Эксплуатация воздушных вилок зимой

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 2010-янв-30 14:51
Откуда: Тольятти

Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение zhak » 2010-янв-30 16:31

В частности вилка Rock Shox Recon Solo Air

Какова минимальная температура эксплуатации воздушных вилок?
Какие последствия воздействия низких температур?

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Ghostknight » 2010-фев-01 09:25

Воздуху-то что будет. Вот маслу...
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение kudessnik » 2010-фев-01 09:40

Маслу где? В какой части вилки?

В башингах?
В демпфере?

Отличия воздушки от пружинки только в упругом элементе. Демпфера вроде как одинаковые принципиально.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
Байк: Трубы водопроводные
Способ связи: +79272OoО20ДВА
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение merly » 2010-фев-01 09:42

по сабжу поинтересуйся у Khar-ley. Достоверно известно что он зиму отъездил на воздушном реконе.

Аватара пользователя
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 2007-июн-11 23:27
Байк: GIANT XTC SE2
Реальное имя: Димарик
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Casper » 2010-фев-01 10:01

Выезжал часа на 4 в мороз -16. Вилка Реба Рэйс. На морозе отскок начинает тупить, нужно раскрутить его на максимум. Заметил, что во время поездки перестала работать блокировка и уже в квартире не восстановилась . Однако полностью с морозом не связываю, вел до это несколько месяцев не использовался, возможно проблема с блокировкой появилась ранее, может уровень масла упал
_________________
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Ghostknight » 2010-фев-01 10:06

Я ездил до -25 на воздух-масло.
Воздуху пофигу. Маслу, как и в любой масляной вилке, будет плохо. Точнее не ему. Густота масла возрастает, оно начинает хуже проходить через клапана, возрастает нагрузка на сальники, вилка может начать сопливить. А воздуху чего - давление упадет пропорционально температуре и все.

Блокировка соответственно тоже может в мороз пострадать по тем же причинам.

Резюме: лучше или воздержаться или масло пожиже заливать.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение kudessnik » 2010-фев-01 10:19

а если колом встает именно масло в башингах?
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Ghostknight » 2010-фев-01 10:24

Башинги это ж сальники если мне английский не изменяет? Как там может колом встать масло, если он отвечает за разделение сред?
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение kudessnik » 2010-фев-01 10:47

Башинги это направляюсчие в штанах, по которым елозят ноги.

У фоксов они снабжены ваннами с маслом, у РШ капиллярными каналами по которым масло из штанов подымается снизу на ноги при работе. Дык вот при - 15 оно уже не поднимается, а то что там уже было застывает к чертям и заклинивает все.
Демпфер же просто тупит на морозе и никак не клинит вилку.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:12
Байк: AUTHOR Kinetic red Custom
Реальное имя: Роман
Стиль катания: Разное...
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение Roden » 2010-фев-01 10:48

Реба рейс.
Вел постоял пару дней на застеклённом балконе, когда на улице было -25гр. - блокировка ушла.
_________________
Профиль в Strava

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 2010-янв-30 14:51
Откуда: Тольятти

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение zhak » 2010-фев-07 14:00

Звонил в веломир и мне сказали что эксплуатация при температуре ниже -5 не рекомендуется. Деталей человек объяснить не смог. В его 100% компетентности сомневаюсь, так как говорил он неуверенно...

По моему личному мнению -5 градусов - вполне терпимая температура. Наверно работа вилки не позволит ей остынуть до температуры ниже нуля ( если долго не стоять).

То что вилка на морозе может работать менее эффективно меня не особо волнует. Для меня важно чтоб весной она полностью восстановила свои характеристики. И тут важнее всего чтоб не повредились сальники и т.п.

Как вы думаете, если заблокировать вилку до выхода на улицу - спасет это от негативного влияния мороза?

Аватара пользователя
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
Байк: Трубы водопроводные
Способ связи: +79272OoО20ДВА
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение merly » 2010-фев-07 14:17

zhak писал(а):Наверно работа вилки не позволит ей остынуть до температуры ниже нуля ( если долго не стоять).
Интересно и что же ее будет согревать на ходу?

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 2010-янв-30 14:51
Откуда: Тольятти

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение zhak » 2010-фев-07 14:40

Насколько я помню школьную программу по физике - действие называемое "работой". За достоверность не ручаюсь)
Ну трение как никак.. Плюс воздух нагревается при сжатии.. Вилка постоянно находится в движении (езда в лесу) и температура на 5 градусов выше окружающей среды - не думаю что это что-то невероятное.

Аватара пользователя
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 2005-мар-30 09:42
Байк: Трубы водопроводные
Способ связи: +79272OoО20ДВА
Откуда: Самара

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение merly » 2010-фев-07 14:50

Трение? От него как раз всеми силами и избавляются.
Воздух? Сжалась - нагрелась, разжалась - остыла. При сжатии произведенное тепло несравнимо меньше теплопотерь с поверхности вилки.
Клинится воздушка из-за загустевшего масла в демпфере, а он ни как не связан с воздушной камерой, якобы выделяющей тепло при работе.
Каталитическая грелка и толстый слой меха на ноги!!! Незнай поможет ли, но прохожих повеселит :ROFL:

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 2010-янв-30 14:51
Откуда: Тольятти

Re: Эксплуатация воздушных вилок зимой

Сообщение zhak » 2010-фев-07 15:33

Возможно ты прав. Я на своем мнении относительного этого не настаиваю.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]