Страница 1 из 2
таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 12:19
kudessnik
Возник тут у нас спор, что лучше для колес 26" спицовка в три креста или в четыре. число спиц 36. И по каким критериям лучше.
Аргументируем.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 12:48
Alex.J
Какой тормоз, какое колесо и вес велосипедиста при таком споре не последние факторы.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 13:33
Dzarabr
Alex.J писал(а):Какой тормоз, какое колесо и вес велосипедиста при таком споре не последние факторы.
и стиль катания туда же.
а если в качестве опроса общественного мнения в массе своей, то есть мнение, что перед и зад можно и по разному спицануть.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 17:03
василичЪ
спицы если чуть длинее, то спицуем на 4- не менять же их
а вобще вроде 3 нормально, 4 честно не пробовал.
сильно ли ощутима разница на практике?
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 20:46
Ghostknight
Вопрос действительно некорректный, дзарабр вон правильно написал.
Основные параметры:
1. стиль катания
2. вес райдера
3. тип используемых тормозов
4. тип спиц.
И только после этого принимаем решение.
Нет идеального способа. Есть типовой - но ты его и так знаешь, это в 3 креста. Но разговор же не о типовом, а о "как лучше"?
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 21:02
переводчик
Ghostknight писал(а):Основные параметры:
1. стиль катания
2. вес райдера
3. тип используемых тормозов
4. тип спиц.
5. высота фланцев на втулке еще, я думаю.
И вот что я нарыл в гугле за полчаса по запросу 3х или 4х:
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=375192
http://www.bikeforums.net/archive/index ... 63045.html
http://www.bikeforums.net/archive/index ... 96612.html
http://www.pinkbike.com/forum/listcomme ... adid=38029
http://www.wheelbuilder.com/store/spoke-selection.html
И некоторые выдержки из этих ссылок, последняя - с
http://www.starbike.com :
As a generalization - 3x is the best for the disc brake side and the drive side of wheels.
When I'm building, I'll only 4x a 48h, and 3x everything else unless the customer's specified a different pattern.
With 20 or 24 spokes, a 2x pattern is ideal; 32- and 36-spoked wheels are better suited to 3x.
Depends how many spokes. x4 is good for 40 spokes and above, but not
good for 36 spokes.
By default we lace-up the wheels with 3x crossed lacing pattern.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 21:15
Garfield
Я знаю чё вы спорите, поэтому отвечу, можно заднее заспицевать одну сторону радиально (солнышком), другую3-мя крестами, если под вибры :)
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 22:39
maximus_063
предлагаю найти смерт.... кхм подопытного фрирайдера, под 90кг и на дисках под 200мм и заспицевать ему оба колеса солнышком :)
Кирюх, ну еп, трындели же уже... :)))) все зависит от тех пяти "п.п." че пацаны расписали
если вибры то переднее солнышко, заднее можно гибридно, если диски - онли 3х, 4х оч жеско, опять таки смотря для чего, для ВМХ самое то, для ХС перебор
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-24 23:31
Martin
А вот у Crank Brothers,как я понял,два креста.
И визуально колёсико смотрится жиденьким.
А по тестам журнала "МВ" жёсткость на высоком уровне.
Говорят,даже спицы не подтягивали за полгода не слабого катания.
Может не так уж и критично,сколько там крестов? Так мысли вслух.


Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-25 00:10
Ghostknight
Зависит от спиц. Тянутые разбалтываются...
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 11:44
kudessnik
Стиль катания 1 - жесткое КК
Стиль катания 2 - фрирайд (предполагается мочить как следует)
Вес катальца килограмм 70 (среднепотолочное значение)
Тормоза дисковые.
Спицы катаные обыкновенные.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 12:48
переводчик
Kudessnik писал(а):
Стиль катания 1 - жесткое КК
Стиль катания 2 - фрирайд
Стиль катания 3 - бмх давайте тоже сюда для сравнения
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 12:55
Chix-pux
Переднее 3 креста, заднее 4 креста. За 2 года урбан-фр МТХ был во вмятинах, но колеса более менее ровные. Заднее держалось лучше, но спицы рвались чаще.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 12:59
kudessnik
Стиль катания 4 - шоссе? Стиль катания 5 - алкорайд? Нафига плодить сущности?
Надо сузить условия задачи чтобы получить приемлимые ответы. Не все что применимо в БМХ равнозначно применимо в МТВ и наоборот.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 13:00
kudessnik
Chix-pux писал(а):Переднее 3 креста, заднее 4 креста. За 2 года урбан-фр МТХ был во вмятинах, но колеса более менее ровные. Заднее держалось лучше, но спицы рвались чаще.
Чаще чем что? Чем на переднем колесе или чаще чем на таком же заднем, но заспицованном в 3 креста?
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 13:04
переводчик
Chix-pux писал(а):заднее 4 креста ... но спицы рвались чаще.
Вот я как раз об этом. На 4х спицы идут под очень неправильным углом, отсюда лишняя нагрузка на них и большая вероятность их порвать. Независимо от стиля катания.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 13:58
переводчик
Хотя да, есть втулки на 36, которые рекомендуют спицевать именно в 4 креста. Но для этого они полностью изменили дизайн, фланцев на ней уже нет.

Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 14:18
kudessnik
Серег, на свете еще встречаются не БМХ с колесами больше 20 и 24" Углы наклона спиц относительно фланцев на бОльших, нежели 20" колесах несколько меньше. Кресты от фланца много дальше, перегибы спиц много меньше.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 15:30
переводчик
А пример Chix-pux-а, когда спицы на 4х рвались больше, чем на 3х? )
И в ссылках, которые я выкладывал здесь раньше, тоже есть упоминания о том, что спицы на 4х рвутся часто, переспицовка на 3х решает проблему. И речь там шла, кажется, о 28" колесах.
В общем, моя главная мысль заключается в том, что с одинаковыми втулкой и ободом на 36 спицовка в 4х будет более губительна для спиц, чем в 3х. Кто не согласен?
Если же хочется воспользоваться преимуществами 4 крестов, нужно брать специальную втулку "без фланцев", как на фотке, или собирать колеса на 40-48 спиц. То есть для повышения прочности колеса надо или добавлять спиц или убирать фланцы, которые мешают правильной прокладке спиц. А просто сменой 3 крестов на 4 многого не добьешься.
Re: таки три или четыре креста?
Добавлено: 2010-фев-26 16:33
kudessnik
Переводчик писал(а):А пример Chix-pux-а, когда спицы на 4х рвались больше, чем на 3х? )
а он так и не сказал что он и с чем сравнивал. Слишком много факторов чтоб однозначно утверждать
Переводчик писал(а):И в ссылках, которые я выкладывал здесь раньше, тоже есть упоминания о том, что спицы на 4х рвутся часто, переспицовка на 3х решает проблему. И речь там шла, кажется, о 28" колесах.
нет там такого.
Переводчик писал(а):В общем, моя главная мысль заключается в том, что с одинаковыми втулкой и ободом на 36 спицовка в 4х будет более губительна для спиц, чем в 3х. Кто не согласен?
Я не согласен.
wheelbuilder.com писал(а):The ideal number of spoke crossings depends on a number of factors, but the most efficient power transfer occurs when the spoke leaves the hub at a tangential (90-degree) angle.
Для диаметра 26" и 28" при 3-х крестах тангенциальный угол никак не больше 80град. Чем меньше обод тем ближе к идеалу. А 4 креста дадут около 95град, причем чем больше обод тем угол меньше. Чем больше фланец - тем угол больше.
Переводчик писал(а):Если же хочется воспользоваться преимуществами 4 крестов, нужно брать специальную втулку "без фланцев", как на фотке, или собирать колеса на 40-48 спиц. То есть для повышения прочности колеса надо или добавлять спиц или убирать фланцы, которые мешают правильной прокладке спиц. А просто сменой 3 крестов на 4 многого не добьешься.
Да нифига.
mtbr писал(а):4x isn't good on 32h small-flange hubs as one spoke can touch (bend around) the head of another.
фланцы в 58 мм достаточно велики для того, чтобы избежать лютых, бешеных перегибов возле головок.
В результате мы выяснили, что 3 креста = угол меньше 90, 4 креста = угол больше 90. Тоесть один чорт по сути.