Страница 1 из 2
А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 16:59
renegade
Вот такая идея появилась. В гараже пылиться без дела Стартон 1986 года. Выкинуть - рука не поднимется, а кататься на таком в стандартной комплектации само собой не вариант. Отсюда и вопрос, кто-нибуть занимался их апгрейдом. В инете есть некоторое количество материалов по данной теме, но реально ли найти подходящее для него СОВРЕМЕННОЕ железо в самаре?
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 17:32
JackOfShadows
Вроде обсуждали уже, поищи.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 19:29
AiK
на веломании посмари, и на харьковских сайта, там этого много!
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 22:25
Breaker
можно...
1. для начала поменять колеса на современные клинчера, т.к. на трубках разоришься. ( цена вопроса около 5 тыс с работой, если втулки родные оставить). Это дает - более заметную жесткость колеса, накатистость, практически неубиваемость если только в канализационный люк не въехать+ легкий ремонт при проколе ( меняется только камера стоимостью 150- 250 рублей). Самих покрышек хватает тыс . на 10. В принципе, после этого уже можно нормально ездить в покатушки на дальняки.
2. Поменять родную раму на хроммолибденовую б/у Colnago. Цена вопроса порядка 3 - 5 тыс , если повезет то ,вместе с обвеской и системой. Ищется у старых велогонов или в спортшколах. Такая рама более жесткая, плюс имеет лучшую геометрию. Особенно заметен от этого эффект при разгоне и езде "танцовщицей" , т.к. меньше упругие деформации, а за счет более совершенной геометрии рамы вел становится более " юрким" и приемистым, что облегчает езду в городе, где постоянно приходится маневрировать.
3. в перспективе желательно поменять родные втулки на "компаньоловские", под промышленные заменяемые импортные подшипники, что делает такие втулки "вечными". Это дает - меньше трение качения. Такой апгрейд можно делать постепенно, по мере наличия свободных денег. В этот его плюс.
P.S. если деньги есть, то лучше не мучаться, а купить готовый импортный вел б/у в хорошем состоянии порядка 10- 15 тыс. ( новый обойдется уже значительно дороже такого уровня).
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 22:45
renegade
AiK писал(а):если деньги есть, то лучше не мучаться, а купить готовый импортный вел б/у в хорошем состоянии порядка 10- 15 тыс
Мне здравый смысл то же что то подобное подсказывает, но вот откуда то взялся этот непреодолимый интерес к модернизации раритета

Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 22:52
Breaker
если бы были в продаже дешевые трубки и запчасти к нему, то вообще не надо было ничего модернизировать, оставить все как есть. На этом велосипеде не одно поколение велогонов выросло, между прочим. Просто ездить не парясь и параллельно копить денеги на другой вел. Благо сейчас хорошие велосипеды не дефицит.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 22:57
renegade
Я думаю что трубок в продаже нет не только дешевых, но и дорогих тоже, или ошибаюсь?
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 23:03
Breaker
в том году в Омни- байке были, чето около 1500 рублей. В этом году я не интересовался. Позвони, телефон можно на сайте найти. Смысла нет... пошастай по спортшколам ,по тренерам и механикам, за 2 тыс можно готовое колесо ( конечно не Hi - and, но по- любому лучше Стартоновского) с клинчерными ободями взять. (с покрышкой, если повезет). Магазин - это крайний вариант или когда деньги не считаешь.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-22 23:06
renegade
Спасибо, буду иметь ввиду)))
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 10:52
Garfield
Кедр собирал стартон.
Хош клёвый стартон, пошарься по форуму "самый дорогой стартон".
70к и такой жа у тя.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 10:58
xrcat
Breaker писал(а):можно...
Breaker, я смотрю по-твоему апгрейд -- это поменять колеса, раму и навеску

Что от стартона-то останется? Водитель?
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 16:42
Mahaputra
У меня Стартон 73 г.в. 555серии сильно переделанный.
Перекрашен, трансмиссия и втулки горные, руль прямой. Горная каретка. Задний обод тройной. Покрышки нормальные, 40мм.
Главные проблемы
1. не совпадает шаг резьбы в каретке. Лечил стачиванием резьбы на чашках. Оставил около 4 витков.
2. подседельник экзотического размера. Заменить не на что.
3. Нормальные шоссейные тормоза встали с трудом. Reach 57 не нашел, а 49 пришлось стачивать сам тормоз и прорези на передней вилке.
В результате, катит офигенно, резина Ченг Шин 1338, гладкая в центре. Если что покруче поставить, боюсь совсем с горок улетать будет. Мх было 71.5 на спуске, после 45 крутить перестал, лег на рога.
Найти бы вилку легкую, под эту убогую колонку и на вибраках.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 17:33
renegade
Mahaputra писал(а):У меня Стартон 73 г.в. 555серии сильно переделанный.
Перекрашен, трансмиссия и втулки горные, руль прямой. Горная каретка. Задний обод тройной. Покрышки нормальные, 40мм.
Главные проблемы
1. не совпадает шаг резьбы в каретке. Лечил стачиванием резьбы на чашках. Оставил около 4 витков.
2. подседельник экзотического размера. Заменить не на что.
3. Нормальные шоссейные тормоза встали с трудом. Reach 57 не нашел, а 49 пришлось стачивать сам тормоз и прорези на передней вилке.
В результате, катит офигенно, резина Ченг Шин 1338, гладкая в центре. Если что покруче поставить, боюсь совсем с горок улетать будет. Мх было 71.5 на спуске, после 45 крутить перестал, лег на рога.
Найти бы вилку легкую, под эту убогую колонку и на вибраках.
А фото есть?
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 18:15
vlad-k
Mahaputra писал(а):Найти бы вилку легкую, под эту убогую колонку и на вибраках.
Колонка вовсе не "убогая", а
1"-овая. Вилки под это дело есть на ЧейнРеакшне.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 20:55
Khar-ley
Знакомо это всё.
Я как-то так вспомнил, что в гараже пылится ХВЗ-"Спутник".
Пришло вдохновение.
Потом заглянул в гараж, вытащил это чудо техники, рассмотрел поближе, покачал в руках, подумал, посчитал...
И вдохновение улетучилось)))
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-23 23:25
Breaker
вот именно, что после нормальной переделки только что одна рама с вилкой и рулевой колонкой и остается. Смысла нет . И дороговато выходит, если все новые детали ставить из магазина.
Как будет ехать в рузультате - это вопрос спорный, все познается в сравнении и от обстоятельств. Я сравнивал "старт шоссе ХВЗ", точнее даже раму от "чемпион - шоссе ХВЗ", а она считается круче Стартоновской с французской рамой MBK тоже СrMo . Разница довольно заметна для велосипедиста со стажем.Рама от "чемпиона" слишком мягкая ( особенно задние перья и вилка). По плоскачу или на спуске когда едешь спокойно крутя педали, то особо не заметно влияние ее мягкости, сильно заметно , когда рама начинает испытывать сильные нагрузки при кручении на ее изгиб( педалирование "танцовщицей", разгон). Возникают большие упругие деформации, в результате чего заметно падает КПД. ( и скорость). По равнине, как я уже говорил выше, падение скорости практически не заметно при умеренном усилии на педали. Хотя согласно теории сопротивления материалов тоже должно иметь место. В общем, чем выше квалификация гонщика и мощность педалирования, тем более жесткая рама по всей видимости ему требуется.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-24 10:09
Mahaputra
renegade писал(а):
А фото есть?
Как сфоткаю, выложу.
Рама действительно мягкая, колбасит ее сильно, особенно в сравнении с ГТ. Но для туризма пойдет. Еще бы каретка повыше была...
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-25 12:31
kudessnik
дорогое развлечение эти ваши реплибайки.
Интересно было бы не менять все подряд на веле, а восстановить аутентичную конструкцию.
И поставить ее в витрину.
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-25 13:02
Бармалей
В общем, чем выше квалификация гонщика и мощность педалирования, тем более жесткая рама по всей видимости ему требуется.[/quote]
Объясните пож-ста выражение "мощность педалирования" - не понял. В свои древние времена хотел вилку от чемпиона шоссе (хвз) даже хромированную на концах, поменять на вилку трекового велика, но не удавалось из-за задевания туплексов и трубки при поворотах (это надо было переставать крутить педали). А увеличить жесткость посадки при езде хотелось всегда. При езде "танцовщицей", больше боялся порвать кожанный ремешок на туплексах, которые рвал частенько на стартах или отрывах на торчках, но не как о мягкости рамы с вилкой. Извините, если не смог обьяснить
Re: А кто нибуть занимался апгрейдом велосипеда ХВЗ?
Добавлено: 2009-июн-25 21:30
renegade
Решил особо не заморачиваться, а просто восстановить его до максимально приличного состояния, как советовали выше. Самое серьезное из планируемых работ - покраска рамы и замена сидушки, остальное почищу, отмою, смажу. Заметил что систему на нем чуток повело. Подобную я полагаю проблематично найти...