариант или когда деньги не считаешь.
Последний раз редактировалось Breaker 2009-июн-22 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-янв-09 16:52
Байк: Merida
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89613867298
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение renegade » 2009-июн-22 23:06

Спасибо, буду иметь ввиду)))

Аватара пользователя
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 2006-янв-24 13:39
Байк: Merida LRS Mission 900
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: На машине
Способ связи: 791795154-семь-четыре
Откуда: Местный я

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Garfield » 2009-июн-23 10:52

Кедр собирал стартон.
Хош клёвый стартон, пошарься по форуму "самый дорогой стартон".
70к и такой жа у тя.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение xrcat » 2009-июн-23 10:58

Breaker писал(а):можно...
Breaker, я смотрю по-твоему апгрейд -- это поменять колеса, раму и навеску :ROFL: Что от стартона-то останется? Водитель?
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 2007-сен-04 06:29
Байк: GT Zaskar Expert '2009, крокодил на раме Старт
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешный
Способ связи: 906-142-3586
Откуда: Ульяновск

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Mahaputra » 2009-июн-23 16:42

У меня Стартон 73 г.в. 555серии сильно переделанный.
Перекрашен, трансмиссия и втулки горные, руль прямой. Горная каретка. Задний обод тройной. Покрышки нормальные, 40мм.
Главные проблемы
1. не совпадает шаг резьбы в каретке. Лечил стачиванием резьбы на чашках. Оставил около 4 витков.
2. подседельник экзотического размера. Заменить не на что.
3. Нормальные шоссейные тормоза встали с трудом. Reach 57 не нашел, а 49 пришлось стачивать сам тормоз и прорези на передней вилке.

В результате, катит офигенно, резина Ченг Шин 1338, гладкая в центре. Если что покруче поставить, боюсь совсем с горок улетать будет. Мх было 71.5 на спуске, после 45 крутить перестал, лег на рога.
Найти бы вилку легкую, под эту убогую колонку и на вибраках.
_________________
Я стою как перед вечною Загадкою
Пред великою, да сказочной Cтраною,
Перед солоно-, да горько-, кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною!

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-янв-09 16:52
Байк: Merida
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89613867298
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение renegade » 2009-июн-23 17:33

Mahaputra писал(а):У меня Стартон 73 г.в. 555серии сильно переделанный.
Перекрашен, трансмиссия и втулки горные, руль прямой. Горная каретка. Задний обод тройной. Покрышки нормальные, 40мм.
Главные проблемы
1. не совпадает шаг резьбы в каретке. Лечил стачиванием резьбы на чашках. Оставил около 4 витков.
2. подседельник экзотического размера. Заменить не на что.
3. Нормальные шоссейные тормоза встали с трудом. Reach 57 не нашел, а 49 пришлось стачивать сам тормоз и прорези на передней вилке.

В результате, катит офигенно, резина Ченг Шин 1338, гладкая в центре. Если что покруче поставить, боюсь совсем с горок улетать будет. Мх было 71.5 на спуске, после 45 крутить перестал, лег на рога.
Найти бы вилку легкую, под эту убогую колонку и на вибраках.
А фото есть?

Аватара пользователя
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение vlad-k » 2009-июн-23 18:15

Mahaputra писал(а):Найти бы вилку легкую, под эту убогую колонку и на вибраках.
Колонка вовсе не "убогая", а 1"-овая. Вилки под это дело есть на ЧейнРеакшне.

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Khar-ley » 2009-июн-23 20:55

Знакомо это всё.
Я как-то так вспомнил, что в гараже пылится ХВЗ-"Спутник".
Пришло вдохновение.
Потом заглянул в гараж, вытащил это чудо техники, рассмотрел поближе, покачал в руках, подумал, посчитал...
И вдохновение улетучилось)))
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Breaker » 2009-июн-23 23:25

вот именно, что после нормальной переделки только что одна рама с вилкой и рулевой колонкой и остается. Смысла нет . И дороговато выходит, если все новые детали ставить из магазина.
Как будет ехать в рузультате - это вопрос спорный, все познается в сравнении и от обстоятельств. Я сравнивал "старт шоссе ХВЗ", точнее даже раму от "чемпион - шоссе ХВЗ", а она считается круче Стартоновской с французской рамой MBK тоже СrMo . Разница довольно заметна для велосипедиста со стажем.Рама от "чемпиона" слишком мягкая ( особенно задние перья и вилка). По плоскачу или на спуске когда едешь спокойно крутя педали, то особо не заметно влияние ее мягкости, сильно заметно , когда рама начинает испытывать сильные нагрузки при кручении на ее изгиб( педалирование "танцовщицей", разгон). Возникают большие упругие деформации, в результате чего заметно падает КПД. ( и скорость). По равнине, как я уже говорил выше, падение скорости практически не заметно при умеренном усилии на педали. Хотя согласно теории сопротивления материалов тоже должно иметь место. В общем, чем выше квалификация гонщика и мощность педалирования, тем более жесткая рама по всей видимости ему требуется.

Аватара пользователя
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 2007-сен-04 06:29
Байк: GT Zaskar Expert '2009, крокодил на раме Старт
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешный
Способ связи: 906-142-3586
Откуда: Ульяновск

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Mahaputra » 2009-июн-24 10:09

renegade писал(а): А фото есть?
Как сфоткаю, выложу.

Рама действительно мягкая, колбасит ее сильно, особенно в сравнении с ГТ. Но для туризма пойдет. Еще бы каретка повыше была...
_________________
Я стою как перед вечною Загадкою
Пред великою, да сказочной Cтраною,
Перед солоно-, да горько-, кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною!

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение kudessnik » 2009-июн-25 12:31

дорогое развлечение эти ваши реплибайки.

Интересно было бы не менять все подряд на веле, а восстановить аутентичную конструкцию.
И поставить ее в витрину.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: По здоровью
Способ связи: 9171о28оЗо
Откуда: Самара Егорова

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение Бармалей » 2009-июн-25 13:02

В общем, чем выше квалификация гонщика и мощность педалирования, тем более жесткая рама по всей видимости ему требуется.[/quote]

Объясните пож-ста выражение "мощность педалирования" - не понял. В свои древние времена хотел вилку от чемпиона шоссе (хвз) даже хромированную на концах, поменять на вилку трекового велика, но не удавалось из-за задевания туплексов и трубки при поворотах (это надо было переставать крутить педали). А увеличить жесткость посадки при езде хотелось всегда. При езде "танцовщицей", больше боялся порвать кожанный ремешок на туплексах, которые рвал частенько на стартах или отрывах на торчках, но не как о мягкости рамы с вилкой. Извините, если не смог обьяснить

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-янв-09 16:52
Байк: Merida
Реальное имя: Евгений
Способ связи: 89613867298
Откуда: Самара

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?

Сообщение renegade » 2009-июн-25 21:30

Решил особо не заморачиваться, а просто восстановить его до максимально приличного состояния, как советовали выше. Самое серьезное из планируемых работ - покраска рамы и замена сидушки, остальное почищу, отмою, смажу. Заметил что систему на нем чуток повело. Подобную я полагаю проблематично найти...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей