таки три или четыре креста?
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
таки три или четыре креста?
Возник тут у нас спор, что лучше для колес 26" спицовка в три креста или в четыре. число спиц 36. И по каким критериям лучше.
Аргументируем.
Аргументируем.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 2008-июн-22 15:20
- Байк: kona dawg
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Какой тормоз, какое колесо и вес велосипедиста при таком споре не последние факторы.
- Сообщения: 1288
- Зарегистрирован: 2007-янв-13 20:53
- Байк: НоркаШторм
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Велотуризм
- Способ связи: +7 927 б92 З5 79
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
и стиль катания туда же.Alex.J писал(а):Какой тормоз, какое колесо и вес велосипедиста при таком споре не последние факторы.
а если в качестве опроса общественного мнения в массе своей, то есть мнение, что перед и зад можно и по разному спицануть.
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
- Байк: samoilov
- Реальное имя: стас
- Способ связи: 456673284
- Откуда: самара
Re: таки три или четыре креста?
спицы если чуть длинее, то спицуем на 4- не менять же их
а вобще вроде 3 нормально, 4 честно не пробовал.
сильно ли ощутима разница на практике?

а вобще вроде 3 нормально, 4 честно не пробовал.
сильно ли ощутима разница на практике?
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Вопрос действительно некорректный, дзарабр вон правильно написал.
Основные параметры:
1. стиль катания
2. вес райдера
3. тип используемых тормозов
4. тип спиц.
И только после этого принимаем решение.
Нет идеального способа. Есть типовой - но ты его и так знаешь, это в 3 креста. Но разговор же не о типовом, а о "как лучше"?
Основные параметры:
1. стиль катания
2. вес райдера
3. тип используемых тормозов
4. тип спиц.
И только после этого принимаем решение.
Нет идеального способа. Есть типовой - но ты его и так знаешь, это в 3 креста. Но разговор же не о типовом, а о "как лучше"?
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
5. высота фланцев на втулке еще, я думаю.Ghostknight писал(а):Основные параметры:
1. стиль катания
2. вес райдера
3. тип используемых тормозов
4. тип спиц.
И вот что я нарыл в гугле за полчаса по запросу 3х или 4х:
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=375192
http://www.bikeforums.net/archive/index ... 63045.html
http://www.bikeforums.net/archive/index ... 96612.html
http://www.pinkbike.com/forum/listcomme ... adid=38029
http://www.wheelbuilder.com/store/spoke-selection.html
И некоторые выдержки из этих ссылок, последняя - с http://www.starbike.com :
As a generalization - 3x is the best for the disc brake side and the drive side of wheels.
When I'm building, I'll only 4x a 48h, and 3x everything else unless the customer's specified a different pattern.
With 20 or 24 spokes, a 2x pattern is ideal; 32- and 36-spoked wheels are better suited to 3x.
Depends how many spokes. x4 is good for 40 spokes and above, but not
good for 36 spokes.
By default we lace-up the wheels with 3x crossed lacing pattern.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 2006-янв-24 13:39
- Байк: Merida LRS Mission 900
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: На машине
- Способ связи: 791795154-семь-четыре
- Откуда: Местный я
Re: таки три или четыре креста?
Я знаю чё вы спорите, поэтому отвечу, можно заднее заспицевать одну сторону радиально (солнышком), другую3-мя крестами, если под вибры :)
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 2007-апр-14 17:02
- Байк: был
- Реальное имя: Макс
- Способ связи: +79277233848/271888231
- Откуда: местный паренек
Re: таки три или четыре креста?
предлагаю найти смерт.... кхм подопытного фрирайдера, под 90кг и на дисках под 200мм и заспицевать ему оба колеса солнышком :)
Кирюх, ну еп, трындели же уже... :)))) все зависит от тех пяти "п.п." че пацаны расписали
если вибры то переднее солнышко, заднее можно гибридно, если диски - онли 3х, 4х оч жеско, опять таки смотря для чего, для ВМХ самое то, для ХС перебор
Кирюх, ну еп, трындели же уже... :)))) все зависит от тех пяти "п.п." че пацаны расписали
если вибры то переднее солнышко, заднее можно гибридно, если диски - онли 3х, 4х оч жеско, опять таки смотря для чего, для ВМХ самое то, для ХС перебор
- Сообщения: 11239
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
- Байк: orbea popr
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: езда на"лисипеде"
- Способ связи: 89270125804
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
А вот у Crank Brothers,как я понял,два креста.
И визуально колёсико смотрится жиденьким.
А по тестам журнала "МВ" жёсткость на высоком уровне.
Говорят,даже спицы не подтягивали за полгода не слабого катания.
Может не так уж и критично,сколько там крестов? Так мысли вслух.


И визуально колёсико смотрится жиденьким.
А по тестам журнала "МВ" жёсткость на высоком уровне.
Говорят,даже спицы не подтягивали за полгода не слабого катания.
Может не так уж и критично,сколько там крестов? Так мысли вслух.


_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Зависит от спиц. Тянутые разбалтываются...
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: таки три или четыре креста?
Стиль катания 1 - жесткое КК
Стиль катания 2 - фрирайд (предполагается мочить как следует)
Вес катальца килограмм 70 (среднепотолочное значение)
Тормоза дисковые.
Спицы катаные обыкновенные.
Стиль катания 2 - фрирайд (предполагается мочить как следует)
Вес катальца килограмм 70 (среднепотолочное значение)
Тормоза дисковые.
Спицы катаные обыкновенные.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Стиль катания 3 - бмх давайте тоже сюда для сравненияKudessnik писал(а): Стиль катания 1 - жесткое КК
Стиль катания 2 - фрирайд
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Переднее 3 креста, заднее 4 креста. За 2 года урбан-фр МТХ был во вмятинах, но колеса более менее ровные. Заднее держалось лучше, но спицы рвались чаще.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: таки три или четыре креста?
Стиль катания 4 - шоссе? Стиль катания 5 - алкорайд? Нафига плодить сущности?
Надо сузить условия задачи чтобы получить приемлимые ответы. Не все что применимо в БМХ равнозначно применимо в МТВ и наоборот.
Надо сузить условия задачи чтобы получить приемлимые ответы. Не все что применимо в БМХ равнозначно применимо в МТВ и наоборот.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: таки три или четыре креста?
Чаще чем что? Чем на переднем колесе или чаще чем на таком же заднем, но заспицованном в 3 креста?Chix-pux писал(а):Переднее 3 креста, заднее 4 креста. За 2 года урбан-фр МТХ был во вмятинах, но колеса более менее ровные. Заднее держалось лучше, но спицы рвались чаще.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Вот я как раз об этом. На 4х спицы идут под очень неправильным углом, отсюда лишняя нагрузка на них и большая вероятность их порвать. Независимо от стиля катания.Chix-pux писал(а):заднее 4 креста ... но спицы рвались чаще.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
Хотя да, есть втулки на 36, которые рекомендуют спицевать именно в 4 креста. Но для этого они полностью изменили дизайн, фланцев на ней уже нет.


_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: таки три или четыре креста?
Серег, на свете еще встречаются не БМХ с колесами больше 20 и 24" Углы наклона спиц относительно фланцев на бОльших, нежели 20" колесах несколько меньше. Кресты от фланца много дальше, перегибы спиц много меньше.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: таки три или четыре креста?
А пример Chix-pux-а, когда спицы на 4х рвались больше, чем на 3х? )
И в ссылках, которые я выкладывал здесь раньше, тоже есть упоминания о том, что спицы на 4х рвутся часто, переспицовка на 3х решает проблему. И речь там шла, кажется, о 28" колесах.
В общем, моя главная мысль заключается в том, что с одинаковыми втулкой и ободом на 36 спицовка в 4х будет более губительна для спиц, чем в 3х. Кто не согласен?
Если же хочется воспользоваться преимуществами 4 крестов, нужно брать специальную втулку "без фланцев", как на фотке, или собирать колеса на 40-48 спиц. То есть для повышения прочности колеса надо или добавлять спиц или убирать фланцы, которые мешают правильной прокладке спиц. А просто сменой 3 крестов на 4 многого не добьешься.
И в ссылках, которые я выкладывал здесь раньше, тоже есть упоминания о том, что спицы на 4х рвутся часто, переспицовка на 3х решает проблему. И речь там шла, кажется, о 28" колесах.
В общем, моя главная мысль заключается в том, что с одинаковыми втулкой и ободом на 36 спицовка в 4х будет более губительна для спиц, чем в 3х. Кто не согласен?
Если же хочется воспользоваться преимуществами 4 крестов, нужно брать специальную втулку "без фланцев", как на фотке, или собирать колеса на 40-48 спиц. То есть для повышения прочности колеса надо или добавлять спиц или убирать фланцы, которые мешают правильной прокладке спиц. А просто сменой 3 крестов на 4 многого не добьешься.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: таки три или четыре креста?
а он так и не сказал что он и с чем сравнивал. Слишком много факторов чтоб однозначно утверждатьПереводчик писал(а):А пример Chix-pux-а, когда спицы на 4х рвались больше, чем на 3х? )
нет там такого.Переводчик писал(а):И в ссылках, которые я выкладывал здесь раньше, тоже есть упоминания о том, что спицы на 4х рвутся часто, переспицовка на 3х решает проблему. И речь там шла, кажется, о 28" колесах.
Я не согласен.Переводчик писал(а):В общем, моя главная мысль заключается в том, что с одинаковыми втулкой и ободом на 36 спицовка в 4х будет более губительна для спиц, чем в 3х. Кто не согласен?
Для диаметра 26" и 28" при 3-х крестах тангенциальный угол никак не больше 80град. Чем меньше обод тем ближе к идеалу. А 4 креста дадут около 95град, причем чем больше обод тем угол меньше. Чем больше фланец - тем угол больше.wheelbuilder.com писал(а):The ideal number of spoke crossings depends on a number of factors, but the most efficient power transfer occurs when the spoke leaves the hub at a tangential (90-degree) angle.
Да нифига.Переводчик писал(а):Если же хочется воспользоваться преимуществами 4 крестов, нужно брать специальную втулку "без фланцев", как на фотке, или собирать колеса на 40-48 спиц. То есть для повышения прочности колеса надо или добавлять спиц или убирать фланцы, которые мешают правильной прокладке спиц. А просто сменой 3 крестов на 4 многого не добьешься.
фланцы в 58 мм достаточно велики для того, чтобы избежать лютых, бешеных перегибов возле головок.mtbr писал(а):4x isn't good on 32h small-flange hubs as one spoke can touch (bend around) the head of another.
В результате мы выяснили, что 3 креста = угол меньше 90, 4 креста = угол больше 90. Тоесть один чорт по сути.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей