Страница 1 из 2

ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 10:09
Колек876
на выходных покатался, попрыгал...
на заднем колесе как следствие появилась восьмерка, вроде при езде не мешает, но бесит сильно, что с ней делать?
забить или исправлять, если исправлять, то где?
подскажите?

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 10:31
Jabe-13

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 10:38
Колек876
жестокий какой совет :shock:
этож для маньяков, а я так наездник, а не сборщик-инженер.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 10:46
xrcat
В мастерской Петровича. Петрович собаку съел на исправлении восьмерок. С большой восьмеркой лучше не ездить, поломаешь колесо.

зы. Если после прыжков появляются большие восьмерки, значит эти колеса не предназначены для прыжков.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 10:59
Jabe-13
Есть четыре момента, которые Вы должны держать под контролем, чтобы завершить дело: боковое биение ("восьмерка"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальная центровка ("зонт") и величина натяжения спиц. По мере продвижения вперед контролируйте все четыре параметра и продолжайте работу над худшим из них в данный момент.

Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.

Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 11:02
Колек876
да-а-а-а. мне на форуме попадались записи про него, а где мастерская этого Петровича?

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 11:13
xrcat
Колек876 писал(а):да-а-а-а. мне на форуме попадались записи про него, а где мастерская этого Петровича?
На главной странице в магазинах посмотри.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 13:50
Бармалей
Jabe-13 писал(а):Есть четыре момента, которые Вы должны держать под контролем, чтобы завершить дело: боковое биение ("восьмерка"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальная центровка ("зонт") и величина натяжения спиц. По мере продвижения вперед контролируйте все четыре параметра и продолжайте работу над худшим из них в данный момент.

Постарайтесь сделать Ваши настройки независимыми друг от друга. Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. После подстройки худшего отклонения влево, найдите худшее отклонение вправо и подстройте его. Продолжайте чередовать стороны. Не пытайтесь выправить изгиб полностью, сделайте его чуть лучше, и переходите к следующему. Колесо будет постепенно становится ровнее и ровнее, по мере Вашего продвижения.

Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.
Все так знакомо и понятно, но начинающий может исправляя восьмерку сделать яйцо или перетянуть спицы. Кто это делал неоднократно может сделать это быстро, а кто впервые...???
И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 14:57
переводчик
Бармалей писал(а):И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
Где тут был конкурс на золотую цепь? ;)

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-29 22:41
mixer
Бармалей писал(а):И еще, не пользуйтесь стандартнымм спицным ключем, его металл очень мягкий, можно сорвать головку спицы. Многие пользуются деталью от подшипника с выточками под головку спицы
А по-моему правильно сказал. У меня был такой стандартный ключ в комплекте со старым велосипедом - штампованая железяка с загнутыми кончиками. Квадратные головки спиц тут же делал круглыми :) Сейчас пользуюсь литым ключом. До этого пользовался именно таким, как описано выше - выточенным из подшипникового кольца.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-30 10:37
переводчик
А по-моему приличный спицевой ключ стоит совсем не дорого.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-30 15:53
ProFan
А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-30 20:24
Бармалей
ProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонта

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-30 20:32
kudessnik
Бармалей писал(а):
ProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонта
ненененене.
зонт есть и на переднем, если тормоза дисковые.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июн-30 20:37
Бармалей
Kudessnik писал(а):
Бармалей писал(а):
ProFan писал(а):А как насчёт разбортовать и плоской отвёрточкой,
заранее прикрепив к вилке три картонки?
Тока незнаю чё такой зонт. Его с чем едят?
Зонт только на заднем колесе. Если посмотреть сверху на колесо, увидишь, что спицы натянуты больше со стороны звезд. Поэтому центр между спицами и осью колеса смещен. Получается эффект зонта
ненененене.
зонт есть и на переднем, если тормоза дисковые.
И правда есть на переднем из-за диска тормозного. Не заметил

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июл-13 12:07
ProFan
Зонты эти были всегда.
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июл-14 14:49
kudessnik
ProFan писал(а):Зонты эти были всегда.
Я думал это норм.
Тормоза пользую дисковые.
Страшно подумать, еж-ли я с этими зонтами семь лет катаю и, еслиб их не было, наверно летал бы.
Мож без зонтов кантри - шоссе ездят?
не ездят. Или ездят частично. Если б их не было - не ездил бы вообще по причине не вращающихся колес.

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июл-28 23:12
SpitF!re
У меня такой вопрос: каким должно быть смещение этого зонта? я стараюсь сделать так, чтобы ось симметрии покрышки была в одной плоскости с осью симметрии кареточного узла(на заднем колесе).

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-июл-31 19:48
kudessnik
SpitF!re писал(а):У меня такой вопрос: каким должно быть смещение этого зонта? я стараюсь сделать так, чтобы ось симметрии покрышки была в одной плоскости с осью симметрии кареточного узла(на заднем колесе).
вариант только один.
расстояние от центра обода до гаек втулки должно быть одинаковым. Кареточный узел какбы нипричем :GIRL_CRAZY:

Re: ВОСЬМЕРКА

Добавлено: 2009-авг-08 20:27
SpitF!re
Ну по втулке не удобно смотреть...у меня ещё там в раме отверстие ровно посередине, вот по нему в самый раз :CRAZY: