На велосипеде, с нулевой скоростью. У меня не получается, какие есть секреты, как держать ноги, корпус, зажимать тормоза или нет и тп.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-29 14:15
Бармалей
1. Велосипедисты трековики используют способ сюрпляс для того, чтобы его обогнал противник, в последствии сесть ему на колесо. Как они это делают: Все полотно трека не горизонтально. Встав передним колесом на направление возвышенности или повернув переднее колесо в сторону возвышенности, встают с седла. Руль при этом под удобным для балансирования градусом по отношению к раме велосипеда, тем самым переднее колесо всегда направлено на горку. К примеру колесо смотрит в право. Заваливаешся в право подай велик вперед, заваливаешся в лево - скатись. У трековых велосипедов одна особенность - задняя звездочка "глухарь" т.е. крутишь вперед - колесо вращается вперед, а назад, то поедешь назад. Подобие старинных детских велосипедов "Орленок"
2. Поворачивай руль в сторону заваливания.
3.На совершенно горизонтальной дороге, пользуясь первым вариантом, но отпускай тормоза, ноги на педалях все время в "нарянутом" положении (т.е. отпустил тормоз в велик быстро катнул вперед).
Бармалей писал(а):1. Велосипедисты трековики используют способ сюрпляс для того, чтобы его обогнал противник, в последствии сесть ему на колесо. Как они это делают: Все полотно трека не горизонтально. Встав передним колесом на направление возвышенности или повернув переднее колесо в сторону возвышенности, встают с седла. Руль при этом под удобным для балансирования градусом по отношению к раме велосипеда, тем самым переднее колесо всегда направлено на горку. К примеру колесо смотрит в право. Заваливаешся в право подай велик вперед, заваливаешся в лево - скатись. У трековых велосипедов одна особенность - задняя звездочка "глухарь" т.е. крутишь вперед - колесо вращается вперед, а назад, то поедешь назад. Подобие старинных детских велосипедов "Орленок"
2. Поворачивай руль в сторону заваливания.
3.На совершенно горизонтальной дороге, пользуясь первым вариантом, но отпускай тормоза, ноги на педалях все время в "нарянутом" положении (т.е. отпустил тормоз в велик быстро катнул вперед).
Можно немного подпрыгивать обеими колесами, так проще, но это способ для неудачников )
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-29 15:21
xrcat
Сколько времени учиться-то надо? В пересчете на 8-ми часовой учебный день
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-29 21:19
Breaker
народ, вы учтите, что на трековых велах глухая передача. Там действительно можно стоять на месте, за счет того, что вел вперед - назад можно двигать. На шоссейнике и МТБ такая техника не прокатит. Помнится, у нас ребята хватались рукой за переднее колесо, выворачивали его вбок и балансируя им сохраняли равновесие. Я просто зажимаю передний тормоз, и крутя рулем балансирую. Но долго не получается у меня( однако для светофоров хватает, чтобы ноги не "выстегивать".)
HeNiUM писал(а):Track-Stand. Ыыыы.... Тяжело научится, хотя есть индивиды, которые учатся за 2-3 часа. Как? Да вот так: http://www.x-bikers.ru/lessons/1-2/
Спасибо, толковое руководство. Вчера потренировался полчаса, уже до 10 сек стоять получается.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-30 20:07
kudessnik
на шоссере имхо проще трекстенд держать.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-30 21:19
переводчик
имхо почему? ) из-за низкой каретки разве что? трекстенд проще держать на велике с широким рулем (и покрышками), шоссер в этом отношении уступает мтб.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-30 21:21
kudessnik
не знаю, Серег. Кто к чему привык наверное.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2009-июн-30 21:33
Алекс@ндр
проще учиться на не большой горке. слегка нажимаешь на педаль(когда скатываешься) без использования тормозов...колесо должно быть поветнуто в противоположную сторону от толчковой ноги)
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-27 17:04
Бармалей
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-28 01:17
vdd
Сначала мы пытались научится трекстенду по разным тексто-графическим и видео мануалам. Получалась ерунда.
Сработало следующее:
Этап 1. (Гипотетически цель этого этапа - дать телу разобраться за счет чего выполняется продольная балансировка и задается поперечное положение велосипеда и намекнуть организму, что мелкая моторика доступна не только пальцам рук)
Базовая стойка:
1) Велосипед располагается рядом с неким упором (стена, дерево), так, что бы повернув колесо (градусов 45, можно больше) и наклонив вел на некоторый угол, получился упор краем руля на стену. Идеально, если есть возможность получить такие упоры с обоих сторон;
2) Производится подготовка к стойке согласно известным руководствам. ( Педали переводятся в горизонтальное положение. Передняя педаль ставится со стороны "внутренней части колеса". Хотя в "Мартин и Мартин" Эштон часто делает наоборот. Видимо это не принципиально.);
3) Зажимаются тормоза. Обучаемый "взбирается" на велосипед с соблюдением пункта 1. Получается трекстенд с упором руля на стену.
Упражнения 1 этапа. Выполняются для "левой" и "правой" стойки. Прогресс может быть разным для левой и правой стоек, но нужно тренировать обе.
(Каждое упражнение выполняется из базовой стойки, рекомендуется больше думать, поиграться с ощущениями распределения веса не отрывая велосипед от упора):
Упражнение 1. Отрыв велосипеда от стены. Обучаемый, не торопясь, должен разобраться, куда и как он должен давить, где при этом должны быть все остальные части тела что бы оторвать велосипед от стены. Часть попыток должна приводить к переходу через равновесное состояние. Пытаться удерживать равновесие не нужно и даже вредно. Как только появляются ощущения о готовности к дозируемому воздействию - переход ко 2 упражнению.
Упражнение 2. Перемещение велосипеда в заданное положение. Обучаемый произвольно определяет будущее положение велосипеда и пытается выполнить необходимое перемещение. Удерживать равновесие не нужно. Часть произвольных положений должна быть за точкой равновесия. Если несколько попыток подряд неудачны, то необходимо вернуться к упражнению 1. При появлении ощущения уверенности позиционирования - переход к упражнению 3.
Упражнение 3. Перемещение велосипеда в заданное положение с заданной скоростью. Выполняется аналогично упражнению 2 с добавлением произвольно определяемой скорости перемещения - медленно, быстро, рывком.
Этап 2. (Гипотетически цель этого этапа - дать телу разобраться за счет чего выполняется поперечная балансировка.)
Упражение. Выполняется из базовой стойки. Обязательно тренируются левая и правая стойки. Обучаемый должен найти такое положение частей своего тела, руля, велосипеда, в котором достигается наиболее длительное равновесие при минимальных физических усилиях. Удерживать равновесие любой ценой не нужно. При поиске положения можно следовать руководствам (нависание над рулем, прямые руки, согнутые и выдвинутые вперед колени), но лучший результат может получится, если советы руководства учитывать, но ориентироваться все же на свои ощущения. Стойка обучаемого, при этом, может отличаться от "канонической". Главный критерий правильности на данном этапе - уровень физических затрат на поддержание равновесия.
Этап 3. Накопление навыка поперечной балансировки.
Упражение. Выполняется из базовой стойки. Обязательно тренируются левая и правая стойки. Обучаемый перемещает себя и велосипед в положение, найденное на этапе 2 и практикуется в удержании динамического равновесия. Удерживать равновесие любой ценой не нужно. Обучаемый должен стремиться к предсказанию момента выхода системы человек-велосипед из зоны динамического равновесия и возвращать велосипед на упор до этого момента. Чем правильнее действия, тем меньше физических затрат. При правильном положении и корректировках уровень затрат сопоставим с обычным стоянием на земле.
Этап 4. Канонический трекстенд. Этот этап нужен, если только обучаемому действительно требуется умение долго неподвижно стоять на велосипеде. Почему-то, обычно именно каноническая стойка обеспечивает минимальные физические затраты при выполнении трекстенда. Если трекстенд тренируется только для отработки и поддержания навыков балансировки/развесовки, то освоение канонической стойки не требуется.
Упражнение. Обучаемый ищет адаптированный под себя вариант канонической стойки либо из базовой стойки, либо предварительно переместившись из базовой в личную (отработанную на этапе 3). Правильная стойка, кроме минимальных физических затрат, ощущается как "велосипед стоит сам".
Этап 5. Отработка плавного торможения и переход в отработанную стойку из "рабочего" положения.
Этап 6. Если обучаемый выполняет трекстенд не меньше 30 секунд с минимальными физическими затратами (то есть правильно) и не имеет цели заниматься триалом, выступать в соревнованиях по трекстенду и т.п., то обучение можно считать законченным, так как дальнейшее увеличение длительности никаких дополнительных технических скиллов( кроме самого трекстенда, разумеется) не прокачивает. Достаточно переодически практиковать трекстенд для поддержания уровня.
Время на обучение: Этапы 1-4 мы прошли занятия за 4. Длительность занятия определяется уровнем физической подготовки, уровнем прогресса, от 30 минут до часа. 5 этап отдельно не выделяли, отрабатывали его в качестве перерыва при освоении других элементов.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-28 12:42
переводчик
vdd писал(а):...
Я не смог прочитать всего )
Нет, серьезно, я очень против таких объяснений. Очень длинно и сложно. Трекстенд - трюк довольно легкий, не нужно подходить к его изучению настолько заумно. Надо проще и легче. Мне было бы просто страшно пробовать учить его по таким страшным объяснениям
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-28 15:42
vdd
Я специально указал, что на обучение по такой раскладке нужно всего 2-4 часа. Потом, по желанию, нарабатывается длительность. На попытки освоить трекстенд "сразу", без такой раскладки, у нас ушло гораздо больше времени и без ощутимого прогресса, поэтому решили сообразить что-то вроде "школы". Видеоролик, как и личный инструктаж, был бы короче и понятнее, но такие ролики нам не попадались.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-28 17:38
alexandr56
Дмитрий! А на кой это надо? Если не секрет. В велотуризме вроде не к чему сюрплясом заниматься.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-29 19:10
переводчик
alexandr56 писал(а):Дмитрий! А на кой это надо? Если не секрет. В велотуризме вроде не к чему сюрплясом заниматься.
Затем чтобы в нужный момент подождать на светофоре, пропустить машину и т.д. Очень полезный навык для катания по городу.
А туризмом прикрываться не стоит. Многие называют себя "туристами", лишь бы оправдать свое неумение быстро ездить или прыгать или, как сейчас, уметь трекстенд. Как будто туристам противопоказано уметь хорошо управлять велосипедом.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-29 21:23
alexandr56
Ну на скорости понятно, а на месте, что им управлять. Вастигнулся и пропускай все машины. Ну вот на Козьей тропе, если ехать очень медленно наверное пригодится.
Re: Научите стоять на месте
Добавлено: 2010-авг-30 08:38
756
alexandr56 писал(а):Вастигнулся и пропускай все машины
вот как раз чтобы не выстегиваться и не терять на это время, когда пропускаешь машину и надо резко стартануть и влиться в поток или еще что нибудь.
так что трек стэнд для города считаю очень полезным навыком.